Фз о недвижимости

Законы Российской Федерации о недвижимости Бесплатная юридическая консультация: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения.

Законы Российской Федерации о недвижимости


Бесплатная юридическая консультация:

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Оглавление:

«О внесении изменений в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«О государственной регистрации недвижимости»

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Бесплатная юридическая консультация:

«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

«О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение основного мероприятия «Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации» в рамках подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение до

«По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева»


Бесплатная юридическая консультация:

«Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение основного мероприятия «Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации» в рамках подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»)

«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Источник: http://fzakon.ru/nedvizhimost/


Бесплатная юридическая консультация:

Законы о недвижимости – подробно о них

Рынок недвижимости похож на гигантский организм, в середине которого происходят постоянные процессы купли, продажи, ипотеки, кредитования, дарения и прочего. Эта гигантская система должна быть регулируемой и предельно ясной для каждого участника рыночных взаимоотношений. Поэтому всем лицам, которые собираются проводить сделки с недвижимостью или делали это ранее необходимо ознакомиться с основной базой законов о недвижимости. А их не так уж мало. Знание некоторых мелочей может спасти сделку купли-продажи, а правильно поданный пакет документов сэкономит несколько дней свободного времени.

Нормативно-правовая база

Рынок недвижимости РФ является собственностью государства и всех объектов РФ, поэтому здесь ярко выражены черты рыночных взаимоотношений между субъектами. Регулируется рынок недвижимости определенным списком законов, нормативно-правовых актов и другими значимыми документами.

Кроме федеральных законов большое влияние на ситуацию оказывают региональные и муниципальные органы власти, которые имеют право регулировать рынок недвижимости определенного региона с помощью нормативных актов. Отсюда вывод – система рыночных взаимоотношений в сфере недвижимости регулируется огромным комплектом законов и нормативных правовых актов.

Но главным регулировщиком всех отношений и действий остается высший правовой документ РФ – Конституция. Все официальные бумаги составляются и согласовываются с выложенными условиями в Конституции РФ.

Официальные проекты федерального значения, проекты муниципальных органов или других субъектов в одинаковой мере могут определять взаимоотношения на рынке недвижимости. Но, при противоречивости этих двух инстанций, безоговорочно значимым признано считать Федеральный закон.

Стоит отметить, что законодательная система сферы недвижимости не может четко обозначаться только этими официальными документами, потому что в тексте Конституции РФ четко выделено в ст.76 обязательное включение в правовую базу других значимых документов, регулирующих взаимодействие разных субъектов в сфере проводимых операций с объектами недвижимости.


Бесплатная юридическая консультация:

Единая система

Объекты недвижимости, территориально размещенные в России и принадлежащие ее субъектам, зарегистрированы в уникальной системе с информацией обо всех объектах и субъектах, относящихся к рынку недвижимости – кадастре. В нем собраны все сведения о владельцах и истории сделок, прописаны территориальные грани местности, на которой находится объект.

Кадастровые взаимоотношения РФ регулирует целый ряд документов:

  • Конституция.
  • ЖК.
  • ГК.
  • Градостроительный кодекс.
  • Гражданский кодекс.
  • Водный кодекс.
  • Земельный кодекс.
  • Лесной кодекс.
  • Федеральный закон № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выданный 24.07.2007 года.

В последнем законе описана система регулирования отношений между субъектами в процессе ведения единого учета, беспрепятственного обмена сведениями. Работой, связанной с собранием информации и обработки пакета необходимых бумаг для оформления и постановки объекта в кадастровый список или проведения определенных кадастровых работ занимается специальный работник – инженер. Оформляется недвижимость после обращения будущего владельца в многофункциональный центр, предоставляющий услуги такого рода.

Все зарегистрированные недвижимые объекты имеют специальный номер, единственный в своем виде, которые не меняется. Работники служб для облегчения поисков объектов в Федеральном законе о недвижимости разделили территорию РФ на кадастровые области, регионы, округи.

Ипотека

Недвижимость можно заложить под получение кредита в виде денежных средств. Одной из таких залоговых форм считается ипотека. В этом случае собственник недвижимости закладывает объект под право получить от кредитора денежные средства или любое другое обязательство, но с неминуемой последующей выплатой долга. Недвижимое имущество остается во владении собственника-должника, а к кредитору она перейдет лишь при недобросовестной оплате долга или прекращении оплаты вообще. Нормативно-правовой базой, регулирующей вопросы ипотеки, являются такие ФЗ:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Федеральный закон № 102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 года.
  • № 218 «О кредитных историях» от 30.12.2004 года.
  • №188 «Жилищный кодекс РФ» от 29.12.2004 года.
  • № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года.

В ст.5 ФЗ выписаны объекты, которые могут стать предметом ипотеки, если они являются во владении должника, среди них: жилые строения, земля, жилые и нежилые сооружения, которые используются для осуществления предпринимательства и прочее. Залоговой недвижимостью может стать и строение с незавершенным процессом строительства. Перед тем как оформить ипотеку на конкретное лицо, банки или другие организации проведут андеррайтинг, то есть рассчитают возможность клиента оплачивать ипотеку и выведут коэффициент возможностей должника. Это число может быть разным для банков, а также могут видоизменятся некоторые пункты подсчетов.

Законы о налогах

Объекты недвижимого имущества облагаются налогами согласно с НК РФ (гл. 2, ст. 375). Закон о налоге на недвижимость предусматривает процентную ставку налогообложения для всех категорий людей. На данный момент готовится новый текст налогообложения в РФ, но пока это еще проект, граждане РФ пользуются процентной ставкой, которая не должна превышать показатель 2,2%.

Будущий проект может значительно ударить по карманам обывателя, потому что по новым правилам процентная ставка должна браться не по оценочной стоимости, а по ценам рынка.

Размер налога также будет пересмотрен, ведь в каждом районе РФ свои рыночные цены, отсюда и размер налога. Известно, что жилое или недостроенное помещение в 300 миллионов рублей по кадастру будет налогооблагаться ставкой в размере 0,1%, а все, что стоит дороже – 0,5 или 1%. А вот роскошными апартаментами теперь считаются жилые помещения стоимостью от 30 миллионов рублей, правда, пока законопроект выйдет в массы, цены разительно подскочат, и тогда нововведение затронет тех, кто долгий период времени трудился для оплаты квартиры в ипотеку.

Оформление жилья

Зарегистрировать объект нужно в службе, занимающейся регистрационными услугами, БТИ – этим уже не занимается. ГК РФ обязывает всех лиц зарегистрировать право владения конкретным объектом, и факт проведения любой операции с участием недвижимости (часть 1 ст. 131, 164). Закон «О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним» опубликованный 21 июля 1997 года разъясняет основные положения и сам процесс операции. При подписании двусторонней сделки, покупатель обязан явиться в орган госрегистрации вместе с продавцом и оформить недвижимость на себя, иначе процесс оформления считается недействительным. После регистрации делается запись об этом в едином госреестре – ЕГРП.

Процесс продажи

Законом о продаже недвижимости считается вторая часть ГК РФ № 14-ФЗ от 26 января 1996 года, а более подробно узнать о процессе оформления недвижимого имущества можно в тексте документа Земельного кодекса РФ №136-ФЗ от 25 октября 2001 года. Для оформления процесса продажи достаточно составить письменный договор и поставить автографы всех заинтересованных сторон сделки (ст 434, п.2 ГК РФ), иначе факт продажи будет признан недействительным. Если в тексте договора не указана стоимость недвижимости, по которой она продается – факт продажи считается несовершенным.


Бесплатная юридическая консультация:

По закону продавец передает во владение второй стороне не только недвижимость, но и тот кусок земли, на котором он размещен. Если продавец никогда не имел право владеть землей, покупателю участок передается на тех же условиях, на которых он находился у продавца. По законам РФ о недвижимости после подписания договора сторонам необходимо позаботиться об обязательном составлении акта передачи-принятия недвижимости. Это может быть акт или другой документ подписанный сторонами. Главным нюансом совершения сделки считается согласование процесса продажи со всеми зарегистрированными жильцами конкретного объекта.

В нормативно-правовую базу можно ввести вот эти законопроекты: Федеральный закон «Об особенностях совершения сделок с недвижимым имуществом иностранными лицами и внесении изменений в ФЗ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года и письмо Росфинмониторинга №30 «О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом …» от второго августа прошлого года.

Источник: http://rieltor-ask.ru/zakony-o-nedvizhimosti-podrobno-o-nix/

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ»О государственной регистрации недвижимости»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2015 г., 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3 июля 2016 г., 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2017 г., 28 февраля, 3 апреля, 29 июня, 1 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г.

Бесплатная юридическая консультация:

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

ГАРАНТ:

См. Сравнительный анализ законов об оформлении недвижимости: от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль13 июля 2015 г.

Данный закон приходит на смену Закону о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.


Бесплатная юридическая консультация:

В отдельных случаях решено регистрировать ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в т. ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем.

Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний ведется исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.

Будут регистрировать права, возникающие в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя. Процедура совершается на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от органов и нотариусов.

Уточнены пределы правовой экспертизы при госрегистрации прав.

Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящена отдельная статья. Например, 5 рабочих дней — с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней — с даты приема заявления на регистрацию прав.


Бесплатная юридическая консультация:

Распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц, участвующих в правоотношениях.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2017 г., за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68, вступающих в силу 1 января 2020 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2015 г., в «Российской газете» от 17 июля 2015 г. N 156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4344


Бесплатная юридическая консультация:

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 338-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г., за исключением изменений, внесенных пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 статьи 5 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru//

Федеральные Законы в сфере недвижимости

Обширный перечень федеральных законов, постановлений, решений, по вопросам покупки продажи, регистрации, приватизации недвижимости Москвы и Московской области. Комментарии к поправкам к федеральному законодательству.

Государственная регистрация призвана стабилизировать экономику региона, упорядочить оборот недвижимости, обеспечить защиту прав и законных интересов правообладателей в сфере недвижимости. Кроме того, государственная регистрация позволяет осуществлять государственный контроль за правомерностью поведения субъектов рыночных отношений в сфере недвижимости, повышать эффективность борьбы с криминальными проявлениями в данной области. Процесс государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает в себя обращение заявителя за регистрацией права на недвижимость (сделки) со всеми необходимыми документами, правовую экспертизу представленных документов и выявление оснований для отказа в регистрации, внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу свидетельства установленного образца о государственной регистрации права.

  • Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
  • Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года
  • Последняя редакция от 04.06.2011 №129-ФЗ
  • Приватизация Государственного и муниципального имущества

    Новая форма приватизации ГУПов и МУПов. Внесены изменения в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества. Ранее приватизировать унитарные предприятия можно было только путем их преобразования в ОАО. Условие — размер уставного капитала выше 100 тыс. руб. Введена дополнительная форма приватизации такого предприятия: путем преобразования в ООО. Теперь это возможно, если средняя численность его работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов не превышают предельных значений, установленных для субъектов малого предпринимательства. Кроме того, разрешено преобразовывать унитарные предприятия в ООО, если формируемый в результате их приватизации уставный капитал меньше вышеуказанной суммы. В решении об условиях такой приватизации дополнительно указываются количество, категории и номинальная стоимость акций ОАО или доли участника ООО — Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования. Скорректирован перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Его сделали исчерпывающим. Из этого списка исключено уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести имущество. Также закреплено следующее правило. Если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. Установлено, что созданные в результате приватизации хозяйственные общества могут осуществлять свою деятельность на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему унитарному предприятию.

    • Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
    • В ред. Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ
  • Жилищные накопительные кооперативы

    В данном законе прописано все — от правил оформления кооператива до процедуры проведения собраний. Он четко отражает интересы двух сторон: граждан, участвующих в таком кооперативе, и его правления, собирающегося работать на данном рынке для строительства или приобретения жилья. Федеральный закон №215-ФЗ стал первым нормативным актом, призванным урегулировать деятельность этого сегмента рынка. Государство обратило внимание на масштаб кооперативного движения в стране, которое действительно приобрело огромное социальное значение. Принятый документ, по сути, признает деятельность жилищных накопительных кооперативов (ЖНК) легальной и включает их в реализацию правительственной программы по созданию доступного рынка жилья.

    • Принят Государственной Думой 22.12.2004
    • Одобрен Советом Федерации 24.12.2004
    • В редакции от 16.10.2006

    В земельный кодекс РФ внесены поправки о содействии развитию жилищного строительства, которыми предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти. Основание — решение последнего. Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством. Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования .

    • Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года
    • Последняя редакция от 28.02.2007 N 21-ФЗ

    Устанавливается порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города. Граждане имеют право получить жилые помещения по договору социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования, или приобрести в собственность с помощью города, используя безвозмездные субсидии, либо с рассрочкой платежа, либо используя ссуду на возвратной основе, либо по другим законным основаниям. При принятии решения об улучшении жилищных условий граждан жилищными органами, ответственными за обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется проверка сведений о наличии у граждан и членов их семей жилых помещений (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также действий, совершенных гражданами и членами их семей, приведших к ухудшению жилищных условий. В зависимости от результатов проверки может быть принято решение о снятии граждан с учета, либо о предоставлении жилого помещения. Кроме того, решение о предоставлении жилого помещения может быть отложено на срок, в течение которого граждане не подлежали постановке на учет. Лица, не являющиеся москвичами, подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным законодательством.

    • 15 января 2003 года N 22 (в ред. Законов г. Москвы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83)
  • Приватизация жилищного Фонда

    Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

    • (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 26.11.2002 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25-П, Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П).
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • Последняя редакция от 04.06.2011 N 123
  • Приватизация государственного имущества города Москвы

    Настоящий закон заменил устаревший, не отвечающий современным требованиям и противоречивший федеральному законодательству Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года №12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы». Новый документ закрепил полномочия органов государственной власти города в сфере приватизации, а также установил порядок утверждения приватизационной программы столицы, которая теперь будет планироваться на трехлетний период.

    Кроме того, закон будет регулировать статус организации-продавца приватизируемого имущества, а также устанавливать особенности приватизации памятников истории и культуры, находящихся в собственности Москвы. Документом определены предельное значение площади (100 квадратных метров) недвижимого имущества города, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства. Также документом предусмотрен и срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества Москвы, который не может превышать одного года.

    • Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 (с изменениями от 11 марта 2009 г.)
  • Введение жилищного кодексаНовый Жилищный кодекс вводится в действие с 1 марта 2005 г. Действующие на территории РФ законы и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с Жилищным кодексом применяются в части, не противоречащей Жилищному кодексу. Ранее изданные нормативные правовые акты Верховного Совета РСФСР, РФ, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента РФ, Правительства РФ, а также применяемые на территории РФ нормативные правовые акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР, Правительства СССР по вопросам, которые согласно Жилищному кодексу могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов. К ранее возникшим жилищным отношениям Жилищный кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением ряда случаев. До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты сохраняется ранее установленный порядок предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
  • ИпотекаКредиты на покупку земли становятся все популярнее – несмотря на достаточно жесткие их условия. Многие предпочитают не искать готовый дом, соответствующий своему представлению об идеале, а купить участок и на нем строить. Покупка земли используется также как средство сохранения сбережений. Риэлторы отмечают, что на земельные участки без строений приходится примерно пятая часть покупательского спроса на загородном рынке. Их предложение в значительной мере формируется за счет участков из состава земель сельхозназначения. Банки принимают в залог и такие наделы. Для покупки земли с помощью заемных средств может быть использован кредит под залог другой недвижимости, целевой кредит на строительство или же кредит под залог приобретаемого земельного участка.
    • Принят Государственной Думой 24 июня 1997 года
    • Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
    • Последняя редакция от 30 декабря 2004 года N 216-ФЗ
  • Накопительные кооперативыЖилищный накопительный кооператив (ЖНК) — вид потребительского кооператива, сочетающий в себе качества финансового и жилищно-строительного кооператива. Первые жилищные накопительные кооперативы появились в 2005 году, после принятия федерального закона от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах». Целью деятельности жилищных накопительных кооперативов является удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов. Жилищный накопительный кооператив имеет право:
    • привлекать и использовать денежные средства граждан на приобретение жилых помещений;
    • вкладывать имеющиеся у него денежные средства в строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах), а также участвовать в строительстве жилых помещений в качестве застройщика или участника долевого строительства;
    • приобретать жилые помещения;

    привлекать заемные денежные средства, общая величина не должна превышать сорок процентов стоимости имущества кооператива. Членами жилищного накопительного кооператива могут быть только граждане. Жилищный накопительный кооператив создается по инициативе не менее чем пятидесяти человек и не более чем пяти тысяч человек. Контроль за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением кооперативом требований действующего законодательства Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам РФ.

    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г.
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 г.
    • Вступил в силу 1 апреля 2005 г.
  • Защита прав потребителейС развитием в России рыночных отношений все больше покупателей становятся жертвами недобросовестных продавцов и производителей. Зачастую потребителям оказывают некачественные услуги. Действуя исключительно в интересах потребителей, законодатель принял Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
    • Закон РФ от 07.02.1992 N(ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)
  • О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детейНастоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года
    • Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 год
    • Вступает в силу 1 января 2007 г.
  • О государственном кадастре недвижимостиСоздается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ — государственный кадастр недвижимости. В связи с этим урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (проведения кадастровых работ). Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
    • Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года
    • Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года
    • Последняя редакция от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ
  • Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской ФедерацииГосударственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 362-ФЗ
  • Закон о землеустройстве

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    • Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года
    • (в ред. ФЗ от 18.07.2005 N 87-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
  • О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваНастоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    • Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года
    • Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 350-ФЗ,с изм., внесенными ФЗ от 30.12.2008 N 323-ФЗ
  • Комментарий к закону «Об ипотеке» (залоге недвижимости)

    Ипотека как правовой институт после длительного отсутствия в советский период вернулась в российское гражданское право с принятием Верховным Советом Российской Федерации 29 мая 1992 года Закона Российской Федерации «О залоге» N. Он в определенной мере восполнил пробел в законодательстве, но не решил всех вопросов, связанных с залогом недвижимого имущества. Так, в главе второй раздела второго данного Закона не содержится конкретного механизма ее функционирования. Определенное внимание ипотеке было уделено в ч. 1 ГК РФ, принятой Государственной Думой 21 октября 1994 года и вступившей в силу с 1 января 1995 г. В частности, в п. 2 ст. 334 ГК дано определение ипотеки, в ст. 340 ГК раскрыты требования, предъявляемые к ипотеке. Вместе с тем п. 2 ст. 334 ГК содержит отсылку к Закону об ипотеке как к акту, имеющему приоритет перед нормами ГК.

    • Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 9 сентября 2010 года С.П. ГРИШАЕВ
  • Гражданский Кодекс Российской ФедерацииГражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав. Кроме того, регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Данный акт состоит из 4 частей. Первая из них содержит общие положения, нормы о праве собственности и других вещных правах, а также общую часть обязательственного права. Вводится в действие с 1 января 1995 г. (за некоторыми исключениями). Вторая часть, посвященная отдельным видам обязательств, вводится в действие с 1 марта 1996 г. Так, обязательства могут возникать из договоров, односторонних действий, в связи с причинением вреда, вследствие неосновательного обогащения. Некоторые договоры, включенные в систему обязательств, не были предусмотрены ГК РСФСР. Это лизинг, финансирование под уступку денежного требования (факторинг), коммерческая концессия, доверительное управление имуществом. Третья часть вводится в действие с 1 марта 2002 г. Она касается наследования, а также международного частного права. Определен порядок наследования по завещанию и по закону. Установлено, какое право применяется, когда одной из сторон является иностранное лицо или имущество находится за границей. С 1 января 2008 г. вводится в действие четвертая часть, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности. Речь идет о произведениях, изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах, товарных знаках, знаках обслуживания, селекционных достижениях и т. д. Можно выделить ряд новелл. Закреплено исключительное право изготовителя базы данных извлекать из нее и использовать материалы. Предусмотрены право на коммерческое обозначение (индивидуализирует предприятие), право использовать результаты интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.
    • Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 363-ФЗ
  • Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Настоящий федеральный закон устанавливает возникновение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Государственная регистрация ограничений права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Регистрация ограничений права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
    • Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
    • Одобрен Советом Федерации3 июля 1997 года
  • Долевое строительство 214-ФЗОсновной задачей этой статьи является рассмотрение всех аспектов строительства и реализации коттеджных поселков, чтобы в конечном итоге выявить и проанализировать удачный и неудачный опыт данной деятельности, а так же разъяснить широкому кругу читателей механизмы, действующие в данной сфере. Естественно подобные вопросы следует рассматривать с обеих сторон: со стороны тех, кто занимается данной деятельностью и со стороны тех, кто является конечным потребителем продукта. Этот подход позволяет выявить все риски, и адекватность подхода по оценке и реализации застраиваемых коттеджных поселков. Гражданам, желающим стать полноправными владельцами частного коттеджа в составе коттеджного поселка, перед тем как инвестировать денежные средства в объект недвижимости, необходимо учитывать особенности строительства и реализации данных проектов на территории России и Московской области в частности.
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ)
  • О банках и банковской деятельностиУстанавливаются нормы, регулирующие банковскую деятельность. Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Определяется порядок государственной регистрации кредитных организаций и выдачи им лицензий на осуществление банковских операций. Предусматриваются меры обеспечения финансовой надежности. Каждая кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг. Вкладчиками банка могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые могут распоряжаться вкладами, получать по вкладам доход, совершать безналичные расчеты в соответствии с договором. Для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками средств граждан и компенсации потери дохода по вложенным средствам создается система обязательного страхования вкладов физических лиц в банках.
    • Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I
    • Последняя редакция 21 ноября 2011 г.
  • Материнский капиталФедеральный закон от N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», был принят 29 декабря 2006 года. Согласно данному законопроекту, в бюджет Пенсионного фонда РФ поступают средства, в качестве дополнительной государственной социальной поддержки при рождении/усыновлении второго и последующих детей, имеющих российское гражданство, вне зависимости от места их проживания.
    • Принят Государственной Думой 29 декабря 2006 года
  • О трудовых пенсиях в Российской ФедерацииУстанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения. Размер базовой части трудовой пенсии дифференцируется в зависимости от категории пенсионера. При этом учитывается необходимость обеспечения более высокого уровня пенсий инвалидам I группы и престарелым гражданам, а также неработающим лицам, на иждивении которых находятся неработающие члены семьи. Определяются порядок и сроки назначения, перерасчета размера пенсии и ее выплаты (включая ее доставку), а также перехода с одного вида пенсии на другой. Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2002 года. С этой даты утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»
    • Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
    • Последняя редакция от 1 июля 2011 г.
  • Источник: http://www.kvmeter.ru/information/laws/

    Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

    С первого января 2017 года новый закон о регистрации недвижимости № 218 (далее 218-ФЗ, Закон) начинает свою работу.

    Новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации.

    Правовой документ упростит осуществление сделок, поможет создать единую базу учета недвижимости, чтобы исключить путаницу, повысит качество оказываемых госуслуг.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

    Законодательная база

    Новый 218-ФЗ придет на смену 122-ФЗ и 221-ФЗ. При разработке нового Федерального закона был заимствован европейский опыт в предоставлении государственных услуг по оформлению сделок с собственностью.

    При создании единой информационной базы снизятся затраты профильных казенных учреждений и клиентов, которые пользуются соответствующими услугами.

    Новый Закон начнет свое действие с первого дня 2017 года. Закон будет регламентировать правовые отношения в субъектах РФ в связи со следующим:

    • Владение собственностью, а также сделка с ней требуют государственной регистрации прав;
    • Добавление необходимых данных по объектам собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а также предоставление сведений из него клиентам;
    • Имущество требуется внести в кадастровую базу.

    Таким образом, новые положения объединяют в себе статьи 122-ФЗ и 221-ФЗ. Новый закон их не отменяет, но уточняет, что они не противоречат настоящему закону (218-ФЗ, часть 4, статья 72).

    Внесение информации в реестр

    13 статья 218-ФЗ регламентирует, откуда могут поступать сведения:

    1. Информация с базы кадастра (внесение в кадастр) или/и фиксирование права на собственность. Вносятся основные характеристики объекта, данные о владельце, обременения и ограничения, проведение каких-либо сделок.
    2. Подача сведений от иных ведомственных структур. Информация добавляется в течение 5-и дней с момента поступления новых сведений от межведомственных структур, либо отправляется отказ в течение 15-и дней.
    3. Направленного уведомления. Используется в случаях, когда собственник имущества остается прежним, но изменяются параметры объекта.

    Если вы хотите узнать, о способах исправления кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, советуем вам прочитать статью.

    В 3 статье Закона назначается ответственный за фиксирование прав и по учету в кадастре параметров объектов – Росреестр. Ранее данное учреждение отвечало лишь за регистрацию, а Федеральная кадастровая палата Росреестра отвечала за кадастровую базу данных.

    Чтобы произвести фиксацию прав, владения нужно внести в базу кадастра. Это правило действовало и до начала действия Федерального закона № 218.

    Если же информация об объекте будет отсутствовать в реестре (после 1 января 2017 года), то госрегистрация прав и учет по кадастру будут произведены вместе. До образования объединенного реестра такое было невозможно.

    Обновление данных в Росреестре осуществляется в ряде случаев, прописанных законодательно в пункте втором 14 статьи Закона (при предоставлении соответствующих документов):

    • Наследование.
    • Подразделения правительственных органов приняли акты, изменяющие право владения собственностью. Решение должно основываться на законодательной базе Российской Федерации.
    • Судебные решения.
    • Операции с недвижимостью (отчуждение, дарение, купля-продажа и т.д.), не конфликтующие с законом РФ.
    • Выполнение кадастровых работ в комплексе (межевание участков, разработка технического плана и пр.).
    • Приватизация имущества.
    • Выдача государственными органами свидетельств о праве собственности или иных документов, содержащих данные о владении.
    • Предоставление иных документов, свидетельствующих об изменении в праве собственности.

    Сведения в реестр прав вносятся наряду с данными по кадастру в ситуациях (статья 14 пункт 3):

    1. Недвижимость, зарегистрированная ранее в Росреестре, прекратила существование;
    2. Выделение части имущества или прекращение ее существования;
    3. Формирование объекта недвижимости (не относятся прецеденты, когда собственность отчуждается в пользу государства для различных нужд).

    В статье 14 (пункт 4) есть исключения, когда право на жилье (иной объект имущества) может быть оформлено без записи в кадастр (при этом информация об объекте должна уже содержаться в единой базе):

    • Недвижимость, внесенная в единый реестр, стала «ничейной»;
    • В новостройке (в доме, более трех квартир) оформляется право на квартиру;
    • Права фиксируются на земельный надел, изъятый в пользу государства, а также по перераспределению границ наделов, находящихся во владении органов госвласти;
    • Смена собственника;
    • Лицо подтверждает свои права на объект, возникшие до 21 июля 1997 года (начало действия 122-ФЗ).
    • На права владения налагается обременение, а также снятие данных ограничений.

    Читайте статью, требования к подготовке технического плана жилого помещения, тут.

    Помимо этого, новый закон указывает случаи, когда кадастровый учет может быть проведен без регистрации прав на недвижимость (статья 14 пункт 5):

    1. Объект (его часть, в том числе с обременением), не регистрировавшийся ранее в ЕГРН, прекратил существование;
    2. Квартиры в многоквартирном построенном доме и машино-места (в предыдущих законах такой термин не встречается) уже зарегистрированные в ЕГРН застройщиком;
    3. Изменяются основные признаки объекта из реестра.

    к содержанию ↑

    Правила подачи заявления

    Закон прописывает длительность обработки поданных документов: они будут сокращены – до семи дней (при регистрировании прав), до пяти дней (по внесению изменений в кадастр и фиксировании покупки жилья в ипотечный кредит), до десяти дней при единовременной регистрации и постановке на учет.

    Информационная выписка выдается в течение 3-х дней. Документы, поданные через единый центр документов, обрабатываются на 2 дня дольше. Дни считаются только рабочие.

    Статья 15 Настоящего Закона ограничивает круг лиц, которые могут вносить данные о имуществе в единую базу:

    • Собственник объекта или иной правообладатель;
    • Орган государственной или муниципальной власти, а также корпорация «Росатом», принявшие решение о сдаче объекта в эксплуатацию.

    Заявление в Росреестр подается:

    1. Лично заявителем (в Россреестр, МФЦ). Заявитель (физическое или юридическое лицо) имеет право выбрать любой удобный орган вне зависимости от его местонахождения, не зависимо от месторасположения регистрируемого объекта (до создания ЕГРН это было невозможно);
    2. Почтовым отправлением в Росреестр (лично заявителем);
    3. Через госуслуги.ру, а также на специальной странице Интернет официального сайта Росреестра.

    Росреестр по новому Закону должен запрашивать необходимые документы у застройщиков и иных юридических лиц, обратившихся с регистрационным заявлением, в иных профильных структурах.

    Ранее обязанность предоставлять полный пакет документов возлагалась на юридическое лицо, теперь закон оставляет право юридическим лицам подать учредительные документы по собственной инициативе, не обязывая его к этому.

    Отказ и ответственность

    Новый законодательный акт четко прописывает причины, которые могут стать основанием для отказа в регистрации прав или постановке кадастрового учета (статья 27):

    • Клиент не подтвердил личность (не предъявил паспорт) или предоставил документы через другое лицо, не имеющее на это право;
    • Документы, поданные через электронные ресурсы, не соответствуют установленным формам;
    • В поданных документах выявлены неточности, исправления, приписки, а также есть повреждения, не дающие точного прочтения сведений;
    • Отсутствует подпись клиента;
    • Не оплата пошлины;
    • В ЕГРП содержатся сведения о невозможности изменений в праве собственности (например, существует обременение или требуется личное участие собственника).

    Если регистратор сомневается в подлинности поданных документов, в правильности указанных заявителем сведений (в 3 статье 218-ФЗ указано более 50 причин), он может приостановить процедуру регистрации на 3 месяца (до вступления закона в силу, регистратор мог приостановить процедуру на 1 месяц).

    Заявитель также может направить просьбу приостановить процесс регистрации на срок до 6 месяцев. Прошение можно направить только один раз.

    Процесс приостанавливается до тех пор, пока выявленные причины, мешающие регистрации, не будут устранены. В случае невозможности устранения причин, в регистрации будет отказано.

    Закон регламентирует выдачу выписки из ЕГРН для подтверждения становления на кадастровый учет или регистрации прав. Выдача свидетельств по новым правилам не предусмотрена.

    В 10 главе 218-ФЗ четко прописана мера ответственности за бездействие или необоснованные действия при процедуре регистрации прав или постановке на учет по кадастру.

    Статья 67 говорит об ответственности отдельного лица (госрегистратора)

    1. За несвоевременное внесение данных;
    2. За внесение информации, несоответствующей действительности (кроме случаев, когда данные подаются через иные источники);
    3. За отказ или приостановление процесса регистрации по причинам, не указанным настоящим Законом.

    Если сведения о квартире, здании, земельном наделе и ином, содержащиеся в ЕГРН, были утрачены или искажены, то ответственность ложится на Росреестр (статья 66).

    Возможно Вас заинтересует статья, как рассчитать налог при дарении недвижимости близким родственникам, прочитать об этом можно здесь.

    В свою очередь, орган государственной регистрации имеет право требовать последующей компенсации от органов или лиц, которые виновны в случившемся.

    С 2020 года в силу вступит статья 67 Настоящего Закона, согласно которой пострадавший может требовать компенсацию за потерю права владения по вине Росреестра.

    Федеральный закон № 218 призван упростить процесс фиксирования недвижимого имущества, сэкономит время и средства посетителей и государства, соберет наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ, операции с недвижимостью станут более прозрачными, а значит, безопасными для покупателей и продавцов.

    Закон о регистрации права собственности на объекты недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 г., какие нововведения нас ждут в новом году. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Это быстро и бесплатно !

    Источник: http://kvartira3.com/o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti-218-fz/

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн