Характеристика на слабовидящего ученика

Материал (3 класс) на тему: Характеристика на ученика с нарушением зрения Бесплатная юридическая консультация: Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на.

Материал (3 класс) на тему: Характеристика на ученика с нарушением зрения


Бесплатная юридическая консультация:

Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на ученика с нарушением зрения. Такую характеристику требуют для медико — социальной экспертизы (МСЭ) при установлении инвалидности.

Оглавление:

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных задач формированию языковой компетенции личности является словарная работа.

В статье описан опыт непрерывного обучения детей с нарушением зрения от детского сада до окончания начальной школы.

Характеристика на ученика 3 класса лицея с нарушениями поведения.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен.


Бесплатная юридическая консультация:

Характеристика детей с нарушениями зрения.

Школьная деятельность вызывает у ___________большие затруднения. Он испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Нуждается в постоянном специальном сопровождении. Для каждого задания необхо.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/12/kharakteristika-na-uchenika-s-narusheniem-zreniya

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.


Бесплатная юридическая консультация:

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.


Бесплатная юридическая консультация:

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.


Бесплатная юридическая консультация:

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.


Бесплатная юридическая консультация:

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.


Бесплатная юридическая консультация:

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Бесплатная юридическая консультация:

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.


Бесплатная юридическая консультация:

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.


Бесплатная юридическая консультация:

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.


Бесплатная юридическая консультация:

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.


Бесплатная юридическая консультация:

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.


Бесплатная юридическая консультация:

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Источник: http://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/


Бесплатная юридическая консультация:

Характеристика слабовидящих детей;

Характеристика слепых детей

1. Физические и моторные особенности, работоспособ­ность. Категория слепых детей подразделяется на слепо­рожденных и ослепших (утративших зрение в дошкольном или школьном возрасте). Большое значение для дальнейше­го развития ослепших детей имеет сохранность зрительных представлений (чем позже произошла потеря зрения, тем

больше объем зрительных представлений, который можно воссоздать за счет словесных описаний). Частично сохра­нившуюся зрительную память необходимо развивать, ина­че произойдет стирание образов. Двигательная сфера огра­ничена. Работоспособность снижена.

2. Уровень психического развития. В результате не­полноты содержания социального опыта возникает свое­образие эмоционально-волевой сферы, характера, чувствен­ного опыта. Слепым и ослепшим детям могут быть свой­ственны два противоположных типа реагирования: раздра­жение, возбудимость, агрессивность или склонность к самоизоляции, неуверенность, пассивность.

4. Развитие интеллекта, речи, внимания, восприятия, памяти. Речь, внимание, память развиваются в пределах нормы. Наблюдается отставание в развитии образного мыш­ления. Логическое мышление развивается нормально. С большим трудом формируется правильное соотношение между отвлеченными знаниями и конкретными представ­лениями. Отвлеченные представления усваиваются легче, чем конкретные. Нормальная мыслительная деятельность слепорожденных и ослепших детей опирается на слуховой, двигательный, кожный и другие анализаторы. На их осно­ве развиваются произвольное внимание, мышление, речь, воссоздающее воображение, логическая память, которые являются ведущими в процессе компенсации.


Бесплатная юридическая консультация:

9. В игровой деятельности и при обучении в школе дети испытывают трудности, тем не менее, при адекват­ном коррекционно-компенсаторном обучении за одиннад­цать лет они могут освоить полное среднее образование и получить специальность, например, массажиста или ра­дио- и электротехника.

1. Физические и моторные особенности, работоспособ­ность. У слабовидящих, несмотря на нарушение (от 0,05 до 0,2), зрение остается основным средством восприятия и, соответственно, другие анализаторы не замещают зри­тельный, как у слепых, и он остается ведущим в учебном

процессе. Однако при зрительной работе наступает быст­рое утомление, в результате чего снижается физическая и умственная работоспособность.

2. Психическое развитие, развитие интеллекта, речи, состояние внимания, восприятия, памяти. Поскольку обзор действительности сужен, замедлен, неточен пред­ставления у слабовидящих ограничены и искажены. Про­цессы запоминания и мыслительные операции замедле­ны. Ориентация в пространстве затруднена. У многих сла­бовидящих нарушено цветоощущение. Характерны раз­дражительность, замкнутость, негативизм. Однако при условии адекватного и своевременного коррекционно-ком-пенсирующего обучения чувственный уровень представ­лений у детей с дефектами зрения о звучащем мире бли­зок к уровню нормально видящих детей.

3. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ро-левая игра) сформирована.

4. Особенности обучения в школе. При обучении в мас­совой школе дети испытывают определенные трудности из-за нечеткости и замедленности восприятия. Они не видят то, что написано на доске, изображений на табли­цах и схемах. Возникают проблемы узнавания характер­ных внешних признаков предметов, различение строк, сходных по написанию букв и цифр. Последствием этого становятся проблемы в овладении чтением и счетом. Наи­ более адекватным для слабовидящих является обучение в специализированных школах, поскольку в них использу­ются соответствующие методы и приемы обучения, а так­ же специальные технические средства, например, повышенная освещенность, учебники с крупным шриф­том, проекторы.


Бесплатная юридическая консультация:

Вывод.Компенсация слепоты может быть достигнута при условии целенаправленного медико-психолого-педагогического воздействия и является, по Л.И. Солнцевой, целостным психическим образованием (системой сенсор­ных, моторных, интеллектуальных компонентов), кото­рое обеспечивает адекватное и активное отражение внеш-

него мира и создает возможность овладения различными видами деятельности на каждом возрастном этапе.

Дети дошкольного возраста (от двух до семи лет) с нарушением зрения посещают: специальные дошкольные учреждения смешанного вида; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слепых детей; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидящих детей; дет­ские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией. Обучение и воспитание в спе­циализированных яслях-садах для детей с нарушениями зрения осуществляется по специальной программе. На­полняемость групп слепых и слабовидящих детей 10 че­ловек, с косоглазием и амблиопией десять-двеннадцать.

Основные цели данных учреждений заключаются в воспитании, лечении и максимальном восстановлении и развитии нарушенных функций зрения, а также подго­товке к школьному обучению. Кроме того, с целью оказа­ния помощи родителям в воспитании слепых и слабо­видящих детей при яслях-садах работают консультатив­ные группы.

Дети школьного возраста обучаются в специальных школах для слепых и слабовидящих (III и IV видов), в которых проводится целенаправленная учебно-воспита­тельная, коррекционно-развивающая, лечебно-восстанови­тельная, социально-адаптационная и профориентационная работа.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, основным направлением специального образования детей с нарушениями зрения является коррекционно-компенсирующее направление, способствующее их полноценной социальной адаптации и развитию. Как отмечает Л.И. Плаксина, у ребенка в результате система­тического общения с действительностью формируются компенсаторные навыки пространственной ориентации, обеспечивающие ему адекватные действия.

Направление в специальное дошкольное или школьное учреждение или группу осуществляется на основе медицинского заключения и решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Источник: http://studopedia.su/15_38244_harakteristika-slabovidyashchih-detey.html

Характеристика на ученика с нарушением зрения

На ученика 3 класса ( название учебного заведения)

Проживающего по адресу:


Бесплатная юридическая консультация:

Обучается по (название программы и УМК)

Воспитывается в неполной ( полной) семье, мама- (характеристика мамы), проживают в частном доме. Мама постоянно оказывает помощь при выполнении домашнего задания. Папа-(характеристика папы)

Психологические данные о ребенке:

Имеются нарушения зрительного восприятия. Скорость восприятия информации на уроке замедленна, имеются неточности. Внимание недостаточно устойчивое.

Умеет управлять своим поведением, усидчив.


Бесплатная юридическая консультация:

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту.

Умеет уживаться в коллективе, дружит, общается, играет вместе с одноклассниками. В классном коллективе чувствует себя комфортно, но (имя) тяжело заниматься в кружках дополнительного образования, секциях. Физически он развит, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися.

При письме бывает замена букв. Изложения и диктанты даются нелегко, так как плохо видит. При списывании пропускает буквы и слова. При письме под диктовку пропускает гласные буквы, путает буквы с одинаковыми элементами, не следит за почерком.

Ребёнок слабо видит текст учебника. Техника чтения составляет 45 слов в минуту. Чтение осознанное, слоговое, при чтении искажает слова, делает замену букв и слогов, не дочитывает окончания.

Сильно напрягает зрение при работе с компьютером. Бывают головные боли, эмоциональные спады, перебои настроения.


Бесплатная юридическая консультация:

Основная проблема ребенка заключается в том, что он плохо видит. Темп работы (имя) немного отстает от темпа работы остальных учеников, что часто приводит к психическому дискомфорту ребёнка. Поэтому обязательным условием работы с данным ребёнком является рациональное построение учебных занятий, ограничение зрительных нагрузок, применение корригирующих средств, а также организация специальных занятий, направленных на устранение пробелов в знаниях.

Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задачОсобенно много ошибок делает во время списывания с доски( в том числе интерактивной).

Зрительная память ослаблена ( большие трудности возникают при написании зрительного диктанта или письма по памяти).

Работать с (имя) желательно индивидуально, объяснять материал необходимо несколько раз, стараться способствовать тому, чтобы ученик чувствовал себя среди одноклассников на равных. Мальчику разрешается вставать со своего места, чтобы лучше понять учителя или лучше видеть доску. Приходится произносить вслух то, что пишешь на доске. Большая часть учебного материала излагается на бумаге, поэтому применяется соответствующий шрифт (курсив или жирные буквы часто усложняют чтение).

Особое внимание уделяется материалу для чтения. Ребенок с нарушением зрения всегда будет медленнее остальных учеников. Поэтому мальчику даётся больше времени или сокращается количество упражнений, особенно если педагог уверен, что ученик понял материал. (имя) даётся возможность заранее готовить тексты к урокам литературы, окружающего мира. Для (имя) снижены требования к письму. Тетради пока ещё ведет небрежно.

Источник: http://infourok.ru/harakteristika-na-uchenika-s-narusheniem-zreniya.html

Характеристика на слабоуспевающего ученика

Характеристика на слабоуспевающего ученика. Использовалась в работе классного руководства

Просмотр содержимого документа «Характеристика на слабоуспевающего ученика»

на ученицу 4 Б класса МБОУ Горковской СОШ

проживающую по адресу: п. Горки-2 д.41 кв.5

Софья обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная — медленно запоминает и быстро забывает — преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Понимает учебный материал с большим трудом. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

София не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

София обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.

Исключение составляют уроки технологии, изобразительного искусства и музыки, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

Ограничения познавательных возможностей не позволяют Софии успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний.

Имеющиеся знания, умения и навыки Софии не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, окружающий мир) неудовлетворительная.

Математика. В 4 классе таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Проблемы с умножением и делением в столбик. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью. Абстрактное мышление практически не развито. Неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом.

Чтение. При чтении София допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 79 слов в минуту. При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык. София неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, не дописывание и искажение слов. Очень много ошибок и орфографических. Даже если София и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Девочка никогда не тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. София владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

09.11.2013 Директор МБОУ Горковской СОШ________//Табачкова Т.В.

Классный руководитель________/ /Ларская М.В.

Источник: http://multiurok.ru/files/kharaktieristika-na-slabouspievaiushchiegho-uchien.html

Характеристика на слабовидящего ученика

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика на слабого ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика. Читать далее >>>

Характеристика ученицы 5 класса 8 вида. Многодетная, малообеспеченная семья.

Характеристика ученицы 5 класса

Характеристика на учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), который повторно обучался в 1 классе

Характеристика учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК

Характеристика на ученицу 3 класса, которая учится слабо.

Характеристика ученицы 3 класса со слабой успеваемостью

Характеристика ученика на ПМПК, для сдачи ГВЭ.

Характеристика ученика на ПМПК ученика 9 класса

Характеристика на ученика начальных классов (1 класс) для медико-педагогической комиссии.

Характеристика на ученика 1 класса

Характеристика на воспитанника детского дома с девиантным поведением в суд.

Характеристика ученика 9 класса с девиантным поведением

Характеристика ученицы для комиссии по делам несовершеннолетних.

Характеристика на ученицу 3 класса

Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника детского социального приюта, несовершеннолетнего признанного нуждающимся в государственной защите.

Характеристика воспитанника детского социального приюта

Образец характеристики выпускницы специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Характеристика выпускницы школы

Образец написания характеристики слабого ученика для прохождения ПМПК, ВТЭК.

Характеристика ученика для ПМПК

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса. Материал будет полезен для классных руководителей.

Характеристика ученика 8 класса

Характеристика ученика 7 класса: общие сведения, социально-бытовые и жилищные условия семьи, состояние здоровья ученика, учебно -познавательная деятельность.

Характеристика ученика 7 класса

Характеристика ученика 1 класса подходит для учителей начальных классов, которые направляют ученика на ПМПК.

Характеристика ученика 1 класса для ПМПК

Характеристика для ученицы 2 класса. В характеристике есть данные о ребенке, семье и о том как ученица усваивает учебный материал. В конце сделан вывод, какие условия нужно добавить для наилучшего усвоения учебного материала.

Характеристика ученицы 2 класса

Описаны психические особенности ребёнка с инвалидностью коррекционной школы-интерната для прохождения ПМПК. Материал для учителей начальных классов, работающих в коррекционных школах (ЗПР).

Характеристика ученицы 3 класса на ПМПК

Характеристика на учащуюся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Характеристика ученицы 3 класса первого отделения вспомогательной школы

Данная характеристика представлена для медико-санитарной экспертизы об установлении инвалидности.

Характеристика на ученика 5 класса

Материал «Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса» представлен для помощи учителям начальных классов, у которых обучаются дети с ЗПР (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения). Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.

Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса

Характеристика учащегося интегрированного класса для медико-психологической комиссии, может быть использована классным руководителем или педагогом дефектологом.

Характеристика ученика 1 класса

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить подробную характеристику на ребёнка для предоставления в ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Характеристика учениковклассов

В данном материале приведен пример написания характеристики ученика, которого можно отнести к категории «проблемных» учеников, с которым в процессе обучения возникали те или иные трудности.

Характеристика ученика 8 класса (проблемного)

Материал содержит характеристику на слабого учащегося для предоставления в ПМПК. Ребенок испытывает затруднения в обучении из-за проблем с речью. В характеристике отражена атмосфера в семье, дана общая оценка учебных навыков,стиль поведения ребенка и взаимоотношение с одноклассниками.

Характеристика на слабого учащегося для предоставления в ПМПК

Характеристика на отстающего ученика 1 класса на начальном этапе обучения. Имеются сведения о состоянии здоровья ученика. На основе педагогической диагностики сделаны определенные выводы.

Характеристика на ученика 1 класса

Характеристика проблемного учащегося, состоящего на внутришкольном учёте.

Характеристика учащегося 9 класса

Развёрнутая характеристика ученика с признаками девиантного поведения. Образец характеристики предназначен для классных руководителей.

Характеристика учащегося 8 класса, состоящего на учёте

Психологическая характеристика на обучающуюся.

Психологическая характеристика на обучающуюся

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса с описанием его обучения с 5-го по 8-й класс для перевода ученика на домашнее или семейное обучение. Документ может пригодиться классным руководителям.

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса для рассмотрения на психолого-педагогической комиссии

Характеристика составлена на слабоуспевающего ученика 7 класса, для постановки его на внутришкольный учёт. Материал пригодится классным руководителям.

Характеристика слабоуспевающего ученика 7 класса

Характеристика на слабого ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика.
  6. Семейные взаимоотношения. Тип семьи:
    • полная, благополучная, родители уделяют достаточно внимания ребенку, интересуются его успехами в школе, помогают с домашними заданиями, у ребенка есть все необходимое, родители заботятся о здоровье ребенка, организуют его отдых;
    • неполная семья, родители в разводе, родители халатно относятся к воспитанию ребенка, не интересуются успеваемостью, авторитарная семья, жестокое обращение с ребенком, безразличное отношение к ребенку, не оказывают помощь в приготовлении уроков, педагогически несостоятельная семья.
  7. Особенности учебной деятельности:
    • Успеваемость учащегося.
    • Отношение к учению: положительное, отрицательное.
    • Мотивы учения: неподдельный интерес к предметам, понимание важности учебы в школьном возрасте, желание получить оценку, заслужить похвалу взрослых, стремление избежать наказания.
  8. В чем причина отставания посредственного ученика.
    • низкая мотивация к учебе, низкая работоспособность;
    • неспособность концентрировать внимание продолжительное время;
    • гиперактивность, повышенная утомляемость;
    • слабое здоровье и пропуски уроков;
    • плохая память, проблемы с речью;
    • интересы вне школы.
  9. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
    • Позиция учащегося в коллективе: лидер, ведомый, отвергаемый.
    • С кем из класса дружит.
    • Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

10. Манера и стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверенность в себе, стремление навязать свое мнение, часто перебивает во время разговора, но не дает перебить себя, отказывается признать свою неправоту);
  • не доминантный стиль (стеснительный, уступчив, легко признает себя неправым);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт со сверстниками и со взрослыми, любопытен, открыт)
  • интроверт (замкнут, ему трудно общаться, не делится своими переживаниями)

11. Самооценка личности: адекватная, завышенная, заниженная.

12. Особенности поведения: прогулы, опоздания, нарушение дисциплины в классе, отказ от работы на уроках.

13. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду.

(положительное, отрицательное, добросовестное, недобросовестное, принимает активное участие в мероприятиях школы и класса, отказывается участвовать в мероприятиях)

14. Отношение к физическому труду:

  • Положительное (с удовольствием занимается трудовой деятельностью, часто предпочитает физический труд умственному);
  • Равнодушное (не любит физический труд, от него не отказывается, но выполняет без инициативы, неохотно);
  • Отрицательное (отлынивает от любого труда, не желает трудиться, если трудится, то недобросовестно, ленив).

15. Вредные привычки: курение, принятие наркотических средств и алкогольных напитков.

Источник: http://pedsovet.su/charakteristika/na_slabogo_rebenka

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Вам понравился материал? Пожалуйста, поставьте свою оценку.

Источник: http://lomonpansion.com/articles_2_3296.html

Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося

Характеристика на ученика

Раздел 1. Общие сведения об ученике.

  • Фамилия, имя.
  • Дата рождения.
  • Школа, класс.
  • Специализация школы.

Сведения о состоянии здоровья.

  • Часто ли болеет (часто, средне, редко).
  • Хронические заболевания (какие).
  • Особенности функционирования нервной системы:
    • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
    • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
    • стабилен в проявлении настроения;
    • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
    • преобладает торможение.

Успеваемость. (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

  • Занятия общественно полезным трудом (каким).
  • Занятия в художественной самодеятельности (какой).
  • Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.
  • Занятия спортом (каким).
  • Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

  • На учебную деятельность;
  • На трудовую деятельность;
  • На художественно — эстетическую деятельность;
  • На достижение в спорте, туризме;
  • На отношения между людьми.

Отношение к делу:

  • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
  • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
  • Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  • Редко принимает участие в общественных делах.
  • Отказывает участвовать в общественных делах.
  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
  • Редко охотно берется за работу.
  • Чаще всего старается уклониться от любой работы.
  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
  • Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
  • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
  • Очень редко выполняет порученное ему дело.
  • Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
  • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
  • Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
  • Редко сам начинает новое дело.
  • Почти никогда сам не начинает новое дело.
  • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
  • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
  • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
  • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
  • Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
  • Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
  • Равнодушен к всякого рода новым знаниям.
  • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
  • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
  • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
  • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
  • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

  • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
  • Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
  • Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
  • Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
  • Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
  • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
  • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
  • Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
  • Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
  • Склонен всегда, говорить не правду.
  • Активно борется с тем, что считает несправедливым.
  • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
  • Редко выступает против того, что считает несправедливым.
  • Не добивается справедливости.
  • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
  • В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.
  • Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
  • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
  • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
  • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
  • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
  • Как правило, с удовольствием общается с людьми.
  • Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
  • Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
  • Замкнут, необщителен.
  • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
  • Как правило, помогает товарищам.
  • Помогает товарищам, когда его просят.
  • Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
  • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
  • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
  • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
  • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
  • Почти не умеет сочувствовать другим.
  • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
  • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  • Часто бывает, невежлив и нетактичен.
  • Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
  • Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

  • Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
  • Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Уверенность в себе

  • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  • Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
  • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
  • Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
  • Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
  • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
  • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
  • К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
  • Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Умение рассчитывать свои силы.

  • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
  • Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
  • Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
  • В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
  • Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

Стремление к успеху, первенству.

  • Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
  • Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
  • Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
  • Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
  • Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
  • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
  • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
  • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
  • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
  • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

  • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
  • В большинстве случаев отступает перед силой.
  • Всегда отступает перед силой, трусит.
  • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  • Иногда колеблется перед ответственным решением.
  • Редко решается принять какое — либо ответственное решение.
  • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
  • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
  • Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
  • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
  • Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
  • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
  • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
  • Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
  • Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
  • Часто не может подавить нежелательные эмоции.
  • Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

Авторитет в классе.

  • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
  • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
  • Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой — то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
  • Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
  • В классе авторитетом не пользуется.
  • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
  • В классе ребята относятся к нему с симпатией.
  • Пользуется симпатией только у части одноклассников.
  • Пользуется симпатией у отдельных ребят.
  • В классе его не любят.

Авторитет во внешкольных объединениях.

  • Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
  • Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
  • Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)
  • Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).
  • Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

  • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
  • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  • Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
  • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
  • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
  • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
  • Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточнораза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
  • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
  • Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
  • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
  • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
  • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
  • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
  • Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
  • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
  • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
  • Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус.

  • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
  • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  • В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
  • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.
  • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  • Эмоционально уравновешен.
  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
  • Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Источник: http://characterization.ru/index/0-39

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн