Ограничение коммунальных услуг по 354 постановлению

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям за долги Бесплатная юридическая консультация: Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям за долги


Бесплатная юридическая консультация:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

Оглавление:

№ 354 (далее — Правила № 354), внесены изменения, в том числе касающиеся порядка ограничения предоставления коммунальных услуг.

Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту «а» пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами № 354.

В соответствии с пунктом 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок и сроки уведомления потребителя об ограничении или приостановлении коммунальной услуги установлены пунктом 119 Правил № 354.

В соответствии с указанной нормой, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг ограничение или приостановление предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

1. Исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (подпункт «а» пункта 119 Правил № 354):

  • вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
  • направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
  • иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи голосовой информации на стационарный телефон.

2. Если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (подпункт «б» пункта 119 Правил № 354).


Бесплатная юридическая консультация:

3. Если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (подпункт «в» пункта 119 Правил № 354).

Обращаем внимание на необходимость своевременной и полной оплаты предоставленных коммунальных услуг.

Источник: http://iggn.permkrai.ru/poleznaya-informatsiya/priostanovlenie-ili-ogranichenie-predostavleniya-kommunalnykh-uslug-potrebitelyam-za-dolgi/

Действующая редакция

XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения;


Бесплатная юридическая консультация:

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.

116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;


Бесплатная юридическая консультация:

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);


Бесплатная юридическая консультация:

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

Бесплатная юридическая консультация:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Источник: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/732707

07.12.2015 | Ограничение/приостановление предоставления КУ

03 ноября 2015 года президентом РФ подписан федеральный закон N307-ФЗ, которым в числе прочего внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности, введена статья 9.22 «Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод». Порядок приостановления/ограничения коммунальных услуг и до принятия закона от 03.11.2015 N307-ФЗ вызывал много вопросов, теперь количество таких вопросов возросло. Эксперт Ольга Евгеньевна Яндыева проанализировала порядок ограничения/приостановления коммунальных услуг в нижеприведенной статье.


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг

Порядок ограничения, приостановления предоставления коммунальных услуг в связи с их неполной оплатой регулируется разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354. Однако, несмотря на то, что такие возможности у исполнителя коммунальной услуги существуют с 2011 года, в реальности применить такие меры воздействия на должников на практике оказывается очень сложно.

Во-первых, возникает сложность с соблюдением процедуры ограничения/приостановления коммунальных услуг. ТСЖ и УО каким-то образом нужно добиться от должника получения (лично!) уведомлений о предстоящем отключении, а законодатель не предоставляет исполнителю права при невозможности уведомить должника лично (не получает почту, отказывается расписываться в получении) составить акт об отказе должника расписаться в получении уведомлений. Конечно, на практике такие акты составляются, но в большинстве случаев инспекции жилищного надзора и вслед за ними суды встают на защиту должника.

Кроме того, само понятие «неполная оплата» дает право начать процедуру ограничения/приостановления только тогда, когда задолженность превысит размер начислений за услугу более чем за 2 расчетных периода (месяца) по нормативу. Например, если в квартире индивидуальный прибор учета каждый месяц фиксирует потребление 5 кубов воды, в квартире проживают на законном основании 3 человека, к примеру, норматив потребления на одного человека 4 куба, значит, задолженность должна равняться в рублях стоимости 24 кубов (из расчета 3 чел. х 4 куба (норматив) х 2 месяца). Очевидно, что такую задолженность при неоплате в полном объеме потребления каждый месяц 5 кубов, квартира накопит за 5 месяцев.

Во-вторых, очередь любой исполнитель сталкивается с техническими проблемами, ведь среди разрешенных к ограничению услуг горячее водоснабжение сразу же отпадает, т.к. в большинстве домов (построенных в советское время) нет технической возможности отключить горячую воду не затрагивая права и интересы добросовестных потребителей, чьи квартиры расположены на одном стояке с должником. В отношении газоснабжения – ТСЖ и УО почти никогда не бывают исполнителями услуг по газу в квартире (в редких случаях ТСЖ и УО могут быть исполнителями в части использования газа для нужд отопления и подогрева воды, в таком случае отключение газа не возможно). Остается только отключение электричества.


Бесплатная юридическая консультация:

Но теперь и отключение электричества тоже может стать проблемой.

В соответствии с федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» с 01 января 2016 в Кодексе РФ об административных правонарушениях вступает в силу статья 9.22. «Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод». Часть 2 этой статьи вводит ответственность за нарушение процедуры ограничения режима потребления электрической энергии. Штраф на юридических лиц ни много ни мало от 100 до 200 тысяч рублей.

«2. Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».

На первый взгляд, кажется, что статья распространяется на действия ТСЖ/ЖСК/УК по ограничению/приостановлению коммунальной услуги электроснабжения в связи с наличием долга. Однако, в статье есть ряд неопределенностей:

— в статье говорится о лице, обязанном осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии. Однако, ограничивать/приостанавливать предоставление электроснабжения это право, а не обязанность исполнителя. У ТСЖ/ЖСК/УО существует обязанность только по возобновлению потребления в случае погашения задолженности (в течение 2х суток с момента полной оплаты);


Бесплатная юридическая консультация:

— в статье говорится о том, что обязанное лицо нарушает требования о введении ограничения или требования о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, и эти требования предъявляются «законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии». В отношениях потребитель и исполнитель коммунальных услуг требования к ограничению/приостановлению предоставления коммунальной услуги предусмотрены ПП РФ 354, которое не является частью законодательства об электроэнергетике. Указанное постановление является частью жилищного законодательства;

— в статье говорится о полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии, в то время как жилищное законодательство не содержит таких понятий. В соответствии с ПП РФ 354 происходит либо ограничение (то есть уменьшение количества потребляемого ресурса), либо приостановление (полное прекращение предоставления коммунальной услуги, т.е. ее отключение). По сути, эти понятия идентичны, но разное законодательство (жилищное и законодательство об электроэнергетике) дает разное наименование процессов, и формально ст. 9.22. КоАП РФ не может применяться к жилищным правоотношениям.

Таким образом, имеется достаточное количество доводов не применять ст. 9.22. КоАП РФ к отношениям исполнителя коммунальной услуги и потребителя, однако, никто не может дать гарантий, что правоприменители не посчитают возможным применять указанную статью к ТСЖ/ЖСК/УК по аналогии. Тогда у ТСЖ/ЖСК/УО будут не только организационные и технические сложности применения главы XIПП РФ 354, но и опасность получить штраф за любое нарушение процедуры (например, составление акта об отказе потребителя расписываться в получении уведомления). В связи с изложенным, очередной закон, принятый «в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», так и не достигнет своей цели.

Подробный Порядок ограничения/приостановления предоставления коммунальных услуг можно скачать здесь.

Источник: http://acato.ru/articles//ogranicenie-priostanovlenie-predostavlenia-ku


Бесплатная юридическая консультация:

Новый порядок ограничения коммунальных услуг

Статьи по теме

Собственники и наниматели помещений в МКД обязаны оплачивать коммунальные услуги. Крайняя, но действенная мера борьбы с неплатежами — ограничение и приостановление предоставления коммунальной услуги (КУ).

Ограничение предоставления коммунальной услуги — это, например, отключение электроэнергии в отдельные часы. Если этого недостаточно и долг продолжает копиться, можно вовсе приостановить предоставление КУ до погашения долга.

Срочные изменения — законопроекты декабря

  • исполнитель — организация, управляющая МКД (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК), то есть вы;
  • должник — собственник или наниматель помещения в МКД.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

В конце прошлого года порядок ограничения предоставления коммунальных услуг изменился. Как и раньше, для введения ограничения или приостановления предоставления КУ нужно руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354). О том, каким он стал, читайте в этой статье:

  • когда есть возможность ввести ограничение предоставления КУ;
  • как уведомить должника;
  • когда перейти к приостановке предоставления КУ.

Также в настоящей статье приведен обзор судебной практики, связанной с доступом в помещение МКД для введения ограничения или приостановления КУ. Как правило, судебные решения по таким делам выносятся в пользу УО и жилищных объединений.


Бесплатная юридическая консультация:

Когда есть возможность ограничить предоставление коммунальной услуги

Вы можете ограничить предоставление КУ, если после предупреждения должник не оплатил задолженность или не выполнил соглашение о ее погашении.

Размер задолженности по одной коммунальной услуге должен превышать сумму двух месячных размеров платы за эту КУ. Это определено пп. 117, 118 Правил № 354. Ранее вы могли ограничить предоставление КУ через 30 дней после письменного предупреждения.

Справка

Задолженность потребителя за КУ рассчитывается в зависимости от оплаты предоставляемых коммунальных услуг:

  • если потребитель полностью не оплачивает все виды коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности;
  • если потребитель частично оплачивает КУ и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную плату между всеми указанными в платежном документе видами ЖКУ пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. То есть задолженность рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Как уведомить должника

В первую очередь вы обязаны письменно уведомить должника о введении ограничения.

Направьте ему письменное предупреждение, в котором укажите, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки уведомления предоставление такой коммунальной услуги будет сначала ограничено, а затем приостановлено.


Бесплатная юридическая консультация:

Доставить предупреждение должнику вы можете одним из следующих способов:

  • вручить под расписку;
  • направить должнику по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
  • включить текст предупреждения в платежный документ.

Возможные способы доставки уведомления должнику перечислены в подп. «а» п. 119 Правил № 354.

Уведомить можно также иным способом, который подтвердит факт и дату его получения потребителем, в том числе передать голосовую информацию по сети фиксированной телефонной связи или передать сообщение:

  • по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
  • путем телефонного звонка с записью разговора;
  • по электронной почте;
  • через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет.

Договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, может быть установлен иной порядок уведомления о предстоящем ограничении предоставления .

Направляйте уведомление о введении ограничения КУ не только собственникам, но и лицам, фактически зарегистрированным и проживающим в квартире. Такая обязанность следует из определения термина «потребитель».


Бесплатная юридическая консультация:

Когда начать порядок ограничения коммунальных услуг

Вы можете приостановить предоставление коммунальной услуги, если по истечении десяти дней со дня введения ограничения задолженность не погашена. С 1 января 2017 года дополнительно уведомлять о приостановлении предоставления КУ вы не должны.

Если в доме отсутствует техническая возможность введения ограничения, то без предварительного ограничения можно сразу приостановить предоставление КУ. В таком случае порядок уведомления потребителей будет таким же, как и при уведомлении об ограничении. Это следует из подп. «в» п. 119 Правил № 354.

После того как предоставление коммунальной услуги будет восстановлено, вы имеете право потребовать от должника возмещения расходов, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением такой коммунальной услуги (п. 121 (1) Правил № 354).

Cудебная практика, связанная с ограничением или приостановления коммунальных услуг

Часто в силу технических особенностей инженерных сетей приостановление коммунальной услуги возможно с проведением работ в квартире должника. С доступом в квартиру возникают проблемы: должник отказывается его обеспечить.

В данном случае у вас остается один вариант — обратиться в суд с исковым заявлением об обеспечении доступа к общему имуществу, находящемуся в жилом или нежилом помещении, для выполнения работ по ограничению КУ.

Рассмотрим несколько примеров из практики по ограничению коммунальных услуг.

Пример


Бесплатная юридическая консультация:

Апелляционное определение Московского городского суда от 16.10.2015 по делу № 33–31242

Ситуация. УО обратилась в суд с иском к собственникам об обязании предоставить доступ в жилое помещение, чтобы приостановить предоставление коммунальной услуги ГВС и водоотведения.

Доводы истца. В адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления о необходимости погашения имеющейся у них задолженности с предупреждением, что в случае ее непогашения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено. Ответчики задолженность по коммунальным платежам не погасили, доступ к инженерным сетям в квартире для ограничения услуг водоснабжения не предоставили. На судебное заседание они не явились.

Позиция суда. Суд признал, что порядок уведомления ответчиков был соблюден. После получения уведомлений о задолженности коммунальные услуги не были оплачены, собственники препятствуют доступу к внутриквартирным сетям горячего водоснабжения.

Итоги рассмотрения дела. Суд удовлетворил заявленные требования об обеспечении доступа к системе горячего водоснабжения, состоящей из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, ОДПУ горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков. При наличии в жилом помещении конструкций, затрудняющих доступ к коммуникациям, суд постановил обеспечить принудительный демонтаж данных элементов силами УО.


Бесплатная юридическая консультация:

Указанное решение — один из наиболее удачных примеров в судебной практике. Суд указал, к какой именно системе и для приостановления каких коммунальных услуг должник обязан обеспечить доступ.

Бывают и отказы в требовании обеспечить доступ в жилое помещение для приостановления коммунальных услуг. Например, если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние.

Пример

Решение Коптевского районного суда г. Москвы от 22.06.2015 по делу № 2–2094/2015

УО обратилась в суд с иском об обязании предоставить доступ в жилое помещение для ограничения предоставления ГВС и водоотведения.


Бесплатная юридическая консультация:

Суд отказал в иске, отметив, что в квартире зарегистрированы несовершеннолетние, которые не обладают гражданской дееспособностью в полном объеме и не могут нести обязанность по оплате ЖКУ самостоятельно. Доказательств альтернативного места проживания детей суду не представлено.

Суд также пришел к выводу, что в случае приостановления ГВС и водоотведения спорная квартира потеряет качественное свойство полноценного жилища. Приостановление КУ приведет к нарушению прав детей. Этот вывод был сделан на основании технических особенностей строения МКД.

Порядок введения ограничения КУ с 1 января стал проще, и судиться с должниками можно и нужно.

Источник: http://www.gkh.ru/article/poryadok-ogranicheniya-kommunalnyh-uslug

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.


Бесплатная юридическая консультация:

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.


Бесплатная юридическая консультация:

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Начиная с 01 января 2018 года, вступили в силу следующие изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь будут относиться к категории жилищных и включаться в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь будет задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений будет определяться исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. До 01.06.2018 будут введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то начиная с 01.01.2018 отчисления в счет услуг ЖКХ будут исчисляться в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

Услуги ЖКХ по Постановлению Правительства РФ N 354

Предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту Правила).

Согласно пункта 4 Правил по Постановлению N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

Правила предоставления коммунальных услуг:

  • регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
  • устанавливают порядок заключения договоров на предоставление коммунальных услуг, а также права и обязанности сторон;
  • устанавливают порядок контроля качества предоставляемых коммунальных услуг;
  • устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии;
  • устанавливают порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом ими жилом помещении;
  • устанавливают порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
  • регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом частном доме являются:

  • Коммунальные услуги предоставляются начиная с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно:
    • собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам — с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
    • члену жилищного или жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам — с момента предоставления жилого помещения жилищным или жилищно-строительным кооперативом;
    • нанимателю жилого помещения и проживающим с ним лицам — со дня заключения договора найма;
    • арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам — со дня заключения договора аренды;
  • Состав предоставляемых коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или частного жилого дома
  • Предоставление коммунальных услуг осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного сезона), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг
  • Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем
  • Качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам
  • Техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на условиях, предусмотренных Правилами, в том числе должно быть обеспечено аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома в соответствии с положениями раздела IV Правил.

Согласно подпункта «п» пункта 31 раздела IV Правил Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю адреса и номера телефонов своей диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы способом, указанном в договоре.

Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома регламентирует глава IVПостановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг устанавливает раздел IV, а права и обязанности потребителя — раздел V Правил.

Вопросы приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирует раздел XI Правил.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, осуществляется уполномоченными органами жилищного надзора исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Приложение 1 к Правилам) установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунального ресурса (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту — Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, несут обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение соответствующих затрат управляющей организации. Т.е. собственники и наниматели жилых помещений оплачивают не только индивидуальное потребление, но и расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет полезна людям, которые уже взяли кредит, но не имеют возможности его выплатить. Готовые образцы заявлений помогут вам.

Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с.

Источник: http://www.zhkh.su/uslugi_zhkh/

Инфотека по защите прав потребителей

Услуги ЖКХ

Размещен: 01.07.2015 г.

ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОДАЧИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления — это коммунальные ресурсы, которые поставляются потребителям для обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Деятельность, связанную с предоставлением потребителям вышеперечисленных коммунальных ресурсов, принято считать коммунальными услугами.

Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

Коммунальные услуги должны предоставляться потребителю в необходимых для него объемах. Эти услуги должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям законодательства РФ, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства от 06.05.2011г. №354 (далее -Правила предоставления коммунальных услуг) и договору о предоставлении коммунальных услуг.

Глава XI Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает основания для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Приостановление подачи коммунальной услуги — это временное прекращение подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Ограничение подачи коммунальной услуги — это временное уменьшение объема поданного потребителю коммунального ресурса. Ограничение возможно, в том числе, путем введения графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.

Без предварительного уведомления потребителя исполнитель вправе ввести ограничения в подаче коммунальных услуг или приостановить их подачу в случаях:

  • возникновения (или угрозы возникновения) аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения (или угрозы возникновения) аварийной ситуации;
  • возникновения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций (в том числе при необходимости их локализации и устранения последствий) — с момента их возникновения;
  • выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления такого подключения;
  • использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента явления нарушения;
  • получения предписания органа государственного жилищного надзора о необходимости ограничить или приостановить подачу коммунальной услуги из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем жилою лома или внутриквартирного оборудования в связи с тем, что их состояние может привести к аварии и (или) угрожает жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в предписании.

Сведения об ограничениях в подаче коммунальных услуг или об их прекращении в связи с возникновением аварийных ситуаций, стихийных бедствий исполнитель обязан зарегистрировать в журнале учета, указав дату, время начала (окончания), и их причины. Проинформировать потребителей об их причинах и предполагаемой продолжительности исполнитель обязан в течение суток.

Для проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, исполнитель вправе ограничить или приостановить подачу коммунальных услуг. При этом ограничение или приостановление подачи может происходить не ранее чем через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителей (п.117 Правил предоставления коммунальных услуг).

В случае не оплаты или неполной оплаты потребителем коммунальной услуги исполнитель вправе ограничить или приостановить подачу коммунальных услуг в помещение (в жилой дом) потребителя.

Неполной оплатой считается наличие задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу, рассчитанных исходя из норматива потребления коммунальной услуги (независимо от наличия или отсутствия у потребителя прибора учета) и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

Если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых ему коммунальных услуг, исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае неполной оплаты потребителем-должником коммунальной услуги исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае не погашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

При приостановлении подачи коммунальных услуг из-за имеющейся у потребителя задолженности исполнитель обязан опломбировать связанное с предоставлением коммунальных услуг механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся запределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник.

Исполнитель не имеет права ограничивать или прекращать подачу в помещение (в жилой дом) потребителя-должника отопления, в многоквартирных домах также и холодного водоснабжения.

Исполнитель обязан возобновить предоставление коммунальных услуг в течение двух календарных дней со дня устранения причин, явившихся основанием ограничения или приостановления подачи коммунальной услуги, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности. (п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг).

Действия по ограничению или приостановлению подачи коммунальных услуг не должны приводить к:

  • повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, уста6новленные законодательством РФ и договором о предоставлении услуг;
  • нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Источник: http://www.mossanexpert.ru/zpp/infoteka/?ELEMENT_ID=1197

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн