Порядок предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям

Субсидии сельхозпроизводителям Бесплатная юридическая консультация: Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии сельхозпроизводителям (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и.

Субсидии сельхозпроизводителям


Бесплатная юридическая консультация:

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии сельхозпроизводителям (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Субсидии сельхозпроизводителям

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субсидии сельхозпроизводителям

Формы документов: Субсидии сельхозпроизводителям

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Оглавление:

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Источник: http://www.consultant.ru/law/podborki/subsidii_selhozproizvoditelyam/

Приложение 7. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района

Приложение 7к муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе на годах и на период до 2030 года»


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 30 декабря 2016 г., 13, 23 октября 2017 г.

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.10.2013 N 420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в годах», в целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе в годах», утвержденной постановлением администрации района 02.12.2013 N 2548 (далее — Программа).

1.2. Порядок устанавливает критерии отбора, цели, условия, размеры, порядок предоставления и возврата субсидии в бюджет района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее — Субсидии) их получателями.


Бесплатная юридическая консультация:

1.3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на текущий год на реализацию мероприятий, предусмотренных программой.

Главным распорядителем средств бюджета района является администрация Нижневартовского района.

II. Критерии отбора

2.1 Сельскохозяйственные товаропроизводители юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право получения субсидий при соблюдении следующих условий:

2.1.1. Наличие регистрации и (или) постановки на налоговый учет, и осуществление деятельности в Нижневартовском районе.


Бесплатная юридическая консультация:

2.1.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора (или принятия решения предоставления субсидий), следующим критериям отбора:

2.1.2.1. Не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.1.2.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района, а также задолженности по возврату субсидий.

2.1.2.3. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2.4. Не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.1.2.5. Не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям района.


Бесплатная юридическая консультация:

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители (юридические лица независимо от организационно-правовой форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, общины коренных малочисленных народов Севера, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, далее — сельскохозяйственные производители), претендующие на получение субсидий, предоставляют заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, перечень которых определен Порядком, в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (далее — Отдел).

3.2. Отдел рассматривает предоставленные заявления о предоставлении субсидии на предмет их соответствия условиям, определенным Программой и критериям отбора, установленным Порядком. Срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии — 30 дней со дня регистрации Отделом.

3.3. Первоначально в Отдел при подаче заявления о предоставлении субсидии представляются:

согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение трех лет после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики (кроме личных подсобных хозяйств);


Бесплатная юридическая консультация:

реквизиты банковского счета.

Документы представляются в отдел в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий.

По собственной инициативе могут быть представлены заявителем:

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

свидетельство о государственной регистрации юридических лиц (физические лица в качестве индивидуальных предпринимателей).


Бесплатная юридическая консультация:

3.4. Отдел самостоятельно запрашивает в муниципальном бюджетном учреждении Нижневартовского района «Управление имущественными и земельными ресурсами» акты сверок по оплате за аренду муниципального имущества и земельных участков, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии (либо заключение соглашения), следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

Указанные документы могут быть представлены получателем самостоятельно.

3.5. По результатам проведенной Отделом проверки предоставленных документов оформляется заявка на заседание межведомственной рабочей группой по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе (далее Рабочая группа).

Бесплатная юридическая консультация:

3.6. В случае выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные), Отдел обращается с письменным либо устным запросом к Получателю субсидии, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для урегулирования противоречий. В связи с указанными обстоятельствами срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии может быть продлен до 20 рабочих дней. Все материалы по выявленным и устраненным противоречиям, уточнениям прилагаются к материалам заявления Получателя.

3.7. Дополнительно представляются документы, указанные в разделе 3 Порядка, в соответствии с видами субсидий.

3.8. В случае внесения изменений или дополнений в учредительные и регистрационные документы (реорганизация, изменение реквизитов и других характеристик, определяющих предоставление субсидий) Субъект в 10-дневный срок представляет в Отдел соответствующие документы.

3.9. Основанием для перечисления субсидий является протокол заседания Рабочей группы.

Предоставление субсидий по представленным документам, подтверждающим фактические затраты IV квартала текущего года, производится в текущем финансовом году при наличии плановых ассигнований и (или) в первом квартале следующего года.


Бесплатная юридическая консультация:

3.10. Компенсация части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных за пределами района.

3.10.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям района на приобретение за пределами района репродуктивных сельскохозяйственных животных.

3.10.2. Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, предоставляемые в Отдел:

заявление о предоставлении субсидии;

документы, подтверждающие приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных (договор купли-продажи, акт приема-передачи сельскохозяйственных животных), накладная, счет-фактура;


Бесплатная юридическая консультация:

финансовые документы, подтверждающие оплату;

ведомость движения поголовья (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций агропромышленного комплекса), выписка из похозяйственной книги (для владельцев личных подсобных хозяйств);

ветеринарное свидетельство, справка ветеринарной службы района о постановке животных на учет.

Документы, заверенные надлежащим образом, предоставляются в отдел с предъявлением оригиналов не позднее трех месяцев с момента оплаты.

3.10.3. Субсидия выплачивается в размере 50 процентов от фактически подтвержденных затрат, но не болеерублей в год для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций агропромышленного комплекса, и не болеерублей в год для личных подсобных хозяйств.


Бесплатная юридическая консультация:

Субсидирование затрат Субъектов на приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных за пределами района осуществляется за счет средств районного бюджета.

3.10.4. С получателем субсидии администрацией района заключается соглашение, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, которое должно содержать:

общую сумму фактически понесенных затрат Субъекта;

сумму предоставляемой субсидии;

обязательства Субъекта о целевом использовании репродуктивных сельскохозяйственных животных;


Бесплатная юридическая консультация:

согласие на представление в период оказания поддержки и в течение трех лет после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики;

обязательство работать по направлению не менее 3 лет;

условие о согласии получателя субсидии на осуществление со стороны администрации района и органами муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;

условие о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

3.11. Компенсация части затрат на воспроизводство сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах жителей района.


Бесплатная юридическая консультация:

3.11.1. Субсидия предоставляется гражданам, содержащим сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах района.

3.11.2. Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, предоставляемые в Отдел:

заявление о предоставлении субсидии;

паспорт гражданина Российской Федерации;

выписка из похозяйственной книги сельского поселения об общем поголовье животных, заверенная главой поселения;


Бесплатная юридическая консультация:

ветеринарно-санитарный паспорт подворья;

Документы, заверенные надлежащим образом, предоставляются в отдел с предъявлением оригиналов.

3.11.3. Субсидия выплачивается в размере Ставки субсидии на 1 голову маточного поголовья сельскохозяйственных животных, установленной постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.10.2013 N 420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в годах».

3.11.4. Условием для предоставления субсидии личным подсобным хозяйствам является содержание самцов-производителей сельскохозяйственных животных в течение не менее календарного года и имеющих на 1 января текущего года: быков старше 2-х лет, жеребцов старше 3-х лет, хряков, баранов, козлов, хорей северных оленей старше 1 года.

Предоставление документов осуществляется до 1 августа текущего года.


Бесплатная юридическая консультация:

Субсидирование затрат Субъектов на воспроизводство сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах жителей района осуществляется за счет средств районного бюджета.

3.12. Субсидирование на возмещение части затрат на уплату за пользование электроэнергией.

3.12.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, включенным в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством и переработкой продукции животноводства, мясного скотоводства (в соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 24 февраля 2015 года N 152-п «Об утверждении перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством и переработкой продукции животноводства, мясного скотоводства), на возмещение затрат на уплату за пользование электроэнергией при наличии раздельного узла учета электроэнергии на хозяйстве.

3.12.2. Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, предоставляемые в Отдел:

заявление о предоставлении субсидии;


Бесплатная юридическая консультация:

договор на поставку электроэнергии;

финансовые документы, подтверждающие оплату;

Документы, заверенные надлежащим образом, предоставляются в отдел с предъявлением оригиналов в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.12.3. Субсидия выплачивается в размере 50 процентов от фактически подтвержденных затрат, но не болеерублей в месяц.

Субсидирование затрат на уплату за пользование электроэнергией осуществляется за счет средств районного бюджета.


Бесплатная юридическая консультация:

3.13. Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств) на развитие и модернизацию материально-технической базы агропромышленного комплекса района.

3.13.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям района (за исключением личных подсобных хозяйств).

3.13.1.1. На строительство, приобретение или модернизацию сельскохозяйственных объектов, объектов электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.

Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, предоставляемые в Отдел:

заявление о предоставлении субсидии;


Бесплатная юридическая консультация:

при выполнении работ подрядным способом:

договоры на выполнение строительно-монтажных работ и работ по реконструкции;

акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

финансовые документы, подтверждающие оплату;


Бесплатная юридическая консультация:

при выполнении работ собственными силами:

документы, подтверждающие затраты на строительно-монтажные работы: калькуляция (смета) затрат с приложением договоров, счетов-фактур, накладных на приобретение строительных материалов;

финансовые документы, подтверждающих оплату.

Документы, заверенные надлежащим образом, предоставляются в отдел с предъявлением оригиналов не позднее трех месяцев с момента оплаты.

Субсидия выплачивается в размере 50 процентов от фактически подтвержденных затрат, но не более 500 тыс. рублей в год для Субъекта.


Бесплатная юридическая консультация:

3.13.1.2. На приобретение перерабатывающего оборудования и сельскохозяйственной техники.

Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, предоставляемые в Отдел:

заявление о предоставлении субсидии;

документы, подтверждающие приобретение (договор купли-продажи, накладная, счет-фактура);

финансовые документы, подтверждающие оплату.

Документы предоставляются, заверенные надлежащим образом, в отдел с предъявлением оригиналов не позднее трех месяцев с момента оплаты.

Субсидия выплачивается в размере 50 процентов от фактически подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей в год для Субъекта.

3.13.1.3. На разработку проектно-сметной документации на строительство животноводческих помещений и цехов по переработке сельскохозяйственной продукции.

Основанием для предоставления субсидии являются следующие документы, предоставляемые в Отдел:

заявление о предоставлении субсидии;

договор на выполнение проектно-сметных работ;

финансовые документы, подтверждающие оплату.

Документы, заверенные надлежащим образом, предоставляются в отдел с предъявлением оригиналов не позднее трех месяцев с момента оплаты.

Субсидия выплачивается в размере 50 процентов от фактически подтвержденных, но не более 300 тыс. рублей в год для Субъекта.

3.13.2. С получателем субсидии пункта 3.4 настоящего Порядка администрацией района заключается соглашение, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, которое должно содержать:

общую сумму фактически понесенных затрат Субъекта;

сумму предоставляемой субсидии;

обязательства Субъекта о целевом использовании на развитие и модернизацию материально-технической базы агропромышленного комплекса;

согласие на представление в период оказания поддержки и в течение трех лет после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики;

обязательство работать по направлению не менее 3 лет;

условие о согласии получателя субсидии на осуществление со стороны администрации района и органами муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;

условие о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

3.13.3. Субсидирование затрат Субъектов на развитие и модернизацию материально-технической базы агропромышленного комплекса района осуществляется за счет средств районного бюджета.

IV. Порядок перечисления субсидии

4.1. Отдел на основании предоставленных документов сельскохозяйственных товаропроизводителей оформляет заявку на заседание межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе.

Решение Рабочей группы о выплате субсидий оформляется протоколом, на основании которого готовится реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей района на выплату субсидий, подписанный начальником отдела и утвержденный заместителем главы района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи (в его отсутствие директор департамента экономики администрации района), в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

4.2. Управление учета и отчетности администрации района на основании реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей района на выплату субсидий, подписанного начальником отдела и утвержденного заместителем главы района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи (в его отсутствие директор департамента экономики администрации района), в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, перечисляет в течение 10 дней со дня принятия решения Рабочей группы денежные средства (субсидию) на расчетные счета (или лицевые счета для граждан, содержащих сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах района) сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4.3. Контроль за достоверностью документов осуществляет Отдел.

V. Порядок возврата субсидии

5.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств (субсидий), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, также непредставления либо несвоевременного представления отчетности, они подлежат возврату в бюджет района в установленном законодательством порядке.

5.2. В случае принятия решения о возврате Субсидий администрация района направляет получателю Субсидии требование о возврате суммы Субсидии в бюджет района. Получатель Субсидии обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму в бюджет района.

5.3. В случае невыполнения требований о возврате суммы субсидии в бюджет района взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

6.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют:

отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации района;

Контрольно-счетная палата района.

VII. Требования к отчетности

7.1. После получения субсидий, указанных в пунктах 3.10, 3.13 настоящего Порядка, Субъект обязан в течение трех лет предоставлять в Отдел надлежащие документы: копии бухгалтерского баланса, заверенную оборотно-сальдовую ведомость по основным средствам налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.

VIII. Основания для отказа в предоставлении субсидии

8.1. Несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

8.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.

8.3. Несоответствие Субъекта или организации, критериям, требованиям, предъявляемым в соответствии с разделом II и III настоящего Порядка.

Источник: http://base.garant.ru//1aba91fb6f13d1885dca9f9e1/

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

  • меры денежно-кредитной политики, когда проводится льготное кредитование и приоритетное инвестирование аграрных проектов. Существуют и специфические направления: страхование на льготных условиях сельскохозяйственных культур в зонах рискованного земледелия, элитного поголовья скота;
  • бюджетные дотации, которые представлены целевым ассигнованием из бюджета убыточной реализации продукции в условиях низкого урожая. Другой вариант – возмещение недополученного дохода производителем при сдерживании роста цен на социально значимые продукты;
  • бюджетная политика, выражающаяся в дополнительном финансировании с\х отраслей. Такая поддержка характеризуется распределительным характером по принципу приоритета отрасли. Проводится субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие АПК, возмещаются лизинговые платежи на производственное оборудование.
  • планирование – составление программ поддержки, разработка актуальных мер поддержки, прогнозы по развитию различных направлений. Такие меры нужны для грамотного распределения финансирования.

Законодательная база

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям:
  • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
  • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
  • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
  • поддержку растениеводства;
  • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
  • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.

Большой ошибкой будет считать, что глобальные планы преследуют единственную цель по увеличению доли отечественных продуктов на рынке.

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий:

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение с\х угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. Грант предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления:

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

  • заявление и анкета претендента;
  • копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
  • свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
  • учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
  • контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
  • письма-рекомендации представителей муниципальной власти.

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2018 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона, собрать документы и защитить свой бизнес-проект.

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

  • численность работников – не менее трех человек;
  • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
  • семья не получала ранее грантовую поддержку для малого/среднего бизнеса, создание и развитие крестьянских хозяйств.

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2018 году в субъект переводится полная сумма на развитие с\х. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии».

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз. Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

Но главная проблема поддержки российских аграриев – это нестабильное финансирование. По сообщению Минфина, объем помощи сократится в 2017 году в 1,4 раза меньше, чем закладывалось изначально в паспорт Программы на годы. Без должного финансового обеспечения громкие намерения Правительства по реформированию АПК скатятся до уровня прожектерства.

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/business/dlia-selskogo-xozyajstva.html

Порядок предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 февраля 2018 года N 38-П

О Порядке предоставления в20 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с производством продукции растениеводства

(с изменениями на 24 апреля 2018 года)

В целях производства сельскохозяйственной продукции, обеспечения населения Челябинской области продовольствием Правительство Челябинской области

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в20 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с производством продукции растениеводства.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Порядок предоставления в20 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с производством продукции растениеводства

УтвержденпостановлениемПравительстваЧелябинской областиот 2 февраля 2018 г. N 38-П

1. Настоящий Порядок предоставления в20 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с производством продукции растениеводства (далее именуется — Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством продукции растениеводства (далее именуются — субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели на очередной финансовый год и на плановый период, и доведенных Министерству сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется — Министерство) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство.

2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на производство зерновых и (или) зернобобовых культур, и (или) кормовых культур в предыдущем году, включая нефтепродукты, запасные части и ремонтные материалы, химические средства защиты растений, агрохимическое обследование, услуги сторонних организаций, связанные с производством продукции растениеводства, произведенных в период с 1 июля по 31 декабря предыдущего года.

3. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные и осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области (далее именуются — получатели субсидии).

Под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются юридические и физические лица, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением личных подсобных хозяйств.

4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются по ставкам на 1 тонну произведенной продукции растениеводства в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Общая сумма субсидий за счет средств областного бюджета не должна превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат на производство продукции растениеводства по группам сельскохозяйственных культур, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, произведенных в период с 1 июля по 31 декабря предыдущего года.

Затраты, возмещенные в соответствии с иными нормативными правовыми актами, не возмещаются в соответствии с настоящим Порядком.

Расчет размера субсидии за счет средств областного бюджета (Vi), производится по каждому получателю субсидии по следующей формуле:

Vi = ((Оiз x Cз) + (Озбi x Cзб) + (Окоi x Cко) +

+ (Окмi x Cкм) + (Опкi x Cпк)) x kпi / KГТК, где:

Оiз — фактический объем произведенной продукции озимых и яровых зерновых сельскохозяйственных культур получателя субсидии в предыдущем году в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;

Cз — ставка субсидии на 1 тонну произведенной продукции озимых и яровых зерновых сельскохозяйственных культур в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

Озбi — фактический объем произведенной продукции зернобобовых сельскохозяйственных культур получателя субсидии в предыдущем году в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;

Cзб — ставка субсидии на 1 тонну произведенной продукции зернобобовых сельскохозяйственных культур в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

Окоi — фактический объем произведенной продукции однолетних трав получателя субсидии в предыдущем году в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;

Cко — ставка субсидии на 1 тонну произведенной продукции однолетних трав в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

Окмi — фактический объем произведенной продукции многолетних трав получателя субсидии в предыдущем году в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;

Cкм — ставка субсидии на 1 тонну произведенной продукции многолетних трав в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

Опкi — фактический объем произведенной продукции прочих кормовых сельскохозяйственных культур (в том числе кукурузы на силос и прочих силосных культур) получателя субсидии в предыдущем году в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;

Cпк — ставка субсидии на 1 тонну произведенной продукции прочих кормовых сельскохозяйственных культур (в том числе кукурузы на силос и прочих силосных культур) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

kпi — поправочный коэффициент i-го получателя субсидии, который устанавливается в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку для получателей субсидий, осуществляющих деятельность в отрасли животноводства крупного рогатого скота на 1 января текущего года и не снизивших поголовье коров молочного и (или) мясного направлений по сравнению с 1 января предыдущего года. Коэффициент kпi устанавливается в целом по предприятию без разбивки по муниципальным районам и городским округам Челябинской области.

Коэффициент kпi = 1,0 устанавливается для i-го получателя субсидии, не осуществляющего деятельность в отрасли животноводства крупного рогатого скота на 1 января текущего года, а также для i-го получателя субсидии, осуществляющего деятельность в отрасли животноводства крупного рогатого скота, но допустившего снижение поголовья коров молочного и (или) мясного направлений на 1 января текущего года по сравнению с 1 января предыдущего года.

При производстве получателем субсидии продукции растениеводства в нескольких муниципальных районах Челябинской области расчет размера субсидии производится по каждому муниципальному району. В случаях когда у предприятия формируется одна отчетность по нескольким муниципальным районам и значения коэффициента kпi и показателя Гидротермического коэффициента Селянинова Г.Т. KГТК идентичные по различным муниципальным районам, предоставляется справка-расчет в целом по предприятию;

KГТК — значение показателя Гидротермического коэффициента Селянинова Г.Т. за предыдущий год в i-м муниципальном районе, городском округе Челябинской области, на территории которого получателем субсидии произведены зерновые и (или) зернобобовые, и (или) кормовые сельскохозяйственные культуры получателя субсидии, рассчитанное Челябинским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

KГТК размещается на официальном сайте Министерства (www.chelagro.ru) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема документов, необходимых для предоставления субсидии.

Коэффициент KГТК устанавливается:

0,8 — для муниципальных районов, городских округов Челябинской области, где значение показателя коэффициента KГТК составляет менее 0,8;

1,2 — для муниципальных районов, городских округов Челябинской области, где значение показателя коэффициента KГТК составляет более 1,2.

В остальных случаях значение коэффициента KГТК устанавливается в муниципальных районах, городских округах Челябинской области по фактическому значению.

В случае если производство продукции растениеводства у получателя субсидии осуществлялось в нескольких муниципальных районах, городских округах Челябинской области, в справке-расчете устанавливается усредненный показатель коэффициента KГТК, который рассчитывается по следующей формуле:

KГТК(ср) = (KГТККi1 + KГТККi2 +. KГТККin) / n, где:

KГТККi1 — коэффициент KГТК для 1-го муниципального района, городского округа Челябинской области, в котором выращивается продукция растениеводства получателя субсидии;

KГТККi2 — коэффициент KГТК для 2-го муниципального района, городского округа, в котором выращивается продукция растениеводства получателя субсидии;

KГТККin — коэффициент KГТК для n-го муниципального района, городского округа, в котором выращивается продукция растениеводства получателя субсидии;

n — количество муниципальных районов, городских округов Челябинской области, в которых осуществлялось производство продукции в предыдущем году.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении получателями субсидий следующих условий:

1) подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;

2) представление получателем субсидии в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (далее именуется — отчетность) за предыдущий год по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется — Минсельхоз России) и Министерства (в случае осуществления хозяйственной деятельности в предыдущем году и в случае, если отчетность не была представлена ранее в Министерство);

3) производство в предыдущем году сельскохозяйственных культур, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Контроль производства сельскохозяйственных культур зерновых и (или) зернобобовых, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур получателя субсидии производится Министерством до 1 июля текущего года путем сверки данных, представленных получателем субсидии в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, с данными отчетности получателя субсидии за предыдущий год;

4) на первое число месяца, в котором представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии — юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии — индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

отсутствие у получателя субсидии задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством и подлежащих возврату на основании вступившего в законную силу судебного решения. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное условие применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения получателем субсидии;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

5) общая сумма фактических затрат на производство продукции растениеводства, произведенных в период с 1 июля по 31 декабря предыдущего года, указываемых в сведениях в соответствии с графой 5 приложения 4 к настоящему Порядку, не должна превышать размера аналогичного показателя за второе полугодие предыдущего года по данным отчетности, представляемой по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства, и в сроки, утвержденные приказом Министерства.

Контроль соблюдения условия, предусмотренного настоящим подпунктом, осуществляется Министерством до 1 июля текущего года путем сверки данных, указанных в сведениях в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку и расчетных данных за второе полугодие предыдущего года, полученных из отчетности.

Расчетные данные отчетности за второе полугодие предыдущего года определяются как разница общей суммы фактических затрат на производство продукции растениеводства за предыдущий год и общей суммы затрат на производство продукции растениеводства за 1 полугодие предыдущего года согласно отчетности;

6) подтверждение соответствия дохода, указанного в информации, представленной получателем субсидии в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку, доходу по данным отчетности за предыдущий год, представляемой получателем субсидии по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства, и в сроки, утвержденные приказом Министерства (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов).

Контроль соблюдения условия, предусмотренного настоящим подпунктом, осуществляется Министерством до 1 июля текущего года путем сверки данных, представленных получателем субсидии в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку, с данными отчетности получателя субсидии за предыдущий год;

7) представление в Министерство документов, необходимых для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;

8) обеспечение получателем субсидии сохранения поголовья коров молочного и (или) мясного направлений в целом по предприятию, указанного в справке о наличии поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений (приложение 9 к настоящему Порядку), по сравнению с численностью поголовья коров молочного и (или) мясного направлений в целом по предприятию по данным отчетности за предыдущий год, представляемой получателем субсидии по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства, и в сроки, утвержденные приказом Министерства, в пределах поправочного коэффициента, применяемого в целом по предприятию, за численность поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления (kпi), установленного приложением 8 к настоящему Порядку.

Данное условие применяется в случае, если при расчете размера субсидии применялся коэффициент kпi со значением больше 1.

Контроль соблюдения условия, предусмотренного настоящим подпунктом, осуществляется Министерством до 1 июля текущего года путем сверки данных, указанных в справке в соответствии с приложением 9 к настоящему Порядку, с данными отчетности получателя субсидии за предыдущий год;

9) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при представлении документов в период с 8 по 22 февраля текущего года — по состоянию на 8 февраля текущего года, при представлении документов в период с 1 по 15 июня текущего года — по состоянию на 1 апреля текущего года.

6. Получатели субсидии в период с 8 по 22 февраля (для получения субсидии в рамках первого транша) и в период с 1 по 15 июня (для получения субсидии в рамках второго транша) представляют в Министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в трех экземплярах;

2) информацию о получателе субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством продукции растениеводства, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в одном экземпляре;

3) справки об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 8 февраля текущего года при представлении документов в период с 8 по 22 февраля текущего года, по состоянию на 1 апреля текущего года при представлении документов в период с 1 по 15 июня текущего года;

4) сведения об объемах и затратах на производство сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в 1 экземпляре;

5) справку-расчет субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в двух экземплярах;

6) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

7) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя — информацию о доле дохода от реализации произведенной, переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку (не представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами);

8) справку о наличии поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления по форме в соответствии с приложением 9 к настоящему Порядку (при наличии указанного поголовья);

9) реестр документов, подтверждающих затраты, включая нефтепродукты, запасные части и ремонтные материалы, химические средства защиты растений, агрохимическое обследование (далее именуются — материальные расходы), услуги сторонних организаций, связанные с производством продукции растениеводства, произведенные в период с 1 июля по 31 декабря предыдущего года, согласно приложению 7 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

копий платежных документов (платежные поручения (с приложением документов, указанных в поле «назначение платежа»), приходные и расходные кассовые ордера, квитанции (кассовые чеки) к кассовому ордеру, чеки, векселя, аккредитивы, электронные платежные документы и иные документы), подтверждающих оплату фактических затрат, входящих в себестоимость продукции (далее именуются — платежные документы);

копии документов, подтверждающих факт поставки материальных ресурсов и оказания услуг (товарная накладная, накладная, товарно-транспортная накладная, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ, акт оказания услуг и иные документы), подтверждающих факт поставки материальных ресурсов, оказания услуг, выполненных работ и (или) расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, и (или) иные затраты, входящие в себестоимость продукции (далее именуется — документ поставки);

копии документов, подтверждающих расходы на услуги сторонних организаций, в случае если работы по производству продукции осуществлялись подрядным способом (договор на оказание услуг (выполнение работ), акт оказания услуг, акт выполненных работ).

Представление документов, подтверждающих затраты получателя субсидии за предыдущий год, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается;

10) отчетность за год, предшествующий предыдущему, по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства (в случае если отчетность не была представлена ранее в Министерство).

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществлявшим свою деятельность в предыдущем году и не осуществлявшим деятельность в году, предшествующем предыдущему, представление отчетности за год, предшествующий предыдущему, не требуется.

6-1. В случае увеличения ассигнований из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в период после перечисления в текущем году субсидий Министерство предоставляет субсидию в рамках второго транша на основании документов, представленных получателями субсидии с 1 по 15 июня текущего года (второй транш), которым не предоставлялась субсидия в рамках первого транша.

Информация о дополнительных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств должна быть размещена на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства.

7. Все копии документов, представленные получателем субсидии, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества руководителя получателя субсидии.

В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки.

Подпись руководителя получателя субсидии должна быть во всех документах собственноручной, использование факсимильной подписи не допускается.

8. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность и своевременность представленных для получения субсидии документов, информации, сведений несут получатели субсидии.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.

10. Субсидии не предоставляются в случаях:

1) невыполнения условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 4, 7 пункта 5 настоящего Порядка;

2) непредставления (представления не в полном объеме) либо несвоевременного представления (позже установленного срока) пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

3) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;

4) недостоверности представленной получателем субсидии информации;

5) если представленные документы содержат сведения, противоречащие друг другу, в том числе отчетности.

Отказ в предоставлении субсидии осуществляется в случае наличия любого из перечисленных нарушений.

11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям и условиям настоящего Порядка.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, представленных получателями субсидий в период с 8 по 22 февраля текущего года, заключает с получателями субсидий соглашения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, и формирует сводный реестр получателей субсидий на выплату первого транша (далее именуется — сводный реестр на выплату первого транша).

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, представленных получателями субсидий в период с 1 по 15 июня текущего года, заключает с получателями субсидий соглашения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, и формирует сводный реестр получателей субсидий на выплату второго транша (далее именуется — сводный реестр на выплату второго транша).

В сводный реестр на выплату второго транша включаются получатели субсидий при условии, что им в текущем году не предоставлялась субсидия в рамках первого транша.

В случае превышения размера общей суммы, указанной в справках-расчетах получателей субсидии, над объемом средств, предусмотренным на указанные цели в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на текущий год, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий с отражением окончательных сумм субсидий в сводном реестре на выплату первого транша и в сводном реестре на выплату второго транша.

На основании сводного реестра на выплату первого транша и сводного реестра на выплату второго транша Министерство в течение 2 рабочих дней со дня составления соответствующего сводного реестра формирует реестр получателей субсидий на выплату первого транша и реестр получателей субсидий на выплату второго транша (далее именуются — реестры на выплату первого и второго траншей) в пределах доведенных в установленном законодательством порядке предельных объемов финансирования на указанные цели.

В случае недостаточности доведенных предельных объемов финансирования за счет средств областного бюджета для оплаты сводного реестра на выплату первого транша (в рамках приема документов в период с 8 по 22 февраля текущего года) Министерство производит уменьшение суммы выплаты субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, включенных в сводный реестр на выплату первого транша.

В случае недостаточности доведенных предельных объемов финансирования за счет средств областного бюджета для оплаты сводного реестра на выплату второго транша (в рамках приема документов в период с 1 по 15 июня текущего года) Министерство производит уменьшение суммы выплаты субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, включенных в сводный реестр на выплату второго транша.

При доведении Министерством финансов Челябинской области дополнительных предельных объемов финансирования Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их доведения формирует соответственно дополнительный реестр получателей субсидий по первому траншу и дополнительный реестр получателей субсидий по второму траншу (далее именуются — дополнительные реестры по первому и второму траншам).

На основании реестров на выплату первого и второго траншей (дополнительных реестров по первому и второму траншам) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня составления реестров на выплату первого и второго траншей (дополнительных реестров по первому и второму траншам) формирует заявки на перечисление субсидий получателям субсидий и организует перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий, указанные в заявлениях на предоставление субсидий, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

В случае увеличения в текущем году на основании постановления Правительства Челябинской области определенных настоящим Порядком ставок субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в период после перечисления в текущем году субсидий получателям субсидии указанные получатели субсидий вправе обратиться в Министерство с заявлением на перерасчет субсидий. Перерасчет субсидий осуществляется исходя из разницы между первоначальным и увеличенным размером субсидии (далее именуется — уточненный размер субсидий).

Информация об увеличении в текущем году на основании постановления Правительства Челябинской области определенных настоящим Порядком ставок субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, а также информация о начале приема заявлений на перерасчет субсидий размещается на официальном сайте Министерства в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Челябинской области, предусматривающего увеличение ставок субсидий.

Заявления на перерасчет субсидий согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением справок-расчетов субсидий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку представляются получателями субсидии в Министерство в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Челябинской области, предусматривающего увеличение ставок субсидий.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в настоящем пункте, составляет уточненный реестр для перечисления уточненного размера субсидий, формирует заявку на перечисление субсидий получателям субсидии и организует перечисление средств на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлениях о предоставлении субсидии.

13. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней со дня окончания сроков рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

14. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 5 настоящего Порядка, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

В случае нарушения условия предоставления субсидии, установленного при ее предоставлении подпунктом 8 пункта 5 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области, Министерство принимает решение о возврате части предоставленной субсидии из расчета разницы суммы выплаченной субсидии и суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с поправочным коэффициентом за численность поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления в соответствии с отчетностью за предыдущий год, представляемой по формам, утвержденным приказами Минсельхоза России и Министерства, и в сроки, утвержденные приказом Министерства.

15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий и (или) требований предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, готовит и направляет получателям субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме (части предоставленной субсидии) в областной бюджет.

16. Возврат предоставленных субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения получателями субсидий требования о возврате предоставленной субсидии, а в случае неисполнения требования — в судебном порядке.

17. Остаток ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, образовавшийся по результатам возврата получателями субсидий денежных средств субсидии в текущем году, произведенного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, по состоянию на 1 декабря текущего года дополнительно распределяется Министерством между получателями субсидий, имевшими в году, предшествующем году выплаты субсидий, посевные площади зерновых и (или) зернобобовых, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур более 20 тысяч гектаров. Расчет размера дополнительно распределяемых в соответствии с настоящим абзацем субсидий осуществляется Министерством пропорционально размеру фактических посевных площадей зерновых и (или) зернобобовых, и (или) кормовых сельскохозяйственных культур получателей субсидии, указанных в настоящем абзаце, на основании данных, указанных в отчетности за 9 месяцев текущего года. Размер субсидии с учетом распределения остатка высвободившихся средств в соответствии с настоящим абзацем не должен превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии со ставками, предусмотренными приложением 1 к настоящему Порядку, и 99 процентов размера затрат в соответствии с подтверждающими документами на производство продукции растениеводства, произведенных в период с 1 июля по 31 декабря предыдущего года.

Министерство до 15 декабря текущего года формирует реестры получателей дополнительных субсидий по результатам распределения остатка ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, образовавшегося по результатам возврата получателями субсидий денежных средств субсидии в текущем году, произведенного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка. На основании реестра получателей дополнительных субсидий по результатам возврата денежных средств Министерство в течение 3 рабочих дней формирует заявки на перечисление дополнительных субсидий получателям субсидий и организует перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлениях о предоставлении субсидий.

18. Обязательная проверка соблюдения условий и (или) требований, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии на возмещение части затрат, связанных с увеличением производства продукции растениеводства, осуществляется Министерством и (или) Главным контрольным управлением Челябинской области.

Приложение 1. Ставки субсидии на 1 тонну произведенной продукции растениеводства

Приложение 1к Порядкупредоставления в20 годахсубсидий сельскохозяйственнымтоваропроизводителямна возмещение части затрат,связанных с производствомпродукции растениеводства

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн