Правила электроснабжения рф

Новые правила технологического присоединения к электросетям Бесплатная юридическая консультация: Отраслевые новости Правовые основы в деятельности технологического присоединения Федеральный закон от.

Новые правила технологического присоединения к электросетям


Бесплатная юридическая консультация:

Отраслевые новости

Правовые основы в деятельности технологического присоединения

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Оглавление:

Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861

Орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением

Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии


Бесплатная юридическая консультация:

Процедура технологического присоединения

  1. Подача заявки
  2. Заключение договора
  3. Выполнение мероприятий по ТП
  4. Получение разрешения Ростехнадзора:

«уведомительный порядок» (уведомление Ростехнадзора о вводе в работу энергоустановок, направляемой заявителями, мощность энергопринимающих устройств которых составляет от 150 кВт до 670 кВт, присоединяющихся к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ, а также сетевыми организациями в отношении объектов ЭСХ до 20 кВ, построенных (реконструированных) в интересах ТП заявителя) (ППРФ от 30.09.2015 № 1044)

  1. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям
  2. Фактический прием (подача) напряжения и мощности
  3. Составление Акта об осуществлении ТП, Акта разграничения балансовой принадлежности, Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон и Акта согласования технологической (аварийной) брони

Заявка на технологическое присоединение

Подача заявки на технологическое присоединение

Заявка на ТП подается в следующих случаях (пункт 2 Правил ТП):


Бесплатная юридическая консультация:

  1. присоединение ЭПУ впервые вводимых в эксплуатацию;
  2. в случае, если максимальная мощность ранее присоединенных реконструируемых ЭПУ увеличивается;
  3. в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяется категория надежности, вид производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения.

Куда обращаться с заявкой на ТП:

  • заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ его участка (пункт 8 Правил ТП);
  • в случае, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находиться несколько сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них (пункт 8(1) Правил ТП);
    • при ТП по индивидуальному проекту заявитель вправе обратиться в любую сетевую организацию.

Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группы – поможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ подача одновременно 2-х и более заявок на ТП одних и тех же ЭПУ в разные сетевые организации (исключение – в случае необходимости использования нескольких источников питания, заявитель уведомляет каждую из сетевых организаций)

Договор и технические условия для технологического присоединения

Существенные условия договора ТП (пункт 16 Правит ТП)


Бесплатная юридическая консультация:

1. перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

2. срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению:

а) для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил ТП – 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

б) для заявителей, максимальная мощность ЭПУ которых составляет менее 670 кВт – 1 год (если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон);

в) для заявителей, максимальная мощность ЭПУ которых составляет не менее 670 кВт – 2 года (если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организацией или соглашением сторон);


Бесплатная юридическая консультация:

В случае, когда необходимо строительство только объектов «последней мили»:

а) рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, — при временном технологическом присоединении;

б) 4 месяца — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

в) 1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

При временном ТП – 15 дней для передвижных ЭПУ с мощностью до 150 кВт; 15 дней для сетевой организации в целях выполнения своей части ТУ.


Бесплатная юридическая консультация:

Существенные условия договора ТП (пункт 16 Правил ТП)

3. Ответственность сторон:

а) право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

б) за нарушение сторонами сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

4. Порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

5. Размер платы за технологическое присоединение.

6. Порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.


Бесплатная юридическая консультация:

Распределение обязанностей по выполнению ТУ

  • Pаявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
  • Cетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Распределение обязательств между сторонами при технологическом присоединении

В соответствии с пунктами 16.3; 25; 25.1 Правил:

  • распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий для всех категорий заявителей:

мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем;

мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

  • точки присоединения не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (для лиц, указанных в п. 12.1 и 14 Правил).

Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группы – поможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

Бесплатная юридическая консультация:

Отдельные положения при «льготном» технологическом присоединении

  • мощность – до 15 кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭПУ);
  • стоимость – 550 рублей;
  • категория надежности – третья (один источник электроснабжения).

Расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Когда не применяется льгота. Исключения:

  1. При технологическом присоединении энергопринимающих устройств лиц, расположенных на земельных участках взятых в аренду на срок не более года.
  2. При технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.
  3. Ограничение: льготой можно воспользоваться не более 1 раза в течении 3 лет в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения

Объекты электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом, сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить/повысить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.


Бесплатная юридическая консультация:

Следовательно, под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанным в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, класс напряжения которых составляет до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).

Рассрочка по оплате технологического присоединения

Особенности:

а) беспроцентная рассрочка предоставляется заявителям – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям намеревающимся осуществить технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (заявители указанные в пункте 12(1) Правил);

б) в заявке заявитель указывает предложения по порядку расчетов и условий рассрочки внесения платы за технологическое присоединение;


Бесплатная юридическая консультация:

в) беспроцентная рассрочка платежа за технологическое присоединение предоставляется на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения;

г) порядок расчетов при предоставлении беспроцентной рассрочки платежа за присоединение:

  • 5 процентов платы за технологическое присоединение в течении 15 дней со дня заключения договора на присоединение;
  • 95 процентов платы за технологическое присоединение в течении 3 лет со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения равными долями ежеквартально.

Право на проверку проектной документации

Потребитель с мощностью менее 150 кВт наделен правом (а не обязанностью) представить проектную документацию в сетевую организацию для проверки на соответствие техническим условиям (пункт 18.5 Правил)

Особенности проверки проектной документации:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Бесплатная процедура.
  2. Сроки проверки документации не должны превышать 10 дней со дня получения проектной документации (в случае, если технические условия согласовывались с субъектом ОДУ – 25 дней).
  3. Процедура носит добровольный характер и не требует определения порядка проведения проверки.

Технологическое присоединение СНТ

  • Если ТП садовых товариществ, его членов, то заявку в сетевую организацию подает само СНТ, либо представитель СНТ;
  • Если ТП граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на территории СНТ, либо иными лицами, расположенными на территории СНТ, то заявку подают самостоятельно.
ТП осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры СНТ.

Должен быть договор на использование инфраструктуры!

СНТ не вправе препятствовать присоединению через свои сети

Особенности технологического присоединения ЭПУ, находящихся в многоквартирных домах

Ограничения при технологическом присоединении ЭПУ в общей собственности


Бесплатная юридическая консультация:

Наиболее распространенные виды объектов находящихся в общей собственности:

  • многоквартирные дома;
  • садовые, дачные, огороднические объединения (СНТ);
  • гаражные и строительные кооперативы, погреба и иные некоммерческие объединения;
  • религиозные и иные объекты, содержащиеся за счет прихожан.
  • Заявитель: собственник помещения (лицо имеющее иное законное право на помещение).
  • Сетевая организация: к электрическим сетям которой присоединен многоквартирный дом.
  • Условие присоединения: наличие согласия управляющей организации на присоединение данного помещения к электрическим сетям (если проектом дома не предусмотрено индивидуальное ВРУ для помещения).
  • Граница участка заявителя:
  • 1. Граница балансовой принадлежности между сетевой организацией и многоквартирным домом (по акту РБП, если есть);
  • 2. ВРУ многоквартирного дома (если отсутствует акт РБП).
  • Заявитель: управляющая организация.
  • Сетевая организация: к электрическим сетям которой присоединен многоквартирный дом.
  • Условия присоединения: присоединение только через внутридомовые сети многоквартирного дома, которые являются общим имуществом.
  • Граница участка заявителя:
  • 1. Граница балансовой принадлежности между сетевой организацией и многоквартирным домом (по акту РБП, если есть);
  • 2. ВРУ многоквартирного дома (если отсутствует акт РБП).

Запрещено «прямое» присоединение ЭПУ находящихся в жилых помещениях многоквартирных домов к электрическим сетям, без использование внутридомовой системы электроснабжения

Критерии наличия технической возможности технологического присоединения

Согласно пункту 28 Правил ТП, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;


Бесплатная юридическая консультация:

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил ТП критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Компетенция антимонопольного органа

  • Выдача предупреждений (предостережений)
  • Возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний
  • Возбуждение дел об административных правонарушениях
  • Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства

Нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям


Бесплатная юридическая консультация:

Наиболее распространенные нарушения при технологическом присоединении к электрическим сетям

  1. Необоснованный отказ, а также уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (отказ в выдаче технических условий; требование предоставить документы, не предусмотренные законодательством; ненаправление в установленные сроки договора и технических условий; отказ в заключении договора в связи с отсутствием технической возможности; и др.)
  2. Навязывание сетевой организацией заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения (требование построить дополнительные объекты не в границах участка заявителя, но за его счет; требование подписать договор без распределения обязательств сетевой организации и заявителя; понуждение заявителя к долевому участию в строительстве объектов сетевой организации; возложение на заявителя обязанности согласовать технологическое присоединение с третьими лицами, через объекты которых будет осуществляться опосредованное присоединение и пр.)
  3. Нарушение установленного порядка ценообразования при взимании платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (самостоятельное определение сетевой организацией стоимости технологического присоединения и предъявление ее заявителю; несоблюдение требования о размере «льготной» платы)
  4. Неисполнение сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения в установленные сроки, в том числе уклонение от выдачи документов о технологическом присоединении либо требование внесения дополнительной платы за их подписание

Статистика нарушений антимонопольного законодательства

*Количество дел, в которых подтвержден факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны сетевых организаций

*Количество выданных предупреждений антимонопольными органами сетевым организациям

Изменения антимонопольного законодательства


Бесплатная юридическая консультация:

Уточнение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

Изменения КоАП РФ

Новая редакция статьи 9.21 КоАП РФ

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям


Бесплатная юридическая консультация:

Технологическое присоединение к электрическим сетям

10.01.2016 начал действовать Федеральный закон от 30.12.2015 № 450-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривающий изменение порядка установления платы за технологическое присоединение, согласно которому на основании затрат сетевых организаций устанавливается единая плата за технологическое присоединение для всех потребителей со сходными характеристиками (стандартизированные тарифные ставки по субъектам РФ).

Данное нововведение направлено на исключение злоупотреблений со стороны сетевых организаций, выражающихся в отказе от технологического присоединения в связи с отсутствием утвержденных стандартизированных тарифных ставок для конкретной сетевой организации.

Ответственность за несоблюдение сроков технологического присоединения

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии»


Бесплатная юридическая консультация:

Проект постановления предполагает оплату части содержащегося для потребителя резерва мощности в случае выполнения в отношении такого потребителя следующих условий:

  1. Максимальная мощность энергопринимающего устройства потребителя составляет не менее 3 МВт.
  2. По итогам трехлетнего периода резерв в каждый месяц такого периода составляет более 40 % от максимальной мощности.
  3. По итогам текущего месяца ситуация не изменилась, то есть резерв снова составил более 40% от максимальной мощности.

Оплата резерва производиться исходя из экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не включая в себя перекрестное субсидирование населения.

Особенности технологического присоединения к объектам генерации

При присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора (пункт 5 Правил ТП).

28.01.15г. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона №«О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», предусматривающий установление возможности технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов генерации через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройства объектов генерации – по принципу «одного окна». Принятие законопроекта облегчит доступ потребителей к энергетической инфраструктуре и позволит производителям электроэнергии компенсировать в полном объеме понесенные затраты на осуществление технологического присоединения. В настоящее время готовятся поправки ко второму чтению 11 ноября 2015 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Электронный обмен документами при осуществлении технологического присоединения

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обмена документами между заявителем и сетевой организацией, подписанными электронной подписью»

Предусматривается обеспечение со стороны сетевой организации возможности электронного документооборота при осуществлении технологического присоединения. Документы направляемые заявителем подписываются электронной цифровой подписью.

Заключение договора с сбытовой организацией до завершения процедуры технологического присоединения

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) до завершения процедуры технологического присоединения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии»


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Согласование актов аварийной и (или) технологической брони стало обязанностью потребителя ограничения режима потребление которого может привести к негативным последствиям.
  2. Перечень «не отключаемых» потребителей, сформированный и утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
  3. Единые подходы для согласования актов аварийной и (или) технологической брони в рамках процедуры технологического присоединения или в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

Технологическое присоединение с участием третьих лиц

Минэнерго разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка урегулирования отношений с «третьими лицами» — сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям»

  1. Дополнение Правил пунктом 13.1 содержащим требования к заявке на технологическое присоединение, направляемой сетевой организацией в вышестоящую сетевую организацию.
  2. Особенности технических условий выданных для сетевых организаций (пункт 25.2 Правил).

Критерии ТСО

Запрет на владение и (или) пользование объектами с использованием которых осуществляется производство электрической энергии и мощности (пристанционное оборудование)

Ужесточение Критериев ТСО. ПП РФ от 30.09.2016 № 989 и от 17.10.2016 № 1056 (последнее вступает в силу с 01.01.2017)


Бесплатная юридическая консультация:

С 2017 года. Владение объектами электросетевого хозяйства на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования.

Расчетный период (1 год)

Долгосрочный период (3, 5 лет)

Протяженность ЛЭП, ВЛ, КЛ не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ;кВ; ниже 1 кВ — трехфазных участков линий электропередачи.

Источник: http://electricalnet.ru/blog/novye-pravila-tehnologicheskogo-prisoedineniya-k-elektrosetyam

Нормативные документы

В этом разделе размещены основные законы электроэнергетики, которые касаются взаимоотношений потребителей и поставщиков электроэнергии. Для удобства поиска нужного документа все размещенные законы и постановления электроэнергетики содержат краткое и понятное описание того, какие вопросы они призваны регламентировать. В разделе цветом выделены те документы, которые имеют наиболее важное значение для потребителей электроэнергии. Например, такие документы как «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», «Правила технологического присоединения», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, а также «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (так называемые «Новые правила электроэнергетики»).

Федеральные законы

Комментарий от Энерго-Консультант: Определены общие принципы заключения и продления договора энергоснабжения, обязательства по определению количества потребленной электроэнергии, соответствия ее качества регламентированному и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: Базовый нормативный документ, определяющий общие вопросы функционирования электроэнергетики.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики определены вопросы:

  • Необходимость обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также в жилищном фонде (многоквартирных домах) и в садоводческих товариществах;
  • Определено что такое энергетическое обследования и порядок его проведения;
  • Определено что такое энергосервисный договор и порядок его заключения.

Комментарий от Энерго-Консультант: Определена ответственность на повреждение электросетей, ответственность за нарушение правил охраны электросетей свыше 1000 В, ответственность за ввод в эксплуатация энергопотребляющих устройств без разрешения, ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (261 — ФЗ).

Постановления Правительства РФ

Комментарий от Энерго-Консультант: Данное постановление электроэнергетики — один из основных нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия потребителей электроэнергии и поставщиков электроэнергии. В частности, в этом документе определены следующие вопросы:

  • правила деятельности гарантирующих поставщиков;
  • правила заключения договоров энергоснабжения;
  • порядок расчетов за электроэнергию (в т.ч. по нерегулируемым ценам);
  • требования к учету электроэнергии (в т.ч. к приборам учета), порядок проведения съема показаний приборов учета, ввод их в эксплуатацию, обязательства потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт установить почасовые приборы учета, ответственность потребителя за непредоставление показаний приборов учета или не принятию мер по замене прибора учета в случае его неисправности;
  • в приложении 3 указаны расчетные способы определения величины потребленной электроэнергии в случае безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии, а также в случае несвоевременного предоставления потребителем показаний приборов учета;
  • определен порядок проведения ограничения поставок электроэнергии (отключения электроэнергии в т.ч. и за неуплату) в отношении потребителей электроэнергии.

Комментарий от Энерго-Консультант: Этот документ электроэнергетики необходимо знать тем, кто только планирует присоединиться к электросетям и потреблять электроэнергию (определяет правила технологического присоединения к электросетям). Также этот документ определяет порядок взаимодействия сетевой организации и потребителя в процессе исполнения договора оказания услуг по передаче электроэнергии (для случаев когда потребитель заключает не договор энергоснабжения, в котором гарантирующий поставщик сам в интересах потребителя урегулирует услуги по передаче электроэнергии, а договор купли-продажи). Также определен порядок взаимодействия с системным оператором (для крупных потребителей) и с ОАО «АТС» (для крупных потребителей, которые самостоятельно работают на оптовом рынке электроэнергии).

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом постановлении электроэнергетики определен список информации, которую субъекты естественных монополий обязаны раскрывать путем публикации на своем официальном сайте или других источниках. В частности, для гарантирующих поставщиков прописаны требования к публикации цен на электроэнергию и ее составляющих, основных условий договоров энергоснабжения и т.д. Для сетевых компаний прописано требованию к публикации информации о свободных источниках питания для осуществления технологического присоединения и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: нормативный акт предназначен для крупных потребителей, имеющих на балансе объекты производства электроэнергии и использующие выработанную электроэнергию для собственных нужд.

Комментарий от Энерго-Консультант: регламентирует отношения между субъектами оптового рынка на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В основном субъектами оптового рынка электроэнергии являются производители электроэнергии, гарантирующие поставщики, энергосбытовые компании, а также очень крупные потребители электроэнергии, которые получили статус субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности.

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом постоновлении электроэнергетики прописан порядок расчета нерегулируемых цен на электроэнергию, которые гарантирующие поставщики поставляют потребителям юридическим лицам и предпринимателям.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определен порядок расчета и установления тарифов регулирующими органами (Федеральной службой по тарифам, Региональными энергетическими комиссиями и Региональными Службами по тарифам) для субъектов естественных монополий

Комментарий от Энерго-Консультант: Практически все взаимоотношения граждан-потребителей электроэнергии и поставщиков определяются в этом Постановлении, а именно: порядок расчетов и оплаты электроэнергии, предоставления показаний приборов учета электроэнергии, замены приборов учета, соответствие качества поставляемой электроэнергии ГОСТам, допустимое время отключения электроэнергиии многое другое .

Комментарий от Энерго-Консультант: Данные правила электроэнергетики предназначены для местных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В них регламентирован порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определено, что при установлении тарифов на электроэнергию для жителей жилых домов в которых установлены электроплиты, а также для жителей сельской местности применяется понижающий коэффициент 0,7.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определены требования, предъявляемые к жилым помещениям, также регламентирован основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.

Приказы Министерства Энергетики РФ (ранее — Минпромэнерго РФ)

Комментарий от Энерго-Консультант: документ предназначен для очень крупных потребителей (плавка металла, химическое производство), характер электропотребления которых может оказывать на потребление реактивной мощности в энергосистеме.

Комментарий от Энерго-Консультант: данные правила электроэнергетики предназначены для сетевых организаций. Для потребителей может представлять интерес только раздел о порядке формирования актов аварийной и технологической брони.

Комментарий от Энерго-Консультант: документ определяет порядок расчета, защиты и утверждения планового процента потерь для сетевых организаций.

Приказы Федеральной службы по тарифам России

Комментарий от Энерго-Консультант: этот документ электроэнергетики предназначен для регулирующих органов. Определяет порядок расчета регулируемых тарифов.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом документе ФСТ РФ утверждаются плановые величины отпуска электроэнергии на предстоящий год. После этого эти плановые значения используются для установления тарифов субъектов естественных монополий.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток для потребителей — юридических лиц, выбравших при расчетах с поставщиком электрической энергии 2 ценовую категорию.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток (день-ночь) для населения на территории России. Приказом установлено, что ночная зона установлена с 23 до 7 ежедневно в течение года. Остальные часы — дневная зона.

Иные нормативные документы

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики указаны основные предельно допустимые значения параметров качества электроэнергии от нормативных. В настоящее время этот документ утратил силу. Вместо него вступил в действие ГОСТ3 (ссылку смотри ниже).

Комментарий от Энерго-Консультант: В часы суток, указанные в этом документе, определяется фактическая мощность потребителей, выбравших для расчета за электроэнергию 4 или 6 ценовую категории.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом Положении прописан порядок выдачи разрешений объектам по производству электроэнергии о торговоле электроэнергией на розничном рынке электроэнергии. Может быть полезно крупным потребителям, имеющим на своем балансе объекты производства электроэнерги (потребители с блок-станциями)

Комментарий от Энерго-Консультант: в этой Инструкции предусмотрен порядок расчета потерь при утверждении норматива потерь в Минэнерго. Также в соответствии с этим порядком должны рассчитываться потери электроэнергии, которые предъявляются к оплате потребителям поставщиками электроэнергии, если прибор учета электроэнергии установлен не на границе балансовой принадлежности электросетей и потребителя. Именно эта величина потерь зачастую бывает «камнем преткновения» в расчетах потребителей и поставщиков электроэнергии.

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом письме РСТ Ростовской области указывает свое видение критериев и наличия необходимых подтверждающих документов для жителей Ростовской области, проживающих в домах, оборудованных электроплитами или электрокотлами для целей применения увеличенной социальной нормы. Также можно предположить, что данное информационное письмо можно также использовать при взаимодействии с поставщикаим электоэнергии на территории Ростовской области при изменении тарифа на электроэнергию с обычного «городского» на «льготный тариф с электроплитами».

Источник: http://www.energo-konsultant.ru/sprav/energosnabzheni/normativdok/

Потребителям. Интернет-приемная МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА

Правила технологического присоединения. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861

ПРАВИЛА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ

УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО

ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Проверить актуальность редакции на сайте Консультант.Плюс

2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 28.10.2013 N 967)

Действие настоящих Правил также распространяется на случаи присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 737)

Под временной схемой электроснабжения понимается такая схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 737)

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

10(1). В случае если с заявкой для целей реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к заявке при отсутствии документа, подтверждающего права на земельный участок, предусмотренного подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил, прилагается копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 448)

Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности.

15. В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2014 N 130)

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661)

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2013 N 691; в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661)

В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2014 N 130)

Сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.

При этом в случае, если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, который заявитель намеревается заключить, указан договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), то сетевой организацией в адрес заявителя направляется заполненный и подписанный в 2 экземплярах проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, неотъемлемой частью которого после завершения процедуры технологического присоединения являются установленные документами о технологическом присоединении условия из числа существенных условий договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, определенных в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 8 и направляется заявителю — физическому лицу.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129, в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 11.06.2015 N 588)

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 9 и направляется заявителю — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129, в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 11.06.2015 N 588)

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 10 и направляется заявителю — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129, в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 05.10.2012 N 1015, от 11.06.2015 N 588)

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 11 и направляется заявителю — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 N 129, в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 05.10.2012 N 1015, от 11.06.2015 N 588)

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, заключивших соглашение о перераспределении максимальной мощности с владельцами энергопринимающих устройств (за исключением лиц, указанных в пункте 12(1) настоящих Правил, лиц, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, лиц, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также лиц, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющими на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 12 и направляется заявителю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1209; в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.06.2015 N 588, от 30.09.2015 N 1044)

При необходимости согласования технических условий с системным оператором в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил, указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.09.2010 N 759, от 04.05.2012 N 442, от 12.08.2013 N 691)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 759.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 инастоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 инастоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661)

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.09.2010 N 759, от 27.12.2017 N 1661)

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.09.2010 N 759, от 27.12.2017 N 1661)

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.09.2010 N 759, от 27.12.2017 N 1661)

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661)

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. При заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых ранее заключенный договор с заявителем расторгнут по решению суда по основанию, предусмотренному пунктом 16(5) настоящих Правил, исполнение сетевой организацией обязательств по вновь заключенному с таким заявителем договору начинается не ранее даты и времени уплаты заявителем сетевой организации неустойки по предыдущему договору.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.10.2016 N 999)

В случае если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, который заявитель намеревается заключить, указан договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заявитель в течение 10 рабочих дней с даты получения от сетевой организации заполняет и подписывает проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, неотъемлемой частью которого после завершения процедуры технологического присоединения являются установленные документами о технологическом присоединении условия из числа существенных условий договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, определенных в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, и направляет в указанный срок этот подписанный проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой проект договора. При этом заявитель в части тех условий, которые включены в проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в виде описания исчерпывающего перечня вариантов применения этих условий, вправе выбрать тот вариант из числа относящихся к этому заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. При несогласии заявителя с каким-либо условием проекта договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, содержание которого установлено Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, по причине несоответствия формулировки такого условия формулировке, предусмотренной указанными Правилами, либо при его несогласии с каким-либо условием договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, содержание которого в соответствии с указанными Правилами может быть определено по усмотрению сторон, он вправе направить в сетевую организацию предложение о заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии на иных условиях.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 95; в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661)

Договор на оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, считается заключенным с сетевой организацией с даты поступления подписанного заявителем экземпляра такого договора в сетевую организацию, но не ранее даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям указанных энергопринимающих устройств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, — при временном технологическом присоединении;

4 месяца — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) — при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2018 N 463)

2 года — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2018 N 463)

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет); (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.04.2018 N 463)

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 737)

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

(пп. «д(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044)

а) копия технических условий;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с настоящими Правилами согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей (включая увеличение сечения проводов и кабелей, замену или увеличение мощности трансформаторов, установку устройств регулирования напряжения, расширение распределительных устройств на объектах по производству электрической энергии), обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 691, от 13.08.2018 N 937)

в) требования к устройствам релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, регистрации аварийных событий и процессов, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электрической энергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

г) требования по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, требования к мощности энергопринимающих устройств, подключаемой под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики;

(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, регистрации аварийных событий и процессов, размещению устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления;

(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по особой категории первой категории надежности, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.08.2013 N 737, от 07.07.2015 N 679)

ж) требования к параметрам работы и характеристикам линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, обеспечивающим функционирование объектов заявителя в составе энергосистемы и их участие в режимном и противоаварийном управлении в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем и иными обязательными требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики.

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

25(3). Определение требований, включаемых в технические условия на технологическое присоединение, и разработка заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 12(2) и 14 настоящих Правил) и сетевой организацией проектной документации в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению должны осуществляться с соблюдением требований, установленных Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

(п. 25(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2013 N 691)

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

29. В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах «а» — «г» пункта 28 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 691, от 13.08.2018 N 937)

40(2). Сетевая организация при обращении заявителей, указанных в пункте 40(1) настоящих Правил, в течение 30 дней со дня такого обращения обязана направить этим заявителям:

соглашение об уменьшении максимальной мощности, предусматривающее обязательства сторон этого соглашения по подписанию документов о технологическом присоединении, фиксирующих объем максимальной мощности после ее уменьшения, а также по внесению изменений в иные документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и заявителя (при наличии);

информацию о внесенных в технические условия изменениях, содержащих сведения о величине максимальной мощности объектов заявителя после ее уменьшения в связи с отказом в пользу сетевой организации, мероприятиях по перераспределению максимальной мощности по точкам присоединения, мероприятиях по установке (замене) устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения ее величины в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, а также мероприятиях по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.08.2018 N 937)

(п. 40(2) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 967)

64. Лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, в период действия договора к заявлению о переоформлении документов прилагаются документы, предусмотренные подпунктами «а» — «в» пункта 62 настоящих Правил.

В случае если с заявлением о переоформлении документов в период действия договора обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к заявлению о переоформлении документов при отсутствии документа, подтверждающего права на земельный участок, предусмотренного подпунктом «а» пункта 62 настоящих Правил, прилагается копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 448)

91(1). Одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии приведена в приложении N 16.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661)

Источник: http://clients.mrsksevzap.ru/gc_rules

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн