Применение двухкомпонентного тарифа на горячую воду

Двухкомпонентный тариф на горячую воду Бесплатная юридическая консультация: В 2014 году многие субъекты Российской Федерации перешли на двухкомпонентный тариф при.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду


Бесплатная юридическая консультация:

В 2014 году многие субъекты Российской Федерации перешли на двухкомпонентный тариф при начислении платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Коснулось это и Удмуртской Республики.

Оглавление:

Так новый подход к ценообразованию тарифа на горячую воду нашел свое отражение в Постановлении Региональной энергетической комиссии УР от 17 декабря 2013 года № 21/8 «О тарифах на горячую воду, отпускаемую ООО «Удмуртские коммунальные системы».

В связи с этим, в рамках данного параграфа будут рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы по данной теме.

1. На основании каких законов и подзаконных актов начал применяться двухкомпонентный тариф?

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в виде одноставочных, двухставочных или многоставочных тарифов в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

В силу п. 88 постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» Органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Теперь плата за 1 кубический метр горячей воды складывается из двух компонентов:

1. Компонент – это плата за 1 кубический метр холодной воды. При этом п. 90 указанного постановления закрепляет, что стоимость компонента на холодную воду устанавливается Региональной энергетической комиссией исходя из тарифа (тарифов) установленного ей же на холодную воду.

2. Компонент – это плата за тепловую энергию, которая была сообщена 1 кубическому метру холодной воды, чтобы он стал кубическим метром горячей воды. При этом в соответствии с п. 92 указанного постановления стоимость компонента на тепловую энергию для подогрева воды устанавливается Региональными энергетическими комиссиями самостоятельно и не обязано совпадать со стоимостью тепловой энергии, поставляемой для отопления.

Таким образом, Региональные энергетические комиссии, определяя тарифы на 2014 год, были не вправе устанавливать одноставочный тариф на горячую воду, как это было ранее.

2. Каков механизм расчета стоимости горячей воды по новым правилам.


Бесплатная юридическая консультация:

Теперь для расчета конечной стоимости горячей воды необходимо установить какое количество тепловой энергии идет на подогрев 1 кубического метра горячей воды до нормативной температуры (расход тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. воды).

Установление расхода тепловой энергии на подогрев 1 кубического метра воды осуществляется двумя разными способами:

1. При наличии в доме общедомового прибора учета, способного осуществлять учет потребленной домом горячей воды по каждому компоненту – по данным прибора учета.

В этом случае, для расчета стоимости горячей воды необходимо сложить плату за потребленную воду в кубических метрах (по тарифу холодной воды) и плату за объем потребленной тепловой энергии для подогрева потребленной воды до нормативной температуры (определяется по прибору учета).

2. При отсутствии в доме общедомового прибора учета, способного осуществлять учет потребленной домом горячей воды по каждому компоненту определение удельного расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м. воды должно осуществляться в соответствии с нормативом. Однако на сегодняшний день нормативы потребления тепловой энергии не приняты. Поэтому многие регионы выходят из ситуации путем принятия временных методических рекомендаций, закрепляющих удельный объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 кубического метра воды, но на наш взгляд данные временные акты незаконны.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Каких домов это коснулось? Многие считают, что все дело в наличии общедомового прибора учета. Так ли это? Коснулось ли это домов, находящихся в управлении крупных управляющей компании?

На самом деле новый порядок расчета платы за горячее водоснабжение касается всех многоквартирных домов, вне зависимости от выбранного способа управления. Жители домов, которые находятся под управлением крупных управляющих компаний также испытывают на себе последствия перехода на двуставочный тариф. Однако необходимо отметить, что наиболее существенный рост платы за горячую воду произошел в тех домах, где наблюдается повышенный расход компонента тепловой энергии в составе горячей воды. Это дома оборудованные системами рециркуляции горячей воды (так называемая «обратка») или водяными теплыми полами.

Общедомовые приборы учета не являются причиной роста платы за горячее водоснабжение. Дело в самой смене экономической модели расчета платы за горячее водоснабжение. Кроме того, установка общедомовых приборов учета обязательна для жильцов многоквартирных домов в соответствии с ч. 5 ст. 13 Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Откуда такая диспропорция между прежней стоимостью кубометра горячей воды и нынешней стоимостью ее нагрева?

Как уже указывалось выше, стоимость на горячую воду ранее была установлена в твердой сумме за 1 кубический метр горячей воды, тогда как теперь стоимость 1 кубического метра горячей воды носит плавающий характер, поскольку устанавливается исходя из двух компонентов. Модель расчетов, которая применяется теперь более экономически обоснована. К сожалению, нельзя сказать, что она в той же мере и социально ориентирована.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом необходимо еще раз подчеркнуть, что серьезные расхождения в стоимости горячей воды наблюдаются преимущественно в домах, характеризующихся увеличенным расходом компонента тепловой энергии. Например, в тех домах, где тепло в составе горячей воды расходуют полотенцесушители или теплые полы или другое подобное оборудование.

5. Какова региональная специфика данного вопроса по Удмуртской Республике?

Стоимость компонента холодной воды на первое полугодие 2014 года установлена в размере 11 рублей 62 копейки за 1 кубический метр.

Стоимость компонента тепловой энергии на первое полугодие 2014 года составит 1368 рублей 80 копеек за 1 гигакалорию тепла.

Установление расхода тепловой энергии на подогрев 1 кубического метра воды осуществляется двумя разными способами:


Бесплатная юридическая консультация:

1. При наличии в доме общедомового прибора учета, способного осуществлять учет потребленной домом горячей воды по каждому компоненту – по данным прибора учета.

2. При отсутствии в доме общедомового прибора учета, способного осуществлять учет потребленной домом горячей воды по каждому компоненту определение удельного расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м. воды — в соответствии с распоряжением Правительства УР от 27 января 2014 г. № 38-р «о временных мерах по организации расчетов за коммунальные услуги по горячему водоснабжению».

Данным распоряжением установлен показатель удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды, Гкал/куб.м для территорий Удмуртской Республики. Данное распоряжение действует до принятия Правительством УР соответствующих нормативов потребления тепловой энергии для подогрева 1 куб м. воды до нормативной температуры. Для населения города Ижевска показатель удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды установлен в размере 0,Гкал на 1 куб. м.

Согласно методическим рекомендациям, утвержденным вышеуказанным распоряжением Правительства УР № 38-р от 27 января 2014 года расчет стоимости 1 куб м. горячей воды осуществляется по формуле:

Тгв = Тхв + g*Тт/э, (руб./м3),


Бесплатная юридическая консультация:

Тхв – тариф на холодную воду (либо теплоноситель при открытой системе) для организации коммунального комплекса, установленный региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (руб./мЗ);

g- удельный расход тепловой энергии на подогрев воды (согласно временным показателям удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды для организаций коммунального комплекса) (Гкал/мЗ);

Тт/э — тариф на тепловую энергию организации коммунального комплекса, установленный Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (руб./Гкал.)

Рассчитаем стоимость 1 куб м. горячей воды в соответствии с данной формулой для населения города Ижевска, проживающего в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовым прибором учета, способным осуществлять учет обоих компонентов горячей воды

11,62 + 0,× 1368,80 = 82 рубля 75 копеек.

Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, на сегодняшний день в тех домах, где отсутствует общедомовой прибор учета, способный учитывать горячую воду по двум компонентам стоимость горячей воды осталась на уровне 2013 года.

Дата добавления:0 ; просмотров: 2270 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://helpiks.org/.html

Двухкомпонентных тарифов на горячую воду

(горячее водоснабжение)

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)


Бесплатная юридическая консультация:

28. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире определяется по формуле 25:

— объем горячей воды, приходящийся на j-ю комнату i-й коммунальной квартиры, рассчитанный по формуле 26:

— объем потребленной за расчетный период в i-й коммунальной квартире горячей воды, определенный в соответствии с пунктами 42 и 59 Правил;

— количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;

— количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;


Бесплатная юридическая консультация:

— объем (количество) потребленной за расчетный период в j-й комнате i-й коммунальной квартиры тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по формуле 27:

— объем (количество) потребленной за расчетный период в i-й коммунальной квартире тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенный в соответствии с пунктом 26 настоящего приложения;

— компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

— компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

При отсутствии в i-й коммунальной квартире прибора учета горячей воды объем (количество) потребления в j-й комнате горячей воды и тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в j-й комнате i-й коммунальной квартиры, норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.


Бесплатная юридическая консультация:

29. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для j-й комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) определяется по формуле 28:

— объем горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на j-ю комнату в i-й коммунальной квартире, который определяется по формуле 29:

— объем горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-ю коммунальную квартиру, определенный в соответствии с пунктом 44 Правил и пунктом 27 настоящего приложения;

— площадь j-й комнаты в i-й коммунальной квартире;

— суммарная площадь жилых комнат в i-й коммунальной квартире;

— объем (количество) предоставленной на общедомовые нужды многоквартирного дома за расчетный период для j-й комнаты i-й коммунальной квартиры тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по формуле 30:


Бесплатная юридическая консультация:

— объем (количество) потребленной за расчетный период в i-й коммунальной квартире тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенный в соответствии с пунктом 27 настоящего приложения;

— компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

— компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Примечания: 1. Для применения настоящего приложения при расчете размера платы за коммунальные услуги используются следующие единицы измерения:

а) в отношении объемов коммунальных ресурсов:


Бесплатная юридическая консультация:

тепловая энергия — Гкал;

холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, газ — куб. метр;

электрическая энергия — кВт·час;

б) в отношении нормативов потребления коммунальных услуг:

отопление — Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений;


Бесплатная юридическая консультация:

холодное водоснабжение, водоотведение — куб. метр на 1 человека;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

газоснабжение на отопление жилых помещений — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений;

газоснабжение на приготовление пищи, газоснабжение на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения — куб. метр на 1 человека;

электроснабжение — кВт·ч на человека;


Бесплатная юридическая консультация:

в случае если не установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду — куб. метр на 1 человека;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

в случае если установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

горячая вода — куб. метр на 1 человека;


Бесплатная юридическая консультация:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

тепловая энергия на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению — Гкал/куб. метр;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

в) в отношении тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (для двухкомпонентного тарифа на горячую воду — по компонентам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)


Бесплатная юридическая консультация:

тепловая энергия — рублей/Гкал;

холодная вода, сточные бытовые воды, газ — рублей/куб. метр;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

электрическая энергия — рублей/кВт·час;

компонент на холодную воду в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению — рублей/куб. метр;

компонент на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, — рублей/Гкал;


Бесплатная юридическая консультация:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)

г) в отношении площадей помещений — кв. метр;

д) в отношении количества граждан — человек;

е) в отношении размера платы за коммунальную услугу — рубль.

2. Настоящий порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы. В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), настоящий расчет подлежит применению с учетом правил применения таких тарифов (цен), установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://lektsii.org/.html

Оплата горячей воды по двухкомпонентному тарифу в 2019 году

Учет и оплата горячего водоснабжения всегда вызывает немало вопросов, особенно у тех, кто перешел на двухкомпонентный тариф на горячую воду в 2019 году. Многие стали платить больше, что вызывало волну возмущения. В связи с этим стоит разобраться, что нужно понимать под этим тарифом, как правильно рассчитывать горячее водоснабжение и есть ли разница при оплате по нормативам и по счетчику.

Тарифы на водоснабжение в России

В РФ установлена стоимость холодной воды и отдельный тариф на горячее водоснабжение. Его размер определяют органы власти субъекта федерации и местного самоуправления, поэтому в регионах цены на коммунальные услуги не одинаковы.

Тариф устанавливается с учетом расходов, которые местные водоканалы и теплосети несут в связи с поставкой ресурса, а также прибавленных к ним надбавок в пределах установленных для региона индексов.

Обычно тариф на воду рассчитывается исходя из затрат на:

  • электроэнергию и реактивы для очистки воды;
  • зарплату сотрудников;
  • транспортировку ресурса к конечному потребителю;
  • содержание имущества водоканала, инженерных сетей и так далее.

Что касается горячего водоснабжения (ГВС), то его тариф складывается из цены на поставку холодной воды, стоимости ее подогрева до нужной температуры и индекса роста тарифов.


Бесплатная юридическая консультация:

В 2019 году, согласно распоряжению Правительства № 2353-р от 26.10.2017 , рост тарифов предусмотрен на второе полугодие.

Температурные нормативы ГВС

Как упоминалось выше, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется в том числе исходя из стоимости ее подогрева – это самая крупная статья расходов.

Большинство потребителей хотели бы понимать, за что платят деньги. Один из главных критериев качества предоставленной услуги – температура поставленной ГВС. Согласно СанПиН 2.1.4., утв. постановлением Главного санврача РФ № 20 от 07.04.2009 , температура горячей воды в кране должна быть не ниже 60 и не выше 75˚С.

В санитарных нормах упоминается допустимый предел отклонений от нормы. Так, с 12 ночи до 5 утра колебания могут составлять ± 5˚С, в любое другое время – ± 3˚С.

Следовательно, температура воды в горячем кране не может опускаться ниже 55–57˚С. Нарушение этой нормы дает жильцам право добиваться снижения тарифа на 0,1% за каждый час в течение всего периода отклонения.

Двухкомпонентный тариф на ГВС: что это

С 2020 года расчет за потребленную населением горячую воду будет производиться по двухкомпонентному тарифу. Ранее предполагалось, что это произойдет с 2019 года. Разберемся, что это такое.

Понятие “тариф на горячую воду” как на единый товар нигде в мире не применяется – чаще всего ее нагрев осуществляется прямо на объекте теплоснабжения. Но даже там, где практика централизованной подачи горячей воды все же существует, товаром выступает в первую очередь теплоноситель, подогревающий эту воду.

Следуя мировому опыту, российские власти с 2013 года ввели так называемый двухкомпонентный тариф на ГВС. Расчет платы за горячую воду по двухкомпонентному тарифу в квитанции ЖКХ в закрытых системах водоснабжения осуществляется исходя из таких составляющих:

  • фактического объема использованной холодной воды, оплачиваемой по стандартному тарифу на холодную воду;
  • фактического количества тепла, израсходованного для подогрева холодной воды. Оно оплачивается по отдельному тарифу.

Проще говоря, стоимость горячей воды в кране определяется ценами на холодную воду и тепловую энергию для ее подогрева.

Объем потребленного ресурса определяется по счетчику горячей воды, а если он отсутствует – по общепринятому нормативу потребления. Плата за подогрев воды в коммунальных платежах рассчитывается по нормативу расхода тепла, использованного для подогрева.

В открытых системах водоснабжения применяются компоненты на:

  • теплоноситель;
  • тепловую энергию для целей водоснабжения.

В настоящее время региональные органы исполнительной власти уполномочены самостоятельно решать, какой принцип расчета стоимости горячего водоснабжения применять для определения тарифа в закрытой системе: одно- или двухкомпонентный. До 2020 года они должны окончательно перейти на двухставочный тариф, а до тех пор нужно разработать специальную нормативную базу.

Нормативная база

Возможность применения двухкомпонентного тарифа на горячее водоснабжение установлена следущими законами:

Но эти законы лишь определяют возможность и составляющие такого тарифа, а конкретные положения содержатся в подзаконных актах.

В частности, обязанность установить нормативы потребления воды и тепла, а также перейти на двухкомпонентный тариф с 2020 года возлагает на региональные власти п. 2 Постановления Правительства № 129 от 14.02.2015 . Он же вносит изменения в Правила определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 306 от 23.05.2006 , и Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 .

Согласно перечисленным документам, уполномоченный орган обязан установить норматив тепла для нагрева воды с учетом:

  • системы водоснабжения;
  • конструктивных особенностей многоквартирных домов;
  • наличия водоразборных устройств;
  • санитарно-технического оборудования и так далее.

Что такое «тепловая энергия»

Для целей ГВС необходимо одновременно учитывать два компонента, за которые платит абонент: холодная вода (или теплоноситель, если речь идет об открытых системах) и тепловая энергия.

С водой все понятно – она рассчитывается в м3 в зависимости от показаний по счетчику либо нормативу потребления. Но не все знакомы с понятием «тепловая энергия» и тем, какую функцию она выполняет.

Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.

Если норматив не установлен, ЖЭКи и прочие управляющие организации рассчитывают его самостоятельно по формуле, утв. Постановлением Правительства № 306.

Следовательно, однокомпонентный тариф на горячую воду – это когда абонент платит лишь за использованные кубометры воды, двухкомпонентный – когда в тариф включается еще и стоимость ее подогрева.

Будет ли повышение стоимости ГВС в 2019 году

Вопрос роста тарифов, пожалуй, наиболее социально значим для населения страны. Поэтому сразу стоит успокоить читателей: значительного повышения коммунальных тарифов в 2019 году не ожидается. Однако стоимость услуг горячего водоснабжения несущественно, но все же вырастет.

Как тариф горячей воды за куб, так и двухставочный тариф, если он принят в регионе, согласно распоряжению Правительства № 2353-р от 26.10.2017 , могут быть повышены с 01.07. 2019 года.

Допускаются разные размеры повышения для каждого региона. Средние индексы определены указанным распоряжением. Выше установленных пределов стоимость коммунальных услуг вырасти не может.

Предельные размеры повышения тарифов содержатся в распоряжении Правительства № 2353-р.

Таким образом, региональные органы власти решают, какой тариф на подогрев горячей воды с 1 июля 2019 году. Например, для СПб предусмотрено максимальное повышение в размере 6%. До 01.07. 2019 тариф на тепло для ГВС составлял 1678,72 рублей/Гкал. Согласно распоряжению комитета по тарифам Правительства СПб № 240-р от 20.12.2017 , этот тариф с 01.07. 2019 повысится до 1745,86 рублей/Гкал. Разница составит 67,14 рублей, что составляет 4, а не 6%, как заявлено в распоряжении федерального правительства.

Итак, указанный в распоряжении индекс – предельный, но не окончательный процент повышения.

Порядок расчета стоимости ГВС по двухкомпонентному тарифу

Законодательная база относительно учета и оплаты услуг по ГВС по двухставочному тарифу достаточно сложна. Чтобы понять, как рассчитать тариф на горячую воду из двух компонентов, нужно быть профессионалом. Учитывая это, во многих регионах РФ были опубликованы специальные практические разъяснения и инструкции, призванные донести до граждан порядок применения тарифов на горячую воду. Изучив опубликованные методические рекомендации, мы постарались обобщить региональную практику.

То, как ведется расчет стоимости горячей воды по двухкомпонентному тарифу в квартирах, зависит от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуального прибора учета использованной воды. При расчетах используется формула № 23, утв. Приложением 2 к Правилам, утв. Постановлением Правительства № 354.

Эта формула предполагает учет показаний приборов учета воды и нормативов расхода тепла, необходимого для подогрева. Так, при наличии в квартире счетчика на горячую воду расчет ГВС в многоквартирном доме в 2019 году производится следующим образом:

Стоимость 1 м3 хол. воды х объем потребления + (объем потребления х норматив теплозатрат) х стоимость 1 Гкал тепла = стоимость услуг ГВС

Для СПб, учитывая действующие тарифы, пример расчета при объеме потребления горячей воды в 5 м3 выглядит так:

30,09*5+(5*0,06)*1745,86 = 674,21 руб.

Если индивидуальный прибор учета отсутствует, вместо фактически потребленного ресурса в формуле учитывается местный норматив. В СПб он составляет 3,89 м3/чел. Следовательно, если в квартире живет 3 человека, порядок расчета таков:

(30,09 х 3,89+(3,89 х 0,06) х 1745,86) х 3 = 1574,85 рублей

Также рассмотрим простой вариант расчета для тех, кто интересуется, как посчитать тариф на горячую воду на 1 м3, переведя его в однокомпонентный. Так, фактическая стоимость 1 м3 горячей воды в СПб рассчитывается следующим образом:

30,09+1745,68 х 0,06=134,84 рублей /м3

Есть ли различия в тарифах при наличии прибора учета и без него

Как видно из вышесказанного, стоимость горячего водоснабжения не зависит от того, есть ли у абонента индивидуальный учетный прибор: тариф за горячую воду по счетчику всегда одинаков. В расчетах меняются лишь объемы потребления:

  • при наличии счетчика используется фактический объем;
  • без учетного прибора – норматив.

Это отражается и на итоговой стоимости потребленных ресурсов. Чем больше в квартире прописано жильцов, тем выше будут расходы на коммуналку.

Кроме того, государство всячески старается поощрить население устанавливать приборы учета. Один из стимулов – введение в 2017 году повышающего коэффициента для абонентов, которые имеют техническую возможность установки счетчиков, но не делают этого.

Для квартир без учетных приборов применяется повышающий коэффициент в х=1,5 (повышение на 50%).

Так, петербуржцам, не установившим приборы учета, 1 м3 горячей воды обойдется не в 134,84 рубля, а в 202,26.

Спорные аспекты применения двухкомпонентного тарифа

Несмотря на довольно прозрачную схему расчетов, применение двухкомпонентного тарифа представляется достаточно спорным, о чем свидетельствует противоречивая судебная практика. Ниже мы рассмотрим несколько самых резонансных дел.

Показания общедомового счетчика

Один из наиболее спорных вопросов – применение при расчетах за ГВС общедомового прибора учета тепла. Казалось бы, его наличие позволяет объективно измерить объем тепла, затраченный поставщиком ресурса на подогрев воды, и такая практика единственно верна. На деле же не все так просто.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, при расчете стоимости ГВС должны применяться исключительно установленные нормативы тепла, использованного для подогрева воды.

Даже если теплосчетчик используется по договору, его показатели все равно не могут учитываться при расчетах с потребителями и поставщиками ГВС.

Эту позицию поддержал Минстрой и Верховный Суд, хотя она потенциально приводит к необоснованному завышению стоимости ресурса.

Несовершенство расчетов

Как известно, в регионах квитанция за отопление и горячую воду может содержать разные нормативы тепла, которое затрачено на подогрев кубического метра воды. Разница между некоторыми регионами превышает 15%. Например, в Омской области норматив составляет 0,0503 Гкал/1м3, в СПб – 0,06 Гкал/1м3, а в Ростовской области – от 0,054 до 0,066 Гкал/1м3, в зависимости от конструктивных особенностей дома.

Вероятно, причина такой разницы – неопределенность при проведении расчетов относительно температуры воды, которую нужно нагреть, и температуры уже горячей воды. Температурные перепады в разное время года не учитываются в расчетах, что ведет к завышению тарифов на ГВС.

Конструктивные особенности домов

Применение двухкомпонентного тарифа создало проблему для управляющих организаций, которые обслуживают дома, оснащенные полотенцесушителями, теплыми полами и так далее.

Особенность ГВС таких домов состоит в том, что вода, циркулирующая в контуре, не должна остывать. Для этого требуется дополнительное тепло (около 30% от общего количества тепла, израсходованного для подогрева воды).

Расчет между управляющими компаниями и жильцами осуществляется по показателям квартирных счетчиков, которые не учитывают указанные потери. В итоге УК получает от жильцов на 25-35% меньше средств, чем она должна уплатить поставщику ГВС.

Заключение

Двухкомпонентный тариф на ГВС – это более справедливые, но не всегда совершенные условия использования горячей воды в МКД. Несмотря на единый подход, суммы, подлежащие уплате, могут отличаться от региона к региону, что является следствием ошибок и несовершенства использованных подходов. В связи с этим пока не все регионы спешат перейти на двухставочный тариф. Но законодательство обязывает их сделать это до 1 января 2020 года.

Источник: http://pravovdom.ru/zhkx/dvuxkomponentnyj-tarif-na-vodu.html

Все о двухкомпонентном тарифе на горячую воду

Двухкомпонентный тариф на ГВС был введён в 2012 году как дифференцированный вариант фиксированного однокомпонентного тарифа, охватывающего все услуги ЖКУ.

Причиной стало Постановление № 1149 от 8.11.2012 Правительства Российской Федерации. В результате тарифы на снабжение потребителей разогретой водой были разделены на два компонента, один из которых составляла цена на использованный водный теплоноситель, второй — цена тепловой энергии на подогрев.

Важно знать! И ту, и другую цену устанавливали энергетики, поставщики услуг в ЖКУ. Поскольку они являлись монополистами в своих регионах, новая схема дала им возможность включать в общую стоимость теплоснабжения все другие расходы, в том числе не производственного характера. Практика показала, что отсутствие законодательных ограничений со стороны Федерального центра влечёт за собой резкое возрастание цен на горячую воду для населения и организаций.

Конец беспределу в сфере жилищно-коммунальных услуг положило утверждённое Правительством Постановление №129 от 14.02.2015. Во избежание участившихся судебных разбирательств граждан с поставщиками услуг по водоснабжению оно вменило в обязанность муниципальных органов власти определить ежемесячные нормы расхода холодной воды на одного человека и количества энергии для её нормативного разогрева.

Что дают новые правила потребителю услуг коммунальщиков

Изменения в законодательстве предусматривают жёсткое нормирование тарифного подхода для оплаты горячего водоснабжения по двухкомпонентной схеме. При предоставлении потребителю каких-либо услуг их исполнитель должен следовать определённым ориентирам, установленным уполномоченными федеральными структурами.

Норма энергозатрат на коммунальные услуги устанавливается структурами государства, уполномоченными осуществлять контроль за двухкомпонентными расценками на ГВС, учитывая:

  • вид контура системы подачи разогретой воды внутри частного или многоквартирного дома (закрытый или открытый);
  • оснащённость дома стояками изолированного и не изолированного типа;
  • наличие полотенцесушителей на стояках.

Такое подробное структурирование технических атрибутов позволяет коммунальщикам и контролирующим органам более точно определить объём тепловой энергии (ТЭ), необходимый для разогрева холодной воды до температуры, требуемой нормами ГОСТ.

Важно знать! Постановление № 129 также разъясняет, что такое компонент на горячую и холодную воду. По сути, это два различных фактора, из которых складывается общая цена на услугу. Первый включает в себя величину потребления холодной воды для разогрева (регистрируется показаний прибора учёта (домашнего счётчика). Второй — норму расхода тепловой энергии. Её величина рассчитывается на подогрев 1 куба холодной воды.

Компонент на холодную воду, предназначенный для переработки в горячую, является основополагающим при расчётах оплаты услуг. Размер платежа за снабжение объекта горячей водой рассчитывается на основе цен:

  • компонента на холодный теплоноситель, закачанную в контур для подогрева;
  • компонента на тепловую энергию, которая затрачивается на разогревание холодной воды до стандарта по ГОСТ.

Тариф на горячую воду двухкомпонентный утверждён в Постановлении № 129. После 1 января 2018 года он становится обязательным для коммунальных служб на всей территории России. Любое отклонение тарифов от установленных нормативов по регионам влечёт за собой административное преследование. Судебная перспектива будет в таком случае всегда на стороне потребителей ЖКУ.

Какой должна быть горячая вода в норме

Произвольное толкование нормальной температуры для подогретого теплоносителя в домах и общественных учреждениях ограничено конкретными требованиями ГОСТ. Предел установлен как на минимальные, так и на максимальные температурные показатели. Только в их диапазоне воду, предоставленную потребителю ЖКУ можно считать горячей.

СанПиН 2.04.01-85 регламентирует температурный коридор для подогрева от 60 до 75 градусов Цельсия. Причины здесь две:

  • этот диапазон оптимален для дезинфекции жидкости, очистке её от патогенных бактерий;
  • температура, превышающая 75ÕС, увеличивает риск возникновения ожогов при бытовом пользовании.

Понижение нижней планки до 50ÕС допускается только для сетей централизованного водоснабжения, контактирующих с закрытыми тепловыми системами. При контакте с теплоцентралями открытого типа температура в централизованных сетях не должна быть ниже 60 градусов. Максимальный показатель и в том и в другом случае ограничен 75ÕС.

Технология формирования законного тарифа на ГВС

Горячий теплоноситель является конечным продуктом нагрева холодной воды на соответствующей энергетической установке. Согласно ФЗ № 416 от 7.12.2011 года, регламентирующем процесс водоснабжения и водоотведения в системе ЖКУ, двухкомпонентный тариф на снабжение горячим теплоносителем исходит из затрат на использование как необходимой для этого холодной воды, так и энергии на её разогрев.

Важно! Для закрытой и открытой системы водоподачи тариф на холодную воду равен рыночной цене единицы объёма компонента и исчисляется в рублях на кубический метр.

Тариф на энергетический компонент, требуемый для разогрева заданного объёма теплоносителя, исчисляется в рублях на Гкал и соответствует цене необходимой для этого тепловой энергии. На разогрев 1 м3 воды от 60 до 75 градусов Цельсия затрачивается в среднем по регионам одна гигакалория.

Преимущества нового законодательства

В соответствии с Постановлением № 354 потребитель жилищно-коммунальных услуг по двухкомпонентному снабжению горячим теплоносителем обязан оплачивать их только по факту, исходя из конкретного расхода воды, указанного в домашнем счётном устройстве.

Если сумма, предъявляемая Управляющей компанией за использование теплоносителя, основывается не на данных, снятых со счётчика и превышает величину оплаты за аналогичную услугу в предшествующем расчётном периоде, компания (пункт 61, постановление № 354) обязана:

  • произвести перерасчёт и скорректировать размер платы за поставку горячей воды, исходя из её фактического расхода по прибору проверки;
  • уведомить о размере суммы, изъятой у потребителя сверх установленного норматива;
  • зачесть эту сумму в счёт оплаты за ЖКУ в ближайший месяц.

Для согласия Управляющей компании на перерасчёт необходимо;

  • своевременное предъявить претензии по оплате услуг;
  • установить расхождение в объемах услуг, означенных в счётчике и предъявленных потребителю для оплаты коммунальщиками;
  • получить подтверждение представителя поставщика ЖКУ;
  • проверить счётчик для учёта потребления горячей воды и убедиться, что он исправен и опломбирован.

Заключение

Главное преимущество новых правил по усовершенствованию двухкомпонентного тарифа по оплате снабжения горячей водой — в расширении прав потребителя коммунальных услуг. С января 2018 года становится возможным воздействовать на недобросовестных коммунальщиков на основании вполне определённого закона. Неправомерное повышение тарифной ставки на оказываемые услуги теперь можно пресечь не только обращением в суд, но и практикой непосредственного обращения в Управляющую компанию, чтобы заставить её произвести перерасчёт и вернуть незаконно изъятые деньги.

Источник: http://okommunalke.ru/tarify/dvuhkomponentnyj

Правомерно ли применение двухкомпонентного тарифа на горячую воду?

живу в в 9-ти этажке. в квартире есть счетчики гор и хол воды. есть общедомовой прибор учета тепла. открытая система теплоснабжения. ук применяет двухкомпонетный тариф на горячую воду: хол вода в куб.м3 (берут по сч гор воды) и подогрев ( по общедомовому прибору учета). На наши доводы о необходимости применять ф.№ 23 из Правил …. пост. прав Рф и установленную региональным регулятором по тарифам и ценам норму тепловой энергии необх на 1 куб.м теплоносителя ( у нас 0.065 гкал/куб.м) ни УК, ни Жил.инспекция, ни прокуратура(. ), не реагируют. Отписки. Футболят эти конторы два года и собирают деньги за гор. воду в разы(. ) больше, чем как мы думаем, надо. Нужна помощь. Самовар кипит.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добрый вечер! По пункту 42 постановления Правительства 354 от 06.05.2011 получается, что при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за горячее водоснабжение определяется по показаниям счетчика горячей воды по формуле 23 (пункт 26 приложения №2). Если вы считаете, что УК неправильно начисляет плату за горячую воду, а жилищная инспекция с прокуратурой ничего не делают, остается обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Можно требовать перерасчета платы (возврата переплаченной суммы), плюсом компенсация морального вреда, штраф за завышение стоимости услуг (подробнее: УК завышает плату за услуги: как получить штраф по ст.156, 157 ЖК РФ ), штраф по ч.6 ст.13 закона «О защите прав потребителей». За помощью при подаче иска можно обратиться в Роспотребнадзор или местное общество по защите прав потребителей. Пошлину при обращении в суд платить не придется, т.к. это защита прав потребителей.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: http://kotjurist.com/question/pravomerno-li-primenenie-dvuhkomponentnogo-tarifa-na-goryachuyu-vodu/

Двухкомпонентный тариф на ГВС

Почему в квитанциях плата за ГВС теперь идет двумя строками? Новая система тарификации

Двухкомпонентный тариф на ГВС

До 2012 года стоимость кубометра горячей воды в России была единой. Правила поменялись с введением двухкомпонентного тарифа на ГВС.

Что такое «двухкомпонентный тариф»

Использование двухкомпонентного тарифа предполагает, что стоимость кубометра горячей воды для потребителя определяется исходя из двух составляющих:

  • холодная вода как теплоноситель;
  • тепло как ресурс, идущий на ее подогрев.

Объем необходимой холодной воды рассчитывается по показаниям счетчиков и исчисляется в кубических метрах. Второй компонент считается чуть сложнее. Здесь нужно взять учтенный ПУ объем воды и умножить его на норматив расходования тепла на подогрев.

При использовании старого однокомпонентного тарифа на горячую воду не всегда учитывались инженерные особенности многоэтажных домов. В итоге в отдельных регионах, включая Московскую область, складывались ситуации, когда УК вынуждены были платить ресурсоснабжающим организациям больше, чем они получали за этот ресурс от собственников квартир.

Представители отрасли ЖКХ считают двухкомпонентный тариф на горячую воду, который появился в Правилах предоставления коммунальных услуг (ПП № 354 от 06.05.2011) с 2016 года, более экономически обоснованным. В едином тарифе на ГВС не учитывалась фактическая температура горячей воды, которая поступала в квартиры граждан. Регуляторы обычно в тарифной ставке прописывали максимальные показатели, а потребители нередко получали едва теплую воду. При этом оплачивать ее, естественно, нужно было по полной ставке.

Двухкомпонентный тариф на ГВС и его использование регламентировано пунктом 42 Правил № 354. Для выполнения расчета используются формулы 23 и 24, приведенные в приложении номер 2 данного нормативного акта.

Зачем нужен «двухкомпонентный тариф» ?

Потребление холодной воды в жилых домах несколько отличается от того, как учитывается расход гражданами горячей воды. В первом случае достаточно использовать показания индивидуальных приборов учета. Для холодной воды предъявляются требования по чистоте, в остальном жильцы оплачивают только потребленный объем.

С горячей водой ситуация несколько сложнее, так как здесь добавляется дополнительный параметр, который нужно учитывать поставщику – температура. В последние годы граждане при поддержке контролирующих органов научились отстаивать свои права в части обеспечения ГВС. Если из крана течет недостаточно горячая вода (температура меньше +60ºС), то это обстоятельство фиксируется проверкой, и УК вынуждают проводить перерасчеты с уменьшением платы.

Анализ ситуации показал, что больше 40 процентов тепловой энергии при обеспечении МКД горячей водой расходуется не на ее непосредственное потребление, а на циркуляцию в трубах. Подающаяся в дом вода не потребляется в полном объеме и по обратке поступает в теплообменник, где нагревается подающимся от РСО кипятком. В процессе движения она остывает. Если вода расходуется мало, то такие потери тепла могут быть настолько значительными, что они не будут покрываться платой жильцов по однокомпонентному тарифу просто за потребленный объем.

В квартире может вообще не открываться кран с горячей водой, но потреблять энергию она все равно будет. Простейший пример этого – полотенцесущители, подключенные к системе ГВС. Раньше расход этими приборами тепловой энергии при расчете оплаты за КУ никак не учитывался. Плату за тепло можно брать только во время отопительного сезона, поэтому полотенцесушители и стояки грели воздух в квартирах без оплаты этого как коммунальной услуги.

В результате встал вопрос о внесении изменений в расчеты, по которым начисляется плата за горячую воду для жильцов многоэтажных домов. Однако предстояло определиться со следующими моментами:

  • какую формулу использовать для распределения между потребителями объема тепла, потраченного на циркуляцию горячей воды;
  • как назвать коммунальную услугу по оплате такой тепловой энергии, которая будет вписываться в квитанцию.

Теплоснабжающие организации предлагали различные варианты решения, не стыковавшиеся между собой.

  1. Не использовать норматив нагрева одного кубометра горячей воды, так как в ПП № 354 не урегулирован момент с распределением затрат тепла.
  2. Использовать норматив для расчета платы за ГВС только в тех МКД, где нет ОДПУ.
  3. Рассчитывать плату за горячую воду по нормативу, а потери тепла на циркуляцию выставлять УК в соответствии с пунктом 21.1 (а) ПП № 124 от 14 февраля 2012 года.

Изменение тарифа на ГВС

Дальнейшие обсуждения вопроса и практические попытки его решения показали, что в формуле расчета стоимости горячей воды должно быть две составляющие.

Во-первых, нужно оплачивать само потребление воды, которое при двухкомпонентном тарифе включает в себя цену холодной воды и затраты на ее нагрев.

Формула расчета расходов на подогрев воды проста: количество тепла для нагревания одного кубометра умножается на потребленный объем. При этом учитывается, что воду необходимо нагреть до положенных по нормативным актам +60ºС. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются региональными органами власти.

Во-вторых, необходимо оплачивать тепло, затраченное на циркуляцию в системе горячего водоснабжения. Для этого берется общее количество тепла, учтенное счетчиком ГВС, из которого вычитается энергия на нагревание воды, потребленной жильцами и расходуемой на общедомовые нужны по нормативу.

При начислении платы за тепловую энергию на ГВС необходимо учитывать общую площадь помещений, как это делается в расчетах на отопление. Использовать только площади квартир здесь неправильно, так как потери тепла при циркуляции происходят, в том числе, и в местах общественного пользования.

Актуальные тарифы на примере Подмосковья

В Москве и МО с 1 июля 2018 года произошли очередные повышения тарифов на горячую воду для населения. Коснулось это и двухкомпонентных тарифов. Единых ставок на ГВС в регионе нет, так как здесь действует больше 900 ресурсоснабжающих организаций. В итоге в Московской области ежегодно приходится пересматривать болеетарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По действующему законодательству обоснованные затраты каждого предприятия необходимо учитывать отдельно. Именно они и являются основанием для формирования тарифов.

Муниципалитеты в Подмосковье отличаются неоднородностью. Ближе к столице находятся компактные города с высокой плотностью населения, на окраинах – административные образования с большой территорией и значительно меньшим числом жителей. Это значит, что в удаленных населенных пунктах нужны инженерные сети большой протяженности, по которым будет подаваться меньший объем ресурсов. Затраты на обслуживание таких коммуникаций выше, что напрямую отражается в тарифах. Кроме этого, тарифные ставки на аналогичные услуги различаются из-за:

  • особенностей технологического процесса производства и доставки ресурсов;
  • неравномерности уровня модернизации сетей;
  • разницы в количестве реализуемых ресурсов.

Для примера приведем тарифы на горячей водоснабжение в нескольких муниципальных образованиях Московской области.

Источник: http://mostszh.ru/dvuhkomponentnyj-tarif-na-gvs/

vasiliybalanyuk

vasiliybalanyuk

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru//#ixzz4xlgXxSa3 Решение проблем по тарифам на ГВС. 14 февраля 2015 года Правительством России было принято Постановление № 129 , согласно которому были внесены изменения в Правила предоставления ЖКУ собственникам жилья в МКД и жилых домах, утвержденные ПП России № 354 от 6 мая 2011 года , а также в Правила № 306 от 23 мая 2006 года в части, которая регулирует стоимость ГВС при использовании двухкомпонентных тарифов .

Эксперты неоднократно обращали внимание на проблему, которая вызвана отсутствием четких формул, позволяющих определять нормативы потребления теплоэнергии на ГВС. Этот вопрос стал особенно актуальным после того, как в некоторых регионах РФ были утверждены двухкомпонентные тарифы на ГВС. То есть, исполнителям ЖКУ при оплате за использованную горячую воду для нужд ГВС необходимо отдельно оплачивать стоимость теплоносителя (воды) в соответствующую РСО и отдельно – стоимость тепла в воде в организацию, занимающуюся теплоснабжением.

При этом, руководствуясь Правилами № 354, пользователю необходимо предъявлять к оплате стоимость потребленной услуги по ГВС в рублях за кубометр горячей воды! В платежке не должно быть никаких разделений на кубометры горячей воды и гкал.

В результате для пользователей цена за кубометр ГВС постоянно «скакала», органам власти приходилось работать с огромным количеством бумаг, пытаясь вывести адекватные формулы, позволяющие перевести двухкомпонентный тариф в однокомпонентный. В судах разбирались тысячи споров между РСО и исполнителями ЖКУ, которые не могли прийти к консенсусу.

Изменения, которые были внесены в Правила № 354 и 306, позволяют наконец-то разобраться с проблемой перевода двухкомпонентного тарифа на ГВС в однокомпонентный, который предусмотрен Правилами № 354 – в руб. за кубометр горячей воды.

Также в Постановлении содержатся четкие формулы, с помощью которых можно определить расход теплоэнергии для подогрева ГВС, что позволяет устанавливать теплосодержание кубометра горячей воды в соответствии с актуальным НПА, а не использовать цифру 0,06 Гкал/куб.метр, вызывающую множество споров.

Кроме этого, нужно подчеркнуть, что когда определяет норматив на подогрев воды, необходимо учитывать наличие либо отсутствие полотенцесушителей – при этом теплопотери для полотненцесушителей не относятся к расходу тепла на отопление (как это планировалось).

В Постановлении Росии № 129 также оговаривается обязанность органов гос. власти субъектов РФ четко утвердить норматив потребления холодной воды, чтобы предоставлять ЖКУ по ГВС в жилом помещении, а также норматив расхода теплоэнергии для подогрева холодной воды для предоставления ЖКУ по ГВС в срок не позднее 1 января 2018 года.

В итоге, с 2018 года во всех субъектах РФ будут устанавливаться двухкомпонентные тарифы на ГВС.

Теперь, когда все необходимые разъяснения были проведены, и появилась четкая формула расчета данной ЖКУ, УК и ТСЖ обязаны производить начисления грамотно, в том числе и по квитанциям на ГВС

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129 в целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306, пишет acato.ru.

Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на горячее водоснабжение (далее — ГВС) «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (пункт 32(1) Правил 306).

Источник: http://vasiliybalanyuk.livejournal.com/489469.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн