Признавал необходимыми коллективные формы жизни

ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность Бесплатная юридическая консультация: Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека.

ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность


Бесплатная юридическая консультация:

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности.

Оглавление:

Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.
Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.


Бесплатная юридическая консультация:

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.


Бесплатная юридическая консультация:

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный– связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный– труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.


Бесплатная юридическая консультация:

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет особенности:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция— знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.


Бесплатная юридическая консультация:

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-6-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Бесплатная юридическая консультация:

Шпора к экзамену / Ответы

(1 вопрос) 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества

1. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) динамический процесс вопрошания, поиска удела человека;

2. Термин «философия» означает:

г) любовь к мудрости;


Бесплатная юридическая консультация:

3. Предмет философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

г) всеобщее в системе «мир-человек»;

4. Философии присущи функции:

г) все эти функции вместе взятые.

5. Философия объясняет мир с помощью:


Бесплатная юридическая консультация:

г) рациональной аргументации;

7. Ответы на философские вопросы ищут в:

г) доводах и умозаключениях разума;

8. Основной вопрос философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;


Бесплатная юридическая консультация:

9. К формулировкам основного вопроса философии относят (укажите все правильные варианты):

б) что первично: материальное или идеальное (Энгельс)? в) стоит ли жизнь быть прожитой (Камю)? г) как быть счастливым (Сократ)?

10. К вечным философским вопросам относятся (укажите все правильные варианты):

б) в чем сущность человека? г) в чем смысл жизни?

11. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):


Бесплатная юридическая консультация:

а) разумное миропонимание;

12. Необходимым признаком философского мировоззрения является:

13. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, это:

14. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:

б) мифология; г) религия. а) философия; в) наука;

15. В своих истоках философия и наука опирались на:


Бесплатная юридическая консультация:

16. В философии миф понимается как (укажите наиболее правильный ответ):

г) целостное, нерасчлененное постижение первобытным человеком мира и явлений в нем, построенное на «оборотнической» логике;

17. В этой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга:

в) в мифологической;

18. Соотношение философии и науки заключается в том, что:


Бесплатная юридическая консультация:

в) философия и наука частично включаются друг в друга;

19. Основные разделы философии (укажите все правильные варианты):

а) онтология; г) аксиология; е) антропология; ж) гносеология.

20. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:

21. Философское учение о всеобщих законах познания это:


Бесплатная юридическая консультация:

22. Центральной проблемой онтологии является:

в) соотношение бытия и сознания, материального и идеального;

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

24. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты):

а) мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц; в) материя – это объективная реальность; г) атрибутом материи является движение;


Бесплатная юридическая консультация:

(2 вопрос) 2. Античная философия

1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».

2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

г) стихийный материализм.

3. Представителей милетской школы называют стихийными мате­риалистами, потому что они:


Бесплатная юридическая консультация:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;

4. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:

а) диалектических мыслей Гераклита;


Бесплатная юридическая консультация:

6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел:

7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:

8. Число в пифагорейской школе – это:

б) первоначало мира, тождественное вещи;

9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:


Бесплатная юридическая консультация:

10. Основоположником античного атомизма является:

11. Онтология Демокрита строится на принципе:

а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;

12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но. »


Бесплатная юридическая консультация:

д) другие не знают и этого.

д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

15. Идея, согласно Платону:

б) нематериальна, но умопостигаема;

16. Истинное познание по Платону есть:

в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительно­го в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все осталь­ное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».

18. «Государство» Платона было:

в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

г) философов, воинов, ремесленников;

20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:

в) единство материи и формы;

21. Этот античный философ писал: «. Государство — продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчело­век, или существо, недоразвитое в нравственном отношении…»

22. В своей этической концепции стоики выдвинули:

а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первона­чала:

1. вода; г) Фалес; 2. апейрон; б) Анаксимандр; 3. огонь; д) Гераклит. 4. число; в) Пифагор; 5. атомы; а) Демокрит;

24. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории:

1. Платон; б) идея; 2. Гераклит; а) логос; 3. Аристотель; г) форма; 4. Демокрит; д) атом; 5. Эмпедокл; е) любовь; ж) ненависть.

25. Установите соответствие философа той или иной школе:

1. Парменид; б) Элейская школа; 2. Демокрит; а) атомисты; 3. Анаксимандр; в) Милетская школа; 4. Плотин; г) неоплатонизм; 5. Пиррон; д) скептики.

26. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. материализм; б) Демокрит; г) Эпикур; 2. идеализм; а) Парменид; д) Платон. в) Аристотель;

27. Установите соответствие учителя ученику:

1. Платон; б) Аристотель; 2. Сократ; г) Платон. 3. Аристотель; в) Александр Македонский; 4. Фалес; а) Анаксимандр;

28. Установите последовательность философских учений античности:

б) «все из воды»; в) «в основании всего лежит число»; а) «мир идей»; г) «воздержание от суждения».

29. Установите последовательность философских школ античности:

б) Милетская школа; а) пифагорейцы; г) Академия; в) Ликей; д) неоплатоники.

(3 вопрос) 3. Средневековая философия

1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):

а) сотворение мира из ничего; д) человек создан по образу и подобию божьему.

2. Основной догмат христианского вероучения отно­сительно Бога гласит:

в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;

3. Основной догмат христианства:

4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;

5. В центре размышлений философов средних веков стоит:

6. Наиболее важный раздел знания в Средневековье:

7. В основе средневековой гносеологии лежит идея:

8. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название:

9. Средневековая философская мысль:

в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соот­ветствии с собственными запросами;

10. Христианско-религиозное понимание истории означает:

а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

б) защищали, оправдывали христианское вероучение;

12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

15. Высший критерий истины в концепции Августина:

16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

в) найти рациональные доказательства веры;

17. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

18. Предметом спора об универсалиях было:

в) реальное существование общих понятий;

19. В споре об универсалиях реалисты:

а) приписывали существование общему;

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

22. Фома Аквинский придерживался концепции:

г) о превосходстве веры над знанием.

23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

б) признавал Бога полностью трансцендентным, непозна­ваемым;

25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский ис­ходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

б) Фома Аквинский;

27. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. реализм; г) Фома Аквинский. б) Ансельм Кентерберийский; 2. номинализм; а) Уильям Оккам; в) Иоанн Росцелин;

28. Установите последовательность философов Средневековья:

в) Филон Александрийский; г) Тертуллиан. б) Бл. Августин; а) Фома Аквинский;

29. Установите последовательность возникновения философских трудов:

г) «О началах» Ориген. а) «О граде Божьем» Бл. Августин; в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит; б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;

30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «О граде Божьем»; б) Бл. Августин; 2. «Сумма теологии»; г) Фома Аквинский. 3. «О божественных именах»; а) Дионисий Ареопагит; 4. «О началах»; в) Ориген;

(4 вопрос) 4. Философия Возрождения и Нового времени

1. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

в) «Об ученом незнании»;

2. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

д) двойственной истины.

3. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

в) эмпиризма и материализма;

4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

5. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):

6. Исходный принцип философствования Декарта:

7. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

б) «во всем должно сомневаться»;

8. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:

б) существуют независимо друг от друга;

9. Декарт признавал существование:

г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;

10. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

б) протяженность (распространенность);

11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

в) рациональную дедукцию;

12. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

13. Спиноза применил в своей «Этике» необычный ме­тод изложения:

14. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

в) мышление и протяжение;

15. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

а) космос – это беско­нечность, как вечное несотворенное бытие (бог);

17. В виде Левиафана рассматривал государство:

18. Согласно Локку, основой всякого познания является:

19. Этот философ впервые разделил власть на три вида (судебную, законодательную и исполнительную):

20. Философии Просвещения в целом присуще:

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

21. Этот философ напрямую отождествил человека с машиной:

22. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

г) мошенник и глупец.

23. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

24. Руссо считал, что развитие культуры формирует у человека потребности:

25. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. эмпиризм; а) Бэкон; в) Локк; г) Гоббс; 2. рационализм; б) Декарт; д) Спиноза.

26. Установите последовательность возникновения философских трудов:

а) «Об ученом незнании» Николай Кузанский; в) «О бесконечности Вселенной и мирах» Бруно; д) «Новая Атлантида» Бэкон. г) «Этика» Спиноза; б) «Об общественном договоре» Руссо;

27. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Об ученом незнании»; в) Николай Кузанский; 2. «Об общественном договоре»; д) Руссо. 3. «Рассуждение о методе»; б) Декарт; 4. «Левиафан»; г) Гоббс; 5. «Новая Атлантида»; а) Бэкон;

(5 вопрос) 5. Немецкая классическая философия

1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

а) докритический и критический;

2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

д) абсолютно непознаваемое.

4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:

в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;

5. Помимо явлений Кант выделяет:

а) мир вещей в себе;

6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в вос­приятии, для познающего субъекта есть:

7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

а) пространство и время;

8. По теории Канта, время и пространство:

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

9. Кант обосновывает нравственный за­кон, согласно которому человек является «целью в себе», по­скольку:

г) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего пове­дения на основе твоей воли могла стать. »:

в) общим законом;

11. По мнению Канта, категорический императив – это:

д) непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зре­ния:

б) абсолютный объективный идеализм;

15. Диалектика в философской системе Гегеля:

16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:

в) абсолютная идея (мировой дух);

17. В системе Гегеля мировое развитие есть:

а) развитие духа (абсолютной идеи);

18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

г) все, что разумно — действительно.

19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Фи­лософия истории», как:

в) развитие мирового духа во времени;

21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

д) антропологический материализм.

22. Фейербах главным объектом познания считал:

в) приписыванием Богу атрибутов человека;

24. «Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

25. Установите соответствие философа философскому учению:

1. трансцендентальный идеализм; б) Кант; 2. антропологический материализм; г) Фейербах. 3. абсолютный идеализм; а) Гегель; 4. философия тождества; в) Шеллинг;

26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Критика чистого разума»; б) Кант; 2. «О сущности христианства»; г) Фейербах. 3. «Наука логики»; а) Гегель; 4. «Система трансцендентального идеализма»; в) Шеллинг;

(6,7 вопросы) 6. Западноевропейская философия XIX-XX вв.

1. Философия К. Маркса носит название:

а) диалектический материализм;

2. По Марксу, в основе развития общества лежит раз­витие:

б) производительных сил;

3. Основополагающая формула марксистской философии для анализа общественной жизни означает:

б) бытие определяет сознание;

4. Одним из этапов развития позитивизма был:

5. Выдающимися деятелями так называемого «первого позитивизма» были:

б) О. Конт; в) Г. Спенсер;

6. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» сло­вом:

7. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии:

б) теологическую — метафизическую — позитивную;

8. О. Конт надеялся заменить все науки об обществе:

9. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изна­чальная, всеобъемлющая и непостижимая:

10. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение сущест­вующих телесных частиц и их движений это:

11. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоя­нию:

12. Известное утверждение прагматизма:

б) истина — то, что полезно;

13. Представителем «философии жизни» является:

14. Одной из главных категорий «философии жизни» является:

15. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, ко­торые ассоциируются более всего с понятием:

16. Гравитация, магнетизм, инстинкты животных, поведение человека все это, по Шопенгауэру, есть проявление:

17. По Шопенгауэру, мировая Воля — это сила (укажите все правильные варианты):

б) бессознательная, слепая и дикая; д) единственная и безосновная.

18. По мнению Шопенгауэра, человеческая жизнь в целом есть:

19. По мнению Шопенгауэра, спасение от вечного страдания можно обрести, если:

г) победить желание, страсть;

в) бессмысленное сплетение событий;

21. Набольшее влияние на философию Шопенгауэра оказало (укажите все правильные варианты):

а) учение Канта; г) учение Будды;

22. Философия Шопенгауэра является:

б) пессимистическим учением;

23. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Къеркегора:

24. Центральная идея философии С. Къеркегора:

в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам;

25. С. Къеркегор рассматривал три стадии существо­вания человеческого духа:

в) эстетическая — этическая — религиозная;

26. Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является:

б) воля к власти;

в) вечного возвращения;

г) полезное заблуждение.

29. Идеальный человек будущего, по Ницше, — это:

30. В философии А. Бергсона жизнь понимается как:

а) изменчивый, творческий поток сознания;

31. Перу Берсона принадлежит трактат:

г) «Творческая эволюция»;

32. Основу познания, по А. Бергсону, составляет:

33. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

34. Согласно психоанализу, культура человечества строится на:

г) сублимации первичных комплексов;

г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни;

36. Основная установка экзистенциализма означает:

г) существование предшествует сущности;

37. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является:

38. В экзистенциализме время экзистен­циальное связано с такими понятиями, как (укажите все правильные варианты):

в) решимость; г) заброшенность;

39. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.П. Сартру, бытие, на­правленное к ничто и сознающее свою конечность, это:

40. Ключевой категорией Хайдеггера является:

41. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в:

42. Жизнь есть абсурд, согласно:

43. С точки зрения баденской школы неокантианства, существует два основ­ных научных метода:

в) генерализующий и индивидуализирующий;

44. Представитель баденской школы неоканти­анства В. Виндельбанд предложил свое деление наук на науки:

а) о природе и о духе;

45. В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность»это:

а) существенное свойство всех актов сознания, направлен­ность сознания на объект, находящийся вне самого соз­нания;

46. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, это:

в) толкование и осмысление текста, в качестве которого может предстать любой предмет;

47. Центральной характеристикой существования че­ловека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является:

48. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению):

а) Сартр, Камю, Хайдеггер; 2) экзистенциализм; б) Ницше, Шопенгауэр; 1) «философия жизни»; в) Виндельбанд, Риккерт; 5) неокантианство. г) Фрейд, Юнг; 3) психоанализ; д) Миль, Спенсер. 4) позитивизм;

49. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Бытие и время»; г) Хайдеггер; 2. «Воля к власти»; в) Ницше; 3. «Капитал»; б) Маркс; 4. «Мир как воля и представление»; д) Шопенгауэр. 5. «Курс позитивной философии»; а) Конт;

(8 вопрос) 7. Вопросы повышенной сложности (история философии)

1. Установите соответствие философа и эпохи:

а) Августин Блаженный; 4) Средневековье. б) Николай Кузанский; 1) Возрождение; в) Кант; 3) Новое время; г) Платон; 2) Античность;

2. Установите соответствие философа и эпохи:

а) Аристотель; 2) Античность; б) Локк; 1) Новое время; в) Вольтер; 4) Просвещение. г) Фома Аквинский; 3) Средневековье;

3. Установите соответствие философа и эпохи:

а) Гоббс; 4) Новое время. б) Цицерон; 1) Античность; в) Руссо; 3) Просвещение; г) Дж. Бруно; 2) Возрождение;

4. Установите соответствие философа и философского направления:

а) Сартр; 3) экзистенциализм; б) Фалес; 2) милетская школа; в) Гегель; 1) немецкая классическая философия; г) Августин Блаженный; 4) патристика.

5. Установите соответствие философа и философского направления:

а) Фома Аквинский; 2) схоластика; б) Демокрит; 1) школа атомистов; в) Маркс; 4) диалектический материализм. г) Николай Кузанский; 3) натурфилософия;

6. Установите соответствие философа и философского направления:

а) Дидро; 2) энциклопедизм; б) Протагор; 1) софистика; в) Томас Мор; 3) утопизм; г) Кант; 4) немецкая классическая философия.

7. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

а) немецкая классическая философия; 4) Новое время. б) герменевтика; 3) Современность; в) патристика; 2) Средневековье; г) софистика; 1) Античность;

8. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

а) энциклопедизм; 4) Просвещение. б) атомизм; 1) Античность; в) фрейдизм; 3) Современность; г) схоластика; 2) Средневековье;

9. Установите соответствие философских школ философской культуре:

а) философия Нового времени; 3) картезианство; б) современная западная философия; 1) прагматизм; в) философия Античности; 4) скептицизм. г) немецкая классическая философия; 2) трансцендентальный идеализм;

10. Установите соответствие философской категории и ее автора:

а) утопия; 2) Томас Мор; б) логос;1) Гераклит; в) мораль; 4) Цицерон. г) общественно-экономическая формация; 3) Маркс;

11.Соотнесите понятия и философов, которые их используют:

а) бытие; 3) Парменид; б) форма; 1) Аристотель; в) идея; 4) Платон. г) атом; 2) Демокрит;

12. Соотнесите философов и ключевые категории их концепций:

а) Эпикур; 4) удовольствие. б) Ницше; 2) воля к власти; в) Бергсон; 1) жизненный порыв; г) Конт; 3) позитивная философия;

13. Найдите соответствие между автором и его произведением:

а) Гомер; 4) «Илиада». б) Гоббс; 1) «Левиафан»; в) Аристотель; 3) «Никомахова этика»; г) Парменид; 2) «О природе»;

14. Найдите соответствие между автором и его произведением:

а) Гомер; 2) «Одиссея»; б) Гесиод; 1) «Труды и дни»; в) Бэкон; 4) «Новая Атлантида». г) Августин Блаженный; 3) «О граде божьем»;

15. Найдите соответствие между автором и его произведением:

Источник: http://studfiles.net/preview/882926/

Новое в блогах

Коллективные организмы людей, и природа

В статье «Это бич времени, когда безумные ведут слепых», была попытка последовательной аргументации мыслей о том, что все социальные явления в природе , в человеческих социумах и сообществах, это всего лишь эволюционные явления коллективных форм жизни, а сообщества и многие другие формы социумов это и есть коллективные организмы. Организмы состоят из отдельных людей или других коллективных организмов. Человек в свою очередь , имеет свойства индивида, со своим собственным центром, и одновременно в зависимости от обстановки и ситуации, имеет свойство быть частицей, сразу нескольких коллективных организмов. При этом, вместо индивидуальных качеств, в человеке возникают качества необходимые определённому коллективному организму к которому он в данный момент времени принадлежит. В другой момент времени, абсолютно нормально, когда человек принадлежит абсолютно другому коллективному организму. Вся эта социально коллективная среда построена по принципу встроенных друг в друга иерархий, и имеет свои формы жизни по способу эволюционного процесса: — рождение, развитие, деление и смерть.

Так вот, в настоящей статье сделаем попытку определить природные свойства коллективных организмов. В своём большинстве, эти свойства, не должны отличаться от основных свойств обычных индивидуальных организмов. но свойства коллективных организмов, в отличии от индивидуальны, являются временно возникающими свойствами. Они не постоянно действуют, часто возникают и исчезают, поэтому существуют различия свойств коллективных и индивидуальных организмов.

Коллективная форма жизни не совсем обычна для понимания индивида. Хотя каждый индивид о ней прекрасно знает, изучает, использует, и он постоянно живёт как клетка общего организма. Но он её, не признаёт как полноценную форму жизни, он полагает, что только индивидуальная форма жизни есть основная, она мыслящая, а коллективная это как бы вспомогательная, подсознательная. Такое мнение возникает благодаря сильному влиянию внутреннего эгоцентризма человека, присущего каждому индивиду. Но с другой стороны, каждая семья, каждая семейная пара, это уже коллективный организм со своим внутренним эгоцентризмом. Без семьи, человеческая жизнь просто не имеет продолжения. Отметим важную вещь — жизнь коллективных организмов, это абсолютно такая же, основная форма жизни, как и индивидуальная, и в каждом коллективном организме существуют абсолютно такие же основные и древние инстинкты, как и в индивидуальных. Различия, заключаются только в некоторых функциях, свойствах и назначениях, самих организмов, и эти различия существенны.

Например, стада почти всех видов травоядных животных, это коллективные организмы, вне которых они практически не живут. Когда наступает период миграций, стада вдруг инстинктивно объединяются в единый безграничный коллективный организм, только для осуществления одного единственного действия, общего для всех вошедших в него организмов. Это, осуществление миграционных перемещений на очень большие расстояния. Те, организмы, которые не смогли влиться в массы, практически обречены на гибель. Иногда к таким массам примыкают стада других видов, но их всех объединяет одна общая цель. В таких массах возникают общие совместные свойства и качества, как для каждого животного в отдельности, так и для организма в целом. Масса как бы управляется синхронно всеми организмами, хотя не исключено наличие особей с более выраженными управленческими функциями, для массы тоже существует свой эгоцентризм. После осуществления миграционных передвижений, масса распадается на отдельные стада с обычными для них функциями. Здесь наблюдается феномен, возникновения природного глобального коллективного организма на время миграций.

Почему в природе так происходит? Этот временный глобальный организм, крайне необходим для более безопасного передвижения масс, и только. В остальное время он только вреден, и опасен по причине непригодности для выполнения постоянных жизненных функций.

Теперь рассмотрим человеческие коллективные организмы. Например, древние племена, в период обычной мирной жизни, проживали, да и сейчас некоторые проживают, способом жизни семейного организма, где семья одновременно является клеткой племенного организма. А когда вдруг возникали некоторые внештатные ситуации, то племена, организовывались в некий больший, совместный коллективный организм, со своим внутренним эгоцентризмом и свойствами. В этом организме, сразу происходило образование иерархий и общего управления процессом для урегулирования определённых ситуаций. После урегулирования ситуаций, объединённый организм распадается на обычные племенные организмы, со своими обычными функциями и управлением.

То есть, общий достаточно крупный коллективный организм, не всегда нужен и полезен. Например, для обычных ежедневных жизненных ситуаций он только обуза, тормоз, он скорее вреден. Он необходим и эффективен только для выполнения строго определённых, и не многочисленных функций, которые довольно редко возникают. Если бы такой порядок выполнения функций организмов, был бы не рационален, его бы природа не внедрила в жизнь, для всех видов и организмов. Вот этот вопрос и есть ключевой, и он требует детального рассмотрения.

Из выше изложенного можно сделать интересный вывод. Все функции для всех организмов располагаются в строго иерархическом порядке по степени частоты их возникновения, и порядку необходимости их выполнения. Например, функцию выживание индивида, необходимо выполнять ежеминутно, ежечасно, и ежедневно. Выживание конкретного индивида это постоянная задача для самого индивида, и кроме него, эту задачу ни кто не решит. Потому что, индивидов много, а их индивидуальное выживание зависит, прежде всего, от правильных действий самого индивида . Вот природа ему и получила заботу о себе самом, вручив ему определённые инструменты выживания, в том числе и эгоцентризм. Индивид больше всех заинтересован в выживании себя самого. Бессмысленно возлагать ответственность за выживание индивида и на семью, или на стадо и племя, обременяя их этим самым, у этих организмов своих забот достаточно, семейных и племенных.

Выживанием семьи, озабочены члены семьи, это в их интересах, они иногда многим жертвуют ради выживания семьи, это действуют инстинкты коллективного семейного организма. Но выживание семьи в целом, это более редкая задача, чем выживание индивида, поэтому природа сделала семью, с менее постоянным жизненным сроком. Редко у какого вида, это что-то постоянное. Стадия любви, рождение и выращивание детей, а потом семьи часто распадаются. Но в этот короткий срок лучшая степень выживания семьи обеспечивается тем, что все члены семьи в максимальной степени этим процессом максимально озабочены, отодвигая на второй план индивидуальное выживание. Это и есть эгоцентризм семейного организма.

Что касается стад или племён, тут в природе большое разнообразие по степени постоянности организма. Но это всегда организмы, в которых численность играет важнейшую роль. От численности зависит мобильность, слаженность и жизнеспособность, как коллективного стадного и племенного организма, так и индивидуальных и семейных организмов. Угроза выживания в целом для стада и племени существует ещё реже, поэтому организмы и семьи в пределах племени, занимаются в первую очередь индивидуальным и семейным выживанием, но когда возникает более редкая угроза выживанию стада и племени в целом, включаются инстинктивно механизмы выживания стада и племени. Это стадный и племенной эгоцентризм. Обычно стадо и племя не участвует в постоянном процессе выживания каждого индивида, но иногда этот механизм защиты включается, и он помогает держать врагов стада на дистанции и в напряжении, что в интересах безопасности организма стада и племени, и одновременно индивидов и семей. Но организм стада и племени не может, и не принимает постоянного участия в индивидуальном выживании индивидов и их семей на постоянной основе, это самостоятельная обязанность индивидов и их семей. Племенные организмы, это очень важная, наиболее эффективная, и распространённая форма жизни природы.

Явления возникновения многоплеменных и массовых коллективных организмов, ещё более редкое, чем возникновение стадных и племенных организмов, поэтому такие объединения возникают на короткий срок для выполнения строго ограниченных функций выживания межплеменного и массового организма, для которых тоже включается свой коллективный эгоцентризм. Стада и племена, такими массами, и племенными объединениями, повседневно существовать, не способны. Поэтому такие объединения временны, и функции их строго ограничены.

Таким способом, природа регулирует жизнь природных организмов с наибольшей эффективностью и на протяжении очень длительного периода времени. А вот в современной, относительно короткой коллективной формой человеческой жизни, эффективность выживания искусственно созданных коллективных организмов, таких как государства, постоянно уменьшается. Учащаются глобальные кризисы, и общая безопасность постоянно висит на волоске.

Конечно же, в стадах животных и древних племенах людей, всё намного проще, чем в современных обществах и современных коллективных организмах. Но может быть именно в простоте, секрет коллективного выживания, и в рациональности природных механизмов.

Если задать себе вопрос, чем современные индивиды, и современные коллективные организмы людей, по большому счёту, отличаются от древних племенных коллективных организмов. Ответ таков — современные организмы, как коллективные так индивиды, не имеют столько степеней свободы как древние. Они всегда и кому-то, постоянно что-то должны. Они даже толком не знают что и кому. По этой причине, они всегда кому-то принадлежат. Они одомашнены, у них есть хозяева, о которых они возможно и не подозревают. За ними в любое время могут прийти, и забрать, или что-либо им предъявить. Всё это обросло связями, имуществом, обязательствами, законодательствами, идеологиями, общественными моралью, комфортом и современными технологическим удобствами. Всё это ежедневная, рутинная действительность. Именно эти вопросы для индивидов и их семей, составляют суть борьбы за выживание. А решение этих проблем не лежит в пределах привычного племени. Функции индивидуального выживания стали глобальными, централизовались и переплелись между собой. Их решение лежит в пределах влияния глобально монополизированных коллективных организмов осуществляющих власть на постоянной основе, экономическую и другие виды деятельности, которые практически недосягаемы для индивидов и их семей. Решение многих повседневных вопросов жизни, уже неподвластны индивидам, и семейным организмам.

Но эти проблемы, необходимо решать. Иначе монопольные глобальные организмы, которые в природе не выполняют постоянных функций связанных с ежедневным выживанием коллективных организмов, в современных человеческих обществах вторгаются в эту сферу, и поглощают эти функции с неимоверной скоростью, не имея абсолютно ни какого сопротивления. Люди постепенно превращаются, в полную собственность государственных и международных монополий, которые стремятся поглотить полностью все функции человеческих обществ. Этот процесс, превратился в злокачественную болезнь обществ. Он настолько груб и не эффективен, настолько централизован и уродлив, что напоминает какую-то уродливую централизованную систему поставок услуг. На подобии, например сверх – централизованной системы водоснабжения, где существует, только одна центральная громадная задвижка, и отсутствуют индивидуальные, семейные, и общинные задвижки. При таком способе хозяйствования, для осуществления мелких и очень частых ремонтов очень разветвлённой и глобальной системы, приходится постоянно пользоваться только одной задвижкой. Что постепенно приводит к полному выходу всей системы из строя.

Источник: http://maxpark.com/community/88/content/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн