Прописка с 1991 года

Прописка с 1991 года Бесплатная юридическая консультация: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР от 28 августа 1974 года N 678 О некоторых правилах.

Прописка с 1991 года


Бесплатная юридическая консультация:

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

от 28 августа 1974 года N 678

О некоторых правилах прописки граждан

(с изменениями на 11 октября 1991 года)

____________________________________________________________________ Настоящее постановление утратило силу с 1 января 1992 года в части, обязывающей граждан получать разрешение административных органов на проживание, устройство на работу и учебу, приобретение в собственность жилых домов, квартир, дач, гаражей, а также устанавливающей ответственность за нарушение этих обязанностей, как не соответствующие Конституции СССР, Декларации прав и свобод человека и международным актам о правах человека — заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11 октября 1991 года N 26 (2-1).____________________________________________________________________


Бесплатная юридическая консультация:

Оглавление:

Совет Министров СССР постановляет:

1. Установить, что в городах и поселках городского типа прописываются независимо от размера жилой площади:

а) супруг — на жилую площадь другого супруга;

б) несовершеннолетние дети и подопечные — на жилую площадь родителей и опекунов;

в) совершеннолетние дети, не имеющие своих семей или имеющие несовершеннолетних детей, но не состоящие в браке, — на жилую площадь родителей;


Бесплатная юридическая консультация:

г) родители — на жилую площадь детей;

д) родные братья и сестры, не достигшие совершеннолетия и не имеющие родителей, а также родные братья и сестры, являющиеся нетрудоспособными, независимо от возраста, если они не имеют своих семей, — на жилую площадь брата или сестры;

е) военнослужащие, уволенные из Вооруженных Сил СССР по окончании срочной службы, в случаях если они были призваны на военную службу из данного населенного пункта, — на жилую площадь, которую они занимали до призыва на военную службу, либо на жилую площадь родителей или других родственников;

ж) уволенные в запас или в отставку военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и офицеры Вооруженных Сил СССР, органов Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, лица начальствующего состава органов внутренних дел и члены их семей — на жилую площадь родственников уволенного в запас или в отставку или родственников его супруга;

з) лица, ранее проживавшие в данном населенном пункте и выезжавшие по призыву общественных организаций на важнейшие стройки или предприятия страны или по другим уважительным причинам, — на жилую площадь, на которой они проживали до выезда;


Бесплатная юридическая консультация:

и) лица, освобожденные от отбывания наказания в виде лишения свободы, ссылки, высылки, а также лица, с которых сняты ограничения, вытекающие из условного осуждения к лишению свободы с обязательным привлечением к труду либо условного освобождения из мест лишения свободы для работы на строительстве предприятий народного хозяйства, — на жилую площадь, занимаемую членами их семей или родственниками, с которыми они проживали до осуждения.

Независимо от размера жилой площади в городах и поселках городского типа прописываются также временно отсутствующие граждане, если согласно действующему законодательству за ними сохраняется право пользования жилым помещением.

2. Другие лица, кроме указанных в п.1 настоящего постановления, прописываются в установленном порядке в городах и поселках городского типа, если в результате их вселения размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, не будет меньше нормы жилой площади, предусмотренной гражданским законодательством.

3. Независимо от размера жилой площади разрешается прописка прибывших для временного проживания:

а) студентов (слушателей) учебных заведений, отнесенных в установленном порядке к высшим или средним специальным учебным заведениям, а также аспирантов, адъюнктов, ординаторов, слушателей курсов по подготовке и переподготовке кадров или повышению квалификации — на время учебы;


Бесплатная юридическая консультация:

б) членов семей аспирантов, адъюнктов, ординаторов и слушателей военных академий и учебных заведений Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел СССР, отнесенных в установленном порядке к высшим учебным заведениям, — на время учебы аспирантов, адъюнктов, ординаторов и слушателей указанных учебных заведений;

в) уволенных в запас или в отставку военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков, мичманов и офицеров Вооруженных Сил СССР, органов Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР (с членами семей) в тех населенных пунктах, где они постоянно проживали до призыва в армию или поступления на службу, и при условии, если они прибыли в эти населенные пункты в течение шестимесячного срока после увольнения в запас или отставку, — на время до получения жилой площади в этих населенных пунктах в установленном порядке;

г) состоящих на действительной военной службе военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков, мичманов и офицеров Вооруженных Сил СССР, органов Комитета государственной безопасности СССР (с членами семей) на жилую площадь других лиц или воинской части — на время до получения жилой площади в установленном порядке (подпункт дополнительно включен постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 года N 241);

д) уволенных в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков, мичманов и офицеров Вооруженных Сил СССР, органов Комитета государственной безопасности СССР (с членами семей) в избранных ими для проживания населенных пунктах — на время до получения жилой площади в этих населенных пунктах в установленном порядке.

При этом прописка военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков и мичманов производится при условии, если они находились на действительной военной службе не менее 20 календарных лет (подпункт дополнительно включен постановлением Совета Министров СССР от 26 февраля 1986 года N 271).


Бесплатная юридическая консультация:

4. Установить, что исполнительные комитеты городских и районных Советов депутатов трудящихся вправе в порядке исключения при наличии уважительных причин разрешать прописку граждан в случаях, не предусмотренных настоящим постановлением.

5. Установить, что лица, признанные судом особо опасными рецидивистами, и лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы или ссылки за особо опасные государственные преступления, бандитизм, действия, дезорганизующие работу исправительно-трудовых учреждений, массовые беспорядки, нарушение правил о валютных операциях при отягчающих обстоятельствах, хищение государственного или общественного имущества в особо крупных размерах, разбой при отягчающих обстоятельствах, умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, изнасилование, совершенное группой лиц или повлекшее особо тяжкие последствия, а равно изнасилование несовершеннолетней, посягательство на жизнь работника милиции или народного дружинника, распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй, не подлежат прописке до погашения или снятия в установленном законом порядке судимости в городах, районах и местностях, перечень которых определен решениями Правительства СССР.

6. Установленные пунктом 5 настоящего постановления ограничения не применяются к лицам:

освобожденным от отбывания наказания в порядке амнистии или помилования;

в отношении которых судом была применена статья 37 Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик;


Бесплатная юридическая консультация:

прошедшим после отбывания наказания срочную военную службу.

Лицам, отбывшим наказание за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, инвалидам первой группы, мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, а также женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, во всех случаях разрешается после отбытия наказания прописка по месту жительства их семей и родственников, с которыми они проживали до осуждения.

7. Установить, что лица, подпадающие под ограничения, предусмотренные пунктом 5 настоящего постановления, могут быть в порядке исключения с разрешения министерств внутренних дел исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся прописаны в местностях, на которые распространяются указанные ограничения. Разрешения на прописку в этих случаях даются по ходатайствам об этом общественных организаций и коллективов трудящихся, а также администрации предприятий, учреждений и организаций, либо по ходатайствам исправительно-трудовых учреждений, в которых эти лица отбывали наказание, согласованным с наблюдательными комиссиями, а также в иных случаях при наличии уважительных причин.

8. Лица, которым не разрешена прописка в местностях, где действуют ограничения, предусмотренные пунктом 5 настоящего постановления, не могут быть приняты на работку на предприятия, в учреждения и организации, расположенные в этих местностях.

9. Настоящее постановление не распространяется на г.Москву и населенные пункты, входившие в состав районов лесопаркового защитного пояса г.Москвы, переданных в административно-хозяйственное подчинение исполнительному комитету Московского областного Совета депутатов трудящихся в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28 сентября 1961 года N 903.

Бесплатная юридическая консультация:

Сохранить действие постановления Совета Министров СССР от 25 июня 1964 года N 585, а также пунктов 8, 9, 10, 18, 23, 27 (кроме последнего абзаца) и 28 Положения о прописке и выписке населения в г.Москве, утвержденного этим постановлением.

Сохранить в отношении пограничной зоны, а также городов, других населенных пунктов и местностей, отнесенных специальными решениями Правительства СССР к числу особо режимных, действующие в настоящее время правила прописки граждан. (Пункт дополнен постановлением Совета Министров СССР от 21 января 1975 года N 61)

10. Министерству юстиции СССР, Министерству внутренних дел СССР и Комитету государственной безопасности при Совете Министров СССР подготовить с участием заинтересованных организаций и представить в Совет Министров СССР предложения о внесении изменений в действующее законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

ПредседательСовета Министров СССР А.Косыгин

Управляющий Делами Совета Министров СССР М.Смиртюков


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

Где взять справку о прописке с 1991 года

  • 09.08.2018 /
  • 0 Коментарьев

Подтверждением того, что человек действительно прописан по тому или иному адресу является справка о регистрации по месту проживания. Содержание статьи:

  • Свидетельство о регистрации
  • Форма №8
  • Форма № 9
  • Способы получения
  • МФЦ
  • ЖЭК
  • Почта
  • Портал государственных услуг
  • Для чего нужна справка о регистрации по месту жительства?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже.

Пробел в прописке с 1991г. по 1994г

Именно поэтому срок ее подготовки значительно больше, чем для классического бланка. Справка обязательно понадобится для реализации следующего перечня целей:

  • реализации жилых помещений;
  • оформления несовершеннолетних детей в образовательные учреждения;
  • устройства на постоянное место работы;
  • расселения коммунальных помещений;
  • начисления социальных пособий или льгот;
  • оформления кредитных программ, в том числе и ипотечных;
  • для военкомата в случае призыва на срочную военную службу в ряды Вооруженных Сил РФ – документ прикрепляется к личному делу.
Справка о прописке (форма 9) В каких случаях нужен документ В тех ситуациях, когда в контролирующие инстанции нужно предоставить справку о составе семьи, достаточно подготовить обычную форму с указанием перечня лиц, прописанных в квартире в настоящий момент времени.

Где получить справку о регистрации за период с 1991 по 1998 года,

  • Бланк заявления №6;
  • Копию общегражданского паспорта;
  • Если в квартире проживают малолетние, необходимо предоставить копии их свидетельств о рождении.

Предлагаем вам образец заявления о регистрации по месту жительства (форма №6): Скачать.


Бесплатная юридическая консультация:

Мне нужна архивная справка о прописке сгг.

Содержание Этот документ имеет типовую форму содержащую такие данные:

  • ФИО полностью и дата рождения гражданина, которому выдается;
  • вид регистрации, дата;
  • полный адрес;
  • перечень всех лиц, проживающих вместе с получателем справки, их вид регистрации, ее дата, а также степень родства;
  • наименование и номер, дата выдачи документов, являющихся основанием для вселения;
  • подробная характеристика квартиры;
  • примечания, в которых описываются дополнительные сведения о жильцах и наличие брони.

Далее следует указать, куда требуется справка. Ниже – дата выдачи, должность, подпись и лица, выдавшего документ, а также печать.

Что такое архивная справка о регистрации по месту жительства и как ее получить

  • учебы в другом городе;
  • отбывания срока наказания за совершенное преступление;
  • службы в армии;
  • нахождения в длительной командировке.

Вернувшись, эти люди будут иметь право восстановить прописку и претендовать на жилплощадь. Также архивная форма может понадобиться:

  • при оформлении наследства;
  • для приватизации жилплощади.

Архивный вариант справки подтверждает «чистоту» жилища при купле-продаже. Бланк справки по форме №9. Образец заполнения бланка.

Где и как получить справку о регистрации по месту жительства?

Поставить миграционные службы о своем новом месте жительства или месте пребывания – и право, и обязанность каждого гражданина. Часто различные организации и учреждения требуют от граждан предоставления справки о наличии регистрации. Где взять справку о прописке? … Содержание:

  • Когда может потребоваться?
  • Виды справки формы №9
  • Содержание
  • Кому выдадут?
  • Где получить справку о прописке?
  • Для физических и юридических лиц
  • Срок давности и стоимость
  • Возможен ли отказ?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.


Бесплатная юридическая консультация:

У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить Похожие вопросы Где взять справку о размере пенсии военного пенсионера для подачи на алименты и можно ли это сделать самой без помощи адвоката. (1 ответ) Где взять справку о прописке на 6.02.1992 нужна мне что бы сделать мужу гражданство. И дадут ли ее моей сестре? Спасибо. (1 ответ) Скажите пожалуйста где взять справку о проживании с 1991 года если поселок давно закрыт. И все что я смог найти это справку с 2011 по 2014 г.

(1 ответ) Где взять справку о собственности до 1998 года для членов семьи, зарегистрированных вне Москвы и московской области. (1 ответ) Где взять справку о прописке с 1991 года. Подробно: живу в Мурманской обл. с 1996 года. До него жила в Крыму. Справка нужна для предоставления в суд по прив. Жилья полученного от МО РФ.

Где взять справку о прописке с 1991 года

Это прямо указывает на факт того, что с момента получения документа на руки его срок годности будет неограничен. Однако можно встретить и исключения. Форма №9 действовать будет действовать в тех ситуациях, когда в жилом помещении не было случаев снятия лиц с регистрационного учета. Справка выдается совершенно бесплатно, без необходимости оплаты государственной пошлины. Именно поэтому нужно помнить о том, что, если представитель уполномоченной службы требует определенную выплату, то это является законным основанием для обращения в местную прокуратуру или в высшие судебные инстанции. Могут ли отказать в выдаче Фактически для отказа в выдаче архивной справки существует не так много объективных причин. Срок давности и стоимость Хотя законом срок давности на этот документ и не установлен, на практике он составляет не более 1-го месяца, так как даже за этот период могут произойти изменения в составе жильцов – кто-то выпишется, а кто-то встанет на учет по этому адресу. Услуга по выдаче ф. №9 относится к бесплатным. За отдельную плату могут быть выполнены недостающие ксерокопии с оригиналов документов, или заполнение заявления, когда гражданин плохо видит, малограмотен или недостаточно владеет русским языком. Если ничего не понадобится дополнительно (все, что требуется, будет в наличии), то справка обойдется безвозмездно.

Где взять справку о регистрации с 1991 года

Важно помнить о том, что при устройстве несовершеннолетних детей в образовательные учреждения дошкольного или начального образования, местный департамент требует предоставления справки о месте их регистрации. Этот документ также оформляется на форме №9. Запрос на оформление справки делают родители или официальные опекуны. Где можно получить Выдачей рассматриваемой справки занимается каждый из нижеперечисленных органов.

Для этого нужно обратиться лично с ранее составленным заявлением (также нужно подготовить гражданский паспорт РФ) или привлечь к процессу официального представителя, работающего по нотариальной доверенности.

Где взять сведения о прописке с 1991 года

В заявлении нужно в правом верхнем углу написать, в какое учреждение заявитель обращается, ниже по центру – «Заявление о предоставлении услуги по выдаче справки о регистрации». С новой строки следует указать полностью ФИО заявителя, а также вид регистрации и адрес. Дальше последует просьба а выдаче справки о регистрации, причем из вариантов нужно выбрать и подчеркнуть нужны – обычную или архивную.

Ниже всегда указывают, каким именно образом желают получить бумагу – лично здесь же или почтовым отправлением, далее — контактный , подпись с расшифровкой, дата. Обычно для ускорения процесса приема людей выдают готовый бланк, в который нужно только вписать свои данные, а из вариантов выбрать и подчеркнуть нужное.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://alishavalenko.ru/gde-vzyat-spravku-o-propiske-s-1991-goda/

Определение гражданства по прописке в году

Господа, здесь в Юридической (по ссылке) наткнулась на такую информацию:

«Все россияне, которые сейчас имеют постоянную прописку и паспорт гражданина России, родились и все время проживали в России, но в 1992г. где-нибудь учились (в другом городе) и были временно прописаны в студенческом общежитии (или еще где-нибудь, но временно, на время учебы) теперь считаются лицами без гражданства, т.к.получается, что гражданство им дали неправомерно. Гражданами России являются только те, ктог.г. был прописан где-то в России постоянно.»

Бред полный. Но, учитывая полную безумность наших законов, а особенно различных подзаконных актов, вполне допускаю такую возможность.

Вопрос. Не сталкивался ли кто-нибудь с описанными проблемами своего гражданства? Это что, натурально, широко распространено и все с этим что-то делают. Не юридически, а на практике?


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Misc&trd=85422

Пробел в прописке с 1991г. по 1994г

Жена была прописана с 1985г. в квартире гражданского мужа, в 1990 г. ее от туда выписали, но она этого не знала, а прописалась по новому адресу в 1994г. Сейчас она получает квартиру по программе «ликвидация временного жилья» и там требуется справка за эти три недостающих года для приватизации квартиры. Каким образом можно решить этот вопрос? Заранее благодарен за ответ.

Ответы юристов (11)

Доброго Вам дня!

Ни справку о том, что она нигде не проживала, ни справку о том, что она была всё таки зарегистрирована в этой квартире никто не выдаст. По факту она нигде не была прописана, сняли с учета без её ведома, соответственно не гарантировать государству то, что она не участвовала ранее в приватизации по другому месту жительства.

Если она фактически проживала по адресу прописки 1994 года, то можно попробовать в судебном порядке установить факт, имеющий юридическое значение, о том, что она не знала о том, что её выписали и фактически проживала по адресу прописки 1994 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Есть вопрос к юристу?

Соглашусь с коллегой, в данной ситуации, скорее всего, придется обращаться в суд. А вот предмет иска будет зависеть от имеющихся докуметов. Возможно, что в судебном порядке придется устанавливать право на приватизацию жилья Вашей женой. Доказательствами в этом случае будут служить свидетельские показания.

Исходя из практики, думаю, что шансы есть.

Можно пойти следующим путем

1. Получить в ТП УФМС (паспортном столе) справку (выписку) с 1991 года — по каким адресам данное лицо было прописано (зарегистрировано) в период с 1991 по 1994 год. О прописке в обязательном порядке делалась отметка в паспорте, соответственно восстановить эти сведения будет возможно.

2. Если первая и вторая квартира были в одном городе, то соответственно получить справку в департаменте муниципального жилья этого города (может называться иначе) о том, что данное лицо не участвовало в приватизации в этом городе. Если города разные — в обоих городах.

3. Как вариант — сделать запрос в Росреестр об имуществе, зарегистрированном на данное лицо. Данные сведения предоставляются в форме выписки о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества. Делать данный запрос следует жене самостоятельно, данные сведения третьему лицу не выдадут.


Бесплатная юридическая консультация:

4. Если откажут в заключении договора передачи квартиры (приватизации) после предоставления всех этих сведений, то оспорить этот отказ и понудить к заключению договора в судебном порядке.

Вопрос, а в паспорте регистрация с 1991 г. по 1994 г. стоит? Я так поняла, что с регистрационного учета Вашу жену сняли без ее ведома.

Уточнение клиента

Регистрация стоит с1985 по 1994.

И с 1990г проживала она по другому адресу

13 Февраля 2013, 13:34


Бесплатная юридическая консультация:

А Ваша жена уже обращалась за справкой по той прописки? Дело в том, что в УФМС ей не могут отказать в выдаче такой справки. Если откажут, то должны обосновать такой отказ.

Уточнение клиента

Тот паспорт (с пропиской) уже два раза она поменяла (когда выходила замуж и по возрасту), а данные о выписке в паспортном столе сохранились.

13 Февраля 2013, 13:44

Значит, как сказано выше, придется обращаться в суд. О предмете иска надо подумать, поскольку нужно смотреть документы в целом. Но коллега верно указала, получить документы в УФМС и Росреестре необходимо, поскольку в суд они потребуются.

>И с 1990г проживала она по другому адресу


Бесплатная юридическая консультация:

Каким образом это подтверждается?

>Регистрация стоит с1985 по 1994.

Тогда пока не доказано обратное, ее место прописки с 1985 по 1994 год — согласно сведениям в паспорте. И именно в этом населенном пункте следует брать соответствующую справку о неучастии в приватизации.

>Тот паспорт (с пропиской) уже два раза она поменяла (когда выходила замуж и по возрасту), а данные о выписке в паспортном столе сохранились.

Паспорт сохранился? Или она его сдавала в УФМС?


Бесплатная юридическая консультация:

1. Необходимо направить запрос на предмет получения сведений о регистрации

2. Возможно установление места жительства гражданина (факта проживания по данному адресу) в указанный период на основании других сведений. Данное установление факта производиться в суде в порядке особого производства путем подачи заявления об установлении факта проживания в рассматриваемый период, на той или иной территории Российской Федерации.

то есть 1) вы получаете все перечисленные справки 2) собираете доказательства проживания по данному адресу в данный период 3) обращаетесь в суд за установлением юридического факта 4) с решением суда еще раз обращаетесь за справкой по месту жительства (если в первый раз выдадут по периодам, не включающим) 5) предоставляете документы в орган, осуществляющий приватизацию

Заявление на приватизацию следует подать заранее.

Уточнение клиента

конечно же при замене паспорта старый она сдала.


Бесплатная юридическая консультация:

Большое спасибо, вы мне очень помогли.

13 Февраля 2013, 13:56

Его не всегда сдают/сдавали. Иногда просто вырезают страницу-номер, а паспорт оставляют гражданину, поскольку он в таком виде уже недействительный. Но как доказательство подойдет.

В вашем случае доказательствами могут быть квитанции об оплате, сведения мед. учреждения, что данное лицо наблюдалось-проживало по этому адресу, сведения с предыдущих мест работы, подтверждающие данное обстоятельство, свидетельства соседей, родственников и т.д. Если соседи не хотят идти в суд, то до подачи заявления в суд можно обеспечить доказательства в нотариальном порядке — они записывают свои показания о том, что данное лицо проживало все это время по данному адресу, нотариус удостоверяет подпись. Но повторю — делать это надо до подачи заявления. После подачи уже только показания в суде.

Косвенным доказательством может служить отсутствие заявления лица о его выписке с данного места жительства.


Бесплатная юридическая консультация:

Если мы Вам помогли, закройте, пожалуйста вопрос.:)

Я понимаю что гонорар распределен и все ,но у меня замечание: Вы усложняете. Только только у меня такая ситуация была: с октября 1991г по февраль 1992 лицо нигде не было прописано. Я пришел в УЖП города, написал объяснительную, мне ее подписали и все, с этим я ушел в МФЦ сдавать документы. Все приняли без проблем, жду договор.

Так что попробуйте, быстрее чем суд будет.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question/46387/

Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11 октября 1991 г. N 26 (2-1) «О разрешительном порядке прописки граждан»

Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 11 октября 1991 г. N 26 (2-1)»О разрешительном порядке прописки граждан»

В связи с принятием Съездом народных депутатов СССР Декларации прав и свобод человека Комитет конституционного надзора СССР по собственной инициативе возобновил рассмотрение вопроса о законодательстве по вопросам прописки и установил следующее.

Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 26 октября 1990 года N 11 (2-1) было признано, что положения о прописке ограничивают право граждан на свободу передвижения и свободу выбора местожительства и должны быть устранены из законодательства путем его пересмотра с целью замены разрешительного порядка прописки регистрационным.

ГАРАНТ:

В настоящее время действуют правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713

После принятия указанного Заключения не были, однако, приняты необходимые меры к отмене или изменению положений о разрешительном порядке прописки.

Положения о прописке, содержащиеся в действующих до настоящего времени Положении о паспортной системе в СССР (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. N 677), постановлении Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. N 678 «О некоторых правилах прописки граждан», Положении о прописке и выписке населения в городе Москве (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1964 г. N 585), постановлениях Совета Министров СССР об ограничении прописки граждан в Ленинграде, Киеве и других местностях, а также изданных на основе решений Правительства СССР ведомственных актах и актах местных органов власти и управления, возлагают на каждого гражданина обязанность получать от административных органов разрешение на проживание или нахождение в избранном им месте, предусматривают тем самым всеобщий административный контроль за передвижением граждан внутри страны и устанавливают ответственность за неисполнение соответствующих положений. При этом возможность получения гражданином такого разрешения в виде прописки поставлена в зависимость от наличия различного рода условий и усмотрения административных органов, осуществляющих прописку.

С принятием и введением в действие Декларации прав и свобод человека отпали правовые основания для оставления в силе постановлений Совета Министров СССР и других подзаконных актов, предусматривающих разрешительную систему прописки на всей территории страны.

Статья 21 Декларации закрепляет право каждого человека на свободное передвижение внутри страны, выбор местожительства и местопребывания.

Декларация, равно как и международно-правовые акты (статья 13 Всеобщей декларации прав человека и статья 12 Международного пакта о гражданских и политических правах), не допускает ограничения данного права правительственными и ведомственными регламентами. Более того, отсутствуют правовые основания для установления подзаконными актами ограничений свободы передвижения для всех граждан и на всей территории страны. В соответствии с указанным Международным пактом и по смыслу Декларации о правах и свободах человека ограничения свободы передвижения могут быть предусмотрены только законом и только в случаях, когда это необходимо для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Разрешительная система прописки, необоснованно ограничивая свободу передвижения граждан, препятствует осуществлению гражданами также и других прав и свобод.

В зависимость от наличия прописки поставлено трудоустройство граждан. Установлена ответственность должностных лиц за прием на работу граждан проживающих без прописки (пункт 36 Положения о паспортной системе в СССР). Пунктом 2 постановления Совета Министров СССР от 25 июня 1964 года N 585 установлен прямой запрет принимать на работу в г. Москве граждан, проживающих в других местностях. Эти и другие аналогичные правила противоречат статье 40 Конституции СССР, устанавливающей право граждан на выбор профессии, рода занятий и работы, статье 23 Декларации прав и свобод человека, провозглашающей право каждого человека на свободный выбор работы и отказ от работы, статье 5 Основ законодательства Союза ССР и республик о занятости населения и аналогичным положениям законов республик, закрепляющим свободу выбора рода занятий и работы.

Правила о прописке противоречат положениям статьи 11 Конституции СССР, статьи 24 Декларации прав и свобод человека, статьи 7 Закона СССР «О собственности в СССР» и аналогичных статей законов республик о собственности, закрепляющих право граждан владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в их собственности, по своему усмотрению. Продажа, дарение гражданином принадлежащих ему жилых домов и квартир, дач, гаражей, сдача их в аренду, совершение с ними других сделок для многих местностей обусловлены в настоящее время тем, имеет ли приобретатель или наниматель право на прописку в данном населенном пункте. Необоснованно препятствуя развитию рынка жилья, правила о прописке препятствуют также свободному предпринимательству, свободному движению денег, товаров, услуг.

Ставя административные препятствия для выбора местопребывания и местожительства, разрешительная система прописки непосредственно затрагивает право граждан на свободу объединения в общественные организации, на благоприятную окружающую среду, на образование, охрану здоровья и отдых.

Имея в виду, что регистрация и учет граждан по месту их жительства, равно как и установление условий и порядка удостоверения фактов их постоянного или временного жительства, не связанные с получением разрешения административных органов на нахождение, проживание, работу, учебу и отдых в данной местности, не являются сами по себе ограничением права на свободу передвижения, выбор местожительства и местопребывания;

учитывая, что разрешительная система въезда, пребывания и выезда может быть установлена в пограничных районах, местах нахождения оборонных объектов и в других случаях, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц;

принимая во внимание, что вопросы введения обоснованных ограничений свободы передвижения должны решаться только в законах, принятых высшими представительными органами государственной власти, для которых положения о разрешительной системе прописки, введенные подзаконными актами, не являются обязательными;

руководствуясь статьей 124 Конституции СССР и статьямиЗакона СССР «О конституционном надзоре в СССР»,

Комитет конституционного надзора СССР пришел к следующему заключению:

1. Положения о прописке (постановление Совета Министров СССР от 25 июня 1964 г. N 585 «Об утверждении Положения о прописке и выписке населения в городе Москве»; Положение о прописке и выписке населения в городе Москве, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1964 г. N 585; пункты 6, 23, 26,Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. N 677; постановление Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. N 678 «О некоторых правилах прописки граждан»; постановление Совета Министров СССР от 10 апреля 1981 г. N 351 «Об ограничении прописки граждан в городах Кавказских Минеральных Вод и прилегающих к ним населенных пунктах»; постановление Совета Министров СССР от 5 марта 1982 г. N 183 «Об ограничении прописки граждан в Пригородном районе Северо-Осетинской АССР»; постановление Совета Министров СССР от 4 марта 1985 г. N 203 «Об ограничении прописки граждан в г. Сочи»; постановление Совета Министров СССР от 6 августа 1985 г. N 737 «О некоторых ограничениях прописки граждан в г. Киеве»; постановление Совета Министров СССР от 24 декабря 1987 г. N 1476 «Об ограничении прописки граждан в некоторых населенных пунктах Крымской области и Краснодарского края», а также другие постановления Правительства СССР по вопросам прописки) в части, обязывающей граждан получать разрешение административных органов на проживание, устройство на работу и учебу, приобретение в собственность жилых домов, квартир, дач, гаражей, а также устанавливающей ответственность за нарушение этих обязанностей не соответствуют Конституции СССР, Декларации прав и свобод человека и международным актам о правах человека.

2. Принятие настоящего Заключения не исключает применения правил о прописке в качестве правил регистрации и учета передвижения граждан, удостоверения факта их постоянного и временного местожительства, а также ведения законом ограничений свободы передвижения граждан, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения, прав и свобод граждан.

3. Положения о прописке, указанные в пункте 1 Заключения, утрачивают силу с 1 января 1992 года. Исходить из того, что до этого срока высшими представительными органами государственной власти будут приняты акты о порядке регистрации и учета граждан по месту их жительства, а также о сфере и условиях применения разрешительного порядка въезда, проживания и выезда в отдельных местностях.

Положения о прописке, которые ограничивают право собственников по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им жилыми домами, квартирами и другим имуществом, а также положения об ответственности граждан за нарушение разрешительного порядка прописки утрачивают силу с момента принятия настоящего Заключения.

4. Считать необходимым, чтобы органы прокурорского надзора принесли протесты на ведомственные акты, акты местных органов власти и управления, устанавливающие необоснованные ограничения права на свободу передвижения, выбора местожительства и местопребывания, а также на действия государственных органов по продаже права на прописку.

Председатель Комитетаконституционного надзора СССР

Источник: http://base.garant.ru//

В чем понятие «регистрация» разнится со всем известной с советских времен «пропиской»?

При необходимости постановки на учет по месту жительства или месту пребывания граждане по старинке называют этот процесс пропиской.

На самом же деле на смену ей после распада СССР пришла регистрация граждан, условия которой кардинально отличаются от предшественницы.

Понятия прописки и регистрации

Прописка – это способ закрепления граждан в определенном месте жительства государством, с контролем свободы перемещения. При этом «прописанный» приобретал все необходимые для жизни права.

За нахождение не по месту жительства человек мог понести ответственность.

Указанный закон был отменен в 1991 году.

Регистрация – это учёт населения и его миграции, который проводится для определения конкретной численности населения, пребывающего на территории страны или в ее определенных регионах.

Учет в РФ производится уполномоченными органами и контролируется ФМС. Различается на два вида учета – постоянная регистрация и временная.

Регистрация несет лишь уведомительный характер, не ограничивая свободы перемещения людей.

Когда появилась прописка?

Закрепление человека к месту жительства было принято Петром I.

В стремительно развивающейся России нужно было ввести контроль над населением страны — для пополнения армии рекрутами, несения гражданской службы, а также для сбора подушной подати и пополнения казны.

Понятно, что система контроля и учета передвижения населения совершенствовалась, и даже отменялась при большевиках до 1932 года.

В тот год правительство одумалось и приняло решение о введении паспортной системы, подкрепив обязательной пропиской для всех граждан страны. С тех пор она стала обязательным элементом жизни.

Она была нужна для:

Что такое регистрация?

Регистрация оформляется по адресу, где человек проживает большую часть времени и имеет право собственности на него либо проживает там по договору социального найма или на других основаниях прописанных законодательством РФ.

Постоянная по месту жительства

Зарегистрироваться на постоянной основе можно в жилых квартирах и домах, общежитии, приюте, интернате, воинских частях и т.д.

Граждане, меняя постоянное место жительства — должны в срок до 7 дней с факта переезда в новое жилье обращаться в уполномоченные органы для постановки на учет.

Регистрация производится в срок до 3 дней, с факта принятия документов. По результатам процедуры в паспорте гражданина ставят отметку о постановке на учет.

Оформление по месту жительства можно осуществить с согласия:

  1. Основного квартиросъемщика, и проживающих с ним граждан, в муниципальном жилье. Учет в таких фондах возможен — не более 6 месяцев. Но и в этом случае, может быть отказано в случае, если положенные нормы жилья сократятся.
  2. Собственника помещения.
  3. Юридического лица — владельца жилого фонда.

Временная по месту пребывания

Граждане, которые прибыли в пункт временного проживания, не являющегося местом постоянного жительства при сроке более 90 дней — обязаны обращаться в уполномоченные органы для получения временной регистрации. До этого срока пребывание без регистрации не является нарушением законодательства.

Постановка на учет в данном случае производится администрацией учреждений на основании документа, удостоверяющего личность заявителя.

Она осуществляется без снятия с учета гражданина на постоянном месте жительства. То есть, постоянная и временная регистрации могут быть получены одновременно.

Максимальный срок временной регистрации — 5 лет.

По истечении срока она заканчивается автоматически.

По желанию разрешается прекратить временную регистрацию досрочно.

Можно ли отказаться от регистрации?

Постановка на учет по месту жительства (пребывания) является обязанностью гражданина, которая влечет за собой ответственность в проживании по указанному адресу и за допуск пребывания в вашем жилье посторонних незарегистрированных лиц.

Регистрация в любом случае потребуется:

  • при оформлении документов, таких как загранпаспорт, ИНН и т.д.;
  • при оформлении кредитов, займов;
  • для устройства ребенка в учебное заведение;
  • для приема на работу;
  • для обращения за врачебной помощью;
  • для получения социальных выплат.

Что будет если не вставать на учет в УФМС?

Правонарушением является умышленное проживание без постановки на регистрационный учет. В случае нарушения сроков постановки на учет гражданин будет привлечен к административной ответственности и ему придется заплатить штраф.

Если человеку по какой-либо причине было отказано в регистрации, то ответственности он за это не несет.

Чем отличается прописка от регистрации?

Разница между этими двумя понятиями велика:

  1. Прописка действовала до 1991 года, в данный момент производится только регистрация.
  2. Прописка несла жесткую привязку к месту проживания и производилась с разрешения властей для миграции, а регистрация – является уведомлением о своем пребывании в определенном месте и не ограничивает человека в перемещении.
  3. Регистрацию можно осуществить в любом пункте, за исключением некоторых городов.
  4. В прописке — могло быть отказано, при этом гражданин был обязан за 7 дней выехать из населённого пункта.

Все же учет граждан упрощается и становится демократичнее. Само отсутствие регистрации не является большим препятствием. К тому же, есть много фирм предоставляющих услуги по быстрому оформлению регистрации.

Видео: Вопросы юристу о регистрации

В интервью юрист рассказывает от том, что представляет из себя регистрация в наши дни, в чем различия между постановкой на учет по месту жительства и по месту нахождения, и объясняет, какие права дает гражданину штамп с адресом в паспорте.

Источник: http://propertyhelp.ru/kvartira/propiska/otlichie-registracii-ot-propiski.html

Все о прописке и регистрации: в чем разница или это одно и то же в России?

Правовое понятие «регистрация», сменившее термин «прописка», введено ФЗ (федеральным законом) 1993 года за №5242-1. Правила регистрирования и снятия с регистрационного учета регламентированы Постановлением Правительства России №713, последняя редакция которого датирована 25.05.2017.

Действия норм распространяются как на учет по месту пребывания, так и по местожительству.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Разница определений

Одним из факторов, обеспечивающих условия получения свобод и прав россиян, является ведение регистрационного учета граждан. Эта функция регистрации является правонаделительной. Второе предназначение учета – обеспечение правоохранительной цели по реализации обязательства гражданина России перед иными россиянами.

Прописка, обозначаемая в паспорте графическим оттиском, подтверждала место постоянного жительства. Она являлась обязанностью всех граждан России до октября 1993 года и носила разрешительный характер.

Неконституционность такого учета была признана Комитетом конституционного надзора еще при Советском Союзе в 1990 году, а уже с 1993 года первоначальное понятие исчезло из всех российских нормативных правовых документов.

Что давала «прописка», и как мы обходимся без нее?

Система регистрации по постоянному месту проживания – прописка – сложилась во времена Российской империи и действовала в советское время. Таким разрешительным образом контролировался миграционный процесс в государстве.

Разрешение прописаться, выдаваемое властями, начало реализовываться в связи с появлением в СССР паспортной системы. Целью оформления была не только регистрация по адресу постоянного проживания, но и недопущение жительства в крупных городах (Ленинграде, Москве), столицах союзных республик. Для этого были разработаны определенные условия отказа.

Без прописки для горожанина были недоступны те права, которые гарантировала им советская Конституция. Крестьянам, вообще не имевшим паспортов до 50-х годов прошлого столетия, чтобы выехать в город на работу необходимо было обратится к председателю сельсовета за необходимыми справками и другими официальными документами.

Регистрация в современном государстве отражает факт пребывания/проживания российских и иностранных граждан в определенном месте. Ее отсутствие не является основанием, препятствующим осуществлению свобод и прав гражданина, изложенных в Конституции России.

Какие действия можно было совершать по штампу в паспорте?

Наличие паспорта с присутствующим в нем штампом о прописке гарантировало в советское время следующие привилегии:

  • право на хорошо оплачиваемую работу;
  • постановку на очередь для улучшения жилищных условий;
  • участие в процедуре выбора власти;
  • поставку транспортного средства на учет в органе внутренних дел;
  • открытие счета в банковском учреждении;
  • регистрацию предпринимателем и пр.

Чтобы получить прописку в крупном городе России или другой республики СССР приезжему необходимо было несколько лет работать, причем – на непрестижных рабочих местах.

Когда было отменено это понятие?

Начиная с 1990 года в России появились предпосылки отмены прописки, ввиду признания Комитетом конституционного надзора СССР несоответствия положений о ней требованиям главного союзного закона. Но в это время государственными органами страны не было уделено этому должного внимания – прописку не отменили.

Замена разрешительного характера прописки на регистрационный осуществилась в 1993 году, начиная с 1 октября. В это время началось действие Закона о свободе перемещения по территории РФ и самостоятельном выборе местожительства.

Данным документом введено также и положение о регистрации на месте пребывания. Для жителей столицы и Московской области термин «прописка» был актуальным вплоть до начала 1996 года.

Юридические аспекты

Сегодня под первоначальным понятием подразумевают в юридическом плане постоянную регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту постоянного жительства. Эти термины идентичны и обязательны для жителей России. Кроме этого, схожесть сказывается в ряде характеристик одного и другого:

  1. нет ограничения по сроку действия;
  2. отражается графически в виде штампа;
  3. необходима для получения ряда социальных услуг;
  4. связана с жилплощадью;
  5. регистрация, как и прописка возможна с согласия собственника жилья;
  6. в обоих случаях подразумевается обязанность по оплате коммунальных услуг.

Больше отличается прописка и временная регистрация, которая оформляется при смене места пребывания и нахождения там в продолжение 90 суток. При этом она может быть предоставлена на любое жилье, лишь бы собственник его был согласен. Можно зарегистрироваться в отеле, в съемном жилище, базе отдыха, общежитии.

Лицам, регистрирующимся по месту жительства, необходимо предъявить документ-основание для вселения (какие документы нужны для регистрации по месту жительства?), при регистрации по местонахождению требуется документ-основание для пребывания.

Нюансы временной регистрации – раньше и сейчас

До 1993 года существовал термин «временная прописка» при условии сохранения постоянной прописки по основному месту жительства. Гражданин, прибывший на новое место, должен был сдать паспорт на временную прописку.

Во время Великой Отечественной войны лицам без паспортов предоставлялась возможность получить временную прописку при наличии специальной справки. Без нее на работу устроиться было нельзя.

В отличие от временной прописки, которую надлежало оформить при отъезде на трехдневный срок, временно зарегистрироваться возможно на отъезд длительностью три полных месяца. Постановка на регистрационный учет подтверждается специальным свидетельством. За уклонение от временной регистрации граждане РФ несут ответственность, и должны уплатить штраф до 2 тысяч рублей.

Институт прописки, не обеспечивавший права россиян на свободное перемещение, упразднен около 20 лет назад и изменен на регистрацию. Посредством регистрационного учета государство может осуществлять контроль за перемещением своих граждан, но именно уведомление, а не разрешительный характер прописки, является основным отличием между ними.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва) (Санкт-Петербург)

Источник: http://urexpert.online/nedvizhimost/kvartira/propiska/registratsiya-po-mestu-zhitelstva/postoyannaya-i-vremennaya.html

В чем разница между понятиями «прописка» и «регистрация» в Российском праве

При бытовом общении понятия прописки и регистрации употребляются как синонимы, но с юридической точки зрения между ними есть существенная разница. Эти отличия на самом деле очень важны и каждый гражданин Российской Федерации должен их понимать, а приезжие должны знать о временной регистрации, и о тех случаях, когда она нужна.

Понятие прописки и регистрации, исторические сведения

Понятие прописки возникло еще во времена Империи и являлось, по сути, продолжением крепостного права, так как ограничивало право на передвижение и выбор места проживания. Тогда прописка отождествлялась с паспортной системой.

Интересно, что Ленин выступал за отмену паспортов и право на свободное перемещение граждан, что и было сделано вскоре после создания СССР. Но новые правила продержались недолго и паспорта вскоре были возвращены, а затем появилась и прописка уже в том виде, которая знакома всем, кто застал эти времена. В Советском Союзе прописка являлась обязательной, разрешительной системой. Она не налагала запрета на перемещения, но ограничивала внутреннюю миграцию, так как от наличия прописки зависело право на работу.

Эти нормы были признаны не соответствующими правам человека еще во времена СССР и фактически прекратили действовать в 1991 году. Официально же институт прописки на институт регистрации был заменен в 1993 году.

В чем разница?

Между пропиской и регистрацией, при общей схожести, есть одно ключевое различие.

Прописка носит разрешительный характер, иными словами, власть разрешает или не разрешает проживать в том или ином месте при действии этого института права. Тут можно вспомнить такие реалии советских времен, как «высылка за 101-й километр» или «московская прописка», которые стали невозможны после замены прописки на регистрацию.

Все дело в том, что регистрация носит уведомительный характер. То есть теперь уже гражданин не получает разрешение от государства проживать в том или ином месте, а просто уведомляет его о своем постоянном месте жительства или временном месте пребывания.

Государство не вправе запретить зарегистрироваться в собственном жилье или в чужом, если получено разрешение его владельцев.

Также постоянная регистрация дает право на проживание по этому месту. Если объяснить проще, продать квартиру, завещать, заложить и т.д. может только ее владелец. Но жить в ней имеют право все, кто там зарегистрирован и другие жильцы не могут этому препятствовать.

Временная и постоянная

Регистрация так же, как и раньше прописка, делится на временную и постоянную. С пониманием принципов работы и сосуществования двух разных видов возникает больше всего сложностей.

Понятие постоянной регистрации рассмотрено ранее – это, с одной стороны, уведомление органов власти о месте своего постоянного проживания, являющееся обязанностью, а с другой – право на проживание в том или ином жилом помещении.

Но при смене места пребывания более чем на 90 дней требуется оформить временную регистрацию. Она так же носит уведомительный характер и может оформляться на любое жилье при наличии договора аренды. В том числе и на съемные квартиры, отели, базы отдыха.

При этом временная регистрация может как заменять, так и дополнять постоянную. Согласно законам, каждый гражданин должен иметь регистрацию, но она не обязательно должна быть постоянной. А наличие постоянной регистрации не запрещает оформлять временную к ней в дополнение.

То есть, имея жилье и постоянную регистрацию в одном городе, не нужно выписываться при переезде в другой на съемную квартиру, в общежитие и т.д. Нужно лишь обратиться в ФМС с небольшим набором документов:

  • Удостоверением личности;
  • Заявлением, в которое вписано согласие собственника временного жилья;
  • Договором аренды.

В отличие от постоянной регистрации, которая ставится в паспорт, временная выглядит как отдельная бумажка-справка, удостоверяющая факт того, что вы уведомили ФМС о своем временном пребывании по новому адресу. Максимальный срок действия временной регистрации – 5 лет.

Временная регистрация для иностранцев

Есть еще один вид регистрации. Конечно, это не касается граждан РФ, но информацию следует знать, если приедут гости или родственники из других стран, так как они в ряде случаев так же обязаны уведомить государство о своем месте пребывания.

Тут есть два важный момента:

  • Регистрация иностранцам не требуется, если срок пребывания в РФ меньше 7 дней;
  • Регистрировать иностранца должна принимающая сторона.
Нужно отметить такую деталь – визы в Россию выдаются только при наличии приглашения. Приглашающей стороной может выступить частное или юридическое лицо, а также туркомпания.

При этом туристические поездки рассматриваются как отдельный случай и по факту у туристов нет приглашающей стороны.

Но отдельно существует такое понятие, как принимающая сторона. Разница очевидна, ведь пригласить может, к примеру, фирма своего делового партнера. Но остановится иностранец в отеле, который станет принимающей стороной и на чьи плечи лягут обязанности по регистрации. То же самое относится и к частному жилью, если к вам приехали родственники (даже их стран СНГ со свободным въездом) более, чем на 7 дней, то вы должны в местном ФМС их зарегистрировать.

Также оформить приезжих можно через портал Госуслуги.

Какие права дает постоянная регистрация в России

Несмотря на то, что де-юре регистрация не должна накладывать ограничений и носит лишь уведомительный характер, де-факто есть ряд нюансов.

Первый из них касается того, что регистрация нужна в обязательном порядке, так как без нее нельзя получить легальную работу, обслуживаться в банках (в частности – брать кредиты), устраиваться на учебу или обращаться в больницы (не считая срочных вызовов скорой помощи). Но для устранения этих преград достаточно и временного варианта.

Также по закону регистрация не дает никаких прав ни на жилье, ни на имущество в нем. Но снять с регистрации может только суд или ФМС по заявлению самого прописанного. В большинстве случаев собственник без труда снимет с регистрации всех, кроме несовершеннолетних и близких родственников.

В целом же, по современному законодательству РФ, регистрация – не право, а обязанность. Ее неисполнение влечет наложение административного штрафа, а исполнение дает возможность пользоваться всеми социальными и государственными службами.

Прописка и регистрация: консультация и советы юриста на видео

Помимо вопросов, затронутых в этой статье о понятиях «регистрация» и «прописка», на видео приводятся практические рекомендации, которые позволят решить ряд вопросов, например, выстроить правильную стратегию поведения, если вы не успели зарегистрироваться по месту пребывания, и вас хотят оштрафовать или задержать.

Источник: http://terrafaq.ru/oformlenie/propiska/propiska-i-registraciya-raznica.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн