Расшифровка муп жкх

Расшифровка муп жкх Бесплатная юридическая консультация: Унита́рное предприя́тие (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП,.

Расшифровка муп жкх


Бесплатная юридическая консультация:

Унита́рное предприя́тие (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.

Оглавление:

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). [1]


Бесплатная юридическая консультация:

Унитарные предприятия обязаны проводить внешний аудит.

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

В отличии от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.

Примечания

  1. ↑ п.1 ст.2 федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.2002, N 48, ст. 4746.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «МУП» в других словарях:

МУП — машина универсальная пульсирующая МУП МУУП муниципальное унитарное предприятие организация МП МУП муниципальное предприятие организация МП … Словарь сокращений и аббревиатур


Бесплатная юридическая консультация:

МУП ТИ — МУПТИ муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации организация, техн. МУП ТИ Источник: http://mupti 45.narod.ru/onas.html Пример использования МУП ТИ г. Зеленогорска … Словарь сокращений и аббревиатур

МУП РГ НР — МУП РГ «НР» Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты „Новости Радужного“» медиахолдинг http://www.r news.ru/​ издание, Ханты Мансийский АО … Словарь сокращений и аббревиатур

МУП РГ «НР» — МУП РГ НР МУП РГ «НР» Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты „Новости Радужного“» медиахолдинг http://www.r news.ru/​ издание, Ханты Мансийский АО … Словарь сокращений и аббревиатур

МУП ТИ и ОН — МУПТИ и ОН МУП ТИ и ОН муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости организация, техн. МУПТИ и ОН Источник: http://www.rostov gorod.ru/index.php?id=73&tpl=1 print Пример использования МУПТИ и ОН г. Ростова… … Словарь сокращений и аббревиатур

МУП-СХП — муниципально унитарное предприятие сельскохозяйственного направления муниципальное унитарное предприятие сельскохозяйственное предприятие ср.: CХМУП организация МУП СХП Источник: http://www.volga astrakhan.ru/index.php3?act=article&a=11944 Пример … Словарь сокращений и аббревиатур


Бесплатная юридическая консультация:

МУП СХП — муниципально унитарное предприятие сельскохозяйственного направления муниципальное унитарное предприятие сельскохозяйственное предприятие ср.: CХМУП организация МУП СХП Источник: http://www.volga astrakhan.ru/index.php3?act=article&a=11944 Пример … Словарь сокращений и аббревиатур

МУП «Горавтотранс» (г. Саров) — МУП «Горавтотранс» Тип МУП Год основания 16 августа 1968 Расположение Нижегородская область, Саров, Большая Коммунальная Дорога, 3 … Википедия

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/

Расшифровка квитанции ЖКХ 2018, как разобраться в услугах и что в них входит

Каждый месяц приходят квитанции за оплату потребленных услуг. Они вручаются гражданину, проживающему на данной жилой площади. В них указывается, сколько платим за газ, свет, воду и др. Новые образцы отличаются набором аббревиатур, цветом (например, в СПБ – розовая платежка, в других регионах -желтая) и др. Пример квитанции будет приведен ниже. В случае начисления неправомерных сумм, что значит если пришло две квитанции, с двойным размером и др., то необходимо жаловаться в уполномоченные органы.

Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ

При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:


Бесплатная юридическая консультация:

  • за водоснабжение;
  • за квартиру (в зависимости от количества прописанных там лиц);
  • за капитальный ремонт и др.

Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение. Связано это с тем, что данные организации являются непосредственными поставщиками коммунальных услуг, поэтому и берут плату напрямую.

Как выглядит квитанция за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальная платежка выглядит следующим образом: это письменный документ, в котором перечислены услуги, за которые взимается плата. Там указаны и тарифы.

Акт по квартплате имеет следующее содержание:

  1. Указание на плательщика.
  2. Адрес и местонахождения жилого помещения.
  3. Название поставщика услуги и его банковские реквизиты.
  4. QR код.
  5. Данные о поставляемых услугах.
  6. Тарифы, которые применяются при исчислении.
  7. Общая сумма, подлежащая уплате.

В зависимости от управляющей компании, в квитанцию могут также включаться услуги за вывоз мусора, за водоотведение, за общедомовые нужды, за отопление и др.

ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница

Прежде чем разобраться, в чем разница между данными понятиями, нужно понять расшифровку данной аббревиатуры.


Бесплатная юридическая консультация:

Под ЖКХ понимается жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль экономики, занимающаяся изучением и формированием комплекса услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

ЖКУ – это жилищно-коммунальные услуги, то есть конкретный ресурс, предоставляемый гражданам – электроэнергия, горячая вода и др.

Понятие ЖКХ намного шире понятия ЖКУ, и включает в себя помимо перечня услуг иные существенные положения, нормы законодательства, нормативы и др.

Что входит в квартплату, коммунальные платежи и на основании чего формируется сумма квартплаты в квитанции

В зависимости от того, на каком основании гражданин владеет жильем, в квитанцию могут входить различные элементы. Это и плата за наем, за капительный и текущий ремонт, за ЖКУ и др.

Важно определить и то, на основании чего происходит формирование общей к оплате суммы. Прежде всего, влияние на формирование платежей оказывают договоры, заключаемые гражданами и государственными организациями (например, договор социального найма). Особое внимание нужно уделить нормативным актам, принимаемым в регионе по вопросам предоставления коммунальных услуг. В расчет нужно брать также и тарифы, действующие в субъекте РФ. Очень важным является и показание счетчиков, установленных у граждан в квартире.


Бесплатная юридическая консультация:

Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры

В этой ситуации нужно выявить, какая именно аренда имеет место. Если это социальный наем, то в коммуналку включается и плата за аренду жилья.

В ситуациях, когда имеет место гражданско-правовой наем, то квартплата адресуется непосредственно арендодателю, а оплачивать фактически ее может и арендатор. Данные условия обязательно должны быть прописаны в договоре. Допускается возможность и обратного порядка расчета.

Правовое регулирование

В сфере ЖКХ правовое регулирование включает в себя такие правовые акты, как:

  1. Конституция РФ.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Закон о приватизации.
  4. Постановление правительства в сфере ЖКХ.
  5. Договоры, заключенные в частном порядке.
  6. Региональные правовые акты.

Именно в этих правовых документах находят свое отражение тарифы за коммунальные услуги, порядок их оплаты, порядок погашения долговых обязательств и др.

Как правило, регулирование чаще всего происходит на региональном уровне, поэтому особое внимание стоит уделить нормативным правовым актам субъекта РФ.

Бесплатная юридическая консультация:

Расшифровка сокращений в квитанции

Квитанция за коммунальные услуги включает в себя массу аббревиатур, которые нужно расшифровать и разобраться в них. Каждая аббревиатура обозначается набором букв и имеет свое наименование. Разберемся с некоторыми из них.

Это довольно таки специфическая графа в коммунальных платежах. СЭОН расшифровывается как единая система информирования населения. Как правило, сюда входит пересыл сообщений гражданам о надвигающихся природных катаклизмах и др.

Эта одна из самых распространенных граф в платежке. Расшифровывается словосочетанием «содержание общедомового имущества». Она обязывает граждан оплатить обязательные траты на нужды общего имущества в доме. В СОИ входит:

  • содержание лестниц;
  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердака и др.

Размер платы за СОИ определяется договором между жильцами и управляющей компанией.

Эта платежка применяется только в тех домах, где установлен домофон. Аббревиатура так и расшифровывается: « переговорно-замочное устройство «. В некоторых случаях, плата за ПЗУ оформляется отдельной квитанцией.


Бесплатная юридическая консультация:

Граждане обязаны платить за его обслуживание и поддержание нормального технического состояния.

Общедомовые нужды – это аналог СОИ. Это также траты на содержание общего имущества. Никаких различий в данных аббревиатурах нет, все зависит от того, каким набором букв управляющая организация обозначит в платежке данные расходы.

УУТЭ в квитанции отвечает за предоставление в квартиры тепловой энергии. Там отражено, какое количество ресурсов было поставлено и по каким тарифам рассчитывается плата. Включение УУТЭ происходит в зависимости от сезона. Расшифровка аббревиатуры: у злы учета тепловой энергии .

ДСКПТ

Расшифровывается как « дополнительные системы кабельного программного телевидения «. Данная графа есть в платежках не во всех регионах. Она составляет плату за предоставление услуг телесвязи, обслуживание общедомовой антенны и др.

ДСКПТ может быть обжалована гражданином в той ситуации, когда он пользуется кабельным ТВ и антенной.


Бесплатная юридическая консультация:

Для того чтобы понять, что значит ПОВК, нужно обратиться к нормам жилищного законодательства. Это дополнительная плата за предоставление тепла в квартиру. К данной аббревиатуре приписывается еще пара букв, например, ТХВ.

АППЗ предполагает оплату гражданами разработку и содержание систем, оберегающих дом от внезапного возгорания. Такие системы защищают не непосредственно квартиру, а подъезды, лестницы, чердаки и др.

АУР это также специфическая строка расходов в платежках. Сюда входит совокупность платежей, направленных на обеспечение работы административно-управленческого аппарата, например, управляющей компании.

ОПУ включает в себя объем и виды затрат по сбору, ремонту и установку различных приборов учета, например водных или газовых счетчиков.

Это «дневной расход по электросчетчику». Как правило, такой расход указывается не во всех регионах. Отдельной строкой может быть указан и ночной расход ЭЛДТ.


Бесплатная юридическая консультация:

ТЭС включает в себя оплату за воду — «теплоноситель».

Расшифровка этого понятия включает в себя обеспечение и обслуживание газового оборудования. В ВДГО входят и плиты, и газовые котлы, и колонки. Граждане обязаны платить за обследование, ремонт и обслуживание этих приборов.

Номер ПД

Водоотведение в квитанции ЖКХ

Граждане обязаны платить так же и за отведение сточных вод. Плата за это берется каждый месяц. Выписывает такую квитанцию управляющая компания, выставляет счет за отведение также она.

Водоснабжение

Отдельной графой указывается ГВС и ХВС. Это, по сути, поставка в квартиру горячей и холодной воды. Производится это по общим трубам.

ГВС обозначает предоставление горячего водоснабжения. Заполнение графы должно происходить в соответствие с требованиями законодательства. За потребление горячей воды в той ситуации, когда дома стоит колонка, плата не взимается.


Бесплатная юридическая консультация:

Это подача в квартиру холодной воды. Взимание платы происходит по общим приборам учета (общедомовым) или по индивидуальным, стоящим в квартире. Расчет формируется за определенный период.

Отопление

Аббревиатуры для отопления уже рассматривались выше. Нужно отметить, что предоставление данной услуги носит сезонный характер и, например, летом, плата за тепло не взимается.

Пример квитанции за коммунальные услуги

Форма и бланк платежного извещения (счета) представляет собой письменный акт, который включает название организации, лицевой счет, указание на потребителя и описание ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг).

Образец можно скачать здесь.

Квитанция за капитальный ремонт

Как правило, отдельной квитанции за капитальный ремонт не печатается. Данная строка расходов включается в общую квитанцию. Размер взносов определяется региональным законодательством или же договором с региональным оператором. Как правило, это небольшие денежные суммы.


Бесплатная юридическая консультация:

Квитанция за газоснабжение

Данный документ издается отдельно. Законом устанавливается тариф, после чего определяется норма потребления. Она может исчисляться исходя из квартирных приборов учета или же общедомовых, установленных в подвальных помещениях.

Могут применяться и тарифы, устанавливаемые общей нормой потребления в регионе. В той ситуации, когда имеет место использование газовых баллонов, плата за газоснабжение не взимается.

Нормы и показания счётчиков

Они играют огромную роль в определении суммы оплаты. Приборы должны достоверно означать, какое количество того или иного ресурса было потреблено. Периодически происходит сверка показаний уполномоченными должностными лицами.

В той ситуации, когда прибор неисправен, учет потребленных ресурсов происходит по общим нормам, предусмотренным в регионе проживания гражданина.

Ошибки в квитанциях ЖКХ — что делать

В этой ситуации необходимо обращаться либо в управляющую компанию (в ту, что отправила вам данную квитанцию с ошибкой), либо в ресурсоснабжающую организацию. Как правило, пишется письменная претензия с просьбой о перерасчете.


Бесплатная юридическая консультация:

Если это не помогло, гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд, которые и обяжут недобросовестную организацию исправить свои ошибки.

Заявление на снижение оплаты

Снижение оплаты может происходить по различным основаниям, например, вследствие того, что семья малоимущая, в квартире проживает гражданин-инвалид и др. Заявление имеет письменный вид. Его можно подать как непосредственно в организацию, которая поставляет услугу, так и через многофункциональный центр. Заявление может заполнять жилец или представитель.

Образец заявления на перерасчет (снижение) оплаты на коммунальные платежи можно скачать тут. ⇐

Правила уменьшения размера квартплаты

В данном вопросе нужно учитывать следующие моменты:

  1. Снизить плату можно при предоставление некачественных услуг.
  2. При отсутствии необходимого обслуживания приборов учета.
  3. При незаконно завышенной плате.
  4. В ситуациях, когда плата превышает 20 процентов от общего дохода.

Только в этих ситуациях действительно можно рассчитывать на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Все происходит исключительно по письменному ходатайству лица, так как снижение носит исключительно заявительный характер.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, квитанция включает в себя множество буквенных символов и кодов: ИПУ, ИНД, ЗПУ, АДС, АЗУ, АХН, БУЛА, ВИК, АСПЗ, АХР, ИКУ, ОИД, СОИД, ГУП и др. По сути, это одно и то же название разных коммунальных услуг. Например, ОИД и СОИД применяются к общему имуществу МКД, ИПУ и ИНД – означают плату за приборы учета, ЗПУ и АДС – так же к приборам учета в части пломбирования.

Источник: http://yurzona.ru/zhkh/rasshifrovka-kvitantsii-za-kommunalnye-uslugi-chto-vhodit-kak-vyglyadit.html

Муниципальное унитарное предприятие — что это за форма организации

Муниципальное унитарное предприятие — это юридическое лицо коммерческой направленности, владеющее собственностью, но не имеющее права распорядиться ей на свое усмотрение.

Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал. Организация пользуется предоставленным имуществом.

МУП — расшифровка аббревиатуры

Часто используемая аббревиатура МУП расшифровывается как «муниципальное унитарное предприятие».


Бесплатная юридическая консультация:

В термин вложено понимание, что фактическим правом распоряжения движимым имуществом организации наделяется муниципальное образование. Унитарность подразумевает запрет на разделение имущества на отдельные доли, на приватизацию.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия таблица

Безусловно, государственные и муниципальные унитарные организации обладают рядом различий. В наиболее полном формате они продемонстрированы в приведенной ниже таблице.

Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях

Законодатель регулирует деятельность данных организаций в:
  • Гражданском Кодексе РФ (ст.);
  • N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных предприятиях»;
  • Уставных документах организации.

Согласно перечисленным нормам, данные организации наделяются всеми правами юридических лиц. В то же время они ограничены в отдельных проявлениях товарно-рыночных отношений. Кратко они изложены ниже в данной статье.

Характеристика МУП

Мы собрали наиболее важные черты данных организаций.

Собственник

Образовываются данные организации в результате выделения собственником – муниципальным образованием либо государством – имущественной доли.


Бесплатная юридическая консультация:

Нацелено создание данных организаций на удовлетворение какой-либо потребности или выполнения задач государства. В процессе деятельности организация имеет права извлекать прибыль. Обычно это делается путем сдачи в аренду пустующих зданий или комнат, оказания какого-либо рода услуг, осуществления производства.

Владелец имущественных прав организации на правах хоз. ведения и сама организация являются обособленными друг от друга. За долги организации владелец имущественного права может быть в ответе, только если его действия привели к образованию задолженностей. Сама организация не несет ответственности за задолженности учредителей.

Уставный капитал

Размер уставного капитала устанавливается уставом организации. Его уровень запрещено устанавливать ниже минимума заработной платы умноженной на 1000.

Количество участников

Отличительной особенностью является то, что в данных организациях официально не бывает участников. В них есть лишь членство.

Организационно-правовая форма МУП

Существует две организационно-правовые формы МУП:


Бесплатная юридическая консультация:

  • на правах оперативного управления;
  • на правах хозяйственного ведения (казенные).

Принадлежность к определенной форме признается на основе права распоряжаться выделенным собственником имущества. При первой форме руководитель распоряжается движимым имуществом на свое усмотрение, при второй – пользуется этим правом лишь с одобрения власти.

Организация унитарного типа не наделяется правом передавать части собственности для создания других юридических лиц, дочерних предприятий.

Они обладают своим отдельным самостоятельным счетом.

Отличие МБУ от МУП

МУПы создаются, согласно их уставам, с коммерческими целями.

В отличие от них, бюджетная организация не обладает коммерческой направленностью. Они существуют только за счет выделяемого на них бюджета и никогда не создаются на коммерческих основах.

Данный вид организаций в России отличается повышенной устойчивостью в условиях всевозможных кризисов и краха товарно-рыночных отношений. Это вызвано фактическим отсутствием конкуренции со стороны других рыночных субъектов, поскольку сферы деятельности их специфичны.


Бесплатная юридическая консультация:

Государство осуществляет постоянный надзор за своими учреждениями и в случае необходимости оказывает им поддержку. Сами учреждения проявляют стабильность в оплате труда включенным в их состав членам. Такое правовое положение выгодно отличает их и привлекает новую рабочую силу.

Муниципальные унитарные предприятия примеры

В пример традиционного МУП можно привести МУП «Нарофоминский троллейбус», МУП «Расчетный центр ЖКХ».

Заключение

Данные учреждения отличаются низкой экономической эффективностью по определению. На каждый экономический период им сверху дается четкая инструкция.

В них нередко происходит стагнация в развитии членов, поскольку уровень оплаты труда сохраняется на протяжении долгих лет. Это ведет к отсутствию заинтересованности членов в развитии. Часто встречаются кражи казенного имущества, быстро расцветают все условия для бюрократических нарушений.

Источник: http://1001urist.ru/biznes/municipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html


Бесплатная юридическая консультация:

Государственные и муниципальные унитарные предприятия — создание

Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.

Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.

Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество

Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

Это интересно! Добавить вид деятельности в ООО: какие нужны документы и как действовать

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти. В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования. Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Распоряжение имуществом

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст.(ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2018 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2018 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается

Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Далее следует открытие расчётных счетов в банках, постановка на учёт в налоговой инспекции, изготовление печати и ряд других действий – однако к этому моменту основные стадии уже пройдены.

Какой план финансово-хозяйственной деятельности имеет МУП, смотрите в следующем видео:

Источник: http://potrebiteli.guru/zakonyi-i-prava/munitsipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

Что это означает муниципальное унитарное предприятие

Унитарные предприятия не имеют право пользоваться имуществом. Законодательством об унитарных предприятиях установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия — это коммерческие организации, обладающие имуществом, но не имеющим права распоряжаться им, даже если оно и было заработано в процессе производства. Оно является муниципальной собственностью. Кроме того, его нельзя делить и распределять по различным вкладам.

Характеристика унитарного предприятия

Унитарность – это своеобразная форма деятельности организации, которая характеризуется следующим образом:

  • образование этого юридического лица происходит в том случае, когда собственник выделяет конкретную долю имущества, а не путем объединения какой-либо собственности нескольких лиц;
  • юридическое лицо обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и делить его нельзя;
  • членство не предусмотрено;
  • управление осуществляется единолично.

Эти хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам:

  • чтобы иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;
  • выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;
  • обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.

Закон об унитарных предприятиях, главной целью их деятельности, называет решение задач государственного уровня на коммерческой основе.

При создании таких учреждений государство или муниципалитет обеспечивают его имуществом, которое является их собственностью на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Любое название, которое присваивается этому юридическому лицу, обязательно должно указывать, кому принадлежит имущество. Устав об этом четко прописывает. Этот хозяйствующий субъект за свои обязательства отвечает принадлежащем ему имуществом, не будучи ответственным перед обязательствами собственника имущества. Собственник обладает правом назначения на должность руководителя предприятия.

Какие бывают формы муниципальный хозяйствующих субъектов

Законодательство об унитарных предприятиях предлагает две формы их деятельности:

  • на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные унитарные предприятия);
  • муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе оперативного управления (казенные учреждения).

Органы государства или органы местного самоуправления своим решением образуют государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения. Их создают с определенной целью – выполнять конкретные работы, оказывать разнообразные услуги и производить определенную продукцию. Все эти задачи характерны для коммерческих организаций. Однако, такие юридические лица для совершения различных сделок в правах не ограничиваются. Например, они могут сдать в аренду пустующее помещение.

Учредительный документ этого юридического лица — устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.

Государственное унитарное предприятие обычно имеет размер уставного фонда не меньше, чем 5000-кратный размер минимальной ежемесячной оплаты труда, а муниципальное – не меньше 1000-кратного размера. Уставной фонд создают только в муниципальных предприятиях.

Управляются такие учреждения одним человеком – директором. Назначает его на эту должность собственник или имеющий на это соответствующие полномочия специальный орган.

Если в федеральной или муниципальной собственности имеется имущество, то на его базе образовываются муниципальные казенные учреждения. Они считаются унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на праве оперативного управления с учредительным документом в виде устава.

Собственник-учредитель обладает правом ликвидировать имущество, которое не используется, считается лишним или его применяют не по назначению.

Только собственник дает согласие пользоваться любым имуществом муниципальному казенному предприятию. Название предприятия в обязательном порядке должно содержать слово «казенный».

Имущество, принадлежащее унитарному предприятию

Это юридическое лицо использует имущество двумя способами:

  • хозяйственное ведение;
  • оперативное управление.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом, продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями. В законе об этом четко прописано. Если используется оперативный способ распоряжения имуществом казенными учреждениями, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается и получаемой прибыли, необходимо согласие собственника.

Собственник имущества выполняет следующие задачи:

  • решает вопрос о необходимости создания хозяйствующего субъекта;
  • определяет, какой деятельностью оно будет заниматься;
  • занимается вопросами его реорганизации и ликвидации;
  • контролирует сохранность имущества.

Дочерние структуры этими юридическими лицами не имеют права учреждаться. В законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях об этом прямо сказано. Связано это с тем, чтобы не допустить вывода из-под контроля имущества в случае передачи его дочерним структурам. Источники финансирования этих юридических лиц такие же, как и в других коммерческих организациях.

Достоинства и недостатки

Эти хозяйствующие субъекты имеют положительные стороны.

Их создают для решения актуальных вопросов. В сравнении с прочими коммерческими организациями они являются более устойчивыми, потому что их деятельность осуществляется в таких областях, в которых отсутствует конкуренция из-за отсутствия интереса со стороны частных предпринимателей. Тем более эти субъекты имеют государственную поддержку, что спасает их от разорения. Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством.

Но существуют и недостатки муниципальных унитарных предприятий.

С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне, это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме того, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.

Реорганизация унитарных предприятий

Реорганизация представляет собой прекращение действующих юридических лиц и создание новых.

Закон об унитарных предприятиях предусматривает следующие виды их реорганизации:

  • слияние;
  • разделение;
  • присоединение;
  • преобразование;
  • выделение.

Если имущество хозяйствующих субъектов принадлежит одному собственнику, то они реорганизуются при помощи слияния или присоединения.

Если в результате разделения или выделения возникает имущество, то также, как и имущество реорганизованного юридического лица, оно должно относиться к этому собственнику.

Если изменился вид хозяйствующего субъекта или его имущество перешло к другому собственнику государственного или муниципального имущества, эти изменения обязательно вносятся в устав унитарного предприятия.

В заключение хочется сделать вывод, что унитарные предприятия имеют гражданские права только в определенной сфере деятельности, для которых они были созданы.

Источник: http://urhelp.guru/biznes/chto-eto-oznachaet-municipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

Введение

При прохождении преддипломной практики на МУП «Сочитеплоэнерго» города Сочи, были изучены: производственная структура предприятия, механизм системы управления МУП, разработаны пути совершенствования деятельности предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие. Основные понятия и характеристики

Унитарное предприятие является особым видом юридических лиц. Оно не относятся к хозяйственным обществам и товариществам, хотя и представляет собой коммерческую организацию.

Согласно статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия.

Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон об унитарных предприятиях).

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия.

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии со статьей 3 Закона об унитарных предприятиях унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Статьей 9 Закона об унитарных предприятиях установлено императивное правило, согласно которому в уставе унитарного предприятия должен быть закреплен перечень видов деятельности, которыми предприятие планирует заниматься.

Таким образом, унитарные предприятия не вправе осуществлять виды деятельности не предусмотренные уставом, то есть налицо специальная правоспособность.

Муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях, не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Исходя из того, что унитарное предприятие не является собственником имущества, оно не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту.

Согласно статье 5 Закона об унитарных предприятиях, филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их унитарным предприятием.

Руководитель филиала или представительства унитарного предприятия назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.

Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.

Кроме того, унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.

Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества. Совершение сделок по распоряжению вкладом (доли) без согласия собственника имущества не допускается. Такие сделки могут быть признаны ничтожными.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

В зависимости от объема прав на принадлежащее унитарному предприятию имущество, законодательно выделено два вида предприятий: муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).

муниципальное унитарное предприятие управление

Этапы создания МУП

Процесс создания МУП, как и любого юридического лица включает в себя следующие этапы и действия:

1. Принятие решения о создании.

Такое решение принимается главой муниципального образования. Готовится проект данного решения отраслевым подразделением администрации, по профилю деятельности которого и будет специализироваться МУП. Одновременно с проектом решения должен быть подготовлен проект технико-экономического обоснования. В этих документах, а так же в пояснительной записке отражаются ожидаемые результаты деятельности и необходимые для создания ресурсы. Пояснительная записка в обязательном порядке согласовывается с соответствующими профильными департаментами администрации МО (финансов, собственности, правовой). Решение о создании МУП подлежит обязательному согласованию с представительным органом МО.

2. Подготовка и утверждение учредительных документов МУП.

Учредительные документы регламентируют все основные аспекты деятельности предприятия. В число этих документов входит учредительный договор и устав. Для унитарных предприятий учредительным документом является устав.

В уставе МУП в обязательном порядке находят свое отражение следующие обязательные позиции:

— цель и предмет деятельности;

— права и обязанности;

— реорганизация и ликвидация

Цель и предмет деятельности определяется теми вопросами местного значения, для решения которых создается предприятие.

Состав имущества передаваемого муниципальным образованием МУП определяется профилем его деятельности. Особенностью этого имущества является то, что оно неделимо и распоряжение им строго контролируется муниципальным образованием.

МУП имеет право участвовать в деятельности других организаций, открывать филиалы представительств.

Предприятие не имеет право продавать, передавать в аренду или в иной форме использовать переданное ему имущество без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от деятельности МУП. Предприятие обязано отчитываться о результатах своей деятельности перед собственником. Отчетность осуществляется в ежеквартальном режиме и осуществляется по установленным формам. Наряду с традициионными формами статистической, налоговой отчетности в отчете МУП дополнительно дается информация о выполнении установленных для него финансовых показателей о направлениях использования прибыли, по численности работы и форме их оплаты.

Устав МУП готовится отраслевым органом, инициировавшим создание предприятия, и утверждается департаментом по управлению собственностью.

3. Назначение руководителя МУП.

Общий порядок назначения руководителя МУП предусматривает предложение отраслевым органом кандидатуры, согласование ее со службой по управлению муниципальным имуществом и главой МО. Затем кандидатура должна быть согласована с представительным органом (соответствующим комитетом городской думы).

Затем готовится приказ о назначении руководителя МУП и трудовой договор.

Данные документы подписываются одновременно с уставом МУП и решением о его создании.

4. Формирование уставного фонда.

Уставной фонд представляет собой стоимостную оценку имущества, которое передается МУП в хозяйственное ведение и которым оно отвечает по своим обязательствам). Минимальная величина уставного фонда должна быть равна 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Формирование уставного фонда осуществляется путем передачи соответствующего муниципального имущества от администрации МО МУП. Факт передачи оформляется актом, подписываемым представителем администрации и директором МУП. Предельный срок передачи составляет 3 месяца с момента создания МУП.

5. Оплата государственной пошлины осуществляется директором МУП. Размер пошлины равен 2000 руб.

6. Оформление заявления на регистрацию.

Оформляется от имени администрации МО и содержит информацию о том, что содержательные позиции устава соответствуют требованиям действующего законодательства, что содержащаяся в нем информация является достоверной и соблюден установленный порядок создания МУП.

7. Представление документов на государственную регистрацию.

Документы представляются в регистрирующий орган, в качестве которого выступают налоговые органы по месту нахождения МУП. В число предоставляемых документов входит:

— решение о создании;

— акт передачи имущества.

8. Государственная регистрация МУП осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия документов и предусматривает внесение МУП в единый государственный Реестр юридических лиц. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

9. Получение идентификационных или статистических кодов.

Указанные коды используются для нужд статистического и налогового учета. Присваиваются они в органах статистики и зависят от формы собственности, направления специализации, отраслевой принадлежности и др.факторов.

10. Постановка на налоговый учет

Осуществляется налоговыми органами одновременно с государственной регистрацией и предусматривает присвоение МУП ИНН

11. Открытие расчетного счета в банке

Производится директором МУП и в обязательном порядке предусматривает предварительное заверение образцов подписи распорядителей счета.

12. Изготовление печати и углового штампа.

13. Получение лицензии

Лицензия — это официальный документ дающий право предприятию заниматься определенным видом деятельности на определенной территории в течение определенного периода времени. Выдается лицензия полномочными на это органами. Она представляет собой бланк со многими степенями защиты, порядковым номером, с указанием выдавшего органа и указанием владельца лицензии.

Унитарное предприятие что это

Государственные унитарные предприятия

Стоит отметить, что унитарное предприятие представляет собой довольно специфическую форму организации деятельности. В частности, унитарность характеризуется следующим: Создается юридическое лицо посредством выделения собственником некоторой массы имущества, а не объединением собственности со стороны нескольких лиц. Сохраняется полное право собственности на любое имущество за учредителем. Имущество закрепляется за определенным юридическим лицом на ограниченных правах. Имущество является абсолютно неделимым. В компании полностью отсутствует возможность членства. Органы управления являются единоличными. Почему их создают? Среди основных причин, почему руководители предпочитают создать именно унитарное предприятие, следует выделить следующие: Нужно использовать определенное имущество, которое невозможно приватизировать. Требуется осуществление деятельности по решению тех или иных социальных задач, включая также реализацию каких-либо услуг или же товаров по минимальной стоимости, а также организацию товарных и закупочных интервенций по товарам, относящися к категории первой необходимости. Должны обеспечиваться отдельные дотируемые виды деятельности или же вестись какие-либо убыточные производства. Цель, которую ставит перед собой унитарное предприятие – решение тех или иных задач государства на коммерческой основе. Особенности работы

Имущество, которое выделяется данному предприятию в процессе его формирования, находится в муниципальной или государственной собственности, в то время как компания пользуется им на разных правах, описанных далее. В фирменном наименовании, которое имеют государственные и муниципальные унитарные предприятия, должно присутствовать имя собственника имущества, закрепленного за этой компанией. Устав предприятия должен включать в себя четкую информацию, кому конкретно принадлежит имущество данного предприятия, то есть о собственнике всего имущества.

Что такое унитарное гос

Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям). в т. ч. между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским Кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях. Унитарные предприятия могут быть трёх типов: Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации) Муниципальное унитарное предприятие — МУП (Муниципального образования) «Государственное унитарное предприятие» — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

К вопросу о муниципальных унитарных предприятиях

В целях более эффективного использования муниципального имущества, предлагаются конкретные научно и практически обоснованные меры по решению указанной проблемы. Ключевые слова: муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное ведение, оперативное управление, публичная собственность. Муниципальные образования, посредством специфической формы хозяйствования, опосредованно, через муниципальные унитарные предприятия, осуществляют часть своих функций в сфере гражданско-правовых отношений.

Что такое унитарное предприятие?

Эти хозяйствующие субъекты называются унитарными предприятиями и имеют ряд отличий, выделяющих их на фоне остальных компаний. Унитарное предприятие – что это? Унитарное предприятие относится к специфическому юридическому лицу, которое не является владельцем закрепленного за ним недвижимого имущества. Как и прочие коммерческие структуры, оно создается для получения прибыли, однако его имущество остается в собственности государства и не делится по паям либо долям.

PR ТЕОРИЯ » Справочник » Государственное унитарное предприятие

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. См. Муниципальное унитарное предприятие. Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых обязательно в учредительных документах юридического лица в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 73

Термин «унитарное» (от лат. Unitas — «единство») означает единое, объединенное, составляя одно целое. В государственном унитарном предприятии такое единство выражается в ряде признаков, присущая этой организационно-правовой форме. Во-первых, правовая природа унитарного предприятия не предусматривает множественности форм собственности, поэтому в данном случае такое предприятие может быть создано только на праве государственной собственности.

Что такое ФГУП?

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие). Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Учредительным документом унитарного предприятия является устав. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие это

между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским Кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях. Содержание В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

. Унитарные предприятия могут быть трёх типов: Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации) Муниципальное унитарное предприятие — МУП (Муниципального образования) УП — коммерческая организация.

Что это означает муниципальное унитарное предприятие

Оно является муниципальной собственностью. Кроме того, его нельзя делить и распределять по различным вкладам. Характеристика унитарного предприятия Унитарность – это своеобразная форма деятельности организации, которая характеризуется следующим образом:

образование этого юридического лица происходит в том случае, когда собственник выделяет конкретную долю имущества, а не путем объединения какой-либо собственности нескольких лиц; юридическое лицо обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и делить его нельзя; членство не предусмотрено; управление осуществляется единолично. Эти хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам: чтобы иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать; выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости; обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство. Закон об унитарных предприятиях, главной целью их деятельности, называет решение задач государственного уровня на коммерческой основе . При создании таких учреждений государство или муниципалитет обеспечивают его имуществом, которое является их собственностью на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарным государственное (муниципальное) предприятие считается еще и потому, что его имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, акциям), в том числе и между работниками предприятия. Сущность унитарного предприятия Унитарность — специфическая форма организации деятельности. созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц; сохранением права собственности на имущество за учредителем; закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления); неделимостью имущества; отсутствием членства; единоличными органами управления. К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести: необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена; осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости; обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств. Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе.

Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ( Этот пункт в статье и статья не относятся напрямую к понимаю унитарного предприятия. Плохо разбираюсь в редактировании в Википедии .), правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях. В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

. Унитарные предприятия могут быть трёх типов: УП — коммерческая организация.

Унитарные организации — понятие, деятельность, возможности

Понятие унитарное означает единое, неделимое на части. В такой форме могут быть созданы только муниципальные или государственные предприятия.

А единое, унитарное значит, что имущество такого предприятия всецело принадлежит какому-либо муниципальному образованию, или субъекту Российской Федерации. Имущество унитарным предприятиям передается по праву: — хозяйственного ведения — государственные и муниципальные предприятия.

ФГУП — это

ФГУП – это унитарное предприятие, которое не имеет права на преемственность различного рода собственности, выделенной ему владельцем.

Этот вид правовой организации деятельности имеют только государственные компании. ФГУП несет ответ по собственным долгам всем своим имуществом, однако не отвечает по долгам владельца имущества. Устав — это учредительный документ предприятия, на основании которого оно осуществляет деятельность. Рассматривая особенности унитарной и коммерческой компаний, можно сказать, что первые должны отчитываться о своих действиях на сайте госзакупок РФ. Унитарность предприятия можно описать следующими особенностями: формирование юридического лица с помощью отделения владельцем доли его имущества, а не при помощи союза собственности нескольких владельцев; утверждение за создателем права на собственность; наделение имуществом юридического лица в виде оперативного управления или хозяйственного ведения; невозможность деления собственности; непринятие членства; единоличный аппарат менеджмента. Основания для создания ФГУП Предприятие формируют по нескольким причинам:

важность имущества, которое нельзя приватизировать; ведение деятельности для решения всевозможных социальных задач, включая сбыт продукции и предоставление услуг по сниженной стоимости, организация закупок продукции первой необходимости; ведение производств, находящихся в стадии банкротства либо являющихся неприбыльными; поддержание деятельности, которая дотируется. Цель формирования и деятельности унитарного предприятия – реализация задач государства на коммерческой основе. Сотрудники ФГУП Права и должностные обязанности персонала унитарного предприятия прописаны в Трудовом кодексе.

2. Совет директоров. Компетенция совета директоров – созыв годового и внеочередных общих собраний, определение приоритетных направлений деятельности АО, рекомендации по размерам дивидендов, создание филиалов. 3. Исполнительный орган общества. Исполнительный орган может быть единоличным (директор, гендиректор) или коллегиальным (правление, дирекция). Уставом предусматривается наличие одного или и того и другого. Компетенция исполнительного органа – вопросы руководства текущей деятельностью, организация выполнения решений общего собрания и совета директоров.

Имущество частного унитарного предприятия находится в собственности гражданина либо юридического лица, образованного на праве частной собственности. Самому унитарному предприятию имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия). Таким образом, имущество унитарного предприятия одновременно принадлежит учредителю и самому унитарному предприятию. Унитарное предприятие учреждается по решению собственника его имущества.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Муниципальные унитарные предприятия России

Государственные и муниципальные унитарные предприятия являются особым видом юрлиц. Специфика в первую очередь связана с имущественным положением этих субъектов. Рассмотрим далее, что собой представляют государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Общая характеристика

Что такое унитарное гос. предприятие и МУП? Как выше было сказано, ключевым критерием выделения этих юрлиц выступает имущественный статус. Считается, что унитарные государственные и муниципальные предприятия – некоммерческие организации. Однако это не совсем так. Эти юрлица могут осуществлять предпринимательскую деятельность, однако она должна находиться строго в рамках целей, для которых они созданы. При этом вся прибыль должна идти на развитие унитарных предприятий. Они обладают определенным имуществом, однако имеют на него ограниченные права. Материальные ценности, вверенные учреждениям, являются неделимыми и не могут распределяться по долям, в том числе между сотрудниками.

Отличительные черты

Для лучшего их понимания отметим основные признаки государственного унитарного предприятия. Юрлицо создается путем выделения определенной части из общего имущества. В качестве собственника выступает государство. И именно за ним сохраняется право полного распоряжения имуществом, переданным в ведение ГУП. Материальные ценности предоставляются в хозяйственное ведение либо оперативное управление. В создаваемых юрлицах не предусматривается членство. Орган управления является единоличным.

Причины создания

Государственные унитарные предприятия, как форма управления государственной собственностью, могут образовываться с целью:

  1. Использования имущества, в отношении которого установлен запрет на приватизацию.
  2. Выполнения мероприятий, связанных с решением социальных задач. К ним в том числе относят реализацию определенной категории продукции и предоставление услуг по минимальной стоимости и организацию товарных и закупочных интервенций по изделиям первой необходимости.
  3. Обеспечения некоторых дотируемых видов работ и ведения убыточных производств.
Это основные цели, для которых может создаваться государственное унитарное предприятие. Значение этого юрлица состоит в решении госзадач на коммерческой основе.

Особенности нормативного регулирования

Дополнительные характеристики

Муниципальные и унитарные предприятия России должны иметь устав и фирменное наименование. В названии юрлица должно содержаться указание на владельца имущества. В уставе должны присутствовать полные сведения о собственнике. В частности указывается конкретный субъект или орган территориальной власти. Если владельцем выступает РФ, то сведения об этом также должны присутствовать в уставе.

Гражданское право и процесс

Унитарные предприятия, в соответствии с ГК, не несут ответственности по обязательствам владельца имущества. Соответственно, при возникновении споров эти юрлица не будут выступать в качестве ответчиков. Между тем муниципальные унитарные предприятия, равно как и ГУПы, отвечают по своим долгам. Владелец имущества по их обязательствам ответственности не несет. Исключение составляют случаи банкротства, обусловленные действиями собственника.

Формы юрлиц

Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть двух видов. Классификация осуществляется в зависимости от типа прав на имущество. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которым вверено имущество на праве хозяйственного ведения, образуются по решению уполномоченного института федеральной или территориальной власти.

Устав

Он выступает в качестве учредительного документа. Устав утверждается ведомством, министерством или иным органом, осуществляющим координацию и регулирование работы в соответствующей отрасли. В документе кроме обычных сведений, являющихся обязательными для всех юрлиц, указывается информация о целях и предмете деятельности, величине уставного фонда. Его размер не должен быть меньше 5000-кратного (для ГУПов) или 1000-кратного (для МУПов) МРОТ. Фонд должен быть полностью профинансирован владельцем имущества в трехмесячный срок с даты создания юрлица. Унитарные предприятия считаются единственными коммерческими структурами, которые обладают правами и несут обязанности, прямым образом связанные с деятельностью, указанной в уставе.

Казенные учреждения

При создании таких предприятий имущество передается им в оперативное управление. Владельцем материальных ценностей может быть регион, МО или РФ. В качестве учредительного документа также выступает устав. Он утверждается правительством, региональным или территориальным органом власти. Казенное учреждение не может распоряжаться имуществом, вне зависимости от того, движимое оно или недвижимое, без соответствующего разрешения собственника. Наименование юрлица должно указывать на его тип. По обязательствам казенного предприятия РФ субъект или МО могут нести субсидиарную ответственность. Это допускается в том случае, если имущества учреждения для удовлетворения требований кредиторов недостаточно. Образование и ликвидация муниципального унитарного предприятия, казенного в том числе, осуществляется по решению территориального органа власти. Прекращение деятельности ГУПа производится на основании постановления правительства или регионального уполномоченного органа.

Особенности пользования имуществом

При хозяйственном ведении унитарные предприятия могут распоряжаться вверенными материальными ценностями, доходами, выпускаемой продукцией (предоставляемыми услугами) самостоятельно. При этом должны учитываться ограничения, установленные законодательными и прочими нормативными актами. Оперативное управление предполагает обязательное получение согласия собственника на любые действия с имуществом.

Права владельца

Собственник решает вопросы, касающиеся создания предприятия, определяет цели и предмет его деятельности. В полномочия владельца входит контроль использования имущества по назначению, обеспечения его сохранности. Учредитель решает также вопросы, связанные с ликвидацией или реорганизацией предприятия.

Ограничения

Унитарные предприятия не могут создавать дочерние общества. В законодательстве установлен запрет для учреждений, имеющих имущество в хозяйственном ведении, выступать в качестве учредителей других аналогичных юрлиц посредством передачи им части материальных ценностей, вверенных им владельцем. Такой порядок обусловливается необходимостью предупредить выход имущества из-под контроля.

Источники образования имущества

В качестве них могут выступать:

  1. Прибыль, которая получена в процессе осуществления своей деятельности.
  2. Имущество, предоставленное по решению владельца в качестве вклада в уставной фонд, или иные материальные ценности, переданные собственником.
  3. Заемные средства. К ним в том числе относят кредиты в банковских и иных финансовых организациях.
  4. Амортизационные отчисления.
  5. Капвложения и бюджетные дотации.
  6. Доходы (дивиденды), которые поступают от хозяйственных товариществ и обществ, в чьих уставных капиталах участвует юрлицо.
  7. Пожертвования и добровольные взносы граждан, учреждений, организаций.
  8. Прочие источники, существование которых не противоречит законодательству. К ним в том числе относят прибыль от предоставления имущества в аренду другим субъектам.

Совершение сделок

Унитарные предприятия не могут распоряжаться недвижимостью. Реализация объектов осуществляется исключительно по разрешению учредителя. При этом согласование сделок с недвижимостью, стоимость которых больше 150 млн руб., производится Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решения правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению заместителем председателя правительства.

Программы деятельности

Взаимоотношения ГУПов с собственниками регламентируется правительственными постановлениями. Одним из таких актов утверждены правила по разработке программ деятельности рассматриваемых юрлиц и определению прибыли, подлежащей отчислению в бюджет. Часть доходов, как выше было указано, может направляться на развитие предприятия.

Специфика финансовых ресурсов

Одним из ключевых отличий унитарных предприятий от других, в первую очередь акционерных обществ, выступают способы формирования капитала, образования и использования дохода, привлечения заемных и бюджетных средств. Денежный фонд создается за счет оборотных и основных активов, закрепленных за юрлицом. Величина капитала отражается в балансе на дату утверждения учредительного документа (устава). Его функции аналогичны тем, которые выполняет денежный фонд любой другой коммерческой структуры. Кроме того что капитал выступает в качестве материальной основы для осуществления юрлицом его деятельности, он является своеобразным индикатором эффективности его работы. Если по завершении отчетного периода цена чистых активов станет меньше минимального размера, установленного законом на дату регистрации предприятия, и в трехмесячный срок не будет восстановлена, учредитель должен ликвидировать общество. Если за указанный период соответствующего решения принято не было, кредиторы могут потребовать досрочного выполнения либо прекращения обязательств и компенсации причиненных убытков.

Прибыль

Она выступает в качестве одного из важнейших источников финансирования. Прибыль образуется так же, как и в иных коммерческих структурах. Вместе с тем БК расценивает доход унитарных предприятий как источник неналоговых поступлений в бюджет. Ежегодно рассматриваемые юрлица осуществляют обязательные отчисления с полученной прибыли. Порядок, величину и сроки платежей утверждает правительство или региональные/территориальные структуры власти. Средства, оставшиеся после выплаты налогов и прочих отчислений, перераспределяются по фондам материального поощрения, социальных мероприятий и проч. Часть чистого дохода по решению учредителя может направляться на увеличение уставного капитала предприятия.

Направления расходования средств

  1. На внедрение, освоение новых технологий и оборудования, проведение природоохранных мероприятий.
  2. Расширение и развитие финансово-хозяйственной деятельности, увеличение оборотных активов.
  3. Реконструкцию, строительство или обновление ОС.
  4. Выполнение научно-исследовательских мероприятий, изучение рыночной конъюнктуры и спроса.

Унитарные предприятия могут использовать целевые источники финансирования. Такие ассигнования, как правило, направляются на реализацию определенных мероприятий и программ социальной направленности.

Муниципальное унитарное предприятие

Муниципальные унитарные предприятия учреждаются в нашей стране чаще всего для решения каких-либо социальных задач местного уровня, а также при необходимости использования какого-либо не подлежащего приватизации имущества, которое принадлежит к ведению органов местного управления, совершения научной деятельности и т.п.

Такие коммерческие унитарные организации владеют специфическим статусом, который определен Гражданским кодексом и отдельным законом (№ 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года). Предлагаем в данной статье рассмотреть некоторые главные особенности процесса создания, а также хозяйственной деятельности на территории РФ муниципальных унитарных предприятий.

Что представляет собой муниципальное унитарное предприятие

Под унитарным муниципальным предприятием нужно понимать созданную органами местного управления коммерческую организацию, право собственности на имущество которой принадлежит соответствующему муниципальному образованию, являющемуся ее учредителем. Все имущество принадлежит унитарному муниципальному предприятию на титуле хозяйственного ведения или же титуле оперативного управления и не подлежит распределению, в том числе между сотрудниками такого предприятия. Кроме того, имущество данного предприятия не может передаваться другому унитарному предприятию, созданному как его дочернее предприятие.

Все это определяет уникальное правовое положение унитарных муниципальных предприятий в системе других типов юридических лиц, способное обеспечить достижение целей, для которых такое предприятие изначально и было создано.

Обязательные атрибуты муниципального унитарного предприятия

Что касается обязательных атрибутов унитарного муниципального предприятия, определяющих его правоспособность, то к ним следует отнести:

  • полное и сокращенное название на русском, иностранном и/или языке субъекта федерации, в обязательном порядке включающее фразу «муниципальное предприятие», а также упоминание о собственнике
  • круглую печать с указанием названия и места нахождения
  • бланки, штампы, товарные знаки, эмблемы и другие знаки индивидуализации
  • права, которые в полном объеме соответствуют целям его создания и деятельности, и вытекающие отсюда обязанности

Имущество каждого унитарного муниципального предприятия, как указано в статье 11 закона № 161-ФЗ, состоит из имущества, которое закрепленное за ним владельцем, полученных в процессе деятельности доходов и имущества, полученного за счет незапрещенных законом источников. При этом предприятие данного типа ежегодно обязуется перечислять в соответствующий муниципальный бюджет предусмотренную собственником предприятия часть от прибыли.

Процедура учреждения унитарного муниципального предприятия

Если Вас заинтересовал такой тип юридического лица, как муниципальное унитарное предприятие, и Вы желаете создать именно данную организацию, предлагаем ознакомиться с процедурой его учреждения.

Прежде всего, уполномоченный орган местного управления, на территории которого будет создано муниципальное унитарное предприятие, принимает отдельное решение о его основании с обязательным указанием предмета его деятельности. Также местными органами власти утверждается перечень и стоимость имущества, которое будет закреплено за данным муниципальным унитарным предприятием, процедура утверждения устава и другие формальности.

Дальше необходимо разработать проект устава будущего унитарного муниципального предприятия для передачи его на утверждение собственнику и дальнейшую государственную регистрацию предприятия. На данном этапе подготовки главного учредительного документа, которым и является устав, следует проявить особое внимание, чтобы в полном объеме соблюсти все предусмотренные законом требования к данному документу и избежать его доработок в дальнейшем.

Учитывая довольно строгие требования закона к уставу и другим документам муниципального унитарного предприятия, мы всегда рекомендуем не тратить время и огромные усилия на их самостоятельную подготовку, а воспользоваться услугами квалифицированных юристов. Как свидетельствует практика, это помогает не только сохранить время, но и получить в результате документ, отвечающий всем Вашим потребностям.

С вышеописанной целью, а также с целью дальнейшего сопровождения процесса непосредственной регистрации Вашего муниципального унитарного предприятия, Первая Правовая Компания предлагает свою профессиональную юридическую помощь. Мы знаем, какие требования ставят к пакету документов компетентные регистрирующие органы и как избежать наиболее распространенных ошибок в процессе создания унитарного муниципального предприятия. Поэтому основание Вашего унитарного муниципального предприятия с нашим участием – это, несомненно, успешное начало его деятельности!

Стоит также обратить внимание на законодательно установленный для унитарного муниципального предприятия минимальный размер уставного фонда – 1000 минимальных величин оплаты труда на момент госрегистрации данного предприятия. При этом весь задекларированный при создании уставный фонд должен быть внесен учредителем на протяжении 3 месяцев со дня госрегистрации предприятия. Только после этого указанное унитарное муниципальное предприятие вправе заключать любые сделки, не связанные с его основанием. Кроме того, только после полного формирования задекларированного уставного фонда муниципального предприятия, его собственник получает право принимать решение о увеличении уставного фонда.

Для того чтобы уменьшить или увеличить размер уставного фонда созданного им унитарного муниципального предприятия, учредитель должен подготовить соответственное решение, внести и зарегистрировать по специальной процедуре изменения во все учредительные документы. В связи с этим среди других услуг, связанных с деятельностью унитарных муниципальных предприятий, Первая Правовая Компания также предлагает свою помощь в вопросах изменения величины уставного фонда.

Источник: http://ekimenko-lawyer.ru/drugoe/vvedenie.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн