Разделительная полоса пдд определение

Что такое разделительная полоса в ПДД Бесплатная юридическая консультация: Разделительная полоса представляет собой один из основных элементов дороги. Существует ряд.

Что такое разделительная полоса в ПДД


Бесплатная юридическая консультация:

Разделительная полоса представляет собой один из основных элементов дороги. Существует ряд правил, которыми должен руководствоваться водитель, проезжая участки с разделительными полосами.

Оглавление:

Основные положения

Согласно действующим правилам дорожного движения, разделительная полоса является частью дороги, полосы земли, обустроенной и приспособленной для проезда транспортных средств, или части искусственно созданного сооружения. Наравне с проезжей частью, тротуаром, обочиной, можно встретить и разделительные полосы, однако далеко не все водители знают, для чего они предназначены и как проезжать участки дороги с оборудованной разделительной полосой.

Основная суть данного элемента – конструктивное выделение из остальных частей дороги и невозможность его использования для передвижения ни пешеходами, ни транспортными средствами.

В большинстве случаев разделительная полоса выглядит как приподнятая над остальной дорогой зона. Допускается ограждение ее специальным бордюрным камнем. Иногда разделительная полоса оформляется зелеными насаждениями, либо по ней организуется выделенное движение трамваев. Следует помнить, что при наличии разделительной полосы, категорически запрещен выезд на трамвайные пути в зоне разделительной полосы.

Когда подобной полосы нет, это означает, что дорога имеет одну проезжую часть. Следует четко уяснить, что разделительная полоса и разметка, нанесенная на дорогу, имеют принципиально разное предназначение. На проезжей части может быть нанесено несколько разметок для полос движения, однако она по-прежнему будет оставаться единой. При наличии разделительной полосе речь пойдет о двух проезжих частях, разделенных ею.


Бесплатная юридическая консультация:

Когда разделительная полоса обозначается с помощью разметки, линии ее границ располагаются на удалении.

Особенности разделительной полосы

Любой начинающий водитель должен запомнить, что разделительную полосу нельзя использовать ни для остановки автомобиля, ни для проезда.

Все дело в том, что основное назначение полосы – отделить одну часть дороги от другой, сделав невозможным выезд водителя из полосы попутного направления на полосу со встречным движением. Таким образом, предназначение разделительной полосы – создать максимально безопасные условия для движения автотранспорта.

Несмотря на положительное влияние на безопасность на дорогах, у разделительной полосы есть и противники. Многие считают обустройство полосы пустой тратой средств и недостаточно эффективным вариантом использования, ведь даже для проезда скорой помощи она не предназначена.

В целях минимизации расходов, допускается выделение полосы с помощью простой дорожной разметки. Согласно действующих правил, разделительная полоса может выглядеть как пространство между двумя сплошными линиями. Ширина данного пространства должна позволять находиться на ней автомобилю, позволяя двигаться не более, чем в 1 ряду.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно научиться различать, каков порядок использования разделительной полосы: при многополосной дороге выезд на встречку будет расценен как серьезное нарушение ПДД, в то время, как такая же полоса, выделенная с помощью дорожной разметки, позволяет ее использовать.

Ответственность за выезд

В некоторых случаях ПДД разрешают движения по данной части дороги. Допуск к проезду получают машины, оборудованные проблесковым маячком, с сопровождением или без звуковых сигналов. Цвет маячков может быть синим или красно-синим. Вместе с такой машиной может перемещаться другой автомобиль, т.е. допускается движение в сопровождении.

Для обычных автомобилистов подобный выезд влечет за собой два варианта штрафных санкций:

  • движение по полосе влечет наложение штрафа в 1500 рублей;
  • выезд на полосу с нарушением разметки на дороге – штраф в 500 рублей.

Таким образом, выезжая на запрещенный участок дороги с нарушением разметки, водитель рискует получить сразу оба штрафа на общую сумму в 2000 рублей.

Если за автомобилем будет направлено служебное авто с проблесковым маячком, автомобилисту грозит обвинение в не пропуске спецтранспорта. Тогда помимо штрафа водителя может ожидать лишение прав вождения сроком до 3 месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

Значение полосы

Не следует недооценивать значение разделительной полосы. Несмотря на общий запрет использования подобной полосы для движения на автотранспорте или перемещения пешеходов, есть один несомненный плюс – высокий уровень безопасности при движении в напряженном, сложном участке дороги.

С помощью разделительной полосы особо лихие водители значительно ограничены в своих маневрах, ведь выезжать на встречную полосу в условиях наличия заграждений небезопасно или невозможно вовсе.

Еще один плюс становится очевиден в темное время суток, когда наличие пустого пространства и удаленность встречной полосы облегчает обзор и снижает риск «ослепления» встречными фарами. Неудивительно, что такая категория автодорог, как магистраль, позволяя автомобилям двигаться на повышенных скоростях, всегда имеет разделительные полосы либо размещенные посередине различные дорожные ограждения.

На видео об ответственности водителя

Так как столкновение со встречным транспортом является одним из наиболее опасных ДТП, разделительная полоса в местах оживленного движения транспорта на высоких скоростях – оптимальное решение при организации безопасного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/razdelitelnaya-polosa-v-pdd.html

KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 2

Дорога. Проезжая часть. Тротуары. Обочины. Трамвайные пути. Разделительная полоса. Полоса движения.

Элемент собственно образующий дорогу – это, безусловно, проезжая часть, и предназначена проезжая часть для движения безрельсовых транспортных средств (в том числе для движения автомобилей и мотоциклов).Трамвайные пути – это тоже элемент дороги и предназначены они для движения трамваев.Тротуар – это тоже элемент дороги и предназначен он для движения пешеходов.Обочина – это тоже элемент дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочинам.

В сборнике ГИБДД есть задачка на эту тему, и она вполне может вам попасться на экзамене:___________________________________________________________________________________Являются ли тротуары и обочины частью дороги?1. Являются.2. Являются только обочины.3. Не являются.Поздравляю! Вы ответили на первую задачку. Осталось каких-нибудь 799.___________________________________________________________________________________Но устроители дорожного движения на этом не успокоились, взяли и придумали пятый элемент – разделительную полосу, и при этом в Правилах строго прописали:Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств.Разделительная полоса – это, элемент дороги, выделенный конструктивно. По сути, это физическое препятствие, не позволяющее водителям оказаться на «встречке». Кроме того (и это крайне важно!), разделительная полоса делит дорогу на смежные, изолированные друг от друга проезжие части.

То есть, разделительная полоса это хорошо, она существенно повышает безопасность дорожного движения. Хотя есть тут и свои минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, а, во-вторых, часть дороги вообще никак не используется – даже «Скорая помощь при всём своём желании двигаться по такой разделительной полосе не сможет.Ok, сказали Правила, если слегка поступиться интересами безопасности, то можно практически за бесплатно организовать разделительную полосу на любой дороге. Только конструктивно она выделена не будет, а будет выделена с помощью всё той же дорожной разметки. Правил попросту предложили при необходимости обозначать границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, разнесенными друг от друга на ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, и дали такое определение:Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

И про разделительную полосу на экзамене вас обязательно спросят:___________________________________________________________________________________На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

Не думаю, что при наличии разметки у вас будут сложности с определением количества полос движения на дороге. Однако надо ещё и понимать, сколько у данной дороги проезжих частей, и об этом на экзамене вас будут спрашивать:___________________________________________________________________________________Сколько проезжих частей имеет данная дорога?1. Одну.2. Две.3. Четыре.

Дорога общего пользования – это не только дорога, это ещё и всевозможные пересечения (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выездами из дворов и других прилегающих к дороге территорий).Но самое важное пересечение – это, конечно же, пересечение дорог, то есть перекрёсток. Правила дают такое определение термину «Перекрёсток».

Правила. Раздел 1. «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Жёлтые линии на рисунке это и есть «воображаемые линии, соединяющие начала закруглений проезжих частей».Водители обязаны понимать, где точно начинается перекрёсток и где точно он заканчивается.Во-первых, это важно при выполнении некоторых требований Правил. Например, в будущем мы узнаем, что на таком перекрёстке Правилами запрещён обгон. Согласитесь, что нелишне понимать, где начинает действовать это ограничение и где заканчивается.Во-вторых, если вам, не дай Бог, доведётся стать участником ДТП, будьте внимательны при составлении протокола происшествия. Очень может быть, что для вас окажется принципиально важным, где произошло столкновение – до перекрестка или на перекрёстке!

Почему это важно понимать? В будущем мы узнаем, что действие запрещающих знаков распространяется от места их установки и до ближайшего по ходу перекрёстка. На экзамене вам предложат этот рисунок и сопроводят его таким вопросом: «Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом»?Путепровод это тоже дорога, только у неё кроме проезжей части есть ещё и железнодорожные пути. Но пересекаемся мы с этой дорогой на разных уровнях. И по Правилам это не перекресток! Перекрёсток будет где-то дальше, а пока вы до него не доехали, стоянка запрещена знаком.


Бесплатная юридическая консультация:

Правила особо оговорили – не считаются перекрёстками выезды из прилегающих территорий, то есть выезды из дворов и из всевозможных учреждений и предприятий, расположенных вдоль дороги.На самом деле выезд из прилегающей территории это примыкание двух дорог на одном уровне, и это подпадает под определение перекрёстка. Именно поэтому Правила не могли сказать, что выезды из прилегающих территорий НЕ ЯВЛЯЮТСЯ перекрёстками. Правила были вынуждены предложить нам – давайте договоримся, что выезды из прилегающих территорий НЕ СЧИТАЮТСЯ перекрёстками.И это правильно, в противном случае пришлось бы знаки, поставленные на дороге, повторять после каждого выезда из двора (если считать его перекрестком).

На экзамене вам могут предложить вот такую задачу и сопроводят её таким вопросом: «На каком рисунке изображён перекрёсток»?Ну что, на левом рисунке точно перекресток – примыкание двух дорог на одном уровне. А вот на правом рисунке это не перекрёсток. И действие знака в месте выезда из двора не прерывается. И принцип «помехи справа» здесь тоже не работает – выезжающий из прилегающей территории должен всем уступать дорогу.

Источник: http://www.drive2.ru/b//

ПДД для «чайников»

ПДД. Дорога

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Дорога . Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:
  • проезжая часть (зеленая стрелка), состоящая из полос движения (синяя стрелка);
  • трамвайные пути;
  • обочины (оранжевая стрелка);
  • тротуары;
  • разделительные полосы (черная стрелка).

Проезжая часть . Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.

Бесплатная юридическая консультация:

Пример дороги из двух проезжих частей:

Пример дороги из одной проезжей части:

Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.

Пример дороги из двух проезжих частей:

Пример дороги из одной проезжей части:


Бесплатная юридическая консультация:

Разделительная полоса . Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств. При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Пример разделительных полос:

У новичков может возникнуть законный вопрос — как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3. Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).

Полоса движения . Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд. По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Пример дороги с двумя полосами движения:


Бесплатная юридическая консультация:

Пример дороги с четырьмя полосами движения:

Тротуар . Элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.

Обочина . Элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .

Обочина используется для движения пешеходов, остановки и стоянки ТС. Обочина не может использоваться для постоянного движения ТС.

Пешеходный переход . Участок проезжей части, трамвайных путей, который обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или горизонтальной разметкой 1.14.1, 1.14.2 . Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.


Бесплатная юридическая консультация:

Пример пешеходного перехода:

Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 — слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе. На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть — пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой. Если перекресток не оборудован ни знаками, ни разметкой, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прилегающая территория . Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч. Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой. Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков. При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.

Железнодорожный переезд . Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.

Автомагистраль . Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, ж.д. или трамвайными путями, велосипедными дорожками.


Бесплатная юридическая консультация:

Населенный пункт . Застроенная территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.23.1-5.26.

Препятствие . Неподвижный объект, находящийся на полосе движения, который не позволяет продолжать беспрепятственное движение по полосе. К препятствию можно отнести неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и проч.). Препятствиями не являются затор или ТС, которое остановилось на полосе движения в соответствии с ПДД.

Парковка . Специально обозначенное (обустроенное и оборудованное при необходимости) место, являющееся частью дороги или примыкающее к проезжей части (тротуару), обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений, предназначенное для стоянки ТС.

Источник: http://vaz.ru/pdd/1-doroga.html

ПДД глава 1.2

В Правилах используются следующие основные понятия и термины

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:


Бесплатная юридическая консультация:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .


Бесплатная юридическая консультация:

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1-2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.


Бесплатная юридическая консультация:

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.


Бесплатная юридическая консультация:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющиеаналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетноготипа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 , 5.23.2 , 5.24.1 , 5.24.2 , 5.25 , 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).


Бесплатная юридическая консультация:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.


Бесплатная юридическая консультация:

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.


Бесплатная юридическая консультация:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 .

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34 .

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7 .

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2 .

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Источник: http://www.gazu.ru/pdd/1/1.2/

Дорога и ее основные элементы

Дорога

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

Может заинтересовать:

В ПДД может быть и есть неточности. Но должны ли мы, простые водители, домысливать эти самые ПДД. В частности, трамвайные это пути или не трамвайные. Главное, как к нашему домысливанию отнесется инспектор ГИБДД.

Как вообще можно не узнать трамвайные пути? В ПДД (на крайний случай, в комментариях к ним) приводится точные определения со всеми возможными вариациями к ним. На данный момент инструкторы автошкол объясняют все негласные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и плоха та автошкола, которая не дает достаточных знаний и представлений о наших российских дорогах

Добрый день. прошу разъяснить. рядом со зданием моего места работы проходит улица, с обеих сторон которой установлены знаки «остановка запрещена» и «принудительная эвакуация». Однако между зданием и дорогой уложена плитка шириной в 5 м. Между этой плиткой и асфальтовым покрытием дороги очевидно когда-то был бордюр. Сейчас он практически не виден и выступает над поверхностью не более чем на 2 см. Имею ли я право припарковать свой автомобиль на данном участке уложенным плиткой? Был случай когда администрация написала заявление в ДПС и людей оставивших автомобили на этом участке оштрафовали за неправильную парковку. Ведь есть нормы по которым тротуар считается таковым при определенной высоте бордюра.

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, какое название по ПДД имеет разметка 1.3 (двойная сплошная), и если она — разделительная полоса, то почему дорога с разметкой 1.3 имеет одну проезжую часть? (билет №5 вопрос 1). Спасибо за ответ!

Игорь, приветствую Вас! Разметка 1.3 не может быть разделительной полосой (РП). РП — это элемент дороги, и обозначена РП двумя (с каждой стороны) линиями разметки 1.2.1 (которая обозначает край проезжей части). Поэтому РП делит проезжую часть, а разметка 1.3 — нет. Она просто запрещает себя пересекать, но проезжая часть — едина!

Кстати, сейчас задумался о том, что не уверен в вобщем-то простых и привычных вещах. Например, задумался о том, как должен передвигаться я как пешеход по обочине вне населенных пунктов и как тут обеспечивается безопасность пешехода, если дорога грунтовая и граница между проезжей частью и обочиной не всегда понятна? Ну и, кстати, в тему вспомнилась байка о том, как студентам на военной кафедре преподавались некоторые армейские понятия. В том числе там изучался классификатор дорог для военных строителей. Особое впечатление производило упоминание про то, что военная дорога 7 категории — это когда лес повален, но не убран.

Обочина при дороге какой должна быть ширины? И то, что на обочине происходит отдельная жизнь, вот где удивление! На обочине располагаются целые рынки торговли, будь то арбузы гостей из Азии, или яблоки и картофель бабушек из соседнего поселка, изделия из мрамора, игрушки и даже вполне стационарные забегаловки «типа кафе», продающие кофе, чай, пирожки, по обочине путешествуют молодые люди и не очень, идут «крестные» ходы, катят велосипедисты, гонят стада овец и коров пастухи крестьянских деревень, порой на обочинах продают солярку из грузовиков-цистерн, дежурят инспекторы дорожных и иных служб. И все это не отражено в ПДД!

В ответ на комментарий Павла рассуждаю как водитель и пешеход. В городских условиях для пешеходов предназначен тротуар, где также могут располагаться места общественного пользования типа магазинов и кафе. За городом таким «тротуаром» является обочина. И где сказано, что на обочине запрещено организовывать места торговли? Другое дело, что это может быть небезопасно в случае заноса автомобиля. Ну так и на обычной городской остановке никто не застрахован от несчастного случая. А пробелы в ПДД насчет отсутствия определения трамвайных путей, многие автолюбители в свою пользу трактуют. Часто наблюдаю картину: стоит трамвай в пробке из-за застрявшего на путях авто. Надо бы прописать этот пункт.

Само понятие дорога имеет относительное определение. ПДД во многом не учитывают непреодолимую силу, как для водителя, так и для пешехода. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или при отсутствии подобных по внешнему краю. Бывают случаи, когда тротуары, обочины и.т.п. непроходимы по погодным условиям с плохой видимостью на проезжей части, когда пешеходу приходиться выходить на дорогу с движением автотранспорта, что приводит к аварийным ситуациям. Водитель не заметил, пешеходу негде идти, оба не виноваты, а ДТП произошло. Как поступают сотрудники ГИБДД в данной ситуации согласно ПДД?

По старым правилам ширина полосы движения была от 3 до 6 м. Край проезжей части обозначался в 20 см от обочины. Сейчас принят стандарт полоса 3,75 м. В городе получились обочины по 3 м шириной. С какой целью приняты такие стандарты? Заузили ширину проезжей части, увеличили пробки. У нас есть центральная улица в городе, ширина проезжей части 12 м. То есть возможно было движение по полосе в 2 ряда для легковых авто. Сейчас нанесли разметку так, что обочина получилась 2,5 м.Вынуждены тянуться за маршрутными автобусами со скоростькм/ч, по обочине двигаться нельзя, и обогнать нельзя, центр дороги обозначен сплошной разметкой. Зачем в городе обочины по 3 м шириной?

По поводу белых пятен и неточностей в ПДД. Действующими правилами дорожного движения РФ трамвай отнесен к «Маршрутному транспортному средству» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Порядок движения по трамвайным путям определен п. 9.6 ПДД РФ, Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД. П.8.5 ПДД При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. Знание данных норм вполне достаточно для того, что бы понять, что трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей только в случае если они расположены на одном уровне с проезжей частью и на проезжей части т.е. являются частью дороги. В остальных случаях когда трамвайные пути не находятся непосредственно в пределах дороги то действие ПДД (определение ДОРОГА) на трамвайные пути не распространяется.Считаю что нет необходимости давать в ПДД определение термина «Трамвайные пути» Введение в ПДД дополнительных терминов и определений относительно трамвайных путей никак не повлияет на безопасность дорожного движения, вполне достаточно имеющихся требований в ПДД относительно Маршрутных Т.С. (раздел 18 ПДД).

Насколько мне известно дорогой считается приспособленная для движения транспорта полоса или поверхность земли. Дорога может быть как полевой, так и искусственно возведенной с разграничительными полосами, бордюрами и трамвайными путями. Даже временная ледовая переправа тоже считается дорогой. Существует понятие проезжей части это где движется транспорт, полоса движения — любая из полос, по ширине достаточная для автомобилей в ряд. Для этого и существует разметка на дорогах. Зимой и там где нет разметки делим дорогу на две равные части на нашу полосу и не заезжаем на чужую. Разделительная полоса и обочина это тоже часть дороги, хотя и транспорт там не ездит.

В своей жизни мне много пришлось водить автомобиль по необорудованным сельским дорогам. Дорогам, накатанным колесами автомобилей по лугам, рядом с полями и т.п. И, часто, приходилось перевозить грузы по местам, где дорога, в самом понимании этого слова, отсутствовала. Например, по полю с зерном от комбайна, с сеном по скошенному лугу. И вот однажды произошел такой случай. Помощник комбайнера решил отдохнуть, устроился для этого на краю копны соломы, оставленной на поле комбайном, после обмолота пшеницы. Один из водителей двигаясь по полю, по направлению уложенных копен, решил изменить маршрут движения и резко, чуть проехав копну, развернул автомобиль и задним колесом проехал по копне и лежащему там, человеку. Вот теперь вопрос для дискуссии: Нарушил ли водитель ПДД и располагался ли он на дороге?

ситуация неоднозначна, но можно предположить, что:

согласно п.1.2 ПДД, водитель не нарушил Правил.

1. Двигался не по дороге.

2. Не был участником ДТП.

Водитель может быть наказан по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Если смерть имела место быть. Если причинен вред здоровью, то в зависимости от степени вреда — административная или уголовная ответственность.

Можно задать вопрос – если проложенная дорога не существует, т.е. незарегистрированная кадастром, за нее не отвечают дорожные службы, как разобраться в аварийной ситуации. Например, вы разобьете свой автотранспорт или создадите аварийную ситуацию на официальной трассе по вине плохого качества из-за дорожных служб, то отвечать (возможно) будет подрядчик. На само накатной дороге за техническое состояние данной ни кто не отвечает. В аварийной ситуации с другим транспортом или связанной с поломкой вашей машины ни кто иной, кроме вас разбираться и отвечать не будет. Это пояснение к тому, что перед тем как подавать жалобу на дорожную службу, необходимо удостоверится в ее официальном существовании.

Я до сих пор не пойму для чего нужна разделительная полоса с мертвой зоной, через которую нельзя переезжать по правилам, а технически можно. В городах с интенсивным движением она только сокращает проезжую часть, ведь на большинстве дорог нет мертвых зон и аварии от этого сильно не увеличиваются. Можно понять их присутствие на автомагистралях дальнего следования, но в городах без ограждений они просто бесполезны.

Провалился участок дороги, не критично, но некоторый трамплинчик имеется. Дорожные службы выставили предупреждающие знаки и на этом успокоились, интересно сколько эти временные знаки могут стоять и дорожники не вести ремонтные работы? На нашем участке уже больше года этот происходит и провал все увеличивается. Есть ли какие нормы по срокам ремонта дорог после выявления дефектов?

Дороги и правда стали ремонтировать чаще, но проблема в следующем — низкое, отвратительное качество. Дороги не могут выдержать и пару сезонов, после весенней распутицы асфальт исчезает во многих местах. Доколе?

Может считаться нарушением, если автомобиль стоит на земле во дворе? Когда то здесь и был газон, но давно его там нет, но и обочины у внутридомовых проездов тоже нет. Как быть если пристал ДПС-ник?

Владимир, практика показывает, что при обращении жителей в ГИБДД с жалобой на нарушителей стоянки, паркующих на газонах, часто сотрудники ГИБДД отвечают, что это не дорога и они не занимаются данными вопросами — мол звоните в отдел муниципалитета, который контролирует правила благоустройства.

В городах или благоустроенных населенных пунктах дорога сразу видна. А вот в деревнях, где дорога и видна только по наезженным колеям, считать ее дорогой или нет непонятно. В одной деревне накатали выезд из нее через лесопосадку. Которая была густой, деревья и кусты ее плотно закрывали вид слева и справа, хотя все местные водители знали, что там, над посадкой тоже накатана дорога для объезда поля. И на этом закрытом повороте мотоцикл с коляской столкнулся с автомобилем. Виновным посчитали того кто проезжал лесопосадку, он превысил скорость движения на закрытом перекрестке. Вот такая дорога.

Хорошо, что в настоящее время, в стране значительно усилена работа по устройству современных дорог, благоустроенных и оформленных линиями и знаками, в соответствии с ПДД. По таким дорогам едешь, и душа радуется. Даже далеко от населенных пунктов, на крупных развязках, работает освещение, что позволяет удобно ехать в ночное время. Жизнь меняется в лучшую сторону, дорожники в зимнее время стараются содержать дороги в расчищенном виде. В лютые морозы и пургу, устраивают посты обогрева работники МЧС. Мне это нравится, так держать.

На современных дорогах, а таких в настоящее время стало больше, иногда не сразу разберешься, как правильно ехать. Особенно если дорога пересекается с искусственно возведенными мостами, которым предшествуют большого размера развязки, круги, или иные конфигурации. Я иногда, что бы понять устройство такой дороги, аккуратно останавливался на обочине, выходил из автомобиля и пешком исследовал, устройство развязки. А что делать? Ведь иногда думаешь, что движешься правильно, но внезапно выезжаешь на встречную полосу, или вообще на полосу, которая уводит тебя в неизвестное направление. Я, один раз, очень долго ехал в неизвестном направлении, так как дорога была обустроена разделительной полосой с бордюрами, и место разворота оказалось очень далеко. К современным развязкам надо привыкнуть.

Нигде не могу найти определение термина «правый край проезжей части». Вот если в городе к тротуару припаркован автомобиль, то можно ли его объехать на велосипеде слева? Если поверхность под припаркованным автомобилем (автомобилями) остается проезжей частью, то объезжать слева нельзя, так как надо ехать по правому краю. Но тогда получается, что на велосипеде ездить почти негде, везде стоят автомобили. Не по тротуару же гнать, там люди идут!

Понятие дорога в реальной жизни, зимой, получается размытым. Сегодня ездил в деревню после снегопада, ориентиром была лесопосадка, старался ехать в трех метрах от неё, прорвался. А после меня уже получилась дорога, две колеи.

Отныне нужно знать ПДД и понятие дорога даже пешеходам. Как нужно правильно двигаться пешеходу вдоль дороги? в чем быть одетым? Экипажи ДПС теперь реагируют даже на этих, раньше не нужных пешеходов!

Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн