Разметка стоп линия

Разметка 1.12 — Стоп линия Бесплатная юридическая консультация: Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при.

Разметка 1.12 — Стоп линия


Бесплатная юридическая консультация:

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

В данной ситуации Вы должны:

Ответ. Разметка стоп-линия указывает место, где Вы должны остановиться, выполняя требование знака стоп .

Оглавление:

В каком месте Вам следует остановиться?

Ответ. При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линий на проезжей части вы должны остановиться непосредственно перед ней.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала (13.7 пдд).

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Ответ. В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией (6.13 пдд).


Бесплатная юридическая консультация:

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Источник: http://ruspdd.com/horizontal-layout/1.12/

Дорожная разметка

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.


Бесплатная юридическая консультация:

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.


Бесплатная юридическая консультация:

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.


Бесплатная юридическая консультация:

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.


Бесплатная юридическая консультация:

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.


Бесплатная юридическая консультация:

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

Бесплатная юридическая консультация:

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.


Бесплатная юридическая консультация:

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.


Бесплатная юридическая консультация:

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: http://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия»

В Правилах дорожного движения, не совсем ясно определена ситуация с местом остановки при совместном применении знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия». Конечно, если присутствует разметка, вопросов не возникает. Все понятно из определения.


Бесплатная юридическая консультация:

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении речь идет только о разметке, понятно из следующего пункта Правил.

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Что знак 6.16 «Стоп-линия» может применяться с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» упоминания в Правилах нет, речь только про остановку на запрещающий сигнал светофора.


Бесплатная юридическая консультация:

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить и где остановиться, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым? Разметка отсутствует, есть только знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р4, все же сказано, что знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12 .

ГОСТ Р4. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2)

5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.


Бесплатная юридическая консультация:

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Конечно правильно, если в соответствии с правилами применения дорожных знаков, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия).

6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).


Бесплатная юридическая консультация:

Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено — (знаком 6.16) .

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Автор: Сергей Милютин

Связанные темы

Боковой и местный проезды, дороги или проезжие части?

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Обгон тихоходного транспортного средства

комментариев 10

Добрый вечер, Сергей. Хотел уточнить по правилам установки знака 6.16, в случае его самостоятельного применения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. В пункте 6.2.14 данного разъяснения нет. Правомерна ли установка знака на столбе, где располагается светофор?

Знак 6.16 «Стоп-линия», при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по требованиям (пункт 6.2.14) предъявляемым к месту нанесения разметки, о чем прямо сказано в пункте 5.7.18 национального стандарта.


Бесплатная юридическая консультация:

В пункте 6.2.14 приведены правила применения разметки 1.12, которая указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, как и знак 6.16, соответственно требования к размещению не должны отличаться, иначе это уже противоречие знаков и разметки.

Если светофор установлен сбоку от проезжей части, то знак 6.16 должен устанавливаться на расстоянии 3-5 метров от него.

Здравствуйте! Хотелось бы точно узнать, на каком расстоянии от светофора должны устанавливаться знак 6.16 и стоп линия 1.12. В Волгограде есть перекрестки где от светофора до знака до семи метров…

Правила установки знаков и нанесения разметки определяются национальным стандартом.

ГОСТ Р4. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.


Бесплатная юридическая консультация:

5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

В правилах установки знака 6.16 «Стоп-линия» отмечено, что знак при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по 6.2.14. Данный пункт стандарта, определяет правила нанесения разметки 1.12.


Бесплатная юридическая консультация:

6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

Разметку 1.12 наносят на расстояниим от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).

Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.


Бесплатная юридическая консультация:

На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17.).

Добрый день, расскажите пожалуйста как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией — в вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора. Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона. Перекресток соверешенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская, разворот выполняется с кировградской на кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка. Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует сфетофор, также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р4) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию.

С уважением, Кирилл

Здравствуйте Кирилл. Если верно понял, Вы имели ввиду это пересечение в г. Екатеринбург, ул. Кировградская и ул. Стахановская.

Если посмотреть на снимки (не знаю как в настоящий момент выглядит разметка), то мы видим нарушение соответствия установки знака 6.16 «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), они должны находиться в одном поперечном сечении.

6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).


Бесплатная юридическая консультация:

Разметку 1.12 наносят на расстояниим от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Дальше, как Вы заметили отсутствуют светофоры на самом перекрестке.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Светофоры установленные за перекрестком, можно отнести к дублирующим. Хотя как видим, основные светофоры отсутствуют.


Бесплатная юридическая консультация:

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Пока выход один, раз у Вас так организовано движение и для избежания конфликтов, останавливаться перед разметкой 1.12 (стоп-линия), при ее отсутствии перед знаком 6.16 «Стоп-линия» и руководствоваться сигналами светофоров установленных за перекрестком.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

И мой совет, попробуйте отправить обращение в областное ГИБДД через официальный сайт, чтобы рассмотрели возможность приведения в порядок светофорного объекта на данном перекрестке. С уважением, Сергей.

Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и потраченое время. Полностью с вами согласен, пока читал соответствующие ГОСТы отметил для себя еще один пункт: 7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору. Если я правильно понимаю светофор не только должен быть рядом со стоп-линией/табличкой стоп (не далее 5 метров), но он еще должен находиться справа от полосы движения, а не со стороны встречной полосы. Буду пытаться разговаривать с ГИБДД по этому перекрестку.

С уважением, Кирилл

Кирилл, относительно пункта 7.3.2, в Вашем случае не совсем подходит. На изображение светофор Т.1 «с повторителем» Т.3.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Сегодня такое исполнение установки не часто встречается.

На перекрестках применяют светофоры Т.1.

7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

Видимость светофоров Т.1 по ГОСТ Р4.:

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения , на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

Разметку 1.12 наносят на расстояниим от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

Правильно, что решили обратиться в ГИБДД, сегодня как правило они реагируют на обращения и отправляют соответствующие предписания ответственным службам (администрации), все остальное конечно зависит уже не от них. С уважением, Сергей.

Сергей, верно ли я понимаю, что если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия) располагаются не на одной линии (сначала разметка, потом знак), то руководствуемся дорожным знаком и останавливаемся до него, пересекая разметку?

Добрый вечер! Спасибо за Ваш вопрос. В соответствии с ГОСТ Р4, такой ситуации на дороге не должно даже возникнуть.

5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Как видим «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяют, чтобы знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия), должны находиться на одной линии.

На наших дорогах, часто многое выглядит иначе. Встречается ситуация, про которую Вы пишите. Тогда какие наши действия в соответствии с Правилами.

В Правилах, что касается разметки 1.12 (стоп-линия), сказано определенно , разметка указывает место, где мы должны остановиться.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Как видим, разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения, что обязывает нас выполнять предписания дорожной разметки. Но тут есть одно, в Правилах еще сказано, что если значение дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу водители должны руководствоваться дорожными знаками.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть, в ситуации о которой Вы говорите, мы если следовать определению из Правил дорожного движения, должны остановиться перед знаком 6.16, но определение разметки 1.12 (стоп-линия) явно нам указывает на место, где мы должны остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). И если снова обратиться к Правилам, 6.16 «Стоп-линия» относится к информационным знакам которые информируют нас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаемся перед ней. Если разметка отсутствует, руководствуемся знаком 6.16 «Стоп-линия». Как следует из того же ГОСТ Р4, знак 6.16 «Стоп-линия» допускается применять для дублирования разметки 1.12.

Как видим, здесь нет необходимости вносить в Правила какие-либо изменения, нужно лишь наносить разметку и устанавливать дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Источник: http://instructor53.ru/stop_line/

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р4 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТа.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 5 м – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

— Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

— Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12 (стоп-линия), в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой. Если знак 6.16 «Стоп-линия» применяется самостоятельно (без разметки), то он размещается на расстояниях, указанных для разметки 1.12.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом перекрестком – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Источник: http://avtonauka.ru/vopros-otvet/stop-liniya-normativy-ustanovki-znaka-i-naneseniya-razmetki.html

Разметка 1.12

Движение по опасным участкам дороги (перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам и пр.) имеет свои специфические правила. Кроме того, эти участки снабжаются дополнительными средствами регулирования. В том числе, и разметкой.

Давайте познакомимся с разметкой 1.12 – стоп-линией.

Это широкая поперечная линия, перед которой водители должны останавливаться в том случае, если этого требуют Правила. Причем, водитель должен остановиться таким образом, чтобы ни одним габаритом своего транспортного средства не пересекать (не наезжать) на эту самую стоп-линию.

Где же применяется разметка 1.12, и в каких случаях она требует обязательной остановки транспортных средств?

Случай первый. Стоп-линия перед нерегулируемым перекрестком

Разметка 1.12 может применяться перед нерегулируемым перекрестком в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено».

В этом случае водитель обязан совершить кратковременную остановку перед стоп-линией и продолжить движение, лишь убедившись в том, что он не оказывает помех транспортным средствам, движущимся с приоритетом по пересекаемом проезжей части.

Случай второй. Стоп-линия перед нерегулируемым железнодорожным переездом

Разметка 1.12 может применяться и перед нерегулируемым железнодорожным переездом в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено». (Кстати, это случай применения стоп-линии очень похож на предшествующий).

В данной ситуации водитель должен осуществить кратковременную остановку перед стоп-линией и продолжить движение только после того, как убедится в безопасности своих действий и их соответствии требованиям раздела 15 ПДД, регламентирующего движение через железнодорожные пути.

Бывают случаи, когда разметка 1.12 наносится на проезжую часть перед переездом и без установки знака «Движение без остановки запрещено». В этом случае водитель так же должен будет остановиться перед стоп-линией, но только в том случае, если в данный момент проезд по переезду будет запрещен (более подробно мы этот вопрос рассмотрим в соответствующем комментарии к разделу 15 ПДД).

Случай третий. Стоп-линия перед регулируемым перекрестком

Разметку 1.12 весьма активно применяют и для проезда регулируемых перекрестков. И в этом случае водитель должен четко знать правила применения стоп-линии.

Если сигналы светофора или регулировщика запрещают выезд на перекресток, то водитель обязан остановить свое транспортное средство перед стоп-линией и воздержаться от движения до подачи разрешающего сигнала.

Однако, если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение по перекрестку, то водитель должен продолжить движение без остановки перед стоп-линией.

Следовательно, стоп-линия на регулируемом перекрестке указывает место, где водителю необходимо остановить свое транспортное средство в том случае, если движение по перекрестку запрещено.

Случай четвертый. Стоп-линия перед регулируемым железнодорожным переездом

Разметка 1.12 применяется и для организации движения по регулируемым железнодорожным переездам. Стоп-линия укажет место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора, используемого на железнодорожном переезде (красного двух- или одноглазого), шлагбаума или регулировщика (дежурного по переезду).

Однако, как и в случае с регулируемым перекрестком, если на переезде мигает бело-лунный сигнал светофора, разрешающий проезд, или регулировщик разрешает движение, то водитель должен проехать переезд без остановки перед стоп-линией.

Следовательно, стоп-линия на регулируемом железнодорожном переезде (как и в случае с регулируемым перекрестком) указывает на то место, где водителю следует остановить транспортное средство, но только в тем случае, если движение по переезду запрещается.

Случай пятый. Стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом

Разметку 1.12 применяют и для обозначения места остановки транспортного средства перед регулируемым пешеходным переходом. Однако и здесь водитель должен помнить, что стоп-линия будут действовать исключительно тогда, когда для пешеходов горит разрешающий сигнал светофора, позволяющий им пересекать проезжую часть по переходу.

В том же случае, когда для пешеходов включен запрещающий сигнал светофора, водитель может продолжить движение без остановки перед стоп-линией.

Попробуем подвести общий итог.

Разметка 1.12 – стоп-линия – используется в различных сочетаниях, но главными из них являются комбинации со знаком «Движение без остановки запрещено» и светофором (регулировщиком).

Водитель должен запомнить два главных принципа «обращения» с разметкой 1.12:

1. Если она используется со знаком «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан остановиться перед стоп-линией и продолжить движение после того, как убедиться в безопасности своего дальнейшего движения и непротиворечии его Правилам;

2. Если она используется со светофором (регулировщиком), то водитель должен останавливаться перед стоп-линией только в том случае, когда светофор (регулировщик) запрещает дальнейшее движение.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Источник: http://autoass.ru/dorozhnaya-razmetka/razmetka-1-12.html

Cтоп линия — как правильно останавливаться?

Требования ПДД включают обязательную остановку перед стоп-линией.

Простые на первый взгляд, они, тем не менее, способны поставить в тупик даже опытного водителя.

Предлагается обсудить некоторые нетривиальные ситуации.

Знак 6.16 Стоп-линия

Указанный знак принадлежит к категории информационных.

Они оповещают о специальных требованиях к режимам движения по дороге.

Присутствие знака вынуждает автолюбителя остановиться. Выглядит рассматриваемое техническое средство как прямоугольная табличка со словом «Стоп» на белом поле.

Знак устанавливается чаще всего в двух случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железные дороги;
  • на регулируемых работающим светофором или регулировщиком перекрестках.

Допускается также разный подход к размещению таблички 6.16:

Нередко табличку размещают на одной опоре со светофорным объектом.

Запрещающий сигнал светофорного объекта или довольно редко встречающегося на современных дорогах регулировщика обязывает автолюбителя сделать остановку перед рассматриваемым информационным техническим средством.

При поломке светофора перекресток превращается в нерегулируемый.

Зачем нужна стоп-линия?

Предлагается проанализировать необходимость стоп-линии.

Указатель этого рода служит автолюбителям сигналом о необходимости остановки, для того чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу, обозначенному специальной разметкой.

Стоп-линия позволяет автолюбителю, заблаговременно остановившемуся перед перекрестком, избежать ДТП, поскольку предотвращает столкновение с пересекающим его путь автомобилем.

Наконец, наличие этого указателя облегчает маневрирование машин на перекрестке. Известно, что транспортные средства имеют разные габариты.

Водители средств передвижения при прочих равных условиях обладают различным опытом и навыками. То, что не представляет сложности для одного, может вызвать трудности у другого человека.

Стоп-линия уменьшает вероятность столкновения авто при совершении разворотов или других маневров, разрешенных на конкретном перекрестке.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Согласно Постановлению № 1090 от 23.10.1993, горизонтальная разметка, к которой, в том числе, относятся и линии, начерченные непосредственно на автодороге, регламентирует порядок и режимы движения либо предоставляет иную информацию, необходимую участникам движения.

Стоп-линией 1.12 обозначается место, где автолюбитель обязан остановиться:

  • при запрещающем сигнале светофора;
  • при запрете на движение, поступающем от регулировщика;
  • при наличии знака 2.5.

Разметка на дороге

Хотелось бы подчеркнуть, что запрещающим является не только красный, но и желтый сигнал светофорного объекта.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Автолюбитель обязан четко уяснить, где ему следует сделать остановку.

Если имеется разметка, требуется остановиться перед ней. Обычно линия располагается за 3-5 метров до светофора.

Если горизонтальная линия отсутствует, водителю надо действовать сообразно знаку и сделать перерыв в движении непосредственно перед ним.

При одномоментном использовании знака и разметки остановка осуществляется перед этими указателями. Эта ситуация не вызывает трудностей, когда знак и разметка размещаются на одной линии, то есть устанавливаются в полном соответствии с предписаниями нормативных документов по стандартизации.

Все это имеет значение по отношению к регулируемым перекресткам, то есть тем, где движение регламентируется:

Спорная ситуация со стоп-линией

На практике не всегда все складывается так же хорошо, как декларируется действующими документами. Итак, рассмотрим, как же правильно останавливаться перед знаком «Стоп-линия».

Так, информационное техническое средство 6.16 «Стоп-линия» не может конфликтовать с одноименной разметкой 1.12. На реально существующих дорогах, увы, встречается и подобное противоречие. Где тогда следует остановиться водителю? На этот вопрос есть ответ в ПДД и в уже сложившейся судебной практике.

В Приложении 2 Правил указывается, что при возникновении несовпадений между дорожными знаками, в том числе временными, и линиями горизонтальной разметки или при недостаточной различимости разметки лицам, управляющим авто, надлежит ориентироваться прежде всего на дорожные знаки. Сами эти противоречивые обстоятельства не конкретизируются.

Автомобиль остановился перед стоп-линией

Логично предположить, что техническое средство «Стоп-линия», как и прочие знаки, обладает преимуществом перед линиями разметки, а следовательно, автовладелец обязан приостанавливать движение перед ним.

Однако реальная жизнь намного шире тех нюансов, которые могут быть очерчены законодательно.

На практике, проехав линию разметки и остановившись перед одноименным знаком, автолюбитель нарушит правила и будет призван к ответу на основании административного законодательства. Подтверждением этого может служить судебное решение по делу №от 20.10.2014 г.

Также спор между автолюбителем и блюстителем закона часто провоцируется стертой стоп-линией при наличии соответствующей таблички.

Если стоп-линия фактически не видна, то возможны две ситуации:

  1. Автовладелец заехал за стоп-линию при запрещающем сигнале светофорного объекта.
  2. Автолюбитель пересек стоп-линию при разрешающем сигнале, а затем при смене сигнала остановился перед перекрестком.

Оспорить вторую ситуацию гораздо проще.

Возможные штрафы

Правонарушением в рассматриваемой ситуации считается пересечение, заезд и выход за пределы стоп-линии, хотя ПДД формулировок этих терминов не содержит. В данном случае лучше перебдеть и совершить остановку строго перед стоп-линией.

Предлагается дифференцировать наказание в зависимости от ситуации:

  1. Разметка 1.12 нанесена перед регулируемым перекрестком.
  2. Стоп-линия обозначена перед переездом через железнодорожные пути.
  3. Разметка 1.12 сочетается со знаком «Движение без остановки запрещено».

В первом случае движение средств перевозки на перекрестке регламентируется светофором или регулировщиком. Нарушение чревато штрафом в размере 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12 КоАП).

Если же автолюбитель заехал за стоп-линию или вообще не соизволил прервать движение перед железнодорожными путями, то ему придется расстаться с 1000 руб. (ч. 2 ст. 12.10 КоАП).

Третий случай рассматривает движение на нерегулируемом пересечении проезжих частей и предполагает уплату 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Нередко пренебрежение правилами остановки перед стоп-линией фиксируется камерами, тогда оспорить правомерность наказания будет крайне трудно.

Перечисленные статьи административного права входят в перечень тех, которые позволяют оплатить штраф с пятидесятипроцентной скидкой в течение 20 дней со дня его назначения. Однако лучше предотвращать нарушения, чем быть оштрафованным. Знание правил поможет в этом.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург

Источник: http://lawyer-road.ru/gibdd/ctop-liniya.html

Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!

Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.

Что означает стоп-линия – читаем ПДД

Для начала разберемся, для чего нужна стоп-линия. Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.

Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо маневра по ПДД, например, разворота. Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.

Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком. Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал. Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае. Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.

Размер штрафа – во что влетит нарушение?

Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации. Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.

А если же вы совершили пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрестке (что важно!), то штраф составит 500 рублей. Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше. Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.

Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией

Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию. Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.

Если вы еще плохо ощущаете габариты автомобиля, то останавливайтесь, когда разметка окажется вне поля вашего зрения.

Остановившись, вы сможете отчетливо видеть светофор. Кроме того, не станете помехой для движения пешеходов. А именно для этого и создана данная разметка. Бывает, что вместо разметки на дороге ставится знак. В таком случае, остановится необходимо около него, точнее, перед ним. Если же на проезжей части, по которой вы направляетесь, есть и разметка, и знак, то притормозить нужно у того обозначения, которое расположено дальше от перекрестка.

Источник: http://carnovato.ru/stop-linija-pdd-shtraf/

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

До недавнего времени я считал, что остановка на перекрестке перед стоп-линией не должна вызывать проблем у водителей, т.к. относящиеся к этой ситуации правила довольно простые. Однако буквально несколько недель назад на улицах моего города (Рязани) в массовом порядке появились дорожные знаки «стоп-линия», которые поставили в тупик многих водителей.

Поэтому сегодня я расскажу о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в разных спорных ситуациях.

Остановка перед стоп-линией

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и он устанавливается перед разметкой.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Еще одна ситуация — на перекрестке присутствует только разметка «Стоп-линия» (именно так до недавнего времени было в Рязани):

В данном случае все также довольно просто — останавливаемся перед разметкой.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Останавливаемся перед знаком.

Спорная ситуация со стоп-линией

Ну а теперь перейдем к самому интересному — конфликту дорожного знака и разметки:

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Отмечу, что именно так установили знаки «стоп-линия» на многих перекрестках Рязани и теперь многие водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним:

Обратите внимание, Вы четко должны себе представлять место остановки, т.к. штраф за пересечение стоп-линии достаточно велик и сотрудник ГИБДД может попробовать его на Вас наложить.

Итак, еще раз. Посмотрите на последнюю картинку. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет этого понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать:

Я так понял, что вопросы возникают только в случае, когда разметка и знак 6.16 расположены не в одном поперечном сечении.

Лично я думаю так:

Разметка 1.12 (стоп-линия) ближе, чем знак 6.16

Разметка нанесена правильно — по ГОСТ Рна расстоянии…3-5 м от светофоров…для обеспечения видимости их сигналов.

Знак 6.16 стоит не правильно — висит на одном столбе со светофором.

1-е мнение: Знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним. Это тем более так в случае, если разметка будет неразличима.

2-е мнение: п.6.13 ПДД чётко требует остановки перед стоп-линией. Тем более, что по ГОСТу при совместном использовании именно знак дублирует разметку, а не наоборот. Тем более, что и ч.2 ст.12.12 КоАП наказывает именно за «невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части.

ВЫВОД: и правильнее, и спокойнее, и дешевле остановиться перед стоп-линией.

Разметка 1.12 (стоп-линия) дальше, чем знак 6.16

Разметка нанесена правильно — на расстоянии…3-5 м от светофора.

Знак 6.16 стоит не правильно — до разметки ещё 4 метра пилить.
1-е и 2-е мнения те же. Но вывод другой:

ВЫВОД: как правильнее — непонятно. Но спокойнее и дешевле остановиться перед знаком.

Максим, статья ваша была написана в 2012, а я пишу из 2018: скажите, она все также актуальна еще? Если знак «Стоп-линия» и разметка стоп-линия установлены НЕ на одном уровне, то останавливаемся у ЗНАКА согласно приложению 2 ПДД ?

Артур, статья последний раз обновлялась в 2017 году (это указано под статьей), в настоящее время представленная информация актуальна.

Если какие-то изменения по этому поводу будут иметь место в будущем, статья будет обновлена.

Удачи на дорогах!

Сегодня этот знак напугал (нигде в таких условиях в городе у нас не стоит), в районе катеджных поселков (бывшей деревни) обновили главную дорогу, поставили светофоры, закрытые и пока не работающие, от дороги ответвляется большая второстепенная по знакам дорога, еду, еду, посматривая на работу неработающих светофоров, на знаки, на машины, главная, все хорошо, и тут со второстепенной высовывается кто-то (сажает пассажира), и в глаза бросается стоп-линия под светофором и «стоп», но недоумевая успеваю её проехать, но видя почти в движении машину впереди, в какой-то момент, будучи одна на своей дороге, приостанавливаюсь. Машина тоже. Еду дальше. Только сейчас села перечитать значение знака и дошло, что он прилагается к светофору. В целом водители итак видят стоп-линию и светофор, так что смысл еще и этого знака мне сомнителен, третий ориентир или для кромешной тьмы? Реакция должна быть заточена на знак «движение без остановки запрещено» или на «кирпич» и «въезд запрещен», и конечно на красный сигнал светофора/регулировщика, а тут еще и «стоп».

Бывают случаи, когда разметка 1.12 нанесена не одной линией, а на разных расстояниях (отдельно для каждой из попутных полос). При этом знак 6.16 — один. В этом случае останавливайтесь там, где знак (разметка) начинаются раньше.

У нас на таких перекрёстках знак стоит на уровне последней (самой ближней к пересечению ПЧ) линии. Там дороги пересекаются не под прямыми углами. Возможно, об этом есть в ГОСТе.

Не лишним бы было об этом написать в указанной статье, Максим.

GDW nik, спасибо за дополнение! Я изучу данный вопрос более подробно, после чего дополню статью.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/ostanovka-pered-stop-liniei-v-sootvetstvii-s-pdd.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн