Разрешение на строительство завода

Как получить разрешение на строительство пром. помещений Бесплатная юридическая консультация: Строительство — процесс трудоемкий, материально затратный и требующий согласования большого.

Как получить разрешение на строительство пром. помещений


Бесплатная юридическая консультация:

Строительство — процесс трудоемкий, материально затратный и требующий согласования большого количества документации. Законодательство России громоздко и малопонятно, особенно в области градостроения, тем не менее без его применения стройку не осуществишь.

Оглавление:

К возведению производственных помещений установлены, более строгие требования, чем к малоэтажному строительству и хозяйственных построек.

Согласно пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ изначально нужно провести комплекс мероприятий по получению разрешения на строительство производственного помещения. Этот документ содержит подтверждение технической документации нормам градостроительного законодательства и оформляется должностными лицами администраций поселений по месту расположения земли. Следовательно, до представления заявления нужно осуществить целый комплекс мероприятий.

Изначально необходимо определить место застройки и представить документы, подтверждающие право на использование земельного участка: свидетельство о собственности, договор аренды.

В соответствии со статьей 48 ГСК РФ градостроительный план является обязательным документов. Предоставляется такой план местной властью по заявлению застройщика в течение месяца и является бесплатным (46 статья). Им определены границы застраиваемого участка, ограничения по пользованию территории, границы зданий, параметры подключения к эксплуатационным сетям.


Бесплатная юридическая консультация:

При невозможности действия объекта застройки без подключения к инженерно-техническому обеспечению, готовятся технические условия. (ТУ). ТУ выдаются администрациями поселений и согласовываются с предприятиями, осуществляющими свою деятельность в границах будущей застройки: водоснабжение и водоотведение, электро и газоснабжение, телефонная связь.

Не теряя времени, для выполнения статьи 47 ГСК РФ, необходимо осуществить инженерные изыскания. Выполняют эту работу индивидуальные предприниматели или организации, имеющие свидетельство о допуске. При отсутствии специального допуска, выданного саморегулированной организацией, внесенной в государственный реестр таких организаций, застройщик рискует потерять и время, и деньги. Этот вид работ производится для изучения безопасности природных условий территории, подбора материалов для последующего строительства без каких-либо внешних угроз.

Наиболее оптимальный вариант, для экономии времени и денежных средств, заказать данные работы можно фирме, которая будет готовить проектно-сметную документацию. Оформление такой документации установлено статьей 48 ГСК РФ, и подлежит обязательному представлению для получения разрешения. Ее наличие определяет архитектурные, конструктивные, инженерные способы решения, технологические функции для застройки производственных мощностей.

После проведения вышеуказанной деятельности у застройщика на руках должно иметься следующие:

— записка с пояснениями;


Бесплатная юридическая консультация:

— схема расположения зданий, выполненная на основании условий градостроительного плана;

— информация о наличии или отсутствии сетей инженерно-технического характера, список мероприятий инженерно-технического характера;

— проект строительства объекта помещения;

— материалы по организации пожарной безопасности и охраны природной среды, по доступности инвалидов к социально-значимым объектам, согласованные с профильными ведомствами;

— информация по организации безопасной деятельности объекта.


Бесплатная юридическая консультация:

Государственная экспертиза вышеуказанных материалов проводится по необходимости. Это довольно затратная по времени процедура, для осуществления статьей 49 ГСК РФ дано 3 месяца, не всегда с положительным заключением. Также необходимо отметить, что в случае проведения экспертизы, непосредственно во время строительства, будет осуществляться государственный строительный надзор, что не создает благоприятных условий для высоких темпов стройки.

Оптимальным вариантом является постройка отдельно находящегося объекта с площадью не болееквадратных метров, имеющего не более двух этажей, в которых производственная деятельность не будет требовать установления санитарно-защитных зон. При соблюдении этих условий и параметров проведения экспертизы не потребуется, что сбережет время.

После подготовки всего пакета документов подается заявление на выдачу разрешения на строительство. Для ответа местным органам предоставлен декадный срок.

Получив зеленый свет застройщик может начинать работу по возведению помещений.

В ходе всего времени застройки необходимо держать в голове правило соответствия фактических параметров застройки и параметров, прописанных на бумаге.


Бесплатная юридическая консультация:

Закончив строительство, опираясь на статью 55 ГСК РФ, следует снова обратиться к сотрудникам местного самоуправления, но уже за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

К первоначальным материалам, добавляются документы, подтверждающие полное соответствие построенного объекта характеристикам, ранее заявленным в проектной документации. Они подписываются лицом, производящим строительство.

Информация на соответствие сооружения техническим условиям согласовываются с эксплуатационными организациями.

При осуществлении строительства с привлечением сторонних организаций подписывается акт приемки построенного сооружения, который приобщается к другим материалам.

Заключительным этапом является государственная регистрация прав на недвижимость.

Застройщик должен приложить правоустанавливающие документы предприятия, доверенность устанавливающие полномочия доверенного лица, удостоверение личности, кадастровый или технический паспорт на объект, разрешение на ввод в эксплуатацию и оплатить государственную пошлину.


Бесплатная юридическая консультация:

Эти материалы совместно с заявлением направляются в Федеральную регистрационную службу.

По истечении месяца застройщик становится полноправным владельцем производственного здания.

Необходимо запомнить, что для облегчения всего комплекса мероприятий по строительству, нужно очень ответственно подходить к выбору контрагентов, подробно изучать их репутацию.

Источник: http://ifbp.ru/pravo/nedvigimost/544-razreshenie-na-stroitelstvo.html

Как и где оформить разрешение на строительство

Перед началом любого строительства, будь то индивидуальный жилой дом или строительство промышленного предприятия, необходимо получить разрешение на строительство. Иначе в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ строительство будет признанно самовольной постройкой со всеми вытекающими отсюда последствиями. При регистрации права собственности на вновь построенный объект, одним из документов, на основании которых это право оформляется, является разрешение на строительство.


Бесплатная юридическая консультация:

Когда разрешение не требуется?

Естественным вопросом в такой ситуации является вопрос: как и где оформить разрешение на строительство и всегда ли необходимо его оформлять?

Согласно статье 51 часть 17 Градостроительного кодекса РФ, в ряде случаев оформление разрешения не требуется. Прежде всего, это объекты, которые капитальным строительством не являются:

  • навесы;
  • киоски;
  • заборы и другие не капитальные сооружения.

Так же нет необходимости в оформлении разрешения на строительство:

  • для возведения сооружений и строений вспомогательного назначения;
  • для строительства гаража на земельном участке, который предоставлен застройщику не в коммерческих целях;
  • для строительства на земельных участках, целевым назначением которых является ведение садоводства или дачного хозяйства.

При проведении капитального ремонта получение разрешения не требуется. Этот пункт под номером 4.1 введен в часть 17 стати 51 ГрК РФ Федеральным законом № 243-ФЗ от 18.07.2011 года. Градостроительный кодекс разрешает вносить изменения в объекты капитального строительства без оформления разрешения, если они не затрагивают конструктивные и прочие характеристики надежности и безопасности и не превышают установленные градостроительным регламентом предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции.

Градостроительным кодексом или градостроительным законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство. Во всех остальных случаях перед началом проведения строительных работ необходимо получить разрешение.

Бесплатная юридическая консультация:

Оформление разрешения на строительство

В Градостроительном кодексе расписано, как и где получить разрешение на строительство. Согласно статьи 51 часть 4 разрешение на строительство выдают местные органы самоуправления по месту расположения земельного участка под строительство.

Например, в Московской области разрешение на строительство выдают департаменты архитектуры и градостроительства. Законодательством так же предусмотрены случаи, когда необходимое разрешение выдают другие органы федеральной и исполнительной власти. К таким объектам относятся, объекты культурного наследия, атомной энергетики, некоторые гидротехнические сооружения, авиационного, железнодорожного транспорта, а так же если строительство объекта осуществляется на земельных участках не входящих в юрисдикцию местных органов самоуправления или расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.

Для получения разрешения на строительство застройщик должен подать заявление в уполномоченный орган с приложением целого ряда документов. Важнейшими из них являются:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка;
  • проект строительства;
  • заключение экспертизы.

Для индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие документы на участок;
  • градостроительный план;
  • схема планировочной организации земельного участка.

Действия застройщика при выдаче или отказе

Поданные документы проверяются на соответствие требованиям градостроительного плана или проекта планировки территории, красным линям застройки. В установленный законом срок застройщику выдается разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения с указанием причин.


Бесплатная юридическая консультация:

При получении отказа застройщик может подать заявление на выдачу разрешения повторно или оспорить решение в судебном порядке.

Разрешение на строительство является документом, позволяющим застройщику приступить к выполнению строительно-монтажных работ на объекте строительства или реконструкции. Оно является подтверждением того, что объект соответствует действующим требованиям градостроительной документации и нормативов.

Источник: http://www.severindevelopment.ru/articles/tekhnicheskij-zakazchik/kak-i-gde-oformit-razreshenie-na-stroitelstvo/

Разрешение на строительство производственного здания

Специалисты нашей компании помогут согласовать и получить разрешение на строительство производственного здания в максимально сжатые сроки.

Задумав построить производственный объект, нужно проводить процедуру в соответствии с действующим законодательством. К возведению подобных зданий предъявляют более строгие требования, нежели к хозяйственным постройкам и малоэтажным строениям. Чтобы получить разрешение на строительство производственного здания придется руководствоваться нормами Градостроительного кодекса. Наши специалисты в деталях изучили данный нормативный акт, и с готовностью оформят для Вас допуски к строительным работам.


Бесплатная юридическая консультация:

Какова процедура выдачи разрешения?

Предварительно следует определиться с местом застройки. Если участок оформлен в собственность или Вы арендуете его, нужно подготовить соответствующие бумаги (договор или свидетельство). Следом придется сделать запрос на выдачу градостроительного плана. Без него разрешение не получить. За ним нужно обратиться в местный муниципалитет. На подготовку плана дается не более месяца. Из этого документа будет понятно:

  • где пролегают границы площади застройки;
  • какие имеются ограничения по использованию надела;
  • как проходят границы различных сооружений;
  • каковы условия подсоединения к эксплуатационным сетям.

Если без подключения к инженерно-техническому обеспечению не обойтись, потребуется составить технические условия. Их выдают в местной администрации.

  • Далее придется согласовывать такие условия с предприятиями, отвечающими за отведение воды и водоснабжение, электричество телефонную связь, газовыми службами и т.д.
  • Необходимо провести инженерные изыскания, обратившись в специализированную организацию. Такие компании должны иметь допуски и отметку о наличии в государственном реестре. Иначе изыскания не примут, а в выдаче разрешения откажут.
  • На этом же этапе изучается безопасность природной обстановки, подбираются подходящие материалы для строительства и прочее. Обычно изыскания заказывают в той же компании, которая готовит проектно-сметную документацию.
  • В проекте должны быть указаны конструктивные, архитектурные, технологические и иные особенности застройки.
  • Далее необходимо заказать государственную экспертизу документации. На нее отводится до трех месяцев. Положительное заключение прикрепляют к остальным бумагам.

Экспертизу можно не проводить при определенных условиях (площадь объекта не превышает 1500 квадратных метров, ограничена этажность здания, не надо соблюдать санитарные зоны и т.д.). Когда все бумаги готовы, останется только подать их вместе с заявлением в местные органы власти на рассмотрение. Получив допуск можно приступать к строительству.

Документы для получения разрешения на строительство производственного здания

Чтобы оформили разрешение на строительство производственного здания, придется собрать и правильно оформить следующий пакет документов:

  • схема расположения объектов строительства (ее делают с учетом градостроительного плана);
  • пояснительная записка и архитектурные решения вместе с проектом будущего здания;
  • подтверждение наличия или отсутствия инженерно-технических сетей и перечень работ по их организации;
  • сведения о пожарной безопасности, безвредности для окружающей среды, информация о деятельности объекта.

Дополнительно потребуются согласования с различными ведомствами. Конечный перечень бумаг будет зависеть от разновидности производственного помещения и вида деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

Что делать после получения разрешения на строительство?

Строить, а в процессе следить за соблюдением параметров застройки, прописанных в проекте. Иначе впоследствии не получится сдать объект недвижимости в эксплуатацию. Если же в выдаче разрешения откажут, придется обжаловать такое решение в вышестоящие органы или в суде. Закончив возведение здания, нужно подать новое ходатайство о вводе его в эксплуатацию.

На финальном этапе объект недвижимости регистрируется установленным образом. Однако до этого еще надо пройти уйму согласований и потратить месяцы на получение заветного разрешения. Юристы нашей компании сделают это в два раза быстрее, сэкономив не только Ваше время и силы, но и деньги.

Поможем получить разрешение на строительство пром здания

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.


Бесплатная юридическая консультация:

    Решения сложных вопросов

    Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

    Представительство в регионах

    Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Источник: http://geoburo.ru/uslugi/razreshenie-na-stroitelstvo-proizvodstvennogo-zdanija.html

Справочник строителя | Правовые аспекты

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ВВОДА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Прежде чем начать строительство объекта недвижимости, необходимо, в частности, получить разрешение на строительство. Вопросу выдачи разрешений на строительство посвящена ст. 51 ГСК РФ. В соответствии с ней разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГСК РФ.

В Федеральном законе от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.) разрешение на строительство является основанием для реализации архитектурного проекта и выдается заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов РФ (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде. Согласно ст. 24 вышеуказанного Закона гражданин или юридическое лицо, осуществляющие строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольную постройку) или с нарушением утвержденной градостроительной документации, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.


Бесплатная юридическая консультация:

Указанная статья распределяет полномочия органов, наделенных полномочиями выдавать разрешение на строительство:

1) разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

2) разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в предыдущем абзаце, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном ГСК РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие ГСК РФ, до установления Правительством РФ формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Правила п. 2 ч. 11 ст. 51 ГСК РФ не применяются, и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта: 1) объекта капитального строительства застройщик направляет в Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта РФ, или орган местного самоуправления заявление 0 выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:


Бесплатная юридическая консультация:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка;

в) материалы, содержащиеся в проектной документации:

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

— схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;


Бесплатная юридическая консультация:

— схемы, отображающие архитектурные решения;

— сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

— проект организации строительства объекта капитального строительства;

— проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

г) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 ГСК РФ);


Бесплатная юридическая консультация:

д) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГСК РФ);

е) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению также может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

2) объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган власти соответствующего уровня заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;


Бесплатная юридическая консультация:

б) градостроительный план земельного участка;

в) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Перечень указанных документов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Требовать предоставления иных документов для получения разрешения на строительство, за исключением указанных, не допускается.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», о которой говорилось ранее, правила п. 2 ч. 11 ст. 51 ГСК РФ (они приводятся ниже) не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию

Согласно ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:


Бесплатная юридическая консультация:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (применение данного положения ограниченно в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»);

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Указанные органы власти по заявлению застройщика могут:

1) выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции или на выполнение комплекса строительных работ на объекте. То есть разрешения на строительство бывают двух видов:


Бесплатная юридическая консультация:

а) на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;

б) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (подготовительных, земляных работ по устройству котлованов, прокладки коммуникаций, устройству фундаментов);

2) отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, перечисленных ранее, или из-за выявленного несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.


Бесплатная юридическая консультация:

Форма разрешения на строительство устанавливается Правительством РФ.

Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом;

5) список случаев, когда выдача разрешений не требуется, не является ограниченным, допускается возникновение иных случаев, когда в соответствии с ГСК РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Срок действия разрешения на строительство при переходе права хмельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

В соответствии с п. 23 ст. 51 ГСК РФ выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о государственной тайне.

В том случае, если разрешение на строительство выдается в отношении объекта недвижимости федерального значения или он расположен на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования, подлежат применению также Правила выдачи разрешений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 221. Несмотря на то, что указанный документ разработан в соответствии с ГСК РФ, в настоящее время не действующим, именно он определяет порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения.

Целью выдачи разрешений на строительство указанных объектов недвижимости является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения здания, строения, сооружения, благоустройства территории.

Понятие «разрешение на строительство» в отношении указанных специфических объектов недвижимости, представляет собой документ, разрешающий осуществлять для федеральных государственных нужд строительство объектов недвижимости федерального значения (включая создание, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение зданий, сооружений и их комплексов) с финансированием полностью или частично за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством РФ. Кроме разрешения на строительство, понятие которого было рассмотрено ранее, предполагается выдача также специального разрешения на строительство. Это документ, разрешающий осуществлять строительство объектов недвижимости федерального значения и любых иных объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения в соответствии со специальными правилами использования территорий и специальными градостроительными нормативами, а также документ, выдаваемый на основании лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне.

Территориями объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения являются территории объектов историко-культурного наследия, особо охраняемые природные территории, территории традиционного проживания коренных малочисленных народов, территории свободных экономических зон, территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия, территории депрессивных районов и иные территории.

В настоящем случае, так же как и в порядке, указанном в действующем ГСК РФ, разрешения (специальные разрешения) на строительство выдают в зависимости от принадлежности земель органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Для получения разрешения (специального разрешения) на строительство заявитель представляет в органы архитектуры и градостроительства, уполномоченные осуществлять подготовку документов для выдачи разрешений (специальных разрешений) на строительство, документы, указанные в Правилах, а также информацию о сроке начала строительства.

Регистрация указанных документов осуществляется в день их подачи.

Вопрос о выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство должен быть рассмотрен в месячный срок со дня подачи документов.

В случае, если в представленных заявителем документах отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, работа по подготовке документов для выдачи разрешения (специального разрешения) на строительство приостанавливается (но не более чем на месяц), а заявитель немедленно извещается об этом в письменной форме (с обоснованием данного решения).

Если в течение месячного срока заявитель не устранит причины, вызвавшие приостановление подготовки документов, то ему в письменной форме направляется отказ в выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство.

В выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство может быть отказано в случае:

1) обращения с заявлением о выдаче разрешения (специального разрешения) ненадлежащего лица;

2) несоответствия проектно-сметной документации (обоснования инвестиций) условиям, на которых было разрешено использование земельного участка, строительным нормам и правилам;

3) несоблюдения установленного режима использования земель и иной недвижимости, других регламентирующих положений и требований к производству работ в зонах охраны памятников истории и культуры, предусмотренных проектами реконструкции (реставрации) и приспособления объектов историко-культурного наследия;

4) несоответствия формы или содержания представленных документов установленным требованиям;

5) нарушения прав смежных землепользователей и (или) условий разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях.

Отказ в выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство направляется заявителю в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. При этом заявителю возвращаются все представленные им документы.

При повторном обращении заявителя после устранения им причин, в связи с которыми ему было отказано в выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство, и при сохранении сложившейся градостроительной ситуации уполномоченный на то орган рассматривает вопрос о выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство в 2-недельный срок со дня предоставления необходимых документов.

Срок действия разрешения (специального разрешения) на строительство устанавливается уполномоченным на то органом исходя из времени, необходимого для строительства объекта, но не более 3 лет.

По истечении срока действия разрешения (специального разрешения) на строительство, в том числе при не начатом строительстве, указанное разрешение (специальное разрешение) может быть продлено ранее выдавшим его органом. Порядок и срок продления Разрешения (специального разрешения) на строительство устанавливаются указанным органом.

Копия разрешения (специального разрешения) на строительство Должна храниться у заказчика (застройщика) и предъявляться по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора.

Разрешение (специальное разрешение) на строительство выдается бесплатно.

В случае отказа заказчика (застройщика) от строительства или изъятия земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства РФ разрешение (специальное разрешение) на строительство подлежит аннулированию.

В зоне объектов военной инфраструктуры — в специальных технологических комплексах, зданиях и сооружения, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в военных городках, производственных предприятиях, общественных зданиях и сооружениях Вооруженных Сил РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, обеспечивающих оборону и безопасность РФ, — также предусмотрены особые условия застройки, оформления документации и получения разрешения (специального разрешения) на строительство:

Разрешения (специального разрешения) на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского или сельского поселения, не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий и сооружений, а также при строительстве временных строений и в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В том случае, если строительство осуществляется без наличия соответствующим образом оформленной разрешительной документации, это влечет очень серьезные последствия.

1. В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольная постройка — это жилой дом, другое строение или сооружение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений (к которым отнесено и разрешение на строительство) или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, следовательно, не будет иметь права распоряжаться постройкой, т. е. продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки. Кроме того, лица, осуществившего самовольную постройку, снести ее за свой счет.

2. Согласно ст. 9.5 КоАП РФ строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий и объектов индивидуального строительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы.

Источник: http://www.baurum.ru/_library/?cat=build_activity_general&id=1323

Строительство цеха для предпринимательской деятельности: нужно ли разрешение?

Для получения разрешения на строительство любого объекта одним из необходимых элементов является проектная документация.Нужно далее сформировать техническое задание для проектной организации, включающее в себя основные требования и пожелания к будущему объекту строительства, его наименование и специфические характеристики, позволяющие:

  • размещать данный объект на конкретном земельном участке;
  • согласовать строительство такого объекта в установленном законом порядке со всеми компетентными органами и организациями;
  • избежать необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации.

Описываю ваши дальнейшие действия:

1. Заказ и получение инженерно-геодезических изысканий и подготовлена топосъемки на земельный участок с прилегающей территорией.

2. Получены технические условия подключения складского комплекса к сетям электроснабжения .

3. Получен градостроительный план земельного участка.

4. Получены технические условия на организацию подъездного пути (предварительно необходимо узнать балансовую принадлежность дороги от которой планируем подъезд, провести переговоры с представителями организации обслуживающей прилегающие к участку съезды.)

5. Заказан и выполнен Генеральный план участка (он же – схема планировочной организации участка) в составе которого:

— пояснительная записка (характеристики объекта, данные и условия проектирования, задание на проектирование, и т.д.)

— вертикальная планировка участка;

— сводный план наружных сетей (указываете все планируемые наружные коммуникации, в том числе и автономные);

— непосредственно генеральный план (Схема планировочной организации земельного участка, с обозначением подъездных путей, элементов благоустройства, красных линий, границы санитарно-защитной зоны).

6. Заказан эскизный проект складского комплекса в составе которого:

— архитектурно-стоительная часть (эскизный проект здания, описание внутреннего и внешнего вида, фасады, цветовые решения и т.д.);

— конструктивные и объемно планировочные решения — КС часть (рабочий проект на здание — включает в себя все конструктивные характеристики объекта, в том числе план фундамента, поэтажные планы, пространственные схемы, в зависимости от характеристик объекта).

7. Найден подрядчик, компетентный в выполнении следующих необходимых разделов проекта:

— перечень мероприятий по охране окружающей среды (оценка воздействия объекта на окружающую среду, мероприятия по снижению вредного воздействия планируемого производства и т.д.);

-проект сокращения санитарно защитной зоны (для точного расчета санитарно-защитной зоны необходимо предоставить – технологию, фоновые концентрации и расчет потребления котельной).

По итогам: согласования данного проекта в Роспотребнадзоре, получить заключение согласно которому установление санитарно-защитной зоны для данного объекта не требуется, следовательно, что позволяет избежать необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации.

8. Заказан и подготовлен Проект организации строительства (перечень видов производимых строит. работ, порядок их проведения, организация процесса строительства и т.д)

9. На основании полученных технических условий на электроснабжение объекта заказан и подготовлен проект подключения объекта к электросети.

10. Заказаны и выполнены такие разделы проекта, как:

— «Перечень мероприятий по пожарной безопасности» (система пожаротушения, противопожарные мероприятия, класс пожарной опасности);

— Схема внутренних сетей/коммуникаций (система электроснабжения, вентиляции, отопления, водоснабжения/водоотведения, связь);

— Проект организации съезда к земельному участку, согласованный с балансодержателем основной дороги.

11. Заказан и подготовлен раздел проекта «Технологические решения» (технологическая схема производства, описание источников сырья и материалов, численность персонала и т.д.).

После того, как все разделы проектной документации, а также иные необходимые документы собраны и согласованы с необходимыми компетентными органами и организациями, можете уже и приступить к реализации непосредственно поставленной задачи.

Обращаетесь потом в компетентный орган за выдачей разрешения на строительство. В Администрацию тогопоселения\города, на чьей территории находится этот зем.участок.

Согласно требованиям Градостроительного кодекса для ввода в эксплуатацию застройщику необходимо предоставить следующую документацию:

  • Акт приемки законченного строительством объекта (между Подрядчиком и Застройщиком)
  • Справка о соответствии построенного объекта требованиям строительных норм и правил;
  • Справка о соответствии построенного объекта проектной документации (обе справки подписываются Застройщиком, Подрядчиком и Организацией осуществляющей тех.надзор);
  • Справки о выполнении тех. условий;
  • Технический паспорт объекта;
  • Исполнительная съемка на объект и инженерные сети.

После выполнения строительно-монтажных работ на линии электроснабжения первоначально в подрядной организации должна быть получена исполнительная документация на построенную линию, в « . ЭС» — справка готовности узла учета, акт разграничения балансовой принадлежности, справка о выполнении т/у. Впоследствии с «Энергосбыт» заключить договор энергоснабжения.

По окончании всех строительно-монтажных работ в органе технической инвентаризации нужно заказать работы по инвентаризации построенного объекта. В случае если :»На основании выполненного технического паспорта было установлено, что технические характеристики объекта расходятся с проектной документацией (увеличение площади здания на . кв.м., увеличение объема здания на . м3).» Неизбежным следствием данного факта стала необходимость внесения изменений в рабочий проект и разрешение на строительство

После внесения соответствующих изменений в проектную документацию, а именно архитектурную и конструктивную часть в Администрацию подадите заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, а также продлении срока разрешения.

Следующим шагом станет получение необходимых справок о соответствии объекта СНИПам и рабочему проекту, а также подготовка Акта приемки законченного строительством объекта.

Сотрудниками организации осуществляющей технический надзор, на основании договора подряда, по итогам осмотра выполненного объекта будут необходимые справки. Также, между Заказчиком и Подрядчиком будет подписан акт приемки-сдачи на объект.

Сформированный комплект документов, отправлете опять в Администрацию. По итогам выдают вам Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Далее в органе технической инвентаризации заказываете вы работы по подготовке технического плана на объект и постановке объекта на кадастровый учет.

Получив кадастровый паспорт, приложив разрешение на строительство и разрешение на ввод обращаетесь в правление Росреестра за гос. регистрацией права на объект.

Вот такой ответ, надеюсь моя полная раскладка всего процесса вам будет полезна, не забудьте оставить свой отзыв «+»

Источник: http://www.yurist-online.net/question/53451

Порядок получения разрешения на строительство объекта недвижимости

Требования о получении разрешения на строительство содержатся в Градостроительном кодексе РФ (ст. 51). Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дает застройщику право осуществлять строительство.

Разрешение на строительство выдается органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на основании заявления о выдаче разрешения на строительство.

К заявлению на выдачу разрешения на строительство необходимо приложить следующие документы: —

правоустанавливающие документы на земельный участок; —

градостроительный план земельного участка; —

материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства; —

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если

застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса).

Если говорить о столице, то в соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 г. №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве», Правительство Москвы в своих постановлениях (№ 43-ПП от 25 января 2005 г. «О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы» и №671-ПП от 28 сентября 2004 г. «Об обеспечении реализации закона города Москвы от 9 июля 2003 г. №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»») конкретизировало порядок подготовки и сбора документов, необходимых для получения разрешения на строительство, реконструкцию градостроительного объекта в городе Москве.

В силу положений ст. 14 Закона №50 города Москвы, основанием для получения разрешения на строительство и реконструкцию градостроительного объекта являются: —

документы, удостоверяющие право застройщика (заказчика) на использование для строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости; —

проектная документация, на которую получено положительное заключение органа государственной вневедомственной экспертизы, утвержденная и зарегистрированная в установленном порядке.

К первой группе документов относятся: 1)

решение о строительстве, реконструкции; 2)

протокол результатов конкурса (в случае проведения конкурса на приобретение для строительства, реконструкции земельного участка или иного объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы); 3)

документы установленного законодательством вида, удостоверяющие право застройщика на земельный участок или иной объект недвижимости; 4)

договор (контракт) между застройщиком и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, содержащий взаимные обязательства сторон по выполнению требований и условий разрешенного использования участка территории градостроительного объекта в части земельных участков и объектов недвижимости на них, находящихся в собственности города Москвы, и выполнению связанных с ним обязательств в отношении третьих лиц, подписанный каждой из указанных сторон и оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение о строительстве, реконструкции служит основанием для оформления прав на земельный участок, иной объект недвижимости, предназначенный для строительства, реконструкции, для проведения согласований и государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию.

Порядок подготовки решений о строительстве, реконструкции устанавливается нормативными правовыми актами правительства Москвы в соответствии с законодательством. В настоящее время порядок подготовки решений о строительстве не установлен.

Решение о строительстве, реконструкции должно содержать: —

наименование или вид градостроительного объекта, подлежащего строительству, реконструкции, место (адрес) его расположения;

пункт об утверждении акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, прилагаемого к решению о строительстве, реконструкции; —

сведения о земельном участке, предназначенном для строительства, реконструкции, сведения об объекте реконструк-

ции, о сохранении или изменении прав на указанный земельный участок, объект реконструкции в связи с осуществлением строительства, реконструкции; —

определение застройщика (заказчика) строительства, реконструкции, его реквизиты и условия предоставления застройщику (заказчику) права на земельный участок, объект реконструкции, являющийся собственностью города Москвы (в случае, когда указанное право предоставляется без проведения конкурса) или пункт об утверждении условий конкурса на строительство, реконструкцию и предоставления права на земельный участок, объект реконструкции, прилагаемых к решению о строительстве, реконструкции (в случае, когда указанное право предоставляется на конкурсной основе); —

срок действия решения о строительстве — это срок, в течение которого или до истечения которого застройщик (заказчик) имеет право на получение разрешения на строительство, реконструкцию. Срок действия решения о строительстве определяется установленными нормативными сроками разработки, согласования, государственной экспертизы и утверждения проектной документации, сроками реализации установленных актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта внешних условий осуществления строительства, реконструкции; —

ограничения на использование предназначенного для строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости в период до начала строительства; —

приложения, включающие акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта; правоустанавливающие документы на земельный участок, объект реконструкции; документы, подтверждающие согласие третьих лиц на изменение использования принадлежащих им объектов недвижимости; в случае земельных

участков, объектов реконструкции, являющихся собственностью города Москвы. — проект договора (контракта) между застройщиком (заказчиком) и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, содержащий взаимные обязательства сторон по выполнению требований и условий разрешенного использования участка территории градостроительного объекта; условия конкурса на строительство, реконструкцию и предоставления земельного участка, объекта реконструкции, являющегося собственностью города Москвы.

Основаниями для принятия решения о строительстве либо реконструкции объекта недвижимости в столице, являются: —

утвержденные правительством Москвы планы размещения строительства, реконструкции на территории города Москвы градостроительных объектов жилищного, социального, коммунального, культурного, административного, делового, торгового, производственного, рекреационного, садово-паркового, транспортного и иного назначения (далее — планы размещения строительства, реконструкции); —

заявления граждан и юридических лиц о намерении осуществить строительство, реконструкцию на имеющемся у них земельном участке или о предоставлении им для строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы.

Застройщик, имеющий земельный участок, объект недвижимости для реконструкции и намеренный осуществить строительство, реконструкцию, должен обратиться в префектуру соответствующего административного округа с заявлением, в котором указываются сведения о принадлежащем ему земельном участке или ином объекте недвижимости, назначение и предполагаемые характеристики градостроительного объекта.

На основании утвержденного плана размещения строительства, реконструкции и заключения органа архитектуры и градостроительства города Москвы о соответствии заявленного строительства, реконструкции градостроительным требованиям префектура в течение 45 дней письменно информирует застройщика о результатах рассмотрения его заявления. Если заявленное строительство, реконструкция не противоречат утвержденному плану размещения строительства, реконструкции и градостроительным требованиям, то: —

орган архитектуры и градостроительства города Москвы оформляет акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта на основе существующей градостроительной документации или на основе разработки градостроительного обоснования строительства, реконструкции; —

префектура административного округа осуществляет подготовку, согласование, представление на утверждение решения о строительстве, реконструкции.

Застройщик, намеренный осуществить строительство, реконструкцию и приобрести для этих целей земельный участок, иной объект недвижимости, являющийся собственностью города Москвы, может принять участие в конкурсе на приобретение права на земельный участок, иной объект недвижимости для строительства, реконструкции. Указанные конкурсы проводят уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, планами размещения строительства, реконструкции, решениями о строительстве, реконструкции. К обязательной части конкурсной документации (условиям конкурса), представляемой застройщику, относятся: —

акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта; —

проект договора (контракта) между застройщиком и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, содержащий взаимные обязательства сторон по выполнению требований и условий разрешенного использования участка территории градостроительного объекта.

Протокол результатов конкурса становится основанием для получения застройщиком-победителем конкурса документов, удостоверяющих его право на земельный участок, объект недвижимости, предназначенный для реконструкции.

В случаях, установленных законодательством, застройщик может приобрести для строительства, реконструкции земельный участок или иной объект недвижимости, находящийся в собственности города Москвы, без проведения конкурса. Для этого он должен обратиться в уполномоченный правительством Москвы орган исполнительной власти с заявлением, в котором указываются назначение и предполагаемые характеристики градостроительного объекта, его желаемое месторасположение, а также испрашиваемое право на земельный участок, объект реконструкции. Указанный выше уполномоченный правительством Москвы орган исполнительной власти на основании утвержденного плана размещения строительства, реконструкции, заключения органа архитектуры и градостроительства города Москвы о соответствии заявленного месторасположения строительного объекта, вида и характеристик строительства, реконструкции градостроительным требованиям, а также заключений иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы в течение 75 дней письменно информирует застройщика о результатах рассмотрения его заявления.

При получении утвержденного решения о строительстве, реконструкции или протокола результатов конкурса застройщик оплачивает затраты по выполнению работ, связанных с подготовкой решения о строительстве, реконструкции, конкурсной документации в полном объеме в соответствии с расценками на указанные работы, утверждаемыми правительством Москвы.

Органы исполнительной власти города Москвы отказывают застройщику в заявленном строительстве, реконструкции в случае, когда месторасположение градостроительного объекта, его вид и характеристики противоречат градостроительным требованиям, утвержденному плану размещения строительства, реконструкции или иным установленным законодательством требованиям. Отказ в заявленном строительстве, реконструкции может быть обжалован застройщиком в порядке, установленном законодательством, т. е. через суд.

Разрешение на строительство, реконструкцию является основанием для выдачи исполнителю (подрядчику) работ ордера (ордеров) на выполнение подготовительных, земляных и строительных работ, предусмотренных утвержденным в установленном порядке проектом организации строительства.

Дата начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории (при необходимости специальных мер по ее защите, благоустройству, инженерному обеспечению, транспортному и коммунально-бытовому обслуживанию в период строительства) указывается в ордере на выполнение указанных работ по согласованию с соответствующими территориальными органами исполнительной власти; органами местного самоуправления, уполномоченными организациями, ответственными за функционирование объектов транспортной и инженерной инфраструктур.

Не позднее чем за семь дней до начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории застройщик (заказчик) обязан установить на границе участка строительства информационный стенд, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий сведения о проекте строительства, реконструкции, о мерах по благоустройству и обслуживанию прилегающей территории в период строительства, о разрешении на строительство, о заказчике и исполнителе (подрядчике) работ, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции. Требования к размещению указанных информационных стендов, их составу и оформлению устанавливаются органом архитектуры и градостроительства города Москвы.

Копия разрешения на строительство, реконструкцию, ордер на выполнение подготовительных, земляных и строительных работ предъявляются исполнителем (подрядчиком) работ по требованию уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля, соответствующего органа местного самоуправления, а также депутата Московской городской думы от соответствующего избирательного округа. Сведения о наличии действующего разрешения на строительство, реконструкцию и ордеров на выполнение работ предоставляются управой района, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области административно-технического надзора по первому требованию граждан и юридических лиц, являющихся законными пользователями объектов недвижимости на прилегающей к участку строительства территории.

Выделение и формирование земельных участков под строительство нежилых объектов проводится в несколько этапов. Важно хорошо знать эти процессы, так как иногда на основании незаконного выделения участка под строительство приходится сносить за свой счет признанный решением суда незаконно возведенный объект. 3.

Источник: http://uchebnik.online/knigi-nedvijimost/poryadok-polucheniya-razresheniya-stroitelstvo-44646.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн