Сколько штраф за езду без детского кресла

Штраф за езду без детского кресла Бесплатная юридическая консультация: Содержание статьи: Большое количество даже опытных водителей не могут дать ответ.

Штраф за езду без детского кресла


Бесплатная юридическая консультация:

Содержание статьи:

Большое количество даже опытных водителей не могут дать ответ на вопросы «Разрешена ли перевозка детей без специализированного автокресла?» и «Сколько составляет штраф за езду без детского кресла?».

Оглавление:

Где разрешено перевозить детей

По сложившемуся мнению, перевозить детей в автомобиле разрешено только на заднем сидении. На самом деле ПДД разрешает перевозку детей и на переднем сидении, но при наличии соответствующих средств – детского автокресла.

При этом следует помнить, что переднее пассажирское сиденье является наиболее травмоопасным при ДТП, хотя на законодательстве это никак не отображается.

Минимальный и максимальный возраст ребёнка

Требования ПДД к автокреслам указывают, что минимального возраста, с которого разрешено перевозить детей, не существует. Что касается максимальной границы, то тут следует понимать такой нюанс: в каждой правовой отрасли устанавливается чёткое разграничение возраста (так, в гражданском законодательстве лицо до 14 лет является малолетник, до 18 лет – ограниченно дееспособным, после 18 лет получает полную правосубъектность; в уголовном праве ответственность наступает с 16 лет и только в некоторых случаях, например, при особо тяжких преступлениях, — с 14 лет). В административном же праве, которое и регулирует сферу дорожного движения точной границы определения возраста не устанавливается, она определяется для каждого вида правовой ситуации отдельно и чаще всего подзаконными актами. В случае с автокреслом, граничным возрастом между ребёнком и взрослым является возраст в 12 лет, после это выписать штраф за езда без детского кресла правоохранительные органы не могут.

При этом административные нормы дополнительно указывают граничный вес ребёнка – 36 кг, но не указывают как быть в ситуации, когда ребёнку исполнилось 12 лет, но весит он меньше либо же наоборот.


Бесплатная юридическая консультация:

После наступления 12-летнего возраста ребёнка можно перевозить без автокресла, но если он едет на переднем пассажирском сидении, то обязательно должен быть пристёгнут ремнём безопасности (в общем стандартное правило, касающееся не только детей, но и любых лиц). Также дополнительно в этом случае автомобиль должен быть оборудован исправными подушками безопасности.

Классификация автокресел

Все автокресла имеют определённую категорию, которая зависит от веса и возраста пассажира (несовершеннолетнего лица):

  • Категория 0 – вес до 10 кг, возраст до 1 года – специальное кресло-автолюлька. Ребёнок фиксируется в горизонтальном положении. Ограничений по установке кресла нет, но ввиду особенности конструкции может устанавливаться только на задние сиденья либо на передние сиденья, если в автомобиле имеются двойные пассажирские передние сиденья.
  • Категория 0+ — вес до 13 кг, возраст до 1.5 года (минимальной границы также нет) – нечто среднее между креслом и автолюлькой. Дитё в такой конструкции располагается полулёжа спиной либо лицом к ходу дорожного движения.
  • Категория 1 – вес 9-18 кг, возраст 9 месяцев – 4 года – полноценное автокресло, имеющее пятиточечные ремни безопасности. Дитё в таком кресле может располагаться как спиной, так и лицом к дорожному движению, на практике преобладает именно второй вариант.
  • Категория 2 – вескг, возраст 3-7 лет – самое популярное стандартное автокресло, устанавливается только по ходу дорожного движения, которое можно также регулировать по росту. Человек в таком кресле может фиксироваться как встроенным ремнями, так и стандартными ремнями безопасности автомобиля.
  • Категория 3 – вескг, возраст 6-12 лет – облегчённое автокресло, в котором отсутствуют спинка и специальные ремни. Ребёнок в таком кресле фиксируется только стандартными автомобильными ремнями безопасности. В таком автокресле обычно присутствует верхний фиксатор для ремня.

Сколько составляет штраф за отсутствие детского кресла?

За перевозку ребёнка без специализированного автокресла КОАП предусматривает административную ответственность. До 2013 года данный штраф составлял 500 рублей и оговаривал только нарушения касательно перевозки пассажиров (не выделяя детей). С 2013 года статья 12.23 была дополнена положением о том, что перевозка детей с нарушением ПДД облагается штрафом в 3000 рублей. При этом штраф может быть выписан не только за отсутствие автокресла в транспортном средстве, но и за неправильное использование, в том числе за использование автокресла, не подходящего по возрастной категории, либо за использование автокресла с нарушением инструкции.

Кроме того, в конце 2014 года был вынесен на рассмотрение законопроект, согласно которому планировалось увеличить штраф за неправильную перевозку детей до 50 тыс. рублей, но до сегодняшнего дня он не был принят, и в 2015 году штраф остаётся тем же – 3 тыс. рублей.

Однако в связи с растущим уровнем ДТП по стране не исключена вероятность роста размера наказания за детские автокресла.


Бесплатная юридическая консультация:

Оплатить штраф за детское кресло следует в 60-дневный срок. Конечно он может быть оспорен, но статистика данной категории дел такова, что водитель чаще всего действительно виновен в неправильной перевозке и государственные органы становятся на сторону ГИБДД. Плюс к этому, водителю тогда придётся оплачивать дополнительные судебные расходы.

Тем не менее, если вы считаете действия правоохранительных органов незаконными, компания «Авто Право» поможет защитить ваши интересы.

Альтернатива автокреслу

В качестве замены детскому креслу существуют специальные треугольники в виде дополнительных ремней. Также бывает, что на сиденье просто кладётся подушка и несовершеннолетний пристёгивается обычным ремнём. Но проведённые краш-тесты показывают, что такие альтернативы гораздо более опасны, чем если бы ребёнок фиксировался просто ремнём безопасности.

К сожалению, закон не даёт комментариев по использованию таких альтернативных средств, мнения сотрудников ГИБДД также расходятся по этому поводу.

Проблемы законодательства

Правоотношения в данной сфере имеют массу проблем и пробелов. Поскольку перевозка детей с нарушениями является длящимся правонарушением, то владельца транспорта (водителя) могут оштрафовать повторно на нескольких постах ГАИ, даже если он будет везти ребёнка домой либо ехать за автокреслом. По этой логике получается, что водитель обязан высадить своё чадо, поехать за автокреслом и только затем вернуться обратно.


Бесплатная юридическая консультация:

Ещё одна проблема – действующие нормы не предусматривают особых правил перевозки, например, для больных детей. То есть если ребёнок, скажем не умеет сидеть по состоянию здоровья, то исключений в перевозке для него не предусматривается.

Что касается возраста– как выше говорилось, наличие автокресла обязательно для детей до 12 лет, однако ПДД не указывает того, что водитель обязан иметь при себе свидетельство о рождении либо иной документ, удостоверяющий возраст ребёнка. То есть водитель при остановке сотрудником ГАИ может сказать последнему, что ребёнку уже исполнилось 12 лет (если, конечно, ребёнок выглядит на этот возраст) и доказать обратное не представляется возможным, если, конечно, не проводить дополнительных процедур, а для это придётся искать понятых, проводить видеосъёмку, заполнять большое количество документов, что занимает много времени. При этом сотрудник ГАИ может оказаться виновным, если его предположения окажутся неверными.

Источник: http://kasko-vse.ru/shtraf-za-yezdu-bez-detskogo-kresla

Какой штраф предусмотрен за перевозку ребенка без автокресла в 2018 – 2019

В 2018 году штраф за перевозку детей без автокресла составляет 3 тыс. руб. для физических лиц, 25 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. для юридических лиц. Водитель имеет право обжаловать решение инспектора ДПС в течение 10 суток. Оплатить штраф нужно в течение 60 дней.

В России запрещено перевозить пассажиров до 12 лет без удерживающего устройства – автокресла. Устройство должно полностью подходить по росту и весу малыша.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за перевозку детей без кресла можно получить не только за его отсутствие, но и за неисправность удерживающего устройства.

Таблица 1. Размер штрафов за перевозку пассажиров до 12 лет без удерживающего устройства в гг.

Что касается штрафов для юридического лица, то они также действуют, и обычно они применяются к службе такси. При остановке автомобиля инспектор ДПС может привлечь за отсутствие детского кресла как водителя, так и его работодателя.

Как правило, руководитель службы такси пытается переложить ответственность на пассажира, который не сообщил о том, что поедет с малышом. Чтобы не попасть в такую ситуацию, пассажирам рекомендуется при вызове такси сообщать оператору, что они поедут с детьми до 12 лет.

Важно! Впервые обязанность по перевозке детей в автокреслах была введена в 2007 году. Тогда размер наказания составлял всего 500 рублей. К 2013 году ответственность ужесточили – штраф повысился доруб. На протяжении последних пяти лет сумма остается неизменной, повышения пока также не планируется.

За что можно получить штраф

Инспекторы ДПС активно штрафуют водителей, которые не соблюдают требования к перевозке детей:


Бесплатная юридическая консультация:

  • перевозка пассажиров до 12 лет на переднем сидении должна осуществляться исключительно в автокресле, независимо от возрастной категории;
  • перевозка детей на заднем сидении разрешена детям 7-11 лет без автокресла, но при условии, что они пристегнуты ремнями безопасности;
  • дети до 7 лет в любом случае должны ездить в автокресле, даже если они расположены на заднем сидении;
  • если на переднем сидении перевозится малыш от 0 до 2 лет, то его автокресло должно быть закреплено так, чтобы малолетний пассажир располагался против движения транспорта – лицом к сидению.

А также следует помнить, что штраф можно получить за оставление детей до 7 лет одних в машине:

  • 2 500 руб. в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 500 руб. в остальных городах России.

Инспекторы ГИБДД часто сталкиваются с ситуацией, когда автокресло имеется в машине, но малыш в нем не находится. Например, мать везет его на руках или взяла младенца, чтобы покормить. А также многие ошибочно полагают, что недоношенных детей можно не перевозить в кресле, т. к. они имеют отличный от обычных младенцев вес.

Важно! Если водитель получил штраф, это не значит, что он может и дальше везти детей без кресла, потому что он уже заплатил за данное нарушение. Если нарушителя по пути следования остановит еще один инспектор, то он получит повторный штраф, но уже в двойном размер за то, что продолжает нарушать правила передвижения.

Никакие доводы родителей не принимаются, если малолетние пассажиры во время движения автомобиля находятся вне автокресла – водитель в любом случае получит наказание. Если малыш маловесный, то необходимо позаботиться о приобретении подходящего ему устройства.

Сегодня в продаже имеются автолюльки горизонтального положения. Для пассажиров постарше можно приобрести бескаркасное кресло, оно также относится к удерживающим устройствам, занимает мало места, стоит дешевле обычного и имеет положительную характеристику сотрудников ГИБДД.


Бесплатная юридическая консультация:

А также запрещается перевозить лиц до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и мопеда.

Рис 1. Дети до 7 лет могут передвигаться на автомобиле только в автокресле

Можно ли оспорить наказание

Если водитель не согласен с доводами инспектора и не считает себя виновным, он может подать жалобу на сотрудника ГИБДД, а также на его постановление в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 дней.

Если решение вышестоящих лиц осталось неизменным, нарушителю также вменяется оплатить штраф в течение 60 дней с момента оформления протокола. Если водитель не успел подать на обжалование, тогда изменить уже ничего нельзя – ему придется исполнить наказание в указанный срок.

Скидки на данный вид нарушения не распространяются.

Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли не платить

Многие водители забывают погасить штраф или считают это необязательным. Однако если он попадется службе ДПС повторно, к нему будут применены ужесточенные меры.

В лучшем случае автолюбитель получит наказание в виде удвоенной суммы, в худшем – административный арест на срок до 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов. Такие наказания с лихвой перекроют стоимость детского автокресла.

Как оплатить штраф

Сегодня погасить штраф вовремя не составит труда. Для удобства нарушителей разработаны сервисы, позволяющие произвести оплату по обязательствам через интернет:

Тем, кто не может воспользоваться электронными способами, можно перевести деньги в банкоматах и терминалах, кассах банков, а также в отделениях Почты России.

Перед оплатой важно сверить правильность реквизитов, на которые произойдет отправка денег. Если оплата поступит не по назначению, то штраф не будет считаться погашенным. Вся ответственность за правильность перечисления лежит на водителе.

Нормативные документы

Вопрос привлечения водителей за перевозку пассажиров возраста до 12 лет без удерживающего устройства регламентируется следующими документами.


Бесплатная юридическая консультация:

Таблица 2. Документы, регламентирующие наложение штрафа на водителей при несоблюдении правил перевозки пассажиров до 12 лет на легковом автомобиле

Источник: http://yakapitalist.ru/finansy/shtraf-perevozka-detey-bez-kresla/

​Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017/2018

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2018 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017/2018

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3


Бесплатная юридическая консультация:

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.


Бесплатная юридическая консультация:

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.


Бесплатная юридическая консультация:

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».


Бесплатная юридическая консультация:

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц — ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно здесь.

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44—2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла. Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про штрафы за скорость.


Бесплатная юридическая консультация:

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел — Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX — система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX.


Бесплатная юридическая консультация:

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01. Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2017 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 — ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44—2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика — Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто — Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC.

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi, Cybex. Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.


Бесплатная юридическая консультация:

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen, однако 90% так называемой российской продукции на рынке — это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД, обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Источник: http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2018 году

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф –рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штрафрублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачиваетрублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить отдорублей. Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составитрублей, а для водителя –.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Источник: http://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu

Какой штраф за перевозку детей без кресла?

На данный момент, 2018 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка. Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или на переднем сиденье (Исключение — дети от 7 до 11 лет могут находиться на заднем сидении без автокресла, пристегнутные ремнями безопасности). ПДД регламентируют перевозку детей одним единственным пунктом — 22.9:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести:

Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ), Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.

На данный момент подготовлен проект поправок, изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей. В частности, порог обязательности детского кресла снижен до 7 лет, о чем мы говорили выше.

Штраф за перевозку детей без автокресла на 2018 год регулирует статья 12.23, часть 3 КоАП, и составляет для обычного водителя отрублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла. Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено. Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда:

  • ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
  • ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
  • ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
  • в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
  • в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье не были бы предусмотрены конструкцией ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка нужно перевозить на переднем пассажирском сиденье в автокресле.

Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда:

  • автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);
  • ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но «бустером», ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.

Сколько штрафов, если перевозить 2 и более детей без детского автокресла?

Так как наказание по КоАП РФ на 2018 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один — перевозка детей без автокресла.

Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети. Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.

Источник: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0

Штраф за отсутствие детского кресла

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных гражданрублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей,рублей;
  • для юридических лиц –рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Источник: http://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн