Социальная ипотека государственной программы московской области жилище

Подпрограмма «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» Бесплатная юридическая консультация: к государственной программе Подпрограмма «Социальная ипотека» государственной программы Московской.

Подпрограмма «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище»


Бесплатная юридическая консультация:

к государственной программе

Подпрограмма «Социальная ипотека»

государственной программы Московской области «Жилище»

Оглавление:

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов

Государственный заказчик подпрограммы


Бесплатная юридическая консультация:

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Координация финансовых и организационных вопросов по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств

В том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств


Бесплатная юридическая консультация:

Расходы (тыс. рублей)

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Средства бюджета Московской

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

Планируемые результаты реализации подпрограммы


Бесплатная юридическая консультация:

Количество участников Подпрограммы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе: учителей, врачей –617человек.

Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности учителей, врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит, составляет не менее – 60 процентов.

Количество участников Подпрограммы, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основного долга по ипотечному жилищному кредитучеловек

1. Краткое описание подпрограммы «Социальная ипотека» и прогноз развития сферы ее реализации

Подпрограмма разработана в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита», Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации -р и соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Московской области.


Бесплатная юридическая консультация:

Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед Правительством Московской области. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения.

Большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств.

Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование.

На территории 58 муниципальных образований Московской области (далее — муниципальные образования) реализовывалась программа Правительства Московской области «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в годах», утвержденная постановлением Правительства Московской области /10 «Об утверждении программы Правительства Московской области «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в годах».

Однако система ипотечного жилищного кредитования на территории Московской области не получила планируемой степени развития.


Бесплатная юридическая консультация:

Ряд задач по улучшению жилищных условий населения Московской области решался посредством реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на годы». Однако на современном этапе появились новые проблемы, требующие обязательного решения. На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем учителей и врачей.

В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровнепроцентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для отдельных категорий граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан;


Бесплатная юридическая консультация:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие Московской области.

2. Общая характеристика основных мероприятий Подпрограммы

и механизм их реализации

Механизм реализации Подпрограммы предполагает реализацию в годах мероприятий, начатых в рамках долгосрочной целевой программы Московской области «О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на годы», по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий путем предоставления жилищных субсидий на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома (далее — приобретение, строительство жилого помещения) и на частичное погашение основной части долга по ипотечному жилищному кредиту.

Бесплатная юридическая консультация:

В годах планируется предоставление участникам Подпрограммы жилищных субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения, строительства жилого помещения, в размере не более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения.

Данное мероприятие по предоставлению жилищных субсидий на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения, строительства жилого помещения, реализуется с 2013 года в рамках долгосрочной целевой программы Московской области «О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на годы». Количество участников вышеуказанной Программы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, составляет в 2013 году – 475 человек.

В годах предусмотрены меры по компенсации расходов участников Подпрограммы, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту. Размер такой компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии на оплату первоначального взноса.

Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении № 1 Подпрограмме.

Участие в Подпрограмме могут принять граждане Российской Федерации, при наличии следующих оснований в совокупности:


Бесплатная юридическая консультация:

1) принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства на территории муниципального образования Московской области (далее – муниципальные образования), принимающего участие в реализации Программы; нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом признание их малоимущими не требуется.

2) имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии;

3) имеющие место жительства в Московской области не менее 10 лет;

а) учителями государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для которых работа в образовательных учреждениях является основным местом работы, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее — учителя);

б) врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и врачами государственных учреждений социального обслуживания Московской области, для которых работа в указанных учреждениях является основным местом работы, имеющие стаж работы в отрасли в соответствующих отраслях не менее 5 лет (далее — врачи).


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок и условия признания учителей и врачей, имеющими доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии, устанавливаются органом местного самоуправления.

Кроме этого, учителя и врачи могут стать участниками Подпрограммы только при условии:

1) согласования потребности в указанных работниках работодателей с органами местного самоуправления путем заключения договора о намерениях: со стороны органа местного самоуправления – выделить средства бюджета муниципального образования на софинансирование жилищной субсидии, со стороны работодателя – обеспечить занятость учителя или врача на срок не менее 5 лет;

2) согласия на возврат полученной жилищной субсидии в случае использования её не по целевому назначению и на осуществление профессиональной деятельности на территории муниципального образования, в котором они осуществляют свою профессиональную деятельность на момент принятия решения о предоставлении им жилищной субсидии на первоначальный взнос, в течение последующих 5 лет;

3) согласия на возврат полученной компенсации расходов, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту в случае использования её не по целевому назначению.


Бесплатная юридическая консультация:

При условии поступления в бюджет Московской области средств федерального бюджета на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита участниками Подпрограммы могут стать также молодые, в возрасте до 35 лет, учителя государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — молодые учителя).

Участниками Подпрограммы могут быть молодые учителя при наличии следующих оснований в совокупности:

1) поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года или признанных органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание их малоимущими не требуется;

2) имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;

3) имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года;


Бесплатная юридическая консультация:

4) заключившие кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств с ипотечной организацией.

Право учителей и врачей на получение жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения (далее соответственно – жилищная субсидия 1, Свидетельство 1).

Право на получение молодыми учителями жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) для приобретения жилья (далее соответственно — жилищная субсидия 2, Свидетельство 2).

Полученное Свидетельство 1 (Свидетельство 2) сдается получившими их учителем или врачом (молодым учителем) в банк (кредитную организацию), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления жилищной субсидии.

Жилищная субсидия 1, 2 предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве жилищной субсидии, на его банковский счет, открытый в банке (кредитной организации).


Бесплатная юридическая консультация:

Жилищные субсидии 1 используются врачами и учителями на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях:

1) приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения;

2) для оплаты договора участия в долевом строительстве жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном доме (домах), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, заключенного с любым юридическим лицом (одним или несколькими);

3) для оплаты договора на создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими) на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности;

4) для оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления индивидуального строительства жилого помещения собственными силами.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом, размер субсидии на оплату первоначального взноса не может быть более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения и не должен превышать сумму первоначального взноса по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.

Кроме того, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жилищным кредитам Подпрограммой предусмотрены компенсации в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту (далее – компенсация). Размер такой компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии 1 на оплату первоначального взноса.

Размер компенсации не должен превышать сумму основного долга по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.

Право учителей и врачей на получение компенсации удостоверяется Свидетельством о предоставлении компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения.

Жилищные субсидии 2 используются молодыми учителями на погашение первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения.


Бесплатная юридическая консультация:

Жилищные субсидии 2 предоставляются в размере не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита.

Основными принципами реализации Подпрограммы являются:

добровольность участия в Подпрограмме;

возможность реализовать право на государственную поддержку за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки:


Бесплатная юридическая консультация:

учителям и врачам в улучшении жилищных условий путем предоставления жилищной субсидии 1 и компенсации;

молодым учителям в улучшении жилищных условий путем предоставления жилищной субсидии 2.

Жилищная субсидия 1,2 предоставляется участникам Подпрограммы при условии, что они привлекают в качестве жилищного ипотечного кредита средства банка (кредитной организации), заключившей соответствующее соглашение с Государственным заказчиком.

Соглашение, заключенное Государственным заказчиком с банком (кредитной организацией), определяет порядок, сроки и условия предоставления ипотечных кредитов участникам Подпрограммы, а также механизм возврата жилищных субсидий 1,2, полученных участниками Подпрограммы, в случае утраты способности по возврату кредита.

Банк (кредитная организация) определяется по результатам конкурса в установленном порядке в целях заключения соглашений по реализации мероприятий Подпрограммы, основными критериями которого являются:


Бесплатная юридическая консультация:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку (кредитной организации) предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;

2) наличие опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения более одного года;

3) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

4) выполнение обязательных нормативов, указанных в статье 62 Федерального закона -ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

5) отсутствие убытков за последний отчетный год;


Бесплатная юридическая консультация:

6) условия по оформлению кредита (займа);

7) размер процентной ставки по кредиту;

8) величина первоначального взноса по ипотечному кредиту;

9) обязательство ипотечного кредитования молодых учителей с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых.

Порядок проведения конкурса определяется нормативным правовым актом Государственного заказчика.


Бесплатная юридическая консультация:

Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом Государственного заказчика.

Порядок предоставления жилищных субсидий и их расходования участниками Подпрограммы определяется Правительством Московской области.

Жилищные субсидии 1 учителям и врачам на первоначальный взнос и компенсации, а также жилищные субсидии 2 молодым учителям на погашение первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) предоставляются в пределах расчетной нормы площади жилого помещения за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований, а также средств федерального бюджета, которые могут быть выделены бюджету Московской области на возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.

Размер жилищных субсидий 1,2 определяется на дату получения жилищной субсидии по оплате первоначального взноса.

Расчет размера субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса врачами и учителями (КПВ) осуществляется по формуле:


Бесплатная юридическая консультация:

КПВ = A x B x 0,2, где:

A — расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:

33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра — для семьи, состоящей из 2 человек;

18 кв. метров на каждого члена семьи — для семьи, состоящей из 3 и более человек;

B — предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором учитель или врач приобретает или строит жилое помещение, установленная уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений.

0,2 — коэффициент расчетного размера первоначального взноса по жилищному ипотечному кредиту.

Расчет размера компенсации (КОСН ) осуществляется по формуле:

КОСН = (A x B x 0,8) x 0,07, где:

0,8 — коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту;

0,07 — коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации.

В случае если на момент предоставления компенсации остаток задолженности по основному долгу по выданному банком (кредитной организацией) ипотечному кредиту меньше размера компенсации, указанная компенсация подлежит корректировке в сторону уменьшения.

Жилищная субсидия 2 предоставляется молодому учителю исходя из расчетной нормы площади жилого помещения. Размер жилищной субсидии 2 определяется на дату получения.

Размер жилищной субсидии 2 (V ) определяется по формуле:

V = A x B x F, где:

A — расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:

33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра — для семьи, состоящей из двух человек;

18 кв. метров — на каждого члена семьи для семьи, состоящей из 3 и более человек;

B — средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на дату предоставления жилищной субсидии;

F — коэффициент расчетного размера первоначального взноса по ипотечному кредиту в размере 20 процентов, равный 0,2.

Уровень софинансирования жилищной субсидии 2 за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита».

В случае если сумма выданного банком ипотечного кредита меньше размера жилищной субсидии 2, жилищная субсидия подлежит корректировке в сторону уменьшения.

Площадь приобретаемого (строящегося) с помощью жилищной субсидии 1,2 жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилого помещения.

Приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться в границах территории того муниципального образования, в котором участник Подпрограммы осуществляет свою профессиональную деятельность.

Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, включенных в Свидетельство 1 (Свидетельство 2).

Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность супруга (супруги) участника Подпрограммы или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью жилищной субсидии 1, 2 жилое помещение в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

Участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения (строительства) жилого помещения собственные средства, а также средства материнского (семейного) капитала.

Условием предоставления жилищной субсидии 1 является наличие соглашения по осуществлению трудовой деятельности на территории муниципального образования, в котором они учителя, врачи осуществляют свою трудовую деятельность на момент принятия решения о предоставлении им жилищной субсидии 1, в течение всего периода предоставления государственной поддержки в рамках Подпрограммы при улучшении ими учителями, врачами жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов, заключенного учителями и врачами с органом местного самоуправления и работодателем (далее – Соглашение 1).

Соглашение содержит условие о том, что в случае расторжения трудового договора до 5 лет с даты получения жилищной субсидии по инициативе учителя, врача или по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 части первой статьи 81, пунктом 4 части первой статьи 83, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления обязан в течение 10 дней с даты увольнения учителя или врача предъявить требование о возврате в полном объеме средств жилищной субсидии 1 в бюджет муниципального образования, а учитель или врач в месячный срок осуществить возврат средств бюджета, полученных им в виде жилищной субсидии.

Условием предоставления жилищной субсидии 2 является наличие соглашения по осуществлению трудовой деятельности на территории муниципального образования, в котором молодые учителя осуществляют свою трудовую деятельность в должности учителя общеобразовательного учреждения Московской области на момент принятия решения о предоставлении им молодому учителю жилищной субсидии, в течение пяти лет с даты получения жилищной субсидии, заключенного молодым учителем с органом местного самоуправления и работодателем (далее – Соглашение 2).

Критериями отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме являются:

1) наличие утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы или соответствующего раздела в комплексной муниципальной программе социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается реализация соответствующего мероприятия Подпрограммы;

2) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по софинансированию муниципальным образованием не менее 5 процентов расчетной величины жилищной субсидии 1;

3) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по софинансированию муниципальным образованием компенсации.

Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме организуется Государственным заказчиком в порядке, установленном Государственным заказчиком, по итогам которого заключается соглашение Государственного заказчика с органом местного самоуправления о реализации Подпрограммы в форме и порядке, установленных Государственным заказчиком.

Органы местного самоуправления формируют и утверждают списки учителей и врачей и представляют их в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования, охраны здоровья, (далее — центральные исполнительные органы государственной власти).

Списки молодых учителей представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования.

Порядок формирования органами местного самоуправления списков изъявивших желание стать участниками Подпрограммы устанавливается Правительством Московской области.

Центральные исполнительные органы государственной власти рассматривают представленные органами местного самоуправления списки участников Подпрограммы на заседаниях образованных в них коллегий и принимают решение о включении учителей, врачей и молодых учителей в списки участников Подпрограммы по Московской области, изъявивших желание получить жилищную субсидию.

Сформированные центральными исполнительными органами государственной власти списки участников Подпрограммы в соответствующей сфере представляют Государственному заказчику.

Государственный заказчик на основании списков, полученных от центральных исполнительных органов государственной власти, формирует Сводный список участников Подпрограммы по Московской области, изъявивших желание получить жилищную субсидию 1 и Сводный список участников Подпрограммы по Московской области, изъявивших желание получить жилищную субсидию 2 (далее соответственно — Сводный список участников 1 и Сводный список участников 2).

Государственный заказчик на основании Сводного списка участников 1 и Сводного списка участников 2 в пределах средств бюджета Московской области, в том числе перечисляемых из федерального бюджета,

предусмотренных на реализацию Подпрограммы в планируемом году, утверждает Список претендентов на получение жилищной субсидии 1 в планируемом году по Московской области (далее — Список претендентов 1) и Список претендентов на получение жилищной субсидии 2 в планируемом году по Московской области (далее — Список претендентов 2).

Распределение субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Порядка предоставления и расходования жилищных субсидий участниками Подпрограммы, утверждаемого Правительством Московской области.

3. Условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы приведено в (приложении № 11 к Программе).

Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства бюджета Московской области предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при предоставлении жилищных субсидий 1,2 и на компенсацию.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области на софинансирование вышеуказанных расходов направляются в объемах,определенных решениями о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год.

Средства бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований в целях предоставления жилищных субсидий 2 выделяются на софинансирование расходов только при условии поступления в бюджет Московской области средств федерального бюджета на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита в соответствии с Правилами.

Источниками внебюджетных средств определены собственные и заемные средства граждан — участников Программы, используемые для погашения основного долга и начисленных процентов по предоставленным банком (кредитной организацией) ипотечным жилищным кредитам.

Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Подпрограммы, в пределах средств бюджета Московской области, в том числе перечисляемых из федерального бюджета, предусмотренных на предоставление жилищных субсидий участникам Подпрограммы по следующей методике.

Распределение субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Списком претендентов 1 и Списком претендентов 2.

Размер субсидий определяется по формуле:

Сiмо = (КПВ + КОСН)-R+V, где:

Сiмо — субсидия бюджету i-го муниципального образования;

R – уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования.

Перечисление субсидий 1. 2 из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.

Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения, заключенного Государственным заказчиком с органом местного самоуправления.

4. Методика расчета показателей реализации Подпрограммы

Оценка эффективности Подпрограммы ежегодно производится Государственным заказчиком на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Подпрограммы (приложение № 10 к Государственной программе)

Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в (приложении № 2 к Подпрограмме).

5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий Подпрограммы с Государственным заказчиком

организует текущее управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с исполнителями Подпрограммы;

осуществляет в годах конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме;

заключает с муниципальными образованиями, участвующими в реализации Подпрограммы, соглашения о реализации Подпрограммы;

ежегодно формирует и утверждает Сводный список участников 1, Сводный список участников 2, Список претендентов 1 и Список претендентов 2;

ежегодно подготавливает перечень финансируемых мероприятий Подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов;

осуществляет ведение отчетности о реализации Подпрограммы;

ежегодно готовит доклады о ходе реализации Подпрограммы;

несет ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы, осуществляет управление исполнителями мероприятий Подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Московской области, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы;

организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Подпрограммы, финансировании мероприятий Подпрограммы.

Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области:

осуществляют проверку представленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих соблюдение условий участия в Подпрограмме врачей и учителей;

ежегодно формируют списки участников Подпрограммы в соответствующей сфере;

передают на утверждение Государственному заказчику списки участников Подпрограммы в соответствующей сфере с указанием предполагаемых мест проживания на территории Московской области;

осуществляют мониторинг обеспечения жильем учителей и врачей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки;

ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Государственному заказчику отчет о результатах мониторинга обеспечения жильем учителей и врачей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки;

несут ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы, по которым являются ответственными исполнителями.

Органы местного самоуправления муниципальных образований:

осуществляют подготовку и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих поддержку категорий граждан, предусмотренных Подпрограммой, при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов;

ежегодно формируют списки участников Подпрограммы в муниципальном образовании и передают сформированные списки на согласование в центральные исполнительные органы государственной власти;

ежегодно определяют и утверждают в бюджетах муниципальных образований объем средств, выделяемых из местных бюджетов на реализацию Подпрограммы;

выступают одной из сторон при заключении трехстороннего соглашения с участником Подпрограммы и работодателем об обеспечении жильем врачей и учителей с использованием на эти цели жилищной субсидии;

осуществляют расчет жилищной субсидии участникам Подпрограммы;

ведут учет участников Подпрограммы, улучшивших жилищные условия;

представляют ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы Государственному заказчику по форме и в сроки, установленные порядком разработки и реализации государственных программ Московской области.

Источник: http://pandia.ru/text/78/205/42384.php

Постановление Правительства МО от 25 октября 2016 г. N 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на годы»

Социальная ипотека в регионах Социальная ипотека в Московской области в 2018 году Постановление Правительства МО от 25 октября 2016 г. N 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2016 г. N 790/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЖИЛИЩЕ» НА ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства МО от 14.02.2017 N 102/6, от 21.03.2017 N 188/9, от 16.05.2017 N 343/16, от 27.06.2017 N 519/22, от 19.09.2017 N 766/34, от 03.10.2017 N 827/36, от 17.10.2017 N 865/38, от 04.12.2017 N 999/44, от 19.12.2017 N 1106/46, от 23.01.2018 N 32/3)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Московской области «Жилище» на годы.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2017:

постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 10.10.2013 N 810/45 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 25.02.2014 N 99/7 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 09.06.2014 N 437/18 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 25.06.2014 N 502/24 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 16.09.2014 N 755/37 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 25.11.2014 N 994/47 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 01.04.2015 N 197/12 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 13.08.2015 N 684/29 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 22.09.2015 N 854/36 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 27.10.2015 N 996/41 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 01.12.2015 N 1143/46 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 18.02.2016 N 116/6 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 11.05.2016 N 353/15 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 14.06.2016 N 452/19 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище»;

постановление Правительства Московской области от 05.10.2016 N 721/36 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище».

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Елянюшкина Г.В.

Губернатор Московской области

от 25 октября 2016 г. N 790/39

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖИЛИЩЕ» НА ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства МО от 14.02.2017 N 102/6, от 21.03.2017 N 188/9, от 16.05.2017 N 343/16, от 27.06.2017 N 519/22, от 19.09.2017 N 766/34, от 03.10.2017 N 827/36, от 17.10.2017 N 865/38, от 04.12.2017 N 999/44, от 19.12.2017 N 1106/46, от 23.01.2018 N 32/3)

14. Подпрограмма 4 «Социальная ипотека»

14.1. Паспорт подпрограммы 4 «Социальная ипотека»

(в ред. постановления Правительства МО

от 17.10.2017 N 865/38)

14.2. Описание задачи Подпрограммы 4

Утратил силу с 1 января 2018 года. — Постановление

Правительства МО от 17.10.2017 N 865/38.

14.3. Характеристика проблем, решаемых

посредством мероприятий

(в ред. постановления Правительства МО

от 17.10.2017 N 865/38)

В настоящее время ощущается нехватка квалифицированных специалистов в сферах здравоохранения и социальной защиты населения. Осуществление комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, в том числе путем создания и реализации программ, направленных на устранение дефицита кадров и оказание мер социальной поддержки наиболее дефицитных медицинских работников, является одной из задач Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Задачи, изложенные в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», направлены на подготовку квалифицированных специалистов в сфере образования с учетом требований инновационной экономики, утверждение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

(в ред. постановления Правительства МО от 17.10.2017 N 865/38)

Привлечение и сохранение в государственных и муниципальных образовательных организациях Московской области высококвалифицированных специалистов позволит обучающимся образовательных организаций Московской области приобрести знания и навыки, соответствующие федеральным стандартам.

(в ред. постановления Правительства МО от 17.10.2017 N 865/38)

Научные организации и организации оборонно-промышленного комплекса, а также филиалы таких организаций, расположенных и зарегистрированных на территории Московской области, нередко являются градообразующими предприятиями. Работники этих предприятий — жители Московской области, многие из которых нуждаются в улучшении жилищных условий. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. По данным Центрального банка Российской Федерации на 01.10.2016 средневзвешенная ставка по выданным ипотечным кредитам в Московской области составила 12,45 процента годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета.

В целях привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров и повышения доступности и качества оказываемых населению Московской области услуг в сферах здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, а также в целях поощрения молодых ученых и специалистов, молодых уникальных специалистов с учетом значимости осуществляемой ими деятельности в научной, научно-технической и промышленной сферах на II этапе реализации Подпрограммы 4 предлагается оказание государственной поддержки в решении жилищного вопроса на условиях льготного ипотечного кредитования.

(в ред. постановления Правительства МО от 17.10.2017 N 865/38)

14.3.1. I этап реализации Подпрограммы 4

I этап реализации Подпрограммы 4 предусматривает продолжение реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий, начатых в рамках долгосрочной целевой программы Московской области «О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 N 1367/39 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на годы» (далее — долгосрочная программа), и I этапа подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» (далее — государственная программа «Жилище»), путем предоставления компенсации основного долга по ипотечному жилищному кредиту (далее — компенсация).

Право на получение компенсации имеют лица, получившие жилищную субсидию на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита (далее — жилищная субсидия), в рамках реализации долгосрочной программы и государственной программы «Жилище» в годах.

Размер компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретенного (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии.

Компенсация предоставляется в пределах расчетной нормы площади жилого помещения за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований.

Расчет размера компенсации (Косн) осуществляется на дату расчета жилищной субсидии, предоставленной участникам долгосрочной программы и государственной программы «Жилище», по формуле:

КОСН = (A x B x 0,8) x 0,07, где:

A — расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:

33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра — для семьи, состоящей из 2 человек;

18 кв. метров на каждого члена семьи — для семьи, состоящей из 3 и более человек;

B — предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором участник Подпрограммы 4 приобретает или строит жилое помещение, утвержденная на дату расчета жилищной субсидии Комитетом по ценам и тарифам Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений;

0,8 — коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту;

0,07 — коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации.

В случае если на момент предоставления компенсации остаток задолженности по основному долгу по выданному банком (кредитной организацией) ипотечному жилищному кредиту меньше размера компенсации, указанная компенсация подлежит корректировке в сторону уменьшения.

Порядок предоставления и расходования компенсаций, а также порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию Подпрограммы 4 установлен Правилами предоставления государственной поддержки участникам I этапа реализации подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на годы (далее — Правила I этапа), приведенными в приложении 2 к Государственной программе.

14.3.2. II этап реализации Подпрограммы 4

Механизм реализации II этапа Подпрограммы 4 предполагает оказание мер государственной поддержки при приобретении (строительстве) участниками Подпрограммы 4 жилых помещений при условии заключения ими договора ипотечного жилищного кредитования или ипотечного займа на срок 10 лет путем:

оплаты первоначального взноса при оформлении договора ипотечного жилищного кредитования (ипотечного займа) (далее — жилищная субсидия);

ежемесячной компенсации оплаты основного долга по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному займу) (далее — компенсация).

Под участниками II этапа Подпрограммы 4 понимаются врачи, фельдшеры скорой медицинской помощи, рентгенолаборанты, учителя, воспитатели, тренеры, тренеры-преподаватели, молодые ученые и специалисты, молодые уникальные специалисты, соответствующие условиям, установленным пунктом 2 Правил предоставления государственной поддержки участникам II этапа реализации подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на годы (далее — Правила II этапа), приведенных в приложении 3 к Государственной программе.

(в ред. постановления Правительства МО от 17.10.2017 N 865/38)

В годах планируется предоставление участникам Подпрограммы 4 жилищных субсидий в размере не более 50 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения.

Расчетная стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения (Ср) определяется по формуле:

A — расчетная норма общей площади жилого помещения.

Расчетная норма общей площади жилого помещения составляет:

33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра — для семьи, состоящей из 2 человек;

18 кв. метров на каждого члена семьи — для семьи, состоящей из 3 и более человек.

B — средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором участник Подпрограммы 4 осуществляет трудовую деятельность, установленная Комитетом по ценам и тарифам Московской области в целях реализации Подпрограммы 4 на дату утверждения списка претендентов на получение жилищной субсидии;

B1 — среднее значение рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в целом по Московской области, установленной Комитетом по ценам и тарифам Московской области в целях реализации Подпрограммы 4 на дату утверждения списка претендентов на получение жилищной субсидии для участников Подпрограммы 4, осуществляющих профессиональную деятельность в государственном учреждении Московской области, расположенном и зарегистрированном на территории города Москвы.

Для расчета жилищной субсидии к членам семьи участника II этапа Подпрограммы 4 относятся супруг, супруга, их дети до 18 лет, а также обучающиеся в учебных заведениях всех форм обучения до окончания обучения, проходящие срочную военную службу по призыву не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, не состоящие (ранее не состоявшие) в зарегистрированном браке.

(в ред. постановления Правительства МО от 19.09.2017 N 766/34)

Жилищная субсидия предоставляется участникам Подпрограммы 4 при условии, что они привлекают в качестве ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа) средства финансовой организации (банка), заключившей соответствующее соглашение с Государственным заказчиком и являющейся:

кредитной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N»О банках и банковской деятельности»;

организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Соглашение, заключенное Государственным заказчиком с финансовой организацией (банком), определяет порядок, сроки и условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (ипотечных займов) участникам Подпрограммы 4, а также механизм возврата жилищной субсидии, полученной участниками Подпрограммы 4, в случае утраты способности по возврату ипотечного жилищного кредита (ипотечного займа).

Финансовая организация (банк) определяется по результатам конкурса в установленном порядке в целях заключения соглашений по реализации мероприятий Подпрограммы 4, основными критериями которого являются:

для кредитных организаций:

наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой финансовой организации (банку) предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;

наличие опыта реализации программ по ипотечному жилищному кредитованию населения более одного года;

отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

выполнение обязательных нормативов, указанных в статье 62 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

условия по оформлению кредитов;

размер процентной ставки по кредиту;

для организаций, представляющих ипотечные займы:

наличие опыта рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов) более 10 лет;

отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

условия предоставления займов;

размер процентной ставки по займу.

Порядок проведения конкурса определяется нормативным правовым актом Государственного заказчика.

Состав конкурсной комиссии определяется нормативным правовым актом Государственного заказчика.

Участник Подпрограммы 4 может выбрать финансовую организацию (банк) самостоятельно, при этом выбранная финансовая организация (банк) должна соответствовать критериям Подпрограммы 4. Жилищная субсидия предоставляется участникам Подпрограммы 4 только при условии заключения Соглашения между Государственным заказчиком и выбранной гражданином финансовой организацией (банком).

Расчет предельного размера жилищной субсидии участникам подпрограммы 4 (Кпв) осуществляется по формуле:

Ср — расчетная стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения;

0,5 — коэффициент предельного размера первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному займу).

Кроме этого, в годах предусмотрена ежемесячная компенсация гражданину оплаты основного долга по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному займу) (далее — компенсация).

Компенсация осуществляется ежемесячно за счет средств бюджета Московской области в размере основного долга, оплаченного участником Подпрограммы 4 в предыдущем платежном периоде в соответствии с графиком платежей по ипотечному жилищному кредиту (ипотечному займу), за исключением досрочного (частичного досрочного) погашения, осуществленного участником Подпрограммы 4 самостоятельно и/или за счет иных выплат.

Объем средств бюджета Московской области, направленный на оплату компенсации, не должен превышать предельный размер жилищной субсидии.

Площадь приобретаемого (строящегося) с помощью жилищной субсидии жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения.

В случае если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения превышает расчетную стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения (Ср), разница в стоимости оплачивается за счет собственных средств граждан и/или средств иных выплат.

Приобретаемое (строящееся) участниками Подпрограммы 4 жилое помещение должно находиться в муниципальном образовании Московской области, в котором участник Подпрограммы 4 осуществляет свою профессиональную деятельность, или в граничащих с ним муниципальных образованиях Московской области.

Для участников Подпрограммы 4, осуществляющих профессиональную деятельность в государственных учреждениях Московской области, расположенных и зарегистрированных на территории города Москвы, приобретаемое (строящееся) жилое помещение может находиться в любом муниципальном образовании Московской области.

Приобретаемое (строящееся) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи участника Подпрограммы 4.

Допускается оформление приобретенного (строящегося) жилого помещения в собственность обоих супругов. При этом участник Подпрограммы 4 представляет Государственному заказчику нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное (построенное) с помощью жилищной субсидии жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, включенных в Свидетельство, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

(в ред. постановления Правительства МО от 14.02.2017 N 102/6)

Примерная форма обязательства приведена в приложении 8 к Правилам предоставления государственной поддержки участникам II этапа реализации подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» на годы.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 19.09.2017 N 766/34)

14.4. Концептуальные направления реформирования,

модернизации, преобразования жилищной политики в сфере

государственной поддержки отдельных категорий граждан

при улучшении ими жилищных условий с использованием

механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования

Реализация мероприятий в рамках I этапа Подпрограммы 4 позволит достичь результативности и адресности решения жилищной проблемы учителей государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций Московской области, а также врачей государственных учреждений здравоохранения Московской области и врачей государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области, уже работающих в Московской области.

Реализация мероприятий в рамках II этапа Подпрограммы 4 позволяет привлечь в Московскую область высококвалифицированные кадры в сферах здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, а также молодых ученых и специалистов, молодых уникальных специалистов с учетом значимости их деятельности в научной, научно-технической и промышленных сферах, что способствует повышению доступности и качества оказываемых услуг населению Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 17.10.2017 N 865/38)

Система мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных кредитов требует устойчивого и долгосрочного функционирования, что способствует развитию механизмов ипотечного жилищного кредитования населения и привлечению долгосрочных ресурсов в эту сферу.

Кроме того, создаются стимулы для граждан к повышению уровня квалификации и качеству трудовой деятельности, профессиональному росту.

14.5. Перечень мероприятий подпрограммы 4

Источник: http://www.vse-obipoteke.ru/socialnaja_ipoteka_v_regionah/moskovskaja_oblast/postanovlenie_pravitelstva_mo_790_39/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн