Срочное выполнение работы вполне возможно

Срочное выполнение работы вполне возможно Бесплатная юридическая консультация: 4) Раскольники читали соловецкие тетради о том, как избежать прелести никонианской и.

Срочное выполнение работы вполне возможно


Бесплатная юридическая консультация:

4) Раскольники читали соловецкие тетради о том, как избежать прелести никонианской и спасти души и животы свои. 5) Так точно дьяк в приказах поседелый спокойно зрит на правых и виновных. 6) В сенях, на лестницах появились, протирая опухшие глаза, боярские дети из мелкопоместных, худородных – стольники, приписываемые Софьей к Петрову дворцу. 7) Полковник Пыхов гоняет стрельцов на свои подмосковные вотчины, и там они работают как холопы. ) Мушкетов бы прислали неломанных и огневого зелья к ним. 9) Она ласкаться не умела к отцу, ни к матери своей. 10) Он любовался красотой одежды бранной и простой.

Оглавление:

9. Выясните значение фразеологизмов, подберите к ним синонимы и антонимы (если это возможно), определите класс каждого фразеологизма по семантико-грамматической классификации. Составьте с каждой единицей предложение или подберите контекст из периодической печати.

Потупить голову, гвоздь сезона, обагрить кровью, плыть по течению, сесть в лужу, щекотливый вопрос, бог с ним, спустя рукава, от мала до велика, с миру по нитке, семи пядей во лбу.

10. Определите частеречную принадлежность каждого слова данного предложения и укажите его начальную форму.

Если бы ты поняла, как тяжело осознавать, что все усилия спасти раненого ни к чему не привели.


Бесплатная юридическая консультация:

11. Образуйте указанные формы данных слов, выделите формообразующие аффиксы (если форму образовать нельзя, укажите причину ее отсутствия).

Постареть (действительное причастие прошедшего времени единственного числа среднего рода родительного падежа), выяснить (деепричастие настоящего времени), творчество (именительный падеж множественного числа), плохой (синтетическую превосходную степень единственного числа женского рода дательного падежа), я (творительный падеж), добреть (повелительное наклонение 2-го лица единственного числа), дворец (творительный падеж множественного числа), одеться (настоящее время единственного числа первого лица), сорок тысяч восемьсот девяносто пять (творительный падеж), самый (винительный падеж единственного числа женского рода), перенестись (сослагательное наклонение множественного числа), светать (будущее время третьего лица единственного числа).

12. Определите тип каждого предложения по всем возможным классификациям.

Полет к комете Галлея – это еще одна попытка познать неведомое. И для всех, даже для людей далеких от науки, важно то, что мы, земляне, смогли добраться даже до комет! 13. Определите тип односоставного предложения.

1. Полдень. За окнами душное лето. 2. Присоветуй им встретить меня с любовью и послушанием. 3. На дворе еще чуть брезжило. 4. А вот и Варенька. 5. Кругом ни души. 6. Но здесь с победою поздравили Татьяну милую мою. 7. Очень уж шумят у нас в классах. 8. Все грудь обдало холодком, замело чувством радости.

14. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Выделите существительные, имеющие варианты:


Бесплатная юридическая консультация:

автор, бухгалтер, вексель, воз, год, директор, доктор, инспектор, катер, кивер, китель, корпус, купол, отпуск, паспорт, порт, профессор, сектор, слесарь, сторож, тенор, тополь, торт, флигель, шофер, шулер, якорь, ястреб.

15. Образуйте от данных прилагательных краткие формы, укажите возможные варианты:

безнравственный, бессмысленный, бесчисленный, бесчувственный, величественный, воинственный, естественный, искусственный, легкомысленный, медленный, откровенный, подведомственный, свойственный, соответственный, существенный, таинственный, тождественный, явственный.

Практикум по орфографии и пунктуации 1. Выделите в предложениях обособленные члены, расставьте знаки препинания:

1. Теперь утратив последние остатки человеческого благополучия растеряв друг друга забыв всякое людское достоинство жадно таща на себе последний чемодан они сбежались к этой последней черте под защиту счастливых далеких от всех их страданий и потому втайне гордящихся существ называемых французами.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Давным-давно тысячу лет тому назад жил да был вместе со мною на Арбате в гостинице «Северный Полюс» некий неслышный незаметный скромнейший в мире Иван Иваныч человек уже старенький и довольно потрепанный. 3. Если выйти на мол, встретить несмотря на яркое солнце резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп серебряные страшные. 4. Он весь алый внутренне дрожащий поцеловал ее нежную дряблую руку по-сыновьи склонив голову. 5. Веснушчатая девка поденщица с деревни стояла на окне возле дверей на балкон тянулась к верхнему стеклу со свистом протирая его и отражаясь в нижних стеклах синеющим как бы далеким отражением. 6. Горничная Параша вытащив большую тряпку из ведра с горячей водой босая белоногая шла по залитому полу на маленьких пятках и сказала дружественно-развязной скороговоркой вытирая пот с разгоревшегося лица. 7. Он закрывая глаза холодея по несколько раз кряду повторял этот призыв зов сердца переполненного любовной силой жаждущей своего торжества блаженного разрешения. (И. Бунин.) 2. Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с обособленными определениями, затем с обособленными приложениями:

1. В том же году генерал Кирсанов уволенный в отставку за неудачный смотр приехал в Петербург с женою на житье. 2. Глаза смыкались и полузакрытые тоже улыбались. 3. Ее случайно увидел некто Одинцов очень богатый человек лет сорока шести чудак ипохондрик пухлый тяжелый и кислый. 4. Настала ночь лунная ясная. 5. Была у Ермолая легавая собака по прозванию Валетка. 6. Верстах в пятнадцати от моего имения живет один мне знакомый человек молодой помещик гвардейский офицер в отставке Аркадий Павлович Пеночкин. 7. Отец его боевой генерал 1812 года полуграмотный грубый но не злой русский человек всю жизнь свою тянул лямку. 8. Отправился я со Старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту. 9. По природе стыдливая и робкая она досадовала на свою застенчивость. 10. Студент этот по имени Михалевич энтузиаст и стихотворец искренне полюбил Лаврецкого. (И. Тургенев.) 3. Выделите несогласованные определения, расставьте знаки препинания:

1. Валы океана, с огненно-кипящими гривами в реве и гуле бегущие к берегу, вспыхивают. 2. Но вот к крыльцу подъехал господин в пенсне с изумленными глазами в черном бархатном берете. 3. Художник ростом невысокий, юношески легкий вопреки своему возрасту в берете и бархатной куртке прошелся из угла в угол. 4. Ночь по-летнему простая и мирная с чистым небом в мелких скромных звездах давала темноту мягкую, прозрачную. 5. Кучер в шапке под бобер в свитке подпоясанной ремнем с серебряным набором стоит в козлах. 6. Это была высокая красивая женщина, с ясным и живым умом с бодрым, деятельным характером молодая здоровая всячески счастливая, всячески одаренная судьбой. 7. Мы с опущенными и обнаженными головами последовали за носилками. (И. Бунин.) 4. Выпишите сначала предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, а затем – с обособленными уточняющими обстоятельствами. Расставьте пропущенные знаки препинания:

1. Твердо и звучно преодолевая и этот грохот и слитный гул лесов и урагана возглашает он. 2. В старой большой гостинице на просторной площади против старых торговых рядов было тихо и пусто прибрано к празднику. 3. Он высоко навзничь лежал на подушках на кровати в спальне закинув голову разметав свои длинные серо-зеленые волосы и не было слышно даже дыхания его. 4. Свечи пылали дрожа огнями отражаясь в зеркале. 5. В избе на лавке возле окошка девочка лет трех в чепчике.6. Там за окном сыпали веселым треском воробьи. 7. Переезжая низы смотрю вбок вдоль оврага густо заросшего грифельным безлиственным осинником. 8. И белеет впереди на пустынном дворе небольшой домик под тесовой крышей. 9. На лавке в прихожей растянувшись выкинув передние лапки вперед а задние назад лежит уже выбелившийся русак. 10. Высокие облака расходились тонким белым дымом сливаясь с влажно синеющим небом. 11. Стараясь не улыбаться пересиливая и тайное довольство и легкую обиду Митя дружелюбно ответил глядя на памятник теперь уже высоко поднявшийся перед ним. (И. Бунин.) 5. Вспомните, что такое вставные конструкции и как они выделяются на письме. Выделите в предложениях вставные конструкции, поставьте нужные знаки препинания:

1. Однажды много лет тому назад он был еще юношей прогуливался Джиаффар в окрестностях Багдада. 2. Он упал из гнезда ветер сильно качал березы и сидел неподвижно беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. 3. Стоя посреди избы перед столом она не спеша ровным движением правой руки левая висела плетью черпала пустые щи со дна закоптелого горшка. 4. Тогда я встал и выйдя из дому отправился по аллее по которой я в том не сомневался пошла и она. 5. И тотчас же в ответ на его клик по всему протяжению берега а остров был необитаем раздались громкие рыданья стоны протяжные жалостные возгласы.


Бесплатная юридическая консультация:

6. Целая семейка молодых куропаток штук двадцать столпилась в густом жнивье.

7. Закутанный в шубе а дело было летом чахлый скрюченный с зеленым зонтом над глазами он сидел в небольшой колясочке которую сзади толками два лакея в богатых ливреях. (И. Тургенев.) 6. Перепишите, ставя нужные знаки препинания, объясните их употребление:

1. К счастью гроза прошла. 2. Днём не только не потеплело но наоборот стало ещё прохладнее. 3. Уже осень но странное дело листья берёзы и клёна ещё не пожелтели. 4. Кстати пора уже готовиться к отъезду. 5. Вот собственно говоря и конец всей этой истории. 6. Приглашённые гости возможно уже собрались. 7. Повашему он прав а по-моему он глубоко ошибается. 8. Вы верно недавно приехали в Москву 9. На наше счастье поблизости оказался врач. 10. Впрочем вопрос этот потерял уже актуальность.

7. Перепишите, ставя нужные знаки препинания, обратите внимание на приводимые попарно предложения, определите синтаксическую роль повторяющихся слов:

1. Срочное выполнение работы вполне возможно. – Работа возможно будет выполнена в срок. 2. Значит мы с вами обо всём договорились – Корчевать значит удалять из земли пни вместе с корнями. 3. Книжный магазин находится напротив почты. – Взрослые устали, дети напротив чувствовали себя бодрыми.


Бесплатная юридическая консультация:

4. Действительно погода резко меняется. – Удостоверение действительно на один месяц. 5. Вы очевидно приехали издалека – Его намерение помочь нам достаточно очевидно. 6. Вначале всё казалось ясным. – Все казалось остались довольны прогулкой. 7. К сожалению приехать не смогу. – К сожалению приметалась ещё и досада. 8. Однако пора прощаться. – Нам однако пора прощаться.

8. Составьте при помощи сочинительных союзов (и, или, ни, а, но, однако, зато) из каждой пары приводимых ниже простых предложений одно сложное.

Напишите, ставя нужные знаки препинания.

Образец: Зима кончилась. Наступила весна. – Зима кончилась, и наступила весна.

1. День подходил к концу. Приближался вечер. 2. Солнце уже зашло. Было ещё светло. 3. Сверкнула молния. Раздался удар грома. 4. Взрослые ещё разговаривают. Дети уже спят. 5. Квартира небольшая. В ней есть много удобств. 6. Был уже весенний месяц март. Река была ещё покрыта льдом. 7. Оплатите проезд в автобусе. Придётся заплатить штраф. 8. Раньше здесь было пустое пространство.

Теперь стоят высокие дома. 9. Мы условились встретиться днём. Встретились только вечером. 10. Песня кончилась. Раздались громкие аплодисменты. 11. В книге больше трёхсот страниц. Сколько вы успели уже прочитать 12. Днём было жарко. Ночью наступала прохлада.13. Раздался чей-то голос. Мне так только показалось 14. Солнце скрылось за тучами. Всё кругом потемнело. 15. Он меня не слышит. Я его не слышу. 16. Дождь уже кончился. Дорога ещё не просохла.


Бесплатная юридическая консультация:

9. Выделите общий второстепенный член или общее придаточное предложение в частях сложносочиненного предложения, объясните пунктуацию:

1. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (Пушкин).

2. Губы Кати не улыбались и тёмные глаза выражали недоумение (Тургенев).

3. Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснёт бойкая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит (Тургенев). 4. Часам к двум пополудни сверкнула молния и прокатил гром (Григорович). 5. Кругом по лесу валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки (Григорович). 6. Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт (Чехов). 7. Через некоторое время щёлкнула зажигалка и зажглась свеча (Катаев). 8. Кое-где по стенам сочилась вода и слегка блестели известковые налёты (Катаев). 9. Снова ударила молния и прогремел гром (Паустовский). 10. Звёзды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском (Тургенев). 11. В такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты и люди движутся вслепую рискуя в любой канаве свернуть голову (Я. Островский). 12. По улицам двигались тяжёлые грузовики и мчались лёгкие машины.

10. Перепишите сложносочиненные предложения, ставя нужные знаки препинания:

Бесплатная юридическая консультация:

1. Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям (Лермонтов). 2. Сон одолел меня и я заснул в каком-то блаженном упоении (Аксаков).

3. Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали (Тургенев). 4. Он стоял передо мной неподвижно и я начал рассматривать черты его лица (Лермонтов) 5. И вот в туманной вышине запели птички и восток озолотился (Лермонтов). 6. Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках (Тургенев). 7. Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен лачужки и внизу с беспрерывным рокотом плескались тёмно-синие волны (Лермонтов). 8. У судьи губы находились под самым носом и оттого нос его мог нюхать верхнюю губу сколько душе угодно было (Гоголь). 9. Вдали поле с рожью точно горит огнём да речка блестит и сверкает на солнце (Гончаров). 10. Соловей допел свои последние песни да и другие певчие птицы почти все перестали петь (Аксаков).

11. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Выделите союзы и союзные слова в сложных предложениях, определите типы сложных предложений:

1. Он шёл не зная куда девать руки (Л. Толстой). 2. Владимир с ужасом увидел что он заехал в незнакомый лес (Пушкин). 3. Он не помнил ни где он ни что с ним (Полевой). 4. Я не знаю где граница между севером и югом. Я не знаю где граница меж товарищем и другом (Светлов). 5. Прочтите внимательно, что здесь написано. 6. Алексей никогда и не подозревал что у него столько друзей (Полевой). 7. Расскажите подробно как всё это произошло. 8. Мы должны позаботиться о том чтобы на станции работал надёжный товарищ (Н. Островский). 9. Что он натура честная это мне ясно (Тургенев). 10. Нас интересовало есть ли в этой реке рыба.

12. Перепишите, ставя нужные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Объясните выбор знака в каждом предложении:


Бесплатная юридическая консультация:

1. Все внимательно слушали шла вечерняя передача последних известий.

2. Лето припасает зима поедает (пословица). 3. Могу обещать одно работа будет выполнена к назначенному сроку. 4. Песня кончилась раздались громкие аплодисменты. 5. Надо возвращаться домой уже поздно. 6. Я должен признаться вы были правы. 7. Прошу тебя принести мне завтра эту книгу. 8. Всем ясно нужно продолжать начатую работу. 9. Через реку здесь опасно переправиться течение очень сильное. 10. Поспешишь людей насмешишь (пословица). 11. Придёт весна пароходы двинутся по реке. 12. Ему трудно скрыться все здесь его знают.

13. Ясно как дважды два четыре автор проекта допустил ошибку. 14. Люди оделись потеплее наступила зима. 15. Сам не справишься товарищи помогут. 16. Будешь заниматься спортом укрепишь своё здоровье. 17. Мы прислушались откудато доносились чьи-то голоса. 18. Встретимся расскажу тебе обо всём подробно.

19. Семь раз отмерь один раз отрежь (пословица).

13. Спишите сложные предложения с разными видами связи, расставляя знаки препинания:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://knigi.dissers.ru/books/1/.php

Русский язык: Учебное пособие

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Настоящее пособие является первой частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Культурология, русский язык, культура речи» и предназначено для студентов всех специальностей дистанционной формы обучения. Пособие направлено на создание у студентов представления о русском национальном языке как системе и закрепление умений и навыков грамотного письма. Пособие включает три раздела: Сущность языка; Русская языковая система; Текст. В конце пособия приводятся вопросы к зачету. Каждый из разделов состоит из теоретического материала, списка рекомендованной для самостоятельного прочтения литературы, вопросов для повторения, упражнений и тестовых заданий.

Источник: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/270/62270/32200?p_page=6

Срочное выполнение работы вполне возможно

Вопрос опубликован 09.06.2017по предмету Русский язык от пользователя Гость >>


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ оставил Гость

Срочное выполнение работы вполне возможно. — Работа, возможно, будет выполнена в срок. К несчастью трудно привыкнуть. К несчастью, врач не мог прийти вовремя к больному. Судят не по словам, а по делам. Наш класс, по словам учителя ,добросовестно выполнил домашнее задание. Тарас должен быть дома. Тарас, должно быть, дома. Мы, представьте себе, пришли помочь вам. Представьте себе гостиную в которой происходит первое действие пьесы. Статья, на мой взгляд , актуальная. На мой тревожный взгляд он не обратил внимания..

вводные слова: К несчастью (сожаление), по словам(источник сообщения), должно быть(возможность), представьте себе(увереннось?), на мой взгляд(предположение)

к несчастью=по несчастью, к огорчению

по словам=по сообщению, по мнению


Бесплатная юридическая консультация:

должно быть=очевидно, вероятно, видимо, по всей вероятности

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться к помощи репетитора. Мы собрали лучших репетиторов, которые научать Вас или Вашего ребёнка решать даже самые сложные задачи, при необходимости вы можете воспользовать пробным уроком. Заполните форму ниже и мы сделаем всё возможное, чтобы решение задач больше не представляло сложностей.

Источник: http://shkolniku.com/russkii_yazyk/task354269.html

Вставьте, где это необходимо, знаки препинания и объясните их расстановку.

1. 1. Я (. ) к сожалению (. ) должен прибавить, что в том же году Павла не стало.


Бесплатная юридическая консультация:

2. К сожалению (. ) прибавилось чувство горечи и сомнения.

3. К сожалению (. ) я не смогу приехать.

4. Он (. ) может быть (. ) при желании весьма исполнительным.

2. 1. Он (. ) может быть (. ) скоро вернется.

2. Даже не верится, что в природе (. ) может быть (. ) так тихо.


Бесплатная юридическая консультация:

3. За тем лесом (. ) видно (. ) находится озеро.

4. За тем лесом нам (. ) видно (. ) озеро.

3. 1. Можно (. ) наконец (. ) использовать и эту площадку для игр.

2. Давал три бала ежегодно и промотался (. ) наконец.

3. Срочное выполнение работы вполне (. ) возможно.


Бесплатная юридическая консультация:

4. Работа (. ) возможно(. ) будет выполнена в срок.

4. 1. Все (. ) казалось(. ) остались довольны.

2. Вначале всё (. ) казалось (. ) ясным.

3. Печорин был погружен в задумчивость и (. ) казалось (. ) вовсе не торопился в дорогу.

4. Книжный магазин находился (. ) напротив (. ) почты.


Бесплатная юридическая консультация:

5. 1. Взрослые устали, дети (. ) напротив (. ) чувствовали себя бодрыми.

2. Действительно (. ) погода резко изменилась.

З.Удостоверение (. ) действительно (. ) в течение года.

4. Это положение (. ) очевидно (. ) без всяких доказательств.

6. 1. Вы (. ) очевидно (. ) приехали издалека?


Бесплатная юридическая консультация:

2. Его намерение помочь нам достаточно (. ) очевидно.

3. На мое появление природа (. ) очевидно (. ) не рассчитывала.

4. Тема не новая (. ) однако (. ) интересная.

7. 1. Нам (. ) однако (. ) пора прощаться.

2. Однако (. ) пора продолжать путь.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Сядет (. ) бывало(. ) и начнет рассказывать.

4. Такое (. ) бывало(. ) не раз.

8. 1. Значит (. ) мы с вами договорились?

2. Корчевать — значит (. ) удалять из земли пни вместе с корнями.

3. Одним словом (. ) можно выразить целую мысль.

4. Одним словом (. ) он никогда не сидел без дела.


Бесплатная юридическая консультация:

9. 1. Он решил действовать (. ) таким образом (. ) всегда.

2. Таким образом (. ) эта игра стала для мальчика чем-то вроде профессии. З.Мужчины пили, спорили, хохотали (. ) словом (. ) ужин был чрезвычайно весел.

4. Знать (. ) дождика-то вам не переждать.

10. 1. Все это надо (. ) знать (. ) и помнить.

2. По видимому (. ) едва в сумерках берегу они продолжали путь вперед.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Отец (. ) по-видимому(. ) находился в самом благодушном настроении.

4. К несчастью (. ) частые дожди мешали успешному ходу путешествия.

11. 1. К несчастью своему (. ) он относился безропотно.

2. Поезд мчит меня (. ) к счастью.

3. К счастью (. ) на всем протяжении река имеет большую глубину.

4. Правда (. ) в огне не горит и в воде не тонет.

12. 1. Он (. ) правда (. ) плохо подготовился к экзаменам.

2. Правда (. ) вскоре мать вернулась.

3. В усадьбе (. ) вероятно (. ) все еще спали.

4. Версия ваша вполне (. ) вероятна.

13. 1. Ружья, пробывшие двое суток на морозе и (. ) вероятно (. ) густо смазанные маслом, дали осечки.

2. В мае (. ) возможно (. ) будут заморозки.

3. В результате быстрого таяния снега (. ) возможно (. ) наводнение.

4. Проигрыш (. ) наоборот (. ) заставил его быть внимательнее.

14. 1. Товарищ неожиданно поступил совсем (. ) наоборот. 2. Что (. ) значит (. ) твое молчание? 3. Значит (. ) ты приедешь ко мне вечером? 4. Все было бело от снега и (. ) казалось (. ) мягким, пушистым.

15. 1. Все (. ) казалось (. ) спало здоровым сном.

2. Упражнение (. ) должно быть (. ) выполнено аккуратно.

3. Ученик (. ) должно быть (. ) торопился и не продумал задания до конца.

4. Должно быть (. ) он привык так смотреть на людей.

16. 1. Разумеется (. ) никто не стал возражать.

2. Не само ли собой (. ) разумеется (. ) что сын пришел к отцу?

3. Героиней этого романа (. ) само собой (. ) разумеется (. ) была Маша.

4. Я (. ) само собой (. ) разумеется (. ) не отказал товарищу в его просьбе.

17. 1. При этих условиях все сказанное (. ) само собой разумеется.

2. О своем сватовстве, добродушно посмеиваясь, рассказывал (. ) помню (. ) отец.

3. С величайшей точностью (. ) помню (. ) подробности первой охоты.

4. Всё (. ) казалось (. ) как будто (. ) спало с открытыми глазами.

18. 1. По словам человека (. ) еще нельзя судить о его поведении.

2. По словам маменьки (. ) сынок ее был самый смирный и добрый человек. 3. Мой спутник чувствовал себя превосходно, я (. ) напротив (. ) устал.

4. В купе я сидел (. ) напротив (. ) пожилого человека.

19. 1. Мимо пробежал кто-то (. ) по счастью (. ) меня не заметивший. 2. Мимо пробежал кто-то, меня (. ) по счастью (. ) не заметивший.

3. Мимо пробежал кто-то, меня не заметивший (. ) по счастью.

4. Вы мне (. ) как будто (. ) этого не говорили.

20. 1. Книга (. ) якобы (. ) интересная.

2. Сеанс продолжается (. ) приблизительно (. ) полтора часа.

3. Для беседы подошли бы (. ) как раз (. ) вы.

4. Столяр строгал что-нибудь, пилил, а Федюшка (. ) обыкновенно (. ) играл с Каштанкой.

Тест № 100

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Муму (. ) по обыкновению (. ) осталась его дожидаться.

1) В предложении употреблено вводное слово, показывающее степень обычности фактов, которые сообщаются, запятые нужны.

2) В предложении употреблено обстоятельство образа действия, запятые не нужны.

Источник: http://lektsii.org/9-7351.html

Контрольная работа по теме «Вводные слова» 8 класс

«Вводные слова, словосочетания, предложения» 1 вариант

1. Укажите предложение с вводным словом(0,25 б): а) Утро кажется жарким;б) Утро кажется будет жарким;

в) Утро нам кажется прохладным;г) Утро жаркое.

2. Укажите вариант с вводным предложением(0.5):а) Срочное выполнение работы вполне возможно ;б) Работа, возможно, будет выполнена в срок ;

в) Я думаю, и невозможное возможно ;3. Перепишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания; укажите значения вводных слов(2 б).

Книжный магазин находится напротив почты.

Взрослые устали дети напротив чувствовали себя бодрыми.

Эти глаза напротив чайного цвета.

Действительно погода резко меняется

Удостоверение действительно на один месяц.

4. Какое значение имеет вводное слово действительно( 0,25б):

а) порядок мыслей и их связь;

б) различные чувства;

в) большая степень уверенности;

г) меньшая степень уверенности;

д) источник сообщения.

5. Перепишите предложения, в котором правильно расставлены все знаки препинания, подчеркните в них го(2б):

Пожар в лесу, по словам очевидцев, — страшное зрелище.

Не было ничего, что по мнению бабушки пригодилось бы в хозяйстве.

Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется заблудились.

Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой.

Обсудив положение, мы решили продолжить путь без проводника, а значит, окончательно потеряли надежду на спасение.

«Вводные слова, словосочетания, предложения» 2 вариант

1. Укажите предложение с вводным словом(0,25 б: а) Она вошла в зал не постучавшись;б) Науки, чуждые музыке, были постылы мне;

в)Не спеши словом, торопись делом;г) Словом, стал дед кучером и конюхом одновременно .

2. Укажите вариант с вводным предложением(0.5):

а) Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище. в) Очевидцы говорят, что пожар в лесу, — страшное зрелище.

3.Перепишите предложения с вводными словами, расставляя знаки препинания; укажите значения вводных слов (2 б).

К сожалению приехать не смогу.

К сожалению примешалась и досада.

Вы очевидно приехали издалека?

Его намерение помочь нам достаточно очевидно.

Вначале все казалось ясным.

4. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь ( 0,25б) :

Перепишите предложения, в котором правильно расставлены все знаки препинания, подчеркните в них го(2б): :

Несчастье нисколько его не изменило а напротив, он стал еще крепче и энергичнее.

День был пасмурный но довольно приятный.

Мой приезд — я это мог заметить — сначала несколько смутил гостей.

Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.

И каждый вечер в час назначенный(иль это только снится мне?) девичий стан шелками схваченный в туманном движется окне.

  • Ржесик Светлана Анатольевна
  • 623
  • 21.06.2017

Номер материала: ДБ

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 21.06.2017
  • 265
  • 21.06.2017
  • 607
  • 21.06.2017
  • 165
  • 21.06.2017
  • 321
  • 21.06.2017
  • 273
  • 21.06.2017
  • 397
  • 21.06.2017
  • 624

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-vvodnie-slova-klass.html

RYa_i_KR(1) / темы для отработки / Тема 5

Тема 5. Особенности научного стиля.

Морфологические нормы: степени сравнения прилагательных и наречий.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Упражнение 61. Укажите способы разъяснения терминов в предложениях из научно-популярных произведений.

1) Разработкой комплекса средств для объемного наблюдения тел и процессов, недоступных для визуального наблюдения, невоспринимаемых в видимом свете, занимается новое направление в науке и технике – интроскопия, получившее название от латинского слова introscopeo — «вижу внутри». 2) Следами падения крупных метеоритов на земной поверхности являются необычные кольцевые геологические структуры, получившие название «астроболемы» — звездные раны. 3) Галактика содержит миллиарды звезд – раскаленных плазменных шаров, испускающих в пространство мощные потоки инфракрасных лучей. 4) Загадочные тектиты – стекловидные камни космического происхождения… выпадали в разное время в виде дождей большой плотности на огромные территории. 5) Это явление связано с присутствием в Метагалактике реликтовой (остаточной) радиации. 6) Тайфуны и другие мощные движения атмосферы, обычно вызываемые циклонами, особенно сильны в тропических областях. 7) Речь пойдет о квазарах, или, лучше, о сверхзвездах. 8) Если человек без видимой причины периодически проявляет злобную раздражительность и вечное недовольство всем и всеми, значит, он болен дисфорией. А если человека преследует тоскливое, апатическое настроение, беспричинная грусть, пессимизм, значит, есть основания говорить о дистимии. Поскольку под влиянием подобных заболеваний руководитель может принимать неверные решения, некоторые российские психиатры говорят о необходимости учитывать и эти болезни при обследовании кандидатов в президенты.

Упражнение 62. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

1) У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2) Некоторые деревья поражали своими размерами. – У него были туфли огромного размера. – Он объяснил мне, что такое ямб, хорей и другие стихотворные размеры. 3) Лепестки, пестик и тычинки – это части цветка. – Она толкла в ступке корицу, усердно стуча пестиком. 4) Крышка рояля была разбита, молоточки повреждены. – В руке он держал маленький блестящий молоточек. – Мышца, прикрепляющаяся к рукоятке молоточка, может натягивать барабанную перепонку.

Упражнение 63. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, подтверждая ваше суждение анализом лексики и грамматического строя отрывка.

Номинативная функция слова и его

Основная функция большинства слов первой группы – номинативная (лат. nomen – имя, название), то есть назывная.

Слово называет не только конкретный предмет, который можно увидеть, услышать, потрогать, воспринять обонянием или вкусом в данный момент, но и понятие, которое возникает у человека в связи с этим предметом. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков явлений действительности. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого. Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, нразмер, сходство с чем-либо. Например, клубника названа по форме ягод (от клуб – головка растения, нечто круглое), лиса – по цвету (ср. диал.: лисый – желтоватый), мыло – по функции (от мыти – мыть), мизинец – по размеру (от мЬзинный – младший), озимь – по времени посева (от озимЬ – перед зимой), грач – по характерному крику (от звукоподражания гра – ср. диал. граять – каркать), смородина – по запаху (от смород – сильный запах).

Итак, понятие есть результат обобщения массы единичных явлений, в процессе которого человек отвлекается от несущественных признаков. Без такого абстрагирования не было бы человеческого мышления, а без способности слова называть понятия не было бы и самого языка.

Упражнение 64. Образуйте все степени сравнения и краткую форму от тех прилагательных, от каких это возможно.

Вчерашний, грубый, казанский, кирпичный, книжный, крепкий, кружевной, медвежий, милицейский, мудрый, отцовский, свежий, слабый, хвостатый, хитрый, чистый, яркий.

Упражнение 65. Выберите правильный вариант.

1) Студент был способный к математике. 2) Подобный ответ бессмыслен. 3) Мы были еще в более худших условиях. 4) Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 5) Первый студент отвечал бойчее, чем второй. 6) Комната низкая для такой мебели. 7) Комната низка для такой мебели. 8) Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 9) Студент всегда подтянутый, всегда одет аккуратно, культурный в обращении. 10) Жизненный путь героя тяжел и трагичный. 11) Его вклад в работу был существенен. 12) Самый способнейший студент. 13) Это произведение более худшее. 14) Это самое плохое его произведение. 15) Сюжет рассказа интересный во многих отношениях. 16) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Упражнение 66. Выберите форму прилагательного в соответствии с нормативным употреблением.

1) Мой брат очень (талантливый, талантлив) и (способный, способен). 2) Сделать уборку быстро не удалось, потому что пылесос оказался (неисправный, неисправен, неисправным). 3) Кто из вас (виноватый, виноват), кто (правый, прав), — разберемся беспристрастно. 4) Он из тех людей, которые (способные, способны) на самопожертвование. 5) С возрастом угловатая девочка превратилась в (красивую, красивейшую, наикрасивейшую) девушку. 6) Этот перевал наиболее (опасный, опасен, опаснейший) для перехода в зимнее время. 7) Как показала проверка, сведения, указанные в письме, (верны, верные). 8) Эта женщина всегда (милая, мила) и (очаровательная, очаровательна). 9) Туристы остались очень (довольные, довольны, довольными), что экскурсия состоялась. 10) В Никитском ботаническом саду растут (редчайшие, наиредчайшие, самые редкие) породы деревьев. 11) Уроки русского языка стали удивительно (интересные, интересны, интереснейшие). 12) Необходимо завершить работу в самое (близкое, ближайшее) время и в (краткие, кратчайшие, наикратчайшие) сроки.

Упражнение 67. Укажите недочеты и ошибки в употреблении наречий (немотивированное использование сниженного или устаревшего варианта, неправильное употребление степеней сравнения, просторечные формы, неправильный выбор наречия и др.), исправьте их, если нарушение нормы стилистически не мотивировано.

1) «Дальше к Карскому морю берег поширше, километра три, а то и поболе», — заметил сержант Антипов, за простоватой внешностью которого скрывался умный, волевой человек, для которого опасность и риск были родной стихией. 2) В каждом дереве здесь частица души Мичурина, и всегда чудится, что он только вышел из сада и сейчас вернется к своим зеленым питомцам. 3) Свойства выведенных сортов более интенсивнее проявляются при условиях точного соблюдения всех требований агротехники. 4) Это большая, дружная семья, воспитывающая восемь детей: самой старшей сестре еще не исполнилось 15 лет, а младшая – только почти родилась. 5) Новый метод оказался простее и экономичнее, но освоение его потребовало более лучше организовать нашу работу. 6) Никто в бригаде не может выполнить эту операцию ловчее, чем Нина Петровна. 7) Вторая выкройка была выполнена несколько получше, но замечаний все же было еще многовато. 8) К завтраму надо было сдавать работу, но на успешное ее завершение мы надеялись все менее. 9) Туман за дверью все густей… 10) Вот дот. Насколько он простей старинных пышных крепостей! 11) Нет ничего мерзее двуличия и холуйства, с которыми решительно и все более принципиальнее мы будем вести борьбу. 12) Вика надела на Митю плащ и застегнула пуговицы. «Воротник поднимите, — сказал я. – Надо уходить в ночь с поднятым воротником. Так красивше».

Упражнение 68. Вставьте букву З или С. Одинаковые или разные согласные вы напишете в каждой паре слов?

…готовить – и…готовиться; бе…жалостный — …жалиться; …бавить – ра…бавить; …дание – и…дание; …горание – во…гореться; в…бираться – и…бирать; бе…делка — …делка; ра…горяченный — …горяча; …давать — …дача; ра…грести — …грести.

Упражнение 69. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Мороз бе…жалос(?)но …жал и ост…новил …бегающий в речку ручей и осеннюю грязь …давил и …бил в бе…форменные комья. Ра…детые деревья …дались и зам…рли в глубоком сне и их черные ветви бе…помощно ра…топырились в темном небе. Бе…пощадные метели и вьюги и…терзали их.

И…томились в снежном плену бе…крайние просторы полей. Ц…почки следов ра…чертили их во всех напр…влениях и бе…конечные дороги и тропинки ра…бежались в разные стороны.

И…чезли из леса звери попрятались и зат…ились в норах. И…голодались птицы и потому нач…нают приб…ваться поближе к человеческому ж…лью к городским …даниям и деревенским огородам. Зима трудное время для зверей и птиц.

Упражнение 70. Вставьте гласные в приставки.

Пр…крепкий сон, пр…уральская долина, пр…украсить костюм, пр…думать рассказ, пр…красный день, пр…следование зверя, пр…тупиться от ржавчины, пр…бавка к зарплате, непр…станно грохотать, пр…обрести товар, пр…берегать на зиму, пр…кратить разговоры, пр…вратиться в старика, пр…твориться глухим, пр…баутка, пр…готовиться к работе, пр…вышать власть, пр…крепить к доске, пр…брежный район, пр…лечь поспать, пр…увеличивать опасность, пр…пятствие на пути, пр…слоняться к стене, пр…ломить сопротивление, пр…сытиться сладким, пр…ласкать собаку, пр…одолеть трудности, непр…рывно болеть, пр…нудить к работе, непр…менно сделать, пр…гореть к сковороде, пр…сечь разговоры, пр…морский край, пр…возмочь болезнь, пр…даное к свадьбе, пр…образить жизнь, пр…восходить всех, пр…возносить до небес.

Упражнение 71. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

1) Пр…глушить фон это значит пр…дать картине мягкость и оч…рование и пр…ковать вн…мание зрителя к изобр…женному на переднем плане. 2) Лисица долго пр…следовала зайца и бедный зверек пр…бился к человеческому ж…лью в надежде найти …десь пр…бежище и сп…сение. 3) Пр…ближается ненастье и надо пр…рвать прогулку и поискать какого-нибудь пр…станища. 4) Нужно пр…влекать людей не пр…лес(?)ной внешностью а в…личием души и тогда будешь пр…крас(?)на и в юности и в старости. 5) В трудном деле не пр…н…брегай советами но и не старайся следовать им непр…менно а лучше пр…слушайся к своему внутреннему голосу и поступай по совести. 6) Нужно научиться пр…спосабливаться ко всяким обстоятельствам и тогда пр…выкнешь за все спрашивать с себя и пр…тв…рять в жизнь задуманное. 7) Не пр…ув…личивай недостатков других людей а пр…смотрись к собственным и отучись пр…возносить себя. 8) Пр…возмочь свою лень очень трудно и слабые люди охотно ей пр…даются и даже не пытаются пр…од…леть себя.

Упражнение 72. Вставьте пропущенные буквы.

Без…дейность, без…тоговый, вз…мать, вз…скать, дез…нформация, из…мать, небез…звестный, об…ндеветь, об…сканный, под…маться, под…тожить, пост…мпрессионистский, пред…дущий, пред…юльский, сверх…зысканный, спорт…гра, с…здавна, с…змала, с…мпровизировать, фин…нспектор.

Упражнение 73. Расставьте знаки препинания. Перенумеруйте все встретившиеся вводные слова и словосочетания (их здесь 16) и впишите их номера в разделы таблички, представляющей перечень основных смысловых значений вводных конструкций.

Вы вероятно видели друзья мои море и конечно же любовались им в различное время дня и ночи. Море капризное дитя природы и оно несомненно отвечает на все причуды погоды.

Море поражает во-первых своей величавостью во-вторых беспредельной далью в-третьих постоянно меняющейся окраской и наконец завораживающим шумом прибоя. С криком носятся над ним чайки и это бесспорно еще одна прелесть морского пейзажа. Ни степи ни леса ни горы ничто по-моему не может сравниться с морем. В нем тонет все и облака и небо и звезды поглощает оно разумеется и вашу душу и очаровывает вас раз и навсегда.

Особенно прекрасно море ночью и я охотно представлю эту незабываемую картину и нарисую ее для вас любезные читатели. Итак стоит темная ночь и потому вокруг кажется царит непроглядная мгла. Но вот однако из-за туч показывается полная луна и все кругом поверьте меняется удивительным образом. Луна проливает свой мягкий желтоватый свет а в море он представьте себе отражается длинной красной дорожкой.

К счастью я часто бывал на море и вспоминаю его постоянно.

Источник: http://studfiles.net/preview//

Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра

Срочные дела, как правило, не самые важные,

а важные — не самые срочные.

Дуайт Эйзенхауэр.

Существующий на сегодня ритм жизни вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Большинство из нас каждый день ставит перед собой грандиозные задачи, планирует переделать кучу дел, и когда нерешённые вопросы приходится переносить на следующий день, и они растут как снежный ком, возникает аврал, жесткий цейтнот.

Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности. Возникающее при этом эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, займемся управлением временем или тайм-менеджментом.

Тайм-менеджмент (управление временем) – наука позволяющая достигать поставленных целей в этом сумасшедшем скоростном мире

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

В управлении временем может помочь ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов.

Одним из инструментов тайм-иенеджмента тайм-менеджмента является, так называемая, матрица Эйзенхауэра, позволяющая правильно расставить приоритеты в делах. Авторство принадлежит 34-му президенту США Дуайту Дэвиду Эйзенхауэру.

У Эйзенхауэра был живой и пытливый ум. Он интересовался историей, спортом, математикой, его привлекали устройство вещей и мотивы поведения людей. Свою немалую энергию он направлял на то, чтобы известное работало лучше, а не иным способом. И внутренне Дуайт был более ориентирован на самосовершенствование, а не на переделку самого себя.

Итак, в чём же заключается суть метода?

Начнём с того, что одним из важнейших навыков правильного планирования работы, повышения личной результативности, экономии времени и других ресурсов является умение классифицировать дела по степени их срочности и важности.

Согласно предложенному Дуайтом Эйзенхауэром правилу, приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела.

  • AВажное и срочное. К данной категории следует отнести наиболее важные дела, требующие немедленного выполнения.
  • BВажное, но несрочное. Сюда входят дела важные, выполнение которых может подождать.
  • CСрочное, но неважное. В данную категорию входят не очень важные дела, которые, однако, нуждаются в срочном выполнении.
  • DНе срочное и не важное. К этой группе относятся вопросы, которые можно вообще не решать, поскольку никакой отдачи они не принесут.

Распространенной ошибкой многих людей, терпящих неудачи в планировании, является именно нехватка умения расставить приоритеты в задачах, требующих решения.

Люди склонны заниматься прежде всего, тем, что им нравится, а затем переживать периоды цейнтнотов, вгоняющие человека в стресс и приводящие к синдрому эмоционального выгорания.

Важность дела определяется тем, насколько результат его выполнения влияет на Вашу работу.

Срочность — тем, насколько быстро надо выполнить это дело.

A Важное и срочное. Если большинство дел и задач попали именно в этот сектор, то стрессы и кризисы – это ваше обычное расписание. Надежда, что дела из квадранта 1 будут закончены и потом начнется новая, наполненная смыслом и более размеренная жизнь, — это огромное заблуждение.

Как показывает практика, зачастую такая ситуация является следствием:

  • нерационального планирования: весь день мы заняты работой, однако почему-то начинаем выполнение дел «с конца», откладывая всё важное «на потом»;
  • отсутствия самодисциплины, неумения заставить себя заниматься делами, которые действительно имеют значение;
  • ленью;
  • в целом плохой организации работы кафедры, отдела, подразделения, в котором не ведется планирование, и ситуация аврала считается «нормальной».

Скорее всего, неправильно расставляются приоритеты, или не делегируются обязанности (нет доверия в коллективе). При таком положении вещей вы всегда будете заняты важными проблемами сегодняшнего дня. Суть системы в том, чтобы не допускать попадания дел в эту категорию. Для этого достаточно заранее начинать выполнение важных, но не срочных дел.

В данную категорию дел могут входить:

  • Незапланированный поход к стоматологу, вызванный, как всегда, внезапной зубной болью.
  • Написание статьи, подготовка отчета, срок сдачи которых вот-вот наступит. Разумеется, о статье вы знали еще неделю назад, об отчете – еще раньше, но все как-то руки не доходили…
  • Срочный звонок.
  • Хроническая усталость, явившаяся следствием отсутствия режима дня, полноценного сна и отдыха, перегрузок и т.д.

Необходимо научиться делегировать обязанности, найти и «воспитать» себе помощника, который заменит вас при необходимости. Подготовьте список обязанностей, которые Ваши подчиненные и коллеги могут выполнять вместо вас. Пересмотрите лист приоритетов. Перенесите «центр тяжести» Вашей деятельности в квадрант 2.

B Важное, но не срочное. Данную категорию дел можно назвать очень важной, поскольку именно ей успешные люди уделяют больше всего времени и сил. Своевременно начать выполнение важного задания означает не только избавить себя от стрессов, но и получить удовольствие от сложной, но интересной задачи. Ведь у вас есть время, чтобы обдумать дело, а затем не спеша, без суматохи начать его выполнение. Кстати, такой подход исключает ошибки или, по крайней мере, минимизирует их вероятность. Но даже если они возникают, у вас есть время все исправить.

Если не начать выполнение этих дел вовремя, со временем они перейдут в категорию «А». И вот тогда придется крутиться, вертеться, вздыхать, жаловаться на жизнь и возненавидеть свою работу.

Примеры дел для квадранта B:

  • Написание статей, тезисов, отчетов по науке, отчетов о деятельности кафедры и др. плановая работа;
  • своевременная оплата автомобильной страховки, за коммунальные услуги и т.д.;
  • регулярные обращения к врачу – с целью профилактики и предупреждения заболеваний.

C Срочное, но не важное. К данной категории относятся вынужденные дела, которые вам приходится выполнять, даже если они не приближают вас к поставленной цели. Сюда относится временное выполнение обязанностей другого сотрудника, который ушел в отпуск или на больничный, устранение внезапно возникших неполадок (например, вода из стиральной машины затопила соседей). Подобные дела только отвлекают от работы и не дают сконцентрироваться на главном. Увы, ни один человек не застрахован от их появления.

Обычно люди, занимаясь деятельностью, перечисленной в квадранте 3, считают, что они находятся в квадранте 1. Их деятельность представляется им не только действительно срочной, но и чрезвычайно важной. В силу каких-то причин вы изо всех своих должностных обязанностей выбрали только неважные. Причем вы сами определили, что для вас является основным делом, и что – суета сует.

Просто перенесите «центр тяжести» ваших дел в квадрант 2, выполнение срочных, но не жизненно важных задач из квадранта 3, вы просто обязаны делегировать. Для этого надо немедленно пересмотреть список приоритетов, графики выполнения задач, освоить все техники экономии времени. Именно эти способы помогут вам получить солидный запас времени, которое вы потратите на действительно важные мероприятия, которые приведут вас к намеченной цели.

D Не срочно и не важно. Дела данной группы не приносят человеку никакой практической пользы. К ним можно отнести:

  • бесцельное хождение по магазинам «просто посмотреть», хотя в действительности вам ничего не нужно – просто хотите улучшить настроение;
  • бесцельное чтение интернет-страничек – развлекательное, но абсолютно бесполезное;
  • зависание в аське, скайпе и других месседжерах;
  • компьютерные игры;
  • долгие телефонные разговоры;
  • просмотр телешоу, развлекательных программ, музыкального канала; бесцельное переключение каналов, когда вы по чуть-чуть смотрите все подряд;
  • чтение анекдотов, забавных историй и др.

Дела данной категории не приносят человеку никакой пользы, однако они очень приятны. Главная рекомендация специалистов по тайм-менеджменту сводится к тому, чтобы уделять данным делам как можно меньше времени или использовать их для кратковременного отдыха между выполнением важных дел. К сожалению, немало людей начинают свой рабочий или выходной день с этих занятий, нерационально растрачивая свой утренний заряд энергии.

Расстановка приоритетов: как это сделать правильно

1. Распределите все ваши задачи и обязанности по вышеуказанным группам А, В, С и D. Таким образом вы отделите «нужное» от «бесполезного».

2. Помните: «важное» коренным образом отличается от «срочного». «Важное» приближает намеченную вами цель, но при этом оно не обязательно является «срочным». «Срочное» же, наоборот, требует вашего непосредственного внимания.

3. Обратите внимание на так называемое «правило преимущества»: «важное» стоит перед «срочным». Не обязательно выполнять все то, что требует спешки. Постарайтесь не подчиняться больше диктатуре срочных дел, поскольку в ней таится следующая опасность: мы начинаем отвлекаться на то, что является срочным, но абсолютно неважным и не обязательным.

4. Для разумного планирования вашего времени данный совет будет весьма полезен: всегда начинайте работу с задания, стоящего под номером 1 в группе А, а не с того, что стоит под номером 3 или 4, как бы привлекательны и интересны они ни были. Если к концу рабочего дня вы не успели справиться со всеми задачами и делами из группы А, то продолжайте работу с ними и на следующий день. Не делайте других заданий, пока не закончите с первыми.

5. Каждый день работайте над какой-нибудь задачей из группы В, требующей больших временных затрат. Наряду со своими повседневными делами вы должны также думать о своих «стратегических» важных задачах и целях. Только так вы сможете уже сегодня обеспечить себе «завтрашний» успех.

Нужно уяснить себе раз и навсегда, что у нас никогда не хватит времени на все то, что нам хотелось бы сделать, и на то, чего хотят от нас остальные. Необходимо использовать свое время лишь на действительно важные для нас вещи, которые могут приблизить поставленную нами перед собой цель. А время можно выиграть лишь в том случае, если научиться говорить «нет» и отказываться выполнять необязательные дела.

Кроме того, чтобы быть более продуктивным в своей деятельности и не жить в промежутках между стрессами и кризисами, надо уметь делегировать обязанности и не тратить время на решение чужих проблем.

Таким образом, идеальное расписание на день должно по большей части содержать дела и задачи, которые попадают в квадрант 2 (важные/не срочные) матрицы Эйзенхауэра.

Источник: http://vnauke.by/index.php?e=page&c=mart-2013&al=RASSTANOVKA-PRIORITETOV-V-RABOTE-PO-PRINCIPU-EJZENXAUERA

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн