Техника выполнения разворота на перекрестке

Учимся разворачиваться согласно ПДД Бесплатная юридическая консультация: Разворот — это один из наиболее распространенных маневров, однако при его совершении необходимо.

Учимся разворачиваться согласно ПДД


Бесплатная юридическая консультация:

Разворот — это один из наиболее распространенных маневров, однако при его совершении необходимо очень внимательно глядеть по сторонам и придерживаться ПДД, иначе аварии и штрафы неизбежны.

Оглавление:

Как правильно разворачиваться — данный вопрос мы рассмотрим в этой статье.

Где нельзя совершать разворот?

Прежде всего, нужно четко уяснить, где подобные маневры запрещены:

  • зоны остановок пассажирского транспорта;
  • мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • переезды железнодорожного транспорта;
  • пешеходные переходы.

Если вы нарушите правила, то ответственность может наступить по следующим статьям админкодекса:

  • 12.14 ч.2 (разворот и движение задним ходом в запрещенных местах) — 500 рублей;
  • 12.11 ч.3 — разворот и задний ход на автомагистрали, а также использование для данной цели разрывы разделительной полосы — 2500 рублей.

Также не разрешается пересекать разделительную двойную сплошную полосу, которая отделяет потоки противоположного направления на 4-х и более более полосных дорогах. За это положен штраф по статье 12.16 ч.2 — рублей. Ну а если получится так, что водитель не рассчитает место для маневра и даже один метр проедется по встречной против потока, то ему придется познакомиться со статьей 12.15 ч.4 — 5 тыс. рублей или лишение на 4-6 месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

Могут выписать и дополнительные штрафы, если автолюбитель нарушил какие-либо другие требования ПДД, разметки или сигналов светофора. Поэтому перед выполнением разворота нужно убедиться, что вы ничего не нарушаете.

Где можно разворачиваться?

Если нет знаков, запрещающих разворот, то разворачиваться можно:

  • на перекрестках;
  • на дорогах, разделенных прерывистой разметкой;
  • в местах, где есть обзор на 100 метров и более в обе стороны.

Разворот на перекрестках

В ПДД данному вопросу уделено буквально несколько предложений:

«При желании развернуться необходимо встать в крайнее левое положение. Если же габариты ТС не позволяют развернуться с крайней левой полосы, то можно отойти от данного требования, при условии, что все меры безопасности обеспечены».

Говоря простым языком, на легковой машине можно разворачиваться только с крайнего левого положения. При этом траектория движения должна быть такой, чтобы вы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • точно вписались в рамки перекрестка;
  • не выехали на встречную;
  • не пересекли двойную сплошную.

Если на перекрестке имеется разделительная полоса, то нужно выполнять разворот по дальней траектории. Если же нет такой полосы, разворот можно выполнять как по ближней, так и по дальней траектории. При этом необходимо пропустить весь транспорт, который имеет перед вами преимущество в движении.

Довольно просто выполнить разворот на Т-образных перекрестках. Тем не менее, обязательно правильно рассчитывайте траекторию и габариты своего авто, поскольку как выезд на встречку, так и движение задним ходом запрещены, и если вас заметит инспектор, то очень легко можно лишиться прав на полгода, а при повторном нарушении — на целый год. Поэтому, если есть какие-либо сомнения, объедьте лишних пару кварталов, чтобы не совершать опасных маневров.

Правила разворота вне перекрестка

В принципе, правила те же:

  • разворот с крайнего левого положения (или крайнего правого, если дорога узкая);
  • необходимо пропустить попутный и встречный транспорт;
  • заезжать можно на любую полосу, но лучше на крайнюю левую.

Также обязательно изучите дорожную обстановку и ситуацию: если видимость менее 100 метров, разворот нельзя совершать.

Не забывайте и о прилегающей территории справа — с нее совершать разворот намного проще, поскольку открывается полный обзор со всех сторон. Только сдавать на такую территорию нужно задним ходом, чтобы по потом не двигаться задом по главной.


Бесплатная юридическая консультация:

Техника выполнения разворота

Саму технику разворота изучают еще на первых практических занятиях в автошколе, поэтому подробно описывать не будем, а перечислим основные моменты:

  • прежде всего, включите левый сигнал поворота;
  • остановившись, выжмите сцепление, перейдите на первую передачу, держите педаль тормоза нажатой;
  • убедившись, что встречный транспорт проехал, вращайте руль перехватом до упора влево;
  • на завершающем этапе выровняйте руль;
  • выключите поворотник и подстройтесь под скорость движения автомобилей на данной полосе.

Если же имеется прилегающая территория справа, то сдайте в нее с крайней правой полосы задним ходом, пропустите автомобили и выезжайте на нужную полосу, поворачивая руль влево.

Как видим, ничего сложного нет, но не нужно забывать о ПДД, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

Источник: http://avtopravilo.ru/uchimsya-razvorachivatsya-po-pravilam-pdd/

Правила разворота на всех видах перекрестков

При вождении автотранспортного средства один из самых частых маневренных действий является разворот. Во избежания аварий с другими участниками дорожного движения следует соблюдать предельную осторожность и соблюдать определенные правила. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно выполнить разворот на перекрестке.


Бесплатная юридическая консультация:

Большинство новичков при первом опыте вождения не ориентируются в том, где можно осуществить разворот и как правильно это сделать

Если на дороге не установлены знаки, которые запрещают разворот, то делать это можно:

  • на территориях, которые имеют дальность обзора в любую из сторон не менее сотни метров;
  • на автодороге имеющей прерывистую линию разметки;
  • на перекрестках автодорог.
Правильные методы разворота на пересекающихся дорогах

При перекрестке, не имеющем полосы разделения, автотранспортное средство может ехать по ближайшей или по отдалённой траектории. Производить данные действия можно только в рамках данного перекрестка. Выезд за линии пересечения полос движения категорически запрещено. Если на автодороге имеется разметка то занимать необходимо левую полосу. Для своей безопасности и безопасности других участников движения следует соблюдать правильную траекторию:

  • осуществляя разворот не выезжать за грани перекрестка;
  • нельзя осуществлять заезд на полосу встречного движения;
  • не пересекать двойную линию сплошной разметки.
Т-образный перекрёсток

Данный вид пересечения дорог дает возможность практически любому транспортному средству совершить маневр разворота, кроме тех которые при развороте занимают очень большой радиус. Важным моментом является то, что на таких пересечениях нельзя осуществлять движение задом, а так же нельзя выполнять разворот несколькими движениями. Следовательно транспортные средства имеющие большую траекторию разворота должны выбирать другие участки автодорог чтобы совершить данное действие.

Регулируемый перекресток

На регулируемый перекрёстках для совершения маневра необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора, ведь пропускать транспорт необходимо в встречном направлении. Выполняя разворот автотранспортное средство должно четко следовать траектории движения по полосам. При этом манёвры можно выполнять только при условии отсутствия запрещающих знаков.


Бесплатная юридическая консультация:

Манёвр разворота без перекрёстка

По ПДД необязательно осуществлять движение на автотранспортном средстве до перекрестка чтобы развернуться.

Как правильно осуществлять разворот
  • Разворот можно осуществлять предпочтительно в левом положении автотранспортного средства на дороге.
  • Перед разворотом водитель должен пропустить все транспортные средства своего направления и встречного.
  • Заезжать разрешено на любую полосу, но удобной для манёвра является левая.

Самым удобным простым вариантом для совершения данного действия является предварительный заезд на правую прилегающую территорию, предпочтительно задним ходом. Ведь с данной точки видимость любого направления намного лучше. В этом случае водителю не нужно двигаться задним ходом по основной — главной дороге.

Места, запрещающие совершение манёвра

По правилам дорожного движения запрещено выполнять разворот автотранспортного средства в следующих местах:

  • в местах пешеходного перехода, при соответствующей разметке;
  • на мостах;
  • на железнодорожных переездах;
  • на остановках автотранспортного массового пользования;
  • в местах, не имеющих достаточную видимость для совершения данной манипуляции.

Абсолютно все перечисленные выше места являются опасными для совершения данных манипуляций в виде разворота. При этом неправильное выполнение действий может повлечь аварийную ситуацию на дороге. Следовательно, каждый водитель всегда обязан следить за знаками и линией разметки на автодороге.

Выполнение манёвра

При обучении в автошколе все учащиеся в теории учат правильное выполнение разных манёвров на дороге. При этом особое внимание при обучении уделяется именно разворотам на разных видах пересекающихся дорог.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Заблаговременно до разворота необходимо включить указатель поворота.
  • Произвести остановку автотранспортного средства, и ждать когда проедут ТС, имеющие преимущества.
  • После того, как водитель убедился, что дорога свободна, необходимо выкрутить руль до упора в левую сторону.
  • Начать движения.
  • После разворота необходимо выровнять руль, возвращая машину в прямое положение на полосе.
  • Выключить поворотник.
  • Подстроиться под скорость движения потока.

Для успешной сдачи теории и практики ученики должны назубок выучить эти правила и разобрать схемы разворотов. В основном это не составляет особых проблем у 98% учеников. Для практических навыков лучше чаще тренироваться, выбирая для начала менее загруженные перекрёстки, ведь всем известно опыт приходит только с практикой.

Наказания за нарушения правил разворота

Статья 12.14 КоАП регламентирует наказания за данный вид правонарушений:

  • если водитель стоит в левой полосе без включенного поворотника — пятьсот рублей;
  • при езде задним ходом для совершения манёвра там, где это не предусмотрено правилами – 500 рублей;
  • рублей, если разворот произведён в неположенном месте.

Также инспектор ГИБДД вправе выписать штраф водителю, который для разворота выбрал опасную траекторию движения:

  • при развороте по большему радиусу с въездом за разметку перекрёстка — 1500 рублей;
  • при малом радиусе, водитель заехал за пределы перекрёстка или на полосу встречного движения — пять тысяч рублей. А при вторичном правонарушении — лишение ВУ на 12 месяцев.

Источник: http://lawcars.ru/pravila-razvorota-na-vseh-vidah-perekrestkov/

Разворот на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Бесплатная юридическая консультация:

В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра. Сразу же хочу отметить, что в ходе статьи будет рассматриваться самый обычный перекресток, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

Напомню, что ранее уже был рассмотрен разворот на перекрестке с разделительной полосой и сегодня этот маневр затрагиваться не будет.

Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что читайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке

Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:

Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: регулируемым или нет.


Бесплатная юридическая консультация:

Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.

Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.

Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена, и нашему автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке, не нарушив требований ПДД. Кстати, хочу обратить Ваше внимание, что на рассматриваемом сегодня перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка скорее всего будет стерта.

Итак, на данном перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:

Давайте вспомним пункт 8.6 правил дорожного движения:


Бесплатная юридическая консультация:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.

Неправильные траектории разворота на перекрестке

Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.


Бесплатная юридическая консультация:

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него — штраф 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размерерублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения — лишение прав на 1 год.

Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.

2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.


Бесплатная юридическая консультация:

Разворот на Т-образном перекрестке

В тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была четко видна разметка. Однако на практике перекресток может быть абсолютно другим.

Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/razvorot-na-perekrestke.html


Бесплатная юридическая консультация:

Как правильно использовать перекрёсток для разворота автомобиля в 2018 году: советы юриста

Разворот на перекрёстке является непростым манёвром, так как неточность при движении и незнание водителем определённых моментов могут привести к нарушению ПДД. Часто сложности при развороте возникают у неопытных автомобилистов, лишь недавно севших за руль. Поэтому, чтобы не совершать ошибок при развороте, давайте детально разберём манёвр, совершаемый на перекрёстке.

Что является разворотом согласно ПДД?

В ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.

На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения. Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге. Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.

Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками. Однако к выбору места для маневрирования следует относиться с особой внимательностью.

Разворот ТС выполняется как на пересечении автомобильных дорог, так и вне перекрёстков. На перекрёстке правила разворота регулирует п. 8.5 ПДД, обязывающий водителя, намеренного развернуться, заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда автомобилист совершает разворот на перекрёстке, где организовано круговое движение.


Бесплатная юридическая консультация:

Учитывая данную норму, разворот на перекрёстке разрешено выполнять исключительно из крайнего левого положения, то есть от центра проезжей части. Это требование распространяется на все без исключения ТС вне зависимости от их габаритов и прочих причин.

Где разрешён разворот?

Место или зону, где разрешается совершать манёвр, определяют знаки:

  • 6.3.1 «Место для разворота»;
  • 6.3.2 «Зона для разворота».

Помимо этого, к знакам, свидетельствующим о возможности разворота, относят:

  • 4.1.3 «Движение налево»;
  • 4.1.5 «Движение прямо и налево»;
  • 4.1.6 «Движение направо и налево»;
  • 5.15.1 «Направление движения по полосам»;
  • 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Возможность выполнить поворот налево свидетельствует о том, что автомобилист наделён правом развернуться, главное — двигаться при этом по крайней левой полосе.

Также нужно учитывать, что на ПДД распространяется принцип – всё, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, автомобилист может разворачиваться в любом месте, на которое не распространяется запрет. Таким образом, чтобы правильно выполнить манёвр, необходимо знать, когда разворачиваться запрещено.


Бесплатная юридическая консультация:

Знаки, запрещающие разворот

ПДД предусматривают множество ситуаций, при которых автомобилисту запрещено разворачивать машину. При этом, наличие знака 3.19 «Разворот запрещён» является всего лишь одной из них. Обычно этот знак размещают на пересечении дорог, где разворот может нести опасность для ТС, движущихся с других направлений, а также для людей, которые идут пешком. Вместе с тем, автомобилистам нужно помнить, что знак «Разворот запрещён» вовсе не препятствует движению в других направлениях, включая поворот налево.

Чтобы улучшить информированность автомобилиста, занятого подготовкой к манёвру, знак «Разворот запрещён» может быть установлен с обеих сторон дороги, а также над крайней левой полосой и даже на разделительной полосе.

Знак 3.19 разрешено устанавливать в комбинации с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Это сочетание означает, что запрет будет действовать в зоне, начинающейся через указанное расстояние. Благодаря предупреждению, автомобилист, намеревающийся выполнить разворот, может заблаговременно принять решение об изменении направления движения.

О запрете выполнения разворота водитель также может судить по наличию других знаков. К дорожным знакам, в зоне действия которых запрещено разворачиваться, относятся:

  • 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;
  • 1.31 «Тоннель»;
  • 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»;
  • 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот»;
  • 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты»;
  • 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём»;
  • 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • 5.17 «Место остановки трамвая»;
  • 4.1.1 «Движение прямо»;
  • 4.1.2 «Движение направо»;
  • 4.1.4 «Движение прямо и направо».

Помимо этого, о запрете разворачиваться свидетельствует разметка:


Бесплатная юридическая консультация:

  • 1.2.1 «Сплошная линия»;
  • 1.3 «Двойная сплошная».

Правила разворота на различных перекрёстках

Действия автомобилиста, совершающего разворот, обусловлены спецификой перекрёстка и зависят от его вида.

Регулируемый перекрёсток

Разворот на регулируемом перекрёстке выполняют по тем же правилам, что и поворот налево на данном участке. Если водителю требуется развернуться, он заблаговременно, соблюдая ПДД, должен перестроиться, заняв крайнюю левую полосу, включив левый «поворотник».

После того, как разрешающий сигнал зажжётся на светофоре, необходимо выехать ближе к середине перекрёстка. При этом, колеса ТС необходимо держать в положении «прямо». Кроме того, дальше середины перекрёстка выезжать не следует.

Вполне вероятно, что за машиной выстроится очередь других ТС, водители которых намереваются повернуть налево и не в курсе, что находящийся впереди автомобиль будет совершать разворот. Поэтому, не исключено, что кто-либо из водителей попытается срезать путь. Учитывая этот риск, автомобилист, выполняющий разворот на перекрёстке со светофором, обязан обращать внимание на то, что происходит позади него, также слева.

Как и при повороте налево, разворачивающийся автомобилист должен пропускать встречные ТС, которые движутся «прямо». В случае если встречные ТС отсутствуют, автомобилист может разворачиваться, как только выедет на пересечение проезжих частей.


Бесплатная юридическая консультация:

После того, как все встречные машины будут пропущены, автомобилисту требуется убедиться в том, что его маневрирование ни для кого не создаёт помех, а затем осуществить разворот. Если в этот момент на светофоре вдруг зажжётся запрещающий сигнал, автомобилист должен спокойно завершить разворот, так как ТС, въезжающие на перекрёсток на разрешающий сигнал с других направлений, должны дождаться завершения манёвра.

Нерегулируемый перекрёсток

Прежде чем развернуть ТС на нерегулируемом перекрёстке, требуется определить, по какой дороге – главной или второстепенной едет автомобилист, и у какого автомобиля имеется приоритет в движении. В ситуации, характеризующейся высокой интенсивностью движения и нахождением водителя, планирующего разворот, на второстепенной дороге, от совершения манёвра рекомендуется отказаться.

Перед тем, как начать разворачиваться, автомобилисту нужно занять крайнюю левую полосу и включить левый «поворотник». Уменьшая скорость, следует подъехать к середине перекрёстка. Если дорога будет свободной, можно начать разворот. Если к перекрёстку приближаются встречные ТС, требуется остановиться и пропустить машины, движущиеся по главной дороге.

После того, как автомобилист убедится в том, что его манёвр не для кого не создаёт помех, можно выполнять разворот. При этом, нужно внимательно контролировать пространство позади ТС, так как другой автомобилист, осуществляющий поворот влево, может предпринять попытку срезать угол под прикрытием впереди едущей машины, не подозревая, что она будет разворачиваться.

Т-образный перекрёсток

Т-образным называют перекрёсток, представляющий собой участок, на котором к одной дороге примыкает другая, образуя при этом букву «Т». Прежде чем развернуться на таком перекрёстке, автомобилисту предстоит убедиться в отсутствии на участке разметки или знаков, запрещающих манёвр или вводящих дополнительные ограничения.


Бесплатная юридическая консультация:

Если светофор отсутствует, манёвр осуществляют в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрёстков. В наиболее удобном положении находятся автомобилисты, которые движутся по главной дороге. Водителям, подъезжающим к пересечению дорог со стороны бокового проезда, который обычно является второстепенной дорогой, при наличии интенсивного движения рекомендуется отказаться от намерения выполнять разворот на Т-образном перекрёстке и выбрать для маневрирования другое место.

С разделительной полосой

Водитель может развернуться на пересечении дорог, из которых одна или обе имеют разделительную полосу. Разделение может иметь ширину от нескольких сантиметров (разметка или бордюр) до нескольких метров, когда в качестве разделителя выступают аллея, газон и прочие конструкции.

Техника разворота стандартна: автомобилисту нужно занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекрёсток и, удостоверившись в безопасности маневрирования, развернуть ТС и выехать на дорогу в обратном направлении. Разворачиваясь, автомобилист обязан уступать дорогу ТС, имеющим приоритет, а также контролировать ситуацию сзади и слева от машины, так как существует риск, что другие водители могут «подрезать». Не стоит забывать, что водители ТС, находящиеся позади, видящие включённый «поворотник», не в курсе, что едущий впереди автомобилист будет совершать разворот, а не левый поворот, поэтому могут предпринять попытку под прикрытием срезать путь для поворота.

Автомобилисты, выполняющие манёвр, часто задают вопрос о том, по большому или малому радиусу следует разворачивать машину. ПДД не устанавливают конкретных требований к траектории движения ТС при осуществлении разворота. Однако, если воспринимать манёвр как два последовательно выполненных разворота налево, рекомендуется выбрать большой радиус.

С трамвайными путями

Если на пересечении дорог сигнал светофора одновременно разрешает движение безрельсовому транспорту и трамваю, то последний независимо от направления движения обладает преимуществом. Исключением являются лишь ситуации его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым сигналом.


Бесплатная юридическая консультация:

Разворачиваясь на перекрёстке с трамвайными путями, автомобилистам нужно учитывать, что в ситуации, когда машина движется попутно с трамваем, водитель имеет возможность увидеть, на какой сигнал светофора трамвай начал двигаться — на основной или на стрелку, что позволяет легко расставлять приоритеты и определять, кто именно может первым проехать перекрёсток.

Что касается нерегулируемых перекрёстков, трамвай уступает дорогу безрельсовому ТС лишь при условии, когда находится на второстепенной дороге, и по ходу его движения имеется знак 2.4 «Уступите дорогу». В любых других ситуациях трамвай должен начать движение первым.

Одностороннее движение

Водители зачастую опасаются разворотов на пересечении дорог с односторонним движением, так как опасаются при маневрировании совершить выезд на «встречку». Вместе с тем, эти опасения напрасны, так как правильно выполнить разворот на перекрёстке с односторонним движением не должен приводить к ошибкам. Пока ТС находится на участке пересечения проезжих частей и автомобилист не заехал на пешеходный переход или за знак «кирпич», ни о каком выезде на полосу встречного движения, нарушающем ПДД, речи идти не может.

Что касается траектории поворота, водитель определяет её, основываясь на показателях безопасности. Если, проезжая часть не отличается большой шириной, разворачиваться нужно по малому радиусу. Однако, при наличии довольно широкой дороги или существовании риска выехать на встречную полосу, следует выбирать большой радиус.

Дополнительная секция светофора

Светофоры могут иметь дополнительные секции (зелёные стрелки), которые расположены на уровне зелёного круглого сигнала. Требуется помнить, что стрелки могут указывать только на возможное направление движения, тогда как определение очерёдности проезда осуществляется на основании основного сигнала светофора.


Бесплатная юридическая консультация:

Правом первым совершить манёвр будет обладать водитель, для которого зелёными будут и основной, и дополнительный сигнал светофора.

Использование для разворота прилегающей территории

Если проезжая часть является слишком узкой, для того чтобы развернуть ТС автомобилист может использовать прилегающую территорию, расположенную справа или слева. Если движение на дороге будет интенсивным, проще и легче выполнить манёвр, воспользовавшись прилегающей территорией с левой стороны, так как автомобилисту придётся следить за движением и уступать дорогу машинам только одной полосы. В ситуации, когда будет задействована территория справа, при выезде придётся уступить дорогу ТС, осуществляющим движение в обоих направлениях.

Заезжать на прилегающую территорию следует прямым ходом, так как при выезде на главную дорогу это позволит автомобилисту беспрепятственно оценить ситуацию как слева, так и справа.

Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке

За нарушения, допущенные при развороте, на автомобилиста могут быть наложены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб. – если автомобилист перед началом движения не подал сигнал «поворотником»;
  • 500 руб. – если автомобилист перед разворотом занял неверное положение и полосу;
  • 500 руб. – если автомобилист развернулся в запрещённом месте, в частности на пешеходном переходе;
  • 500 руб. — движение задним ходом на перекрёстке;
  • 1000 — 1500 руб. – разворот на перекрёстке, где нанесена разметка или установлен запрещающий знак;
  • 5000 руб. или лишение прав на 4 — 6 месяцев за движение по «встречке».

Заключение

Выполнение разворота требует от водителя знания и чёткого соблюдения ПДД. Поэтому, чтобы избежать ошибок, автомобилист должен выучить правила разворота на перекрёстке, а также внимательно следить за манёврами других ТС и правильно оценивать ситуацию.

Источник: http://autoizakon.ru/pdd/perekryostok-dlya-razvorota

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений. Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП. Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об обгоне на перекрестке.

Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб. Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и «Главная дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа». Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.

Перекрёсток со светофором

Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.

  1. После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
  2. Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
  3. Не забудьте выключить поворотник.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно разъясняет значение сигналов светофора.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такой важной и сложной теме, как сигналы регулировщика.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  3. Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  4. Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать. Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой. Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции. Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами. Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

В каких случаях разворот запрещён

Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:
  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

В отдельных случаях штраф не выписывается, даже если водитель нарушил ПДД. Речь идёт о нарушениях с целью предотвращения ДТП, а также пропуска полиции, пожарных, скорой помощи и авто с проблесковыми маяками. Также в категорию исключений входят ситуации, когда часть дорожного полотна перекрыта из-за ДТП или ведутся ремонтные работы. Если светофор на перекрёстке не работает, данный участок автоматически становится нерегулируемым.

Выводы

Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.

Источник: http://motorsguide.ru/pravo/pravila-razvorota

Учимся разворачиваться правильно

Передвижение по общественным дорогам редко отличается стабильностью и размеренностью, так как довольно часто водителю приходится много маневрировать. Естественно, одной из наиболее используемых и достаточно сложных комбинаций является разворот, причем особенности его выполнения напрямую зависят от места дороги и дорожной обстановки.

1. Разворот запрещен!

Если у вас уже имеется определенный водительский стаж, то вы наверняка уже знаете, что нельзя разворачивать машину, где вам вздумается, даже если это очень нужно. Существует определенный список мест, где «Правилами дорожного движения» запрещается подобный маневр. Конечно, в первую очередь в него входят мосты, тоннели, эстакады и путепроводы, где выполнение разворота не только запрещается, но еще и является трудновыполнимой задачей. Также данный маневр не допускается на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и в местах остановки пассажирского транспорта, что вполне объяснимо, учитывая специфику этих участков пути.

Водители, которые все же решились на нарушение данных правил, должны знать, что это влечет за собой административное наказание и соответствующие штрафные санкции:

— 500 рублей за разворот и передвижение задним ходом на неположенном участке (статья 12.14 часть 2, Административного кодекса РФ);

— 500 рублей за езду задним ходом и разворот на автомагистрали, с использованием разрывов раздельной полосы (статья 12.11, часть 3).

Кроме того, собираясь выполнить разворот, обратите внимание на дорожную разметку. Если вы увидели двойную сплошную линию, разделяющую автомобильный поток на противоположные направления (встречается на дорогах с четырьмя или более полосами), то пересекать ее категорически запрещается. Подобное нарушение может обернуться для водителя админштрафом в размере от 1000 до 1500 рублей (статья 12.16, часть 2 админ.кодекса). Если же вы неправильно рассчитаете место для выполнения разворота и проедете по встречной полосе хотя бы один метр, придется заплатить государствурублей, причем это еще очень удачный для вас вариант. В худшем случае, вас запросто могут лишить водительского удостоверения, и вы не сможете управлять транспортным средством в течение 4-6 месяцев (статья 12.15, часть 4).

Сотрудники ГИБДД также могут выписывать и дополнительные штрафы. В основном, это касается тех водителей, которые игнорируют требования дорожной разметки и сигналов светофора. Поэтому, прежде чем вы решитесь на выполнение какого-либо маневра, не забудьте убедиться в его правомерности.

2. Развороты вне перекрестков

Действующие сегодня правила езды по дорогам общественного пользования четко определяют все места, где разворачиваться запрещено, и об этом мы уже говорили выше. Однако существуют и участки пути, которые идеально подходят для выполнения этого маневра, причем это утверждение касается как перекрестков, так и других мест. Развороты вне перекрестков могут выполняться на разных дорогах, но в городских условиях – это чаще всего места, где предусмотрено всего две полосы для движения (по одной в каждом направлении). Как правило, эти полосы разделены прерывистой линией или вовсе не имеют разметки.

Следует понимать, что любое место, где вы решите выполнить разворот, должно хорошо просматриваться с обеих сторон. То есть никаких поворотов, переломов пути или любых других препятствий, ограничивающих видимость, не должно быть. Кроме того, на особенности выполнения разворота автомобиля влияет ширина полотна проезжей части и наличие рядом прилегающей территории. Учитывая эти обстоятельства, маневр может быть выполнен в один, два или три приема.

Разворот в один прием предусматривает последовательное выполнение следующих действий:

1. Подъезжая к выбранному месту, следует включить правый указатель поворота и проконтролировать обстановку сзади машины через соответствующие боковые зеркала заднего вида. Одновременно с этим действием следует понемногу прижимать автомобиль к бордюру или заехать на обочину. Останавливаемся.

2. Теперь нужно включить левый «поворотник» и оценить дорожную обстановку со всех сторон (кроме зеркал, используйте и повороты головы).

3. Если дорога «чистая», и вы никому не помешаете, можно начинать движение вперед с быстрым и плавным вращением рулевого колеса.

4. Как только разворот будет выполнен, руль выравнивают, а скорость плавно увеличивают, обязательно включив левый указатель поворота.

Обратите внимание! Использование световых указателей поворота – это обязательная мера, которая помогает другим водителям разобраться в ваших намерениях. Разворот в два приема также имеет свой алгоритм действий и зачастую выполняется тогда, когда к дороге прилегает какая-то территория или площадка со своим въездом. Конечно, в целях безопасности лучше всего использовать для разворота участок, расположенный справа. Выполнение маневра не отличается особой сложностью и потребует от водителя следующих действий:

1. При приближении к прилегающей справа территории, и после того как вы поравняетесь с правым краем въезда на нее, включите правый «поворотник».

2. Остановив машину сразу за въездом на расположенную рядом территорию (автомобиль должен находиться примерно в метре от бордюра), посмотрите в зеркала и оцените обстановку на дороге позади вас, а также на выбранной прилагающей территории.

3. Затем, включив заднюю передачу, заедьте на место въезда. Заметьте, при выполнении данного действия левая часть автомобиля будет несколько выступать на дорогу, что увеличивает вероятность столкновения с другим транспортным средством при неосторожных действиях водителя. На этом этапе остановите машину и выключите «поворот».

4. Дальше от водителя требуется оценить дорожную обстановку справа и слева, после чего выключить левый «поворотник» и, соблюдая меры предосторожности, завершить маневр с поворотом в левую сторону.

Обратите внимание! Если на дороге расположено несколько полос для передвижения в одном направлении, то встречные транспортные потоки разделяют сплошной линией дорожной разметки, либо конструктивными элементами (отбойники, газоны). В данном случае, решив выполнить разворот, водитель вынужден будет искать специально отведенные для этого места с имеющимися указателями (например, знак 6.3.1 «Место для разворота» и знак 6.3.2 «Зона для разворота»). Подъезжая к такому месту, перестройтесь в крайнюю левую полосу (не забывая при этом о правилах) и включите левый поворот.

Также следует помнить, что скорость движения автомобиля необходимо снижать заблаговременно, чтобы движущиеся сзади автомобили успели среагировать на ваши намерения. Для выполнения самого маневра сначала необходимо оценить общую обстановку на дороге, а если будет нужно, то еще и пропустить встречные транспортные средства. Только после этого, полностью убедившись в безопасности маневра, можно будет развернуть транспортное средство. После завершения маневра левый «поворотник» выключают.

Если вам необходимо выполнить разворот не на перекрестке, но в месте, где проходят трамвайные пути, тогда следует знать о следующих требованиях. Во-первых, в ситуации, когда указанный маневр разрешается, рельсы будут расположены с левой стороны на одном уровне с проезжей частью. Во-вторых, на этом участке не должно быть никаких запрещающих знаков или аналогичной разметки на асфальте. К примеру, препятствием для выполнения маневра может стать сплошная белая линия (или двойная сплошная), которая используется для отделения пути трамвая от остальной проезжей части. Также на таких участках (между перекрестками) нередко устанавливают ограничивающие знаки: 4.1.1 «Движение прямо» или 3.19 «Разворот запрещен».

Что касается самого разворота, то он должен производиться только с путей для трамвая, которые расположены в попутном направлении. Более того, ваш автомобиль не должен препятствовать движению как встречного, так и попутного трамвая (пункт 8.5 и 9.6 ПДД). Проще говоря, если начать разворот через трамвайные пути с проезжей части, тогда существует серьезная возможность столкновения с транспортным средством, которое уже передвигается по трамвайным путям в соответствии с пунктом 9.6. В этом случае поэтапный план действий такой:

1. Придерживаясь правил перестроения, необходимо переехать на левую полосу проезжей части и выбрать место для выполнения маневра, заблаговременно обозначив свое намерение включенным левым «поворотником».

2. Остановившись, пропустите попутный трамвай (если он в это время подъезжает к вам), а также уступите дорогу попутным машинам, движущимся по трамвайным путям или сразу за трамваем. Теперь можно выехать на попутные трамвайные пути. Помните! Выезд на рельсы во встречном направлении категорически запрещается, а при нарушении закона водителю машины грозит штраф.

3. Также следует пропустить и встречный трамвай (если он в данный момент присутствует) и встречные ТС, которые проезжают по дороге. После этого можно начинать выполнять разворот.

4. Переместившись с «дороги» трамвая на проезжую часть для автомобилей и закончив начатый маневр, нужно выключить сигнал поворота и продолжать передвижение по своей полосе.

Обратите внимание! Игнорирование прав трамвая не только приведет вас к штрафным санкциям, но и может закончиться более плачевно, особенно если учесть, что это транспортное средство намного больше легковой машины.

3. Разворот на перекрестке

Что касается разворота в местах пересечения нескольких дорог, то в Правилах дорожного движения этому вопросу уделено немного внимания, и все требования сформулированы буквально в нескольких предложениях. В частности, отмечено, что водители, которые желают выполнить разворот, должны занять на дороге крайнее левое положение. Однако если параметры (габариты) автомобиля не позволяют выполнить разворот с левой полосы, тогда от этого требования можно немного отступить, но только при условии соблюдения всех мер безопасности. Проще говоря, передвигаясь на легковушке, вы должны разворачиваться только с крайнего левого положения, причем при выборе траектории движения обязательно учитываются параметры перекрестка, ширина полосы встречного движения и требования дорожной разметки.

В том случае, когда на перекрестке присутствует разделительная полоса, следует выполнять разворот по дальней траектории. Если же ее нет, тогда маневр может быть выполнен по желанию водителя (то есть по ближней или дальней траектории). Только не забудьте уступить дорогу всем автомобилям, которые обладают преимуществом движения.

Относительно просто выполняется разворот на Т-образных перекрестках. Однако и здесь следует правильно рассчитывать габариты своего автомобиля и траекторию его движения, так как перемещение «по встречке» или движение «задом» на таких участках запрещены. Это еще повезет, если инспектор ГИБДД не заметит этот маневр, а ваше авто не создаст аварийной ситуации, иначе можно либо на полгода забыть о своих водительских правах (при повторном нарушении – на год), либо заработать себе более крупные неприятности и ремонт автомобиля. Поэтому при любых, даже малейших сомнениях, лучше проехать еще пару кварталов и избежать опасных маневров.

4. Техника выполнения разворота

Технику разворота на перекрестках или в других местах дороги (уже частично упоминалась ранее) изучают на курсах вождения в самом начале практических занятий. Конечно, каждый преподаватель сам выбирает методику обучения в зависимости от конкретной ситуации, но общие моменты данной техники общие для всех.

Первым делом следует включить левый «поворотник» и, остановив машину, выжать педаль сцепления для перехода на первую передачу. При этом педаль тормоза должна удерживаться в нажатом положении. После того как автомобилист убедится в безопасности маневра (встречные автомобили уже проехали, и никаких препятствий больше нет), он может начинать до упора вращать рулевое колесо.

В завершение маневра, рулевое колесо выравнивают, выключают указатель поворота, а затем набирают скорость, соответствующую скорости движения остальных транспортных средств на данной полосе. Если на пути вашего движения справа имеется прилегающая территория, то заезжать в нее необходимо с правой полосы и задним ходом, а после того как все автомобили проедут, можно переехать на требуемую полосу, повернув рулевое колесо влево.

В принципе, ничего сложного в выполнении разворота нет, но как бы там ни было, а ПДД все же следует соблюдать, что поможет избежать возможной аварийной ситуации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: http://auto.today/bok/4035-uchimsya-razvorachivatsya-pravilno.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн