Уборка территории прилегающей к зданию юридического лица

Сколько метров прилегающая территория к зданию Бесплатная юридическая консультация: Сколько метров прилегающая территория к зданию Конкретные параметры будут зависеть от.

Сколько метров прилегающая территория к зданию


Бесплатная юридическая консультация:

Сколько метров прилегающая территория к зданию

Конкретные параметры будут зависеть от различных факторов. При расчете используется план земельного участка, характеристики самого сооружения, число жильцов, требования к парковочным местам и озеленению.

Оглавление:

При установлении зоны учитывается необходимость предусмотреть расстояние для пожарных подъездов, градостроительные стандарты, установленные для конкретного района. Возможно, прокуратуру смутила простота признания транспортного средства бесхозяйным — всего лишь заключение Отдела ГИБДД об отсутствии владельца, в течение 10 дней после вынесения которого автохлам подлежит вывозу на специальные площадки.

Конференция ЮрКлуба

Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2—3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа — не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно Проблема в том, что граница нашего земельного участка проходим прямо по периметру одной из стены нашего же нежилого Здания (в 3-х этажном нежилом здании расположен офис).

Уборка прилегающих территорий Безусловным показателем уровня культурного развития человека служит чистота окружающего его пространства. Разбросанный повсюду мусор, грязь &ndash, несомненный признак пренебрежительного отношения к себе и окружающим людям, знак культурной деградации отдельно взятого человека и общества в целом. Впечатление о здании формируется не только из особенностей архитектурного стиля, немалую роль играет его гармония с окружающей средой.

Об обязанности убирать на прилегающей территории

Мне принадлежит часть частного дома и земельного участка в Ленинском районе г.Н.Новгорода. Земельный участок приватизирован, он поставлен на кадастровый учет, т.е определены границы данного земельного участка. В проулке между моим и соседним домом проходит теплотрасса.


Бесплатная юридическая консультация:

Там образовалась на протяжении нескольких лет свалка. Я несколько месяцев безуспешно пытаюсь добиться у городских и районных властей убрать данную свалку.

В содержании и благоустройстве прилегающих территорий

Границы прилегающей территории, лица, ответственные за содержание прилегающей территории, перечень видов работ по содержанию прилегающей территории и их периодичность определяются соглашением о содержании прилегающей территории, заключаемым территориальными органами администрации города с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Для закрепления территории города

Сколько метров прилегающая территория к частному дому?

Также определение прилегающей территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не имеет значения, какое должно быть расстояние от дет.

Миллион они не дадут, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе кургане! Вопросы местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 2 правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам, то она определяется как земельный участок в регуляции и перестает быть типичной прилегающей территорией, указатели.


Бесплатная юридическая консультация:

ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ — территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, к строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц (… … Экологический словарь прилегающая территория — – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного проезда транспортных средств (из ПДД).

Прилегающая территория к земельному участку

Однако нередко обязанность содержать прилегающую территорию вменяется собственникам путем властного предписания органов местного самоуправления, закрепленного в соответствующих муниципальных правовых актах.

Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации.

Заставить собственника убирать прилегающую территорию может только Федеральный закон либо договор

Аргументы в пользу Компании: 1.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://juridicheskii.ru/skolko-metrov-prilegajuschaja-territorija-k-zdaniju-38415/

Статья 3. Порядок закрепления и нормативы определения прилегающей территории

3.1. Вся территория прилегающая к предприятиям в муниципальном образовании в целях исполнения настоящих Правил и для благоустройства, содержания и санитарной очистки закрепляется за ответственными лицами.

3.2. Закрепление территории и установление ее границ для предприятий производится постановлением главы администрации МО. Границы наносятся на планировочный чертеж (оформляются графически), доводятся под роспись до исполнителей, их копии хранятся в организациях и учреждениях.

Прилегающая территория для остальных землепользователей устанавливается:

1. Для территории землепользования, а также отдельно стоящих зданий, строений и сооружений:


Бесплатная юридическая консультация:

а) на ширину 10 метров свободного пространства по периметру;

б) если у территории землепользования имеется санитарно-защитная зона, превышающая 10 метров по периметру — в границах санитарно-защитной зоны;

в) при расстоянии между двумя соседними территориями землепользования, либо отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями менее 20 метров — до середины участка (дороги), расположенного между ними;

г) для помещений, находящихся в отдельно стоящих зданиях, строениях и сооружениях по длине занимаемого пространства ответственным лицом участка здания по периметру на ширину 10 метров свободного пространства.

д) на улицах с двухсторонней застройкой – по длине занимаемого участка до оси проезжей части;

е) на улицах с односторонней застройкой – по длине занимаемого участка на всю ширину улицы;


Бесплатная юридическая консультация:

ж) если территория землепользователя граничит (находится) возле лесополосы – 20 м вглубь последней;

з) на территориях, прилегающих к участкам предприятий и организаций всех форм собственности – на ширину 10 м. по периметру объекта или в границах санитарно-защитной зоны;

и) на дорогах, подъездах к предприятиям, жилым микрорайонам, гаражам (гаражным кооперативам), складам и другим объектам – по всей длине, включая 10 метровую полосу;

к) администрация сельского поселения в период осенне-весенней санитарной уборки территории может своим решением дополнительно обременять организации, учреждения всех форм собственности обязанностью по уборке территории муниципального образования (парки, скверы, места купания, площади и т.д.).

194.48.155.245 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://studopedia.ru/7_90930_statya—poryadok-zakrepleniya-i-normativi-opredeleniya-prilegayushchey-territorii.html

Уборка прилегающих территорий закон рф

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома

  • фактический адрес многоквартирного дома;
  • реквизиты и данные управляющей компании;
  • описание предоставляемых услуг и условия их оказания (подробно);
  • права и обязанности обеих сторон;
  • стоимость работ по уборке;
  • ответственность за срыв исполнения условий соглашения;
  • срок действия договора и возможность его продления.
На собрании жильцов, перед подписанием договора с обслуживающей организацией, индивидуально определяется перечень услуг (общая уборка и дополнительные обязанности), за которые они готовы платить деньги. Решение принимается простым большинством голосов. Обговаривается также стоимость необходимых работ.

Уборка прилегающих территорий закон рф

Так у того кто требует — и спросите — ЗА ЧТО ?:) можно предположить что это плата за эту придомовую территорию ( если ее взяли в аренду) , может быть это плата за ограждение.. . может быть и то и другое. . . Ознакомьтесь с решениями ОСС — там все должно быть сказано. Может быть и законно. . Саме ш сказали — «за счет жильцов» — вот вам и пошли счета 🙂

У вас есть документы на ВАШУ придомовую территорию ? ( договор бессрочного пользования. долгосрочный договор аренды, свидетельство о собственности ? ) Если ничего из этого нет — никакая это не ваша придомовая территория. ( а муниципальная) и собственник распоряжаеьтся ей по своему усмотрению.

Верховный суд освободил владельцев недвижимости от уборки прилегающих территорий

Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений,перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т. п. законодательство относит к вопросам местного значения. Исходя из этого, принимая местные правила благоустройства, органы местного самоуправления нередко предусматривают в них обязанность владельцев недвижимости (а зачастую и нестационарных объектов) осуществлять содержание, уборку и благоустройство прилегающей к ней территории.

За ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности либо на основании Федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления. Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает.

Бесплатная юридическая консультация:

Техническое задание на оказание услуг по уборке территории, прилегающей к зданию

5.16. Экологическая безопасность услуг обеспечивает соблюдение установленных требований охраны окружающей среды, требований к чистоте прилегающих к зданию территорий и наличие у Исполнителя достаточной информации о технических характеристиках мест, подлежащих уборке, которую предоставляет Заказчик, чтобы исключить вредное взаимодействие с некоторыми химическими средствами и возможность ущерба. Осуществлять экологические мероприятия в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды», Законом г. Москвы «Об отходах производства и потребления в г. Москве», а также предписаниями соответствующих надзорных органов.

5.11. Исполнитель обеспечивает оказание услуг с использованием технологического оборудования, расходных материалов и чистящих средств. Использование чистящих средств и технологического оборудования должно осуществляться только при наличии гигиенических сертификатов и сертификатов безопасности. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь следует хранить чистыми и исправными в отведенных для этих целей помещениях.

Уборка прилегающих территорий закон рф

1.10. Нормы расхода материальных ресурсов определяют максимально допустимый расход материалов на работы по санитарному содержанию домовладений. Нормами учтен чистый расход и трудноустранимые потери (отходы), обусловленные технологией и организацией работ. В нормы не включены устранимые отходы и потери, связанные с дефектом или браком продукции.

1.3. Нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно — методических материалов по регулированию ценообразования (формированию тарифов).

Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в е (с изменениями на 2 февраля 2017 года)

3.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0-1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.


Бесплатная юридическая консультация:

2.21. Содержание объектов дорожного хозяйства города Москвы комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства города Москвы, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года N 215-ПП.

Кто отвечает за уборку придомовой территории (дворов) многоквартирного дома или чья это обязанность: что должны делать дворники

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома из сторонних организаций? Те фирмы, которые нанимаются вами для уборки дворов возле вашего дома, будут нести ответственность за невыполнение своих обязательств или низкий уровень обслуживания. Но только в том случае, если с ними заключены договора.

Обязанности дворника по уборке придомовой территории многоквартирного дома меняются, в зависимости от времени года. Так, в тёплое время года основной целью будет очистка от пыли и вывоз мусора. Дополнительно в перечень работ по уборке придомовых территорий входит:

Уборка прилегающей территории

все годы содержу дворников околомагазинов, и правда, территория примерно 50*50 метров. Бехатон и асфальт укладывала, вытяжки из подвала облагораживала. Асфальт вообще получился : две дорожки -одна 3*70 метров, бругая 1*15 метров. Вышло асфальт три года назад-100 тыс. Рублей.Бехатон двести кв. метров , в соответствиями с проектом и тогдашними требованиями городской администрации выходил дорого когда то Стоки вдоль бехатона из водостоков тоже делали сами. Это в том смысле, что ДА, содержать СВОЙ магазин-дорого.

нам тоже посетили , официально выписали бумаженцию: выставить урну на достаточное расстояние, на словах цитирую «чтобы люди шли и кидали мусор и кидали». и тоже на словах :вместе с дворником мести тротуар, вымыть стену (глянцевая плитка). у нас первый, мы моем, а вот над нами соседи как будут мыть . Обязательная чистота окон .


Бесплатная юридическая консультация:

Техническое задание на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий

  • перечень товаров, работ и услуг, размещение которых осуществляется путем проведения аукциона;
  • в какой форме проводится размещение заказов на уборку прилегающих к зданию территорий;
  • Техническое задание на оказание услуг по уборке зданий;
  • какие требования к составу заявки на участие в аукционе недопустимы.

Согласно Закона о контрактной системе заказчик может установить требования к участнику размещения заказов, в случае если указанные требования предусмотрены Законом о контрактной системе. Согласно действующему законодательству РФ для оказания услуг по уборке зданий и прилегающих территорий не предусмотрено получение соответствующих разрешений. Кроме того, указанные услуги не подлежат обязательной сертификации, а могут проходить добровольное установление соответствия оказываемых услуг техническим условиям.

Нормы уборки территории для дворника по закону

на одного дворника -900кв.м. Если в вашем случае ВУЗ не имеет типовых норм труда по данному виду работ то он должен сам их разработать в случае затруднения ВУЗ вправе отправить запрос в Министерство труда и социального развития с просьбой помочь определить нормы труда для вашего случая и эти нормы труда должны быть прописаны в приложении к вашему коллективному договору с которыми вас должны ознакомить в обязательном порядке при поступлении на работу. Иногда нормы труда прописывают в должностной инструкции в которой так же могут указать площадь убираемых вами помещений и ТЕРРИТОРИЮ ДЛЯ УБОРКИ. Работодатель обязан соблюдать трудовой кодекс и ваши трудовые права и в случае отказа в ознакомлении с нормами труда по вашей должности вы можете обратиться в профсоюз или трудовую инспекцию с соответствующим заявлением о нарушении ваших прав работодателя могут за это оштрафовать. Что касается повышающего коэффициента – то же все должно быть прописано в вашем коллективном договоре в нем же должны быть прописаны и надбавки за стаж, и надбавки за сложный труд.

Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник: http://lawyertop.ru/otpusk/uborka-prilegayushhih-territorij-zakon-rf

Содержание прилегающей территории возле магазина

В собственности находится магазин. Помещение магазина является пристройкой к жилому дому. На прилегающей территории магазина оборудована парковка для посетителей, а также пешеходная зона и небольшие зеленые насаждения. Данная территория является территорией общего пользования. Местная администрация требует чтобы мы провели ремонт этой территории (асфальтирование). В противном случае грозится оборудовать на этом месте пешеходную зону и засеять газоном.


Бесплатная юридическая консультация:

Отсюда вопрос , кто обязан содержать прилегающую к магазину территорию , законны ли требования администрации? Если все таки проводить ремонт обязаны мы- то как определить границы участка , который мы обязаны обслуживать?

Магазин находится в Жуковском Московская область

Ответы юристов (5)

В соответствии с ранее существовавшими методическими рекомендациями по разработке правил благоустройства обязанность по содержанию в надлежащем состоянии т.н. прилегающих территорий лежала на собственниках\пользователях соответствующих смежных участков. Впоследствии эти рекомендации были отменены (спор ЗАО «Тандер» против г. Брянска).

В настоящее время вопрос более-менее урегулирован Земельным кодексом (ст. 39.36) и изданным в соответствии с ней Постановлением Правительства РФ № 1300 от 03.12.2014.

Выводы судов о недопустимости возложения на кого-либо в одностороннем порядке обязанности по содержанию земель общего пользования логичны — ведь это земля муниципальная и именно муниципалитет несет бремя ее содержания. Возникает ситуация, когда землепользователь нуждается в некоем прилегающем участке, а администрация (собственник) заинтересована в содержании этого участка. Новые методические рекомендации по правилам благоустройства от Минстроя РФ учитывают эти замечания и рекомендуют (на основании закона уже субъекта РФ — в Вашем случае Московской области) закреплять территории для уборки\благоустройства по согласованию с физическими\юридическими лицами.


Бесплатная юридическая консультация:

Обязать Вас не могут. Но (чтобы не было препятствий со стороны муниципалитета, который действительно как собственник может заблокировать для Вас использование прилегающей территории) Вам действительно стоит рассмотреть вопрос о закреплении (получении разрешения на пользование) за Вами указанного участка в целях его благоустройства и т.д.

Плата за это не берется, так как это не аренда. Но такое соглашение взаимовыгодно и предпринимателю, и власти. Плюс еще и в том, что соответствующее разрешение\договор будут четко регламентировать Ваши правоотношения с властями, обезопасят от угроз в духе «засеем газоном» и не позволят требовать от Вас выполнения чего-то, этим разрешением\договором не предусмотренного.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с Законом Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»

Статья 3. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории Московской области

1. Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:


Бесплатная юридическая консультация:

1) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров — на заказчиков и производителей работ;

2) по содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры — на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам — на собственников, владельцев, пользователей земельных участков;

3) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.п.) на расстоянии не менее 5 метров, — на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;

4) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений — на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;

5) по уборке и содержанию территории въездов и выездов автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии не менее 5 метров и туалетных кабин, расположенных на этих объектах — на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;


Бесплатная юридическая консультация:

6) по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров — на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория;

7) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий — на хозяйствующие субъекты, за которыми закреплены зоны отдыха;

8) по уборке и содержанию территории частного домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии не менее 5 м — на собственника соответствующего частного домовладения;

9) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов — на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.

Как правило, территорию, прилегающую к зданию, обязан содержать собственник или арендатор (если это прописано в договоре аренды). Площадь территории обычно составляет 5 метров (п. 4.3 СанПина90-88). Территорию переходящую за 5 метров от здания обязаны убирать коммунальщики (по договору между муниципалитетом).


Бесплатная юридическая консультация:

Если же территория закреплена за Вами, то обязанности по благоустройству возлагаются на Вас.

В Вашей ситуации возможно оспорить правила, установленные муниципалитетом.

Определением Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу № 310-КГ, А/2013 было оставлено в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижимости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления. Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает.

При этом может быть такая ситуация: если собственник или иной владелец объекта недвижимости либо земельного участка заключил с муниципалитетом договор, по условиям которого принял на себя обязательства по содержанию и благоустройству прилегающей к такому объекту территории, то условия такого договора должны исполняться им надлежащим образом.


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральное законодательство не устанавливает обязанности собственников помещений по содержанию прилегающей территории.

Так в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора. В случае, если указанная обязанность возложена решением органа местного самоуправления, что ведет к установлению для собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительного бремя по содержанию имущества, не принадлежащего им, что не относится к компетенции органов местного самоуправления, а может устанавливаться только федеральным законом или договором.

Однако муниципалитет, как собственник земельного участка, вправе запретить использование прилегающей территории без заключения соответствующего договора аренды (пользования), но в этом случае вопрос индивидуализации земельного участка путем кадастрового учета также лежит на муниципалитете.

Уточнение клиента

этот участок является территорией общего пользования и насколько я знаю они ограничены в обороте, то есть даже арендовать нельзя

07 Июня 2018, 10:31

Уточнение клиента

по генеральному плану находится в зоне озеленения улиц


Бесплатная юридическая консультация:

07 Июня 2018, 10:32

В любом случае обязанность по благоустройству территории на Вас возложена быть не может.

оборудовать на этом месте пешеходную зону и засеять газоном

муниципалитет как собственник вполне может

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravoved.ru/question//

Публикации

Верховный суд освободил владельцев недвижимости от уборки прилегающих территорий

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Андрианов_National Business_Верховный суд освободил владельцев недвижимости от уборки прилегающих территорий

Обладание имуществом на праве собственности означает не только наличие прав по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом. Собственники зданий, строений, сооружений и других объектов, как правило, сталкиваются с проблемой содержания и самого объекта, и прилегающей к нему территории.

В большинстве случаев субъекты предпринимательской деятельности осуществляют благоустройство, уборку и содержание прилегающей к принадлежащим им объектам территории по доброй воле и собственной инициативе. Однако нередко обязанность содержать прилегающую территорию вменяется собственникам путем властного предписания органов местного самоуправления, закрепленного в соответствующих муниципальных правовых актах. Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации.

Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т.п. законодательство относит к вопросам местного значения [1] . Исходя из этого, принимая местные правила благоустройства, органы местного самоуправления нередко предусматривают в них обязанность владельцев недвижимости (а зачастую и нестационарных объектов) осуществлять содержание, уборку и благоустройство прилегающей к ней территории.


Бесплатная юридическая консультация:

Организации и предприниматели, не согласные с таким порядком, предпринимали попытки судебного обжалования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, возлагающих на них обязанности по уборке прилегающей к их объектам территории, и такие попытки оказывались успешными [2] . В марте этого года владельцев недвижимости поддержал Верховный Суд РФ.

Определением от 12.03.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ оставила в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижи мости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления . Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает [3] .

Следует, однако, иметь в виду, что, если собственник или иной владелец объекта недвижимости либо земельного участка заключил с муниципалитетом договор, по условиям которого принял на себя обязательства по содержанию и благоустройству прилегающей к такому объекту территории, условия такого договора должны исполняться им надлежащим образом.

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


Бесплатная юридическая консультация:

[2] Напр.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.08.2010 по делу № А/2010, Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.10.2010 № А/2010.

[3] Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу № 310-КГ, А/2013.

Источник: http://www.vegaslex.ru/analytics/publications/the_supreme_court_exempted_property_owners_from_cleaning_the_surrounding_areas/

Правовой статус прилегающей территории.

Суть спора, о котором большинство юристов наверняка слышало и который затронул вопрос, до сих пор не урегулированный федеральным законодателем, заключался в следующем.

ЗАО «Тандер» (тот самый «Магнит») посчитало, что нормы правил благоустройства г. Брянска (а правила типовые) нарушают их права и возлагают необоснованную обязанность по пресловутой уборке прилегающей территории. Эти нормы признаны несоответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст. 210 Гражданского кодекса, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Максимально коротко: прилегающая территория — собственность муниципалитета, поэтому в силу ст. 210 ГК РФ бремя ее содержания несет именно он, а в отсутствие федеральной нормы или договора насильно заставить кого-то за ней ухаживать никак нельзя. На стороне Брянска, кстати, была Генеральная прокуратура, которая после принятия решения судом логичным образом изменила свою позицию и поручила нижестоящим прокурорам «зачищать» местные правила по благоустройству от таких норм.

Следом беда пришла, откуда совсем уж не ждали — свинью подложил Минюст РФ в другом деле, добившись признания недействующими Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству Минстроя (которые, к тому же, обладая признаками нормативно-правового акта, не были зарегистрированы в Минюсте):

Таким образом, ВС РФ широким жестом (и формальным подходом\буквальным толкованием норм права) разрешил довольно давний и довольно тонкий вопрос. Пресечена в том числе и соответствующая административная практика. Но, как известно, у любой медали есть две стороны.

Фактически использование прилегающих (кроме МКД) территорий — это обычай и сформировался он еще в советские времена (о царской России судить не возьмусь). В меньшей мере это касается городов, в большей — мелких населенных пунктов, так как в городе на счету каждый клочок земли (да и объем таких прилегающих территорий минимален), а вот в поселениях эта территория довольно обширна и активно используется.

Гражданами, а не муниципалитетом. И если де-юре тот же «Магнит» не виноват в захламлении такой территории, пока не будет доказано обратное в судебном или административном порядке, то де-факто очевидно, что товарные упаковки, коробки и просто мусор на такой территории возникли либо по его прямой вине, либо в связи с массовым посещением гражданами этого магазина.

Пункт 2 Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. N 25 разъяснил, что под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств.Подлежит применению обычай как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ). Но с оговоркой, что согласно пункту 2 статьи 5 ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются. К сожалению, ВС РФ (с молчаливого попустительства Брянска и Генпрокуратуры) вопрос отнесения спорной нормы к обычаю и, соответственно, вопрос противоречия ее основным началам гражданского законодательства (к которым, мне кажется, можно отнести и принцип распределения бремени содержания имущества), не рассмотрел. А жаль. В какой-то мере формализм был верным выходом, так как правовые механизмы недопущения использования прилегающих территорий (которые являются при этом ведь и территориями и землями общего пользования) есть. Но это нарушает тот тонкий баланс, который достигался годами: ты вправе использовать прилегающую территорию без договора, на основании одного лишь владения смежным участком, а взамен ты осуществляешь его благоустройство. Потому что при формальном причислении такой территории к землям общего пользования (предназначенных, как известно, для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц), фактически эту территорию использует исключительно собственник домовладения\иного объекта. Более того (с известной долей допущения), ст. 304 и 209 ГК РФ защищает такого собственника соответствующего участка (и одновременно — формально владеющего несобственника) от посягательств в виде какого-либо занятия этой территории, так как она обеспечивает проход и проезд от дома к дороге, улице. Или позволяет выгнать машину из гаража, использовать ее как т.н. гостевую стоянку. Сработал также классический принцип, согласно которому недостаточность бюджета не освобождает муниципалитет от исполнения каких-либо обязанностей, при том что объективно ни одно поселение не в состоянии обеспечить надлежащее содержание всех территорий общего пользования. Да, запрещена стоянка и хранение машин. Да, запрещено самовольное занятие земельного участка. И мусорить запрещено. И цветочки сажать. Но проигнорировав принцип разумной сдержанности, так любимый Конституционным Судом, ВС РФ не подумал о последствиях. Ведь не имея законной возможности повлиять на людей, муниципалитету, как собственнику земель общего пользования, остается только путь запрещения. Между тем, Минстрой в данной ситуации смиренно принял судебные акты и разрабатывает новые методические рекомендации (во многом аналогичные старым). К федеральному законодателю с довольно очевидным предложением определить наконец особый правовой статус прилегающих территорий, никто не обращается. Муниципалитеты находят выход в принятии нормативных актов, согласно которым прилегающие территории использовать запрещено без заключения соответствующего договора пользования\аренды, при этом сталкиваясь с проблемой, вытекающей из того, что такие территории необходимо как-то индивидуализировать, причем с большой долей вероятности — путем кадастрового учета. При этом такая земля не занята соответствующим объектом недвижимости, что вызывает и вопросы возможности предоставления ее в таких общеполезных, казалось бы, целях, без проведения торгов (хотя опять же, проведение торгов здесь объективно неуместно по причине крепкой связи домовладения и прилегающей к нему территории). Логично предположить, что платность такого пользования для физических лиц практически исключена — это породит социальную напряженность и банальный отказ граждан от принятия на себя такого бремени — ведь проще будет обратиться в суд или к прокурору, который обяжет администрацию, к примеру, покосить соответствующую территорию. В любом случае, как и до принятия этих неоднозначных решений, в целом вопрос соблюдения банальной чистоты остается на совести самих жителей, как и раньше. Кто убирал за собой — продолжит убирать, ему не нужны для этого нормы права. Кто был замарахой и соседом, которого никто не любит — им и останется.

А вот «Магнитам» в Брянске, я думаю, теперь намного труднее будет объяснить, почему их фуры разгружаются на территории муниципалитета, равно как и выпросить разрешить там же размещение стоянок для клиентов.

Источник: http://zakon.ru/blog/2017/08/18/pravovoj_status_prilegayuschej_territorii

Заставить собственника убирать прилегающую территорию может только Федеральный закон либо договор

Орган местного самоуправления Решением городского Совета принял Правила благоустройства, которые устанавливали единые требования юридическим и физическим лицам по поддержанию чистоты и порядка на прилегающих и закрепленных территориях за собственниками и арендаторами. Правила предусматривали обязанность осуществлять ежедневную уборку прилегающей территории к объектам недвижимости на расстоянии до 10 метров от фасада здания, сооружения, а в случае наличия ограждения — на расстоянии до 10 метров от ограждения. По Правилам уборка территории должна осуществляться за счет собственных средств юридических и физических лиц либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями. Одна из Компаний, отказалась исполнять Правила благоустройства и обратилась в суд.

Причина спора: о признании не соответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст. 210 ГК РФ Правил благоустройства, принятых органом местного самоуправления.

Кто победил: Компания

Аргументы в пользу Компании: 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).

2. К вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения (п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

3. Возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.

4. К компетенции органов местного самоуправления не относится установление Правил для собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительного бремени по содержанию имущества, не принадлежащего им.

Источник: Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу N 310-КГ, А/2013.

Источник: http://legal-es.ru/zastavit-sobstvennika-ubirat-pril/

ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ ТЕРРИТОРИЙ

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.

Границы уборочных зон на территории муниципального образования определяются в соответствии с Методикой определения границ прилегающих территорий, утвержденной Правительством субъекта Федерации.

На хозяйствующие субъекты, заключившие договор о закреплении прилегающей территории в целях организации ее уборки и содержания, возлагается обязанность по содержанию и уборке территории в соответствующих границах согласно настоящим Правилам.

Уборочные работы, предусмотренные настоящими Правилами, должны быть завершены не позднее девяти часов утра. Хозяйствующие субъекты обязаны поддерживать порядок в уборочных зонах в течение всего дня.

Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.) с целью поддержания чистоты производится в течение всего рабочего дня.

В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается администрацией муниципального образования.

Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:

· По тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий, — на хозяйствующие субъекты или подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части, в соответствии с заключенными договорами.

· По объектам озеленения (парки, скверы, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам, — на организации, на балансе или в эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.Содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги — на предприятия, на балансе которых они находятся. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов.

· За уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта — на предприятия, производящие уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах.

· За уборку разворотных площадок на конечных станциях автобусов и размещенных на них остановок — на предприятия, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц по графику.

· За уборку отстойных площадок — на транспортные предприятия, обслуживающие этот маршрут. Оборудование отстойных площадок автотранспорта местами для сбора ТБО производится за счет обслуживающих предприятий.

· За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от рекламных конструкций — на рекламораспространителей или специализированные организации, осуществляющие уборку за счет средств рекламораспространителей в соответствии с заключенными договорами.

· За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли и временным объектам, в радиусе 10 м — на владельцев объектов торговли, временных объектов. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах временных объектов.

· За уборку и содержание неосваиваемых территорий и территорий после сноса строений — на организации, которым данная территория предоставлена в установленном порядке, а также на подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.

· За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним — на владельцев указанных объектов. Запрещается складировать мусор на прилегающей территории.

· За ручную уборку территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения и контактной сети, расположенных на тротуарах, — на предприятия, отвечающие за уборку тротуаров.

· За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, — на хозяйствующие субъекты, на территории которых находятся данные объекты.

· За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. — на владельцев, организации, эксплуатирующие данные объекты. Запрещается складировать мусор на прилегающей территории.

· За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним — на администрацию предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях в соответствии со схематической картой.

· За уборку и содержание дворовых территорий — на лиц, осуществляющих управление этими домами (управляющие компании, товарищества собственников жилья и т.д.).

· За уборку и содержание территорий, не закрепленных за хозяйствующими субъектами, — на администрацию муниципального образования.

Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега и смета двухметровых прилотковых зон (а в зимнее время — формирование куч снега и льда) на площадях, магистралях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие уборку прилегающих тротуаров.

Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.

Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производятся специализированным предприятием или другими организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал.

Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.

Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускаются засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность.

При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период — скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.

Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на главных магистралях города — незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах — в течение суток.

Рубка деревьев и их вывоз осуществляются организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц муниципального образования и в течение суток с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях города и в течение трех суток на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.

Упавшие деревья должны быть удалены хозяйствующим субъектом территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий — в течение 6 часов с момента обнаружения.

Застройщики должны установить емкости для сбора и хранения мусора (в том числе строительного) у домов-новостроек исходя из расчета 2 контейнера и 1 бункер-накопитель на каждый подъезд.

Для организации учета и оценки объемов образующихся отходов, транспортировки и размещения их на территории субъекта Федерации, а также учета и взаимоотношений между организациями, участвующими в процессе обращения отходов, все договоры на механизированную уборку мусора (в том числе строительного) должны регистрироваться в администрации муниципального образования.

Специализированные организации, занимающиеся механизированной уборкой ТБО в городе, обязаны ежеквартально не позднее 10-го числа каждого следующего месяца представлять в администрацию муниципального образования сведения с указанием:

— планов-графиков вывоза ТБО;

— перечня предприятий и организаций, заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;

— объемов ежеквартального вывоза ТБО и КГМ;

— перечня предприятий и организаций, расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ.

Вывоз мусора из частного жилого сектора производится за счет собственных средств жителей на основе договоров, заключенных с мусоровывозящими организациями.

Ответственность за содержание и эксплуатацию общественных туалетов возлагается на хозяйствующий субъект, которому данный объект принадлежит на праве собственности или ином праве.

Контроль за размещением и строительством общественных туалетов осуществляется администрацией муниципального образования.

Источник: http://mylektsii.ru/.html

Прилегающая территория к зданию сколько метров для уборки

Возникающие нюансы Граждане вправе заявить о том, что необходимо благоустройство, если участок является собственностью муниципалитета. Благоустройство будет безвозмездным или же осуществленным за средства жильцов, спонсора. Административный орган вправе заниматься благоустройством, но не обязан. Важно при приватизации учесть интересы всех жильцов. Часто молодые семьи имеют детей, транспорт, и поэтому думают об удовлетворении своих потребностей. Но важно также учесть потребности и пожилой категории граждан, которым необходимо обеспечить место для прогулки. Бывает и наоборот, не учитываются потребности детей — благоустройство организовано таким образом, что детям негде порезвиться. Все правообладатели должны учесть потребности всех семей. Если пространство используется неправомерно, стоит поднять вопрос на общем собрании. Иногда дело рассматривается и в судебном порядке.

Статья 3. порядок закрепления и нормативы определения прилегающей территории

Список сообщений IP/Host: 188.162.219. Дата регистрации: 08.06.2009Сообщений: 147 Уборка прилегающей территории Имеется магазин (помещение в жилом доме) вход с улицы. Пришли представители администрации и, увидев пару окурков, составили протокол об административном правонарушении, что владельцы не убирают прилегающую территорию.

Договора аренды зем. участка и распоряжения о выделении данного тротуара как прилегающую территорию к помещению нет. Посоветуйте, плиз, как быть в таком случае, чтоб не оштравовали и т.п.

Аналитика публикации

К тому же ЖК постановил, что обязанность по поддержанию чистоты и нормального состояния данной земли ложится на всех жильцов, так как этот участок – их совместная собственность. Заниматься данными работами будет:

  • Управляющая фирма, с которой жильцы заключают договор.
  • ТСЖ, функционирующая за счёт всех владельцев квартир.

Собственники должны самостоятельно принимать меры по контролю над качеством и сроками проведения работ. Им необходимо проявлять инициативу и требовать исполнения обязательств, взятых на себя компанией согласно договору. При этом жильцы получают как права, так и обязательства в момент, когда приобретают недвижимость в данном доме, а лишаются их уже после продажи или передачи жилого помещения. Никакие дополнительные документы для этого не требуются.

Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома

Землеустроительной компанией будет определено размер участка И разработано проект, в соответствии с которым будет осуществлен отвод Городской совет примет решение О передаче территории Оформляют акт О праве собственности Право собственности стоит зарегистрировать В Едином реестре Вы не сможете забрать обратно свою территорию, независимо от того, в какой орган обратитесь, если не приватизируете участок. Если жильцы будут полноправными владельцами земельного участка вокруг дома, то без их разрешения никто ничего на участке не построит. Если земля будет оформлена в собственность, ее будет присвоено гражданам в равных долях, но с учетом занимаемой площади.

Прилегающая территория к зданию сколько метров для уборки

Ведь если застройщики не сформировали место для строительства, здание будет считаться самовольно возведенным, подлежащим сносу (ст. 222 ГК Российской Федерации). Что это такое Придомовой территорией многоквартирных домов называют земельный участок, что прилегает к дому. Лица, что живут в доме на правах собственника, должны содержать придомовую территорию согласно саннормам. Придомовую территорию выделяют для строительства на ней дома.

Земля отчуждается хозяйствующими субъектами в соответствии с договорами аренды. В дальнейшем граждане могут поднять вопрос о приватизации участка или выкупе.

Территория неотъемлема от дома, она не может быть юридически автономной без постройки. Каково ее назначение Все владельцы квартир и частных домов должны знать о роли придомовой территории.

Нужно понимать, на кого возлагается ответственность за ее благоустройство и уборку.

При покупке недвижимости мало кто интересуется, кто станет владельцем придомовой территории. Вполне логично, если такой участок принадлежит гражданам, что проживают в доме.

Ведь все, что на нем находится, предназначено для людей — для отдыха, парковки авто и т. п. Часто граждане остаются вообще без участка, на котором можно обустроить детскую площадку.

Иногда земли, наоборот, не забирают для строительства магазинов, а передают жильцам. И площадь их настолько велика, что содержание становится просто не выполнимым.

Законные основания Размеры придомового участка устанавливаются в соответствии со ст. 43.4 Градостроительного кодекса России. Субъекты могут установить свой регламент, но опираясь на общую формулу расчета территории.

Формула прописана в Приказе Минземстроя Российской Федерации № 59 (СП). Стоит учесть также положения ст. 16 Жилищного кодекса.

Прилегающая территория к зданию сколько метров для уборки глазов

К слову добавлю, окурки выбрасывают жильцы дома…Сама неоднократно была свидетелем этого. Большое спасибо #13 IP/Host: 31.13.144. Re: Уборка прилегающей территории Здравствуйте.

Но об этом ни слова. Глубина терминов «содержание и благоустройство» в Правилах также не раскрыта. Спорящие стороны читали по-разному: Ковшарь утверждала, что собственников и арендаторов заставят асфальтировать прилегающие территории, Грачев – что подметать.

Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации. Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т.п.

законодательство относит к вопросам местного значения[1]. Общее правило: хозяйствующие субъекты и физические лица содержат прилегающие территории в длину — в пределах границ их участков, в ширину — до границ проезжей части дорог, а в случае отсутствия таковых убирают прилегающую территорию шириной 10 метров (для отдельно стоящих зданий, ГСК, СНТ — в радиусе 10 метров). Но, если субъект ведет строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений, то должен содержать прилегающую территорию в радиусе 30 м от границ своего земельного участка. Рынкам предписано убирать территорию в радиусе 50 метров от границ рынка до границ соседствующих хозяйствующих субъектов. Владельцам объектов наземной рекламы придется убирать прилегающую территорию в радиусе 5 метров, так же как владельцам таксофонов и банкоматов.

Источник: http://agnbotulinum.com/prilegayushhaya-territoriya-k-zdaniyu-skolko-metrov-dlya-uborki/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн