Услуги жилищно коммунального хозяйства

Услуги жилищно коммунального хозяйства Бесплатная юридическая консультация: ВНИМАНИЕ! Все коммунальные предприятия Горловки (ЖЭКи) объединены в единое предприятие «Управляющая компания города.

Услуги жилищно коммунального хозяйства


Бесплатная юридическая консультация:

ВНИМАНИЕ! Все коммунальные предприятия Горловки (ЖЭКи) объединены в единое предприятие «Управляющая компания города Горловка» согласно распоряжения главы администрации города Горловка № 232-р от 28 марта 2017 г.

Оглавление:

В состав предприятия вошли 17 участков (ранее КП) – Солнечный, Центральный, Восточный, Мрия, Надия, Сервис, Кировский, Калинино, Стройспецкомплект, Химик, Гагарино, Никитовский, Зайцево Сервис, Комсомольский, Гольмовское, Шепелево, Центрэнергосервис.

Управляющая компания города Горловка» (КП «УКГГ») является на сегодня основным коммунальным предприятием города Горловка с единой диспетчерской службой и управлением.

ПЕРЕЙТИ НА НОВУЮ СТРАНИЦУ «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА» МОЖНО КЛИКНУВ НА ЭТУ ССЫЛКУ

ТЕЛЕФОНЫ СТАРЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЕЙСТВОВАВШИХ ДО 28.03.2017 года.


Бесплатная юридическая консультация:

Телефоны аварийных служб при ЖЭКах г. Горловка можно посмотреть здесь

Источник: http://mozaika.dn.ua/komunalnie.html

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Донецкая Народная Республика

+ 98 10

+ 98 12

Жилищно-коммунальное хозяйство

Минстрой ДНР участвует в разработке проектов республиканских законов, актов Главы государства и Совета министров ДНР, актов республиканских органов исполнительной власти в области государственной политики, и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочиях ведомства также мониторинг и анализ сферы жилищно-коммунального хозяйства.


Бесплатная юридическая консультация:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

Источник: http://minstroy-dnr.ru/zhilishchno-kommunalnoe-hozyajstvo

Система государственного управления

Жилищно-коммунальное обслуживание

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) включает около 30 видов деятельности. Подотраслями являются техническое обслуживание жилья; благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, саночистка и утилизация отходов); ресурсоснабжение (тепло, электричество, вода, канализация, газ); бытовое обслуживание (гостиницы, бани, прачечные, ритуальные услуги) и т.д.

Каждая подотрасль представлена совокупностью жилищно-коммунальных предприятий: санитарно-технических, энергетических, транспортных, по внешнему благоустройству.

К санитарно-техническим относятся предприятия по обслуживанию и эксплуатации водопроводных и канализационных систем, предприятия по уборке территорий населенных мест и санитарной очистке домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения.


Бесплатная юридическая консультация:

Энергетические предприятия — электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населенные пункты.

Транспортные предприятия — городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулеры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения.

К сооружениям внешнего благоустройства населенных мест, которые входят в состав коммунального хозяйства, относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные пиротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зеленые насаждения общего пользования, уличное освещение и др.

Предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом.

Ведущими являются предприятия водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, многоотраслевые предприятия, организации внешнего благоустройства (дорожно-мостового хозяйства, озеленения, санитарной очистки и утилизации отходов), гостиничные предприятия.


Бесплатная юридическая консультация:

Наиболее распространенная организационно-правовая форма хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальном хозяйстве — муниципальные унитарные предприятия. Преобладающей хозяйственной структурой в жилищно-коммунальном обслуживании являются многоотраслевые предприятия.

Отрасли ЖКХ по конкурентному потенциалу делятся на три сектора: 1) локально-монопольные; 2) потенциально конкурентные; 3) рыночные.

Локальные монополии — отрасли и предприятия, где по экономическим, технологическим, экологическим, естественно-территориальным причинам невозможна конкуренция. К ним относятся не только предприятия-поставщики (тепло-, водо-, газо-, электроснабжение, водоотведение), но нередко и организации, обслуживающие жилищное хозяйство, в частности организации лифтового хозяйства. Затраты на выполнение услуг по технической эксплуатации и ремонту лифтов в общей стоимости жилищных услуг составляют в среднем по России свыше 10% и существенным образом влияют на общую величину их стоимости.

Потенциально конкурентные отрасли становятся конкурентными по мере изменения системы управления, приватизации, внедрения договорных отношений между собственниками жилья, управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями.

Так, в коммунальном хозяйстве потенциально конкурентными являются:


Бесплатная юридическая консультация:

  • управление и обслуживание объектов коммунального хозяйства;
  • привлечение организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения и объекты, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой (крышные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и др.);
  • выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального хозяйства (ремонт и прочистка сетей, уборка мусора и т.д.);
  • проектно-изыскательские и строительные работы по развитию объектов коммунального назначения.

Вполне рыночной, конкурентной отраслью является жилищное хозяйство, прежде всего внутридомовое обслуживание.

Жилищные и коммунальные услуги (ЖКУ) обеспечивают решение задач по сохранению в надлежащем состоянии жилого фонда и созданию благоприятных условий для проживания людей. Они отличаются высокой социальной значимостью, принадлежностью к группе жизнеобеспечения; практически невзаимозаменяемы и не могут запасаться впрок, т.е. производство услуг совпадает с их потреблением. Объем и качество услуг непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия жизни, санитарно-гигиенические условия, чистоту водного и воздушного бассейнов, уровень производительности труда.

Годовой объем жилищно-коммунальных услуг составляет около 750 млрд. руб., или 7,6% ВВП. Рынок ЖКУ стабилен и всегда востребован.

Жилищные услуги — это комплекс работ, обеспечивающих нормальное функционирование жилого дома и благоустройство придомовой территории.

Перечень жилищных услуг утверждается федеральными органами и включает:

  • содержание общего имущества жилого дома (включая подвалы, чердаки, подъезды и крыши) и придомовой территории;
  • вывоз бытовых отходов;
  • работы, выполняемые при проведении технического осмотра и обхода отдельных помещений жилых домов, включая устранение незначительных неисправностей в системах водоснабжения, канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнических устройств и другие работы;
  • работы, выполняемые при подготовке жатых зданий к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний период;
  • ремонт общего имущества, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории;
  • другие виды работ (обслуживание лифтов и т.д.).

Коммунальные услуги предоставляются в виде доведенных до потребителей материальных носителей с определенными качественными показателями.


Бесплатная юридическая консультация:

В состав коммунальных услуг включаются:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • водоотведение и очистка сточных вод;
  • электроснабжение;
  • газоснабжение, в том числе в баллонах;
  • отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при печном отоплении);
  • утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов.

Для коммунальных услуг характерными чертами являются:

  • привязка сложной инженерной инфраструктуры к территории;
  • неразрывность, строгая последовательность процесса производства, транспортировки и потребления услуг;
  • услуги не накапливаются, недопроизводство не компенсируется более интенсивным производством в другой период;
  • процесс потребления услуг непрерывный, отказ от потребления на значительный срок, как правило, невозможен.

В силу технологических особенностей отрасли и условий формирования систем жизнеобеспечения территорий большинство коммунальных предприятий (в первую очередь связанных с сетевой поставкой ресурсов) занимают монопольное положение на обслуживаемой территории (локальные монополии). При этом географические границы товарных рынков определяются административными границами городов и районов, за исключением межрайонных электрических, водопроводных сетей и ряда других объектов межрайонного значения.

При отсутствии приборов в многоквартирном или жилом доме устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг и ресурсов (холодной и горячей волы, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) для определения размера оплаты ЖКУ.

Нормативы устанавливаются по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций едиными для домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры и степень благоустройства. Срок действия нормативов составляет не менее трех лет.

Бесплатная юридическая консультация:

Общие правовые и экономические условия жилищно-коммунального обслуживания, функциональные обязанности хозяйствующих субъектов всех форм собственности определяются муниципальным заказом.

В рамках муниципального заказа разрабатываются объемы, параметры качества и надежности обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг; финансирование ЖКУ, доли оплаты потребителей и компенсации бюджетом; комплекс договоров на выполнение заказа.

Критерии качества, надежности и устойчивости поставок ЖКУ определяются в соответствии с правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг. Они опираются на установленные стандарты (ГОСТы, СНиПы, нормативы потребления, регламенты выполнения работ и др.), гарантирующие минимально необходимый уровень обслуживания. Реальное обеспечение такой гарантии подкрепляется финансовыми ресурсами.

Традиционное обслуживание базируется на ключевой рал и местного самоуправления в организации и исполнении ЖКУ. Местное самоуправление выступает в качестве представителя и потребителей ЖКУ и их поставщиков.

Муниципальные организации отвечают за выполнение всего комплекса работ по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, обеспечению коммунальными услугами населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде. Прочие потребители заключают договоры поставки услуг непосредственно с предприятиями.


Бесплатная юридическая консультация:

Жилищный фонд передается на баланс муниципальных предприятий. Под руководством администрации местного самоуправления они планируют объем работ, выполняют работы, взимают плату за оказываемые услуги. Управляющими подразделениями администрации являются жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), дирекции единого заказчика (ДЕЗ) и др. Жилищно-эксплуатационные организации принимают плату населения за тепло, холодную и горячую воду, электроэнергию, вывоз мусора и т.п. и перечисляют деньги поставщикам ресурсов.

В жилищно-коммунальном обслуживании одновременно происходит смена организационных форм взаимодействия между органами власти, потребителями и поставщиками услуг. Используются более совершенные методы обслуживания, основанные на разделении функций, укреплении договорных отношений, конкурсном отборе подрядных организаций. Прежде всего это относится к обслуживанию жилищного фонда, которое отличается высоким потенциалом конкуренции на стороне как заказчиков, так и подрядчиков услуг.

Вначале разделение функций заказчика и подрядчика происходит в структуре администрации местного самоуправления. Функции заказчика выполняют структурные подразделения администрации местного самоуправления, жилищно-эксплуатационные или многоотраслевые предприятия ЖКХ, обеспечивающие как обслуживание жилых домов, так и их тепло-, электроснабжение. Создается служба единого заказчика, которая привлекает ремонтно-эксплуатационные предприятия или разделяется на несколько управляющих компаний, которые на конкурсной основе привлекают подрядные организации для обслуживания жилищного фонда. При этом в производстве жилищных услуг формируется конкурентная среда, рынок коммунальных услуг регулируется муниципальным заказом независимо от формы собственности коммунальных предприятий. РКЦ осуществляет сбор платежей с потребителей и перечисляет собранные средства предприятиям в соответствии с заключенными договорами.

Нередко местное самоуправление передает муниципальный заказ на весь комплекс работ многоотраслевому предприятию ЖКХ, которое становится единым генеральным подрядчиком. В этом случае отсутствуют специальные муниципальные учреждения или предприятия как посредники между муниципалитетом и подрядчиком, получающие деньги из бюджета за размещение заказа на выпал пение ЖКУ. Если функции службы заказчика возложены на жилищно-эксплуатационные предприятия, то они совмещают их с функциями подрядчика

Службы заказчика созданы в более чем половине субъектов РФ. Они реализуют идею муниципального заказа как эффективной формы расходования бюджетных средств и концепцию освобождения местного самоуправления как уровня власти от хозяйственных функций.

Отношения между администрацией города (района) и заказчиком оформляются муниципальным контрактом на организацию работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению и другим потребителям, об управлении жилищным фондом и технологической частью с указанием источников и размеров финансирования услуг. В муниципальном контракте определяются основные задачи организации предоставления жилищно-коммунальных услуг всем потребителям и содержание объектов ЖКХ в соответствии с действующими нормами и правилами.


Бесплатная юридическая консультация:

Администрация передает заказчику жилищный фонд на обслуживание, оставляя за собой функции:

  • контроля за соблюдением нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
  • обеспечения соответствующего уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости;
  • разработки и заключения договоров найма или аренды жилых и нежилых помещений.

Заказчик отвечает за поддержание жилищного фонда в надлежащем состоянии.

Затраты на производство жилищно-коммунальных услуг включают в себя материальные затраты, в том числе расходы на сырье и материалы, топливо, энергию; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизацию основных средств; прочие затраты. Администрация осуществляет финансирование заказчика в виде ассигнований на заработную плату и дотаций на убытки, в том числе и на погашение разницы в тарифах, благоустройство, капитальный ремонт.

В себестоимости услуг предприятий локальных естественных монополий большой вес занимают продукция и услуги других предприятий-монополистов. Предприятие не в состоянии влиять самостоятельно на тарифы и цены своих основных поставщиков, поскольку рост тарифов одного предприятия-монополиста почти всегда вызывает цепную реакцию роста цен и тарифов всей отрасли.

В функции службы заказчика входят ведение договорных отношений на всех уровнях оказания услуг, формирование муниципального заказа на услуги ЖКХ, организация предоставления субсидий населению по оплате услуг, контроль за предоставлением услуг и их оплатой. Заказчик заключает договоры с предприятиями — исполнителями услуг и поставщиками ресурсов. Их работа организуется по направлениям:


Бесплатная юридическая консультация:

  • обслуживание жилищных объектов и благоустройство территории:
  • предоставление услуг коммунального хозяйства.

Проводится конкурсный отбор подрядчиков для текущего обслуживания жилищного фонда, проведения капитального ремонта, определения поставщиков услуг и ресурсов. С поставщиками коммунальных услуг заключается соглашение, при этом со стороны продавца выступает коммунальное предприятие, а со стороны покупателя — заказчик и администрация муниципального образования. Причем заказчик несет ответственность перед подрядчиком в пределах платежей населения, а администрация муниципального образования — в пределах сумм бюджетного дотирования коммунальных услуг.

Служба заказчика может функционировать без наличия управляющей компании или при ее учреждении. При отсутствии управляющей компании ее функции исполняет служба заказчика.

При наличии управляющей компании служба единого заказчика обеспечивает:

  • соблюдение нормативно-технических требований по содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;
  • необходимый уровень финансирования для содержания недвижимости;
  • заключение договора с выбранной на конкурентной основе либо созданной организацией по управлению муниципальным жилищным фондом, а также предоставление других услуг коммунального назначения;
  • систематический контроль за реализацией договоров.

На управляющую компанию, в свою очередь, возлагаются:

  • поддержание в надлежащем состоянии и модернизация недвижимости;
  • выбор подрядчиков на выполнение работ во вверенном ей в управление жилищном фонде;
  • заключение договоров и контроль их выполнения;
  • сбор платежей за ЖКУ с населения.

Органы местного самоуправления обязаны создавать равные условия для предоставления жилищно-коммунальных услуг всем организациям независимо от форм собственности. В частности, важно привлечение частных управляющих и подрядных организаций для преодоления монополизма муниципальных подразделений, развития конкуренции на рынке ЖКУ.


Бесплатная юридическая консультация:

Частные организации появляются на рынке ЖКУ в результате:

  • преобразования государственных и муниципальных предприятий ЖКХ;
  • создания новых хозяйствующих субъектов;
  • развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

Преобразование государственных и муниципальных предприятий ЖКХ осуществляется в форме приватизации, акционирования или поглощения (банкротства). Все указанные направления преобразований регулируются федеральным законодательством и отвечают принятому курсу на максимально возможное сокращение доли муниципальной собственности и соответственно муниципальных предприятий. Поскольку этап массовой приватизации давно пройден, речь идет о приватизации предприятий, непосредственно обслуживающих жилищный фонд, а также приватизации управления ЖКХ. Утвержден перечень объектов ЖКХ, которые не подлежат приватизации. Данный перечень включает в основном коммунальное имущество, потеря контроля над которым считается социально опасной.

Объектами приватизации управления ЖКХ становятся ЖЭКи, ДЕЗы и другие муниципальные управленческие структуры.

Поскольку объекты коммунальной инфраструктуры являются, как правило, локальными монополиями, они акционируются с сохранением в собственности местного самоуправления 100% акций. Затем акции выставляются на конкурс и по его результатам передаются в доверительное управление управляющей компании-инвестору на срок не менее срока окупаемости инвестиций в модернизацию основных фондов. Управляющей компании в доверительное управление передается количество акций не менее 50% плюс 1 акция и не более 75% минус 1 акция.

Акционирование осуществляется под контролем органов власти субъектов РФ. В Чувашской Республике и Татарстане, например, приняты решения о полном акционировании жилищно-коммунальных предприятий в жесткие сроки. План акционирования краевых государственных предприятий реализуется в Ставропольском крае. Акционированные коммунальные предприятия включаются в региональные акционерные общества (холдинги) по направлениям деятельности. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе образована Югорская теплоэнергетическая компания.


Бесплатная юридическая консультация:

Если муниципальные предприятия акционируются и приватизируются, то организация электро-, газо-, теплоснабжения и водоотведения не перестает быть вопросом местного значения, так как иное противоречило бы Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Поглощение — следствие конкурентной борьбы предприятий на открытом рынке. В жилищно-коммунальном хозяйстве конкурентная борьба такой острой стадии не достигла, но поглощения и здесь имеют место. Его осуществляют кредиторы на основе процедур банкротства, когда имущественные комплексы муниципальных предприятий продаются за долги. Однако долги предприятий ЖКХ — не основание для поглощения и смены собственника, так как они — результат огромного недофинансирования, экономического дисбаланса; их следует урегулировать путем реструктуризации.

Преобразование предприятий, меняя лишь их организационно- правовую форму, никак не влияет на изменение конкурентной среды, так как не вовлекаются ни дополнительные ресурсы, ни новые хозяйствующие субъекты.

Кроме того, далеко не все муниципальные предприятия в восторге от преобразований; одни из них опасаются лишиться поддержки местных администраций, другие не уверены в предсказуемости тарифной политики, которая при приватизации может измениться.

Появление на рынке новых, в том числе частных, операторов ЖКУ как следствие углубления рыночных преобразований, капиталистических отношений реально меняет ситуацию и поэтому приветствуется как органами местного самоуправления, так и при определенных условиях потребителями услуг. Жилищный кодекс РФ ввел положения, создающие благоприятные условия для привлечения частного капитала в ЖКХ. Ключевым моментом здесь является введение жилищного самоуправления, передача управления жилыми домами в руки жильцов, которые получают право на выбор перечня услуг, подрядчиков и оплату их по факту предоставления.


Бесплатная юридическая консультация:

Частные фирмы охотно берут подряды на обслуживание жилых домов, пока осуществляется бюджетное финансирование. Важно, чтобы этот рынок был привлекателен и при отмене дотаций, возможном росте платежей при повышении тарифов на услуги. Если не будет условий и возможностей получать высокие доходы, бума частного капитала в ЖКХ ожидать не приходится. Пока имущественные отношения до конца не отрегулированы, горизонт тарифного регулирования короток. Не располагает к долгосрочным инвестициям в ЖКХ и частая смена руководителей муниципальных образований, дробление районов на мелкие самостоятельные поселения. Правда, в ФАС поступают заявки на передачу коммунальных сетевых объектов в собственность или аренду. Ставка, видимо, делается на будущие доходы после смягчения тарифного регулирования.

Учитывается и имеющийся опыт коммунального обслуживания на основе муниципально-частного партнерства в форме концессионных соглашений, предусматривающих привлечение капитала в ЖКХ, его модернизацию.

Концессия — это договор долгосрочной аренды между государством (муниципалитетом) и юридическим (частным) лицом, сопровождаемый инвестиционными условиями. Объект передается в управление, однако право собственности остается за государством (муниципалитетом). Концедентом выступает муниципальное образование в лице органа местного самоуправления, а концессионером — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом на основе открытого или закрытого конкурса, с победителем оговариваются все детали соглашения: сроки эксплуатации, размер платы, права и обязанности сторон и т.д. Расторгнуть соглашение в одностороннем порядке можно только по решению суда.

Договоры могут заключаться в расчете на различные условия взаимоотношений и выполнения работ. Так, в одних договорах предусматриваются условия:

  • о выполнении работ (оказании услуг) с использованием объекта государственной (муниципальной) собственности:
  • об управлении объектом государственной (муниципальной) собственности, в частности доверительном управлении или аренде объектов.

Другие договоры отражают направления использования построенных объектов. К ним относятся договоры по моделям:


Бесплатная юридическая консультация:

  • строительство — передача (ВТ);
  • строительство — эксплуатация — передача (ВОТ);
  • строительство — передача — эксплуатация (ВТО);
  • строительство — владение — эксплуатация — передача (BOOT).

Можно передавать в концессию автодороги, объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы и аэропорты, гидротехнические сооружения, метрополитен и другой общественный транспорт, объекты ЖКХ, здравоохранения, образовании, культуры, спорта, туризма. Органы власти заинтересованы в том, чтобы частные инвестиции пришли в пока невостребованные, ныне отстающие, но перспективные отрасли.

Новые структуры сочетают производственную деятельность с инвестированием и управлением. Инвестор не только вкладывает капитал в новые технологии, но и финансирует текущую деятельность.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству подписало соглашения с рядом крупных компаний и банков по вопросам взаимодействия в сфере коммунальной инфраструктуры.

Наиболее активную концессионную деятельность развернула ОАО «Российские коммунальные системы» (ОАО «РКС»), образовавшее дочерние акционерные общества в 27 регионах Российской Федерации. РАО «ЕЭС России» как основной учредитель ОАО «РКС» заключило соглашения с администрациями более 20 регионов (подписаны председателем правления РАО «ЕЭС России» как представителем одной стороны и губернаторами и главами региональных представительных органов власти как представителями другой) о передаче под управление ОАО «РКС» предприятий ЖКХ (электро- и теплоснабжающих предприятий, водоканалов и ряд других).

Предприятия «Газэнерго» (подразделения ООО «Межрегионгаз») эксплуатируют муниципальные котельные и соответствующие тепловые сети, рассматривая этот процесс как более глубокую переработку своей же продукции — газа. Для них это оправданно, так как даже в условиях недостаточных платежей более глубокая переработка сырья, в данном случае газа, приносит дополнительные финансовые ресурсы, которые являются источником дальнейших инвестиций.


Бесплатная юридическая консультация:

Реализация проектов в различных регионах и городах приведет к снижению субсидий и затрат на теплоснабжение и перераспределению высвобождаемых средств на производство других коммунальных услуг.

В настоящее время в ЖКХ много проблем, в решении которых мог бы с большой пользой поучаствовать частный бизнес. Самым неотложным является прекращение деградации жилищного фонда и коммунальных инженерных сетей. Формальная эксплуатация жилья, несоблюдение нормативов по ремонту и обслуживанию провоцируют разрушение жилищного фонда и рост потребности в жилье (так неразрывно связаны жилищно-коммунальное обслуживание и строительство). Ввиду высокого уровня износа инженерных сетей планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2—3 раза выше. Огромное недофинансирование обычных домов резко контрастирует с чрезмерном роскошью обслуживания элитных городских и загородных элитных квартир и загородных домов.

В финансово благополучных регионах за счет бюджетных средств могут провести капитальные ремонт жилищного фонда, чтобы управляющие компании могли начать работу с чистого листа. В других регионах потребность в средствах не покрыть даже с помощью повышения платежей населения. Понятно и рыночно оправданно стремление бизнеса идти туда, где можно больше заработать. Но для чего больше, если абстрагироваться от социальной ответственности?

В результате приватизации промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия передали объекты жилищного фонда и социально-культурного назначения в ведение местного самоуправления. Процесс передачи жилья в муниципальную собственность продолжается, намечается передать еще 160,4 млн. м 2 , или почти 6% общего фонда жилья. Неясно, за счет каких источников местные бюджеты будут его обслуживать, если субвенции из вышестоящих бюджетов выделяются лишь на жилищные субсидии и льготы населению.

Теперь становится ясно, что освобождение бизнеса от социальной ответственности — недостаточно обоснованное решение. Сейчас время принять меры к частичному исправлению ошибки, в рамках которых следует возложить на приватизированные предприятия ответственность за обслуживание хотя бы своего бывшего фонда жилья и других социальных объектов. Ведь новые собственники предприятий в каждом городе хорошо известны.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://isfic.info/pikul/gosupr81.htm

Своевременная оплата услуг ЖКХ — ответственность перед самим собой

Коммунальные предприятия нашего города несут в наши дома уют и тепло, следят за санитарным состоянием дворов и улиц, своевременно вывозят ТБО и наводят порядок на контейнерных площадках…

Для того, чтобы предприятия продолжали функционировать и обслуживать город, необходимо своевременно оплачивать предоставленные ими услуги.

Впереди — череда новогодних праздников, но внести коммунальные платежи, чтобы не входить в новый год обременённым долгами, время ещё есть: отделения ЦРБ работают до 29 декабря включительно.

Помните, что коммунальщики — наши с вами земляки, которые трудятся в тяжёлых условиях, для того чтобы обеспечить нашей Горловке нормальную жизнь, а долги за коммунальные услуги оборачиваются для этих людей долгами по заработной плате, а для предприятий — невозможностью поддерживать предоставление услуг на том уровне, который Горловке необходим. Погасите долги перед новым годом — подарите нашему городу возможность жить дальше!


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ugkh.info/svoevremennaya-oplata-uslug-zhkh-otvetstvennost-pered-samim-soboj/

Группа

УЖКХ АГГ

Информация

Другое

Действия

5 016 записей ко всем записям

В Управление жилищно-коммунального хозяйства на постоянную работу требуются:

— специалист I категории отдела жилищной политики и энергоресурсов; — специалист I категории сектора энергоресурсов отдела жилищной политики и энергоресурсов. Показать полностью…

Требования: высшее образование, соответствующее профессиональному направлению, не менее 1 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Дополнительные требования: умение работать на ПК; знание программ Word, Excel; работа с почтовыми сервисами.


Бесплатная юридическая консультация:

Занятость: нормальная продолжительность рабочего времени.

По вопросу трудоустройства обращаться по адресу:

Центрально-Городская администрация 5 этаж, каб. № 530 Телефон: (06Эл.почта:

Предприятия, обслуживающие жилой фонд, участвуют в акции «Чистый четверг» 27 декабря

Каждую неделю, в четверг, в Горловке проводится единый санитарный день, в проведении которого активное участие принимают не только работники предприятий, Показать полностью… обслуживающих жилой фонд, но также и сотрудники всех предприятий и учреждений города.


Бесплатная юридическая консультация:

Участками КП “УКГГ” регулярно выполняются работы по санитарной очистке территорий нашего города для наведения чистоты и порядка.

Так, в четверг, 27 декабря 2018 года, в рамках проведения «Чистого четверга» предприятиями, обслуживающими жилой фонд (КП «УКГГ», ФЛП «Король С. В.»), были проведены работы по уборке на придомовых территориях; уборке на остановках общественного транспорта; посыпке центральных улиц, крылец, подходов к подъездам, межквартальных проездов, остановок общественного транспорта и тротуаров; уборке мусора вдоль проезжей части; распилу и вывозу упавших веток.

Администрация УЖКХ администрации г. Горловка выражает благодарность всем, кто принимает активное участие в санитарной очистке и благоустройстве территорий нашего города.

Источник: http://vk.com/ugkh_agg

Предприятия, обслуживающие жилой фонд

«КП» Управляющая компания города Горловка»

Директор — Кучеренко Сергей Сергеевич

Адрес: пр. Ленина, 15

Режим функционирования: круглосуточно

Телефоны диспетчерской службы:, +3, +3

ФЛП «Король»

Адрес: пгт Пантелеймоновка, ул. Первомайская, 92

Режим функционирования: понедельник — пятница с 7:00 до 16:00

Перерыв: с 11:00 до 12:00

Телефоны: +3, +3

Участок №1 «Досуг»

Адрес: ул. Бессонова, 42

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №2 «Центральный»

Адрес: пр. Ленина, 21

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №3 «Восточный»

Адрес: ул. 40 лет Украины, 44

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №4 «Мрия»

Адрес: ул. К. Баранова, 4

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №5 «Надия»

Адрес: пр. Ленина, 65

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №6 «Сервис»

Адрес: ул. Герцена, 9

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №7 «Кировский»

Адрес: ул. Кирова, 12в

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №8 «Калинино»

Адрес: ул. Медицинская, 42

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №9 «Стройспецкомплект»

Адрес: ул. Остапенко, 8 (офис 1)

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №10 «Химик»

Адрес: ул. Горловской дивизии, 30

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №11 «Гагарино»

Адрес: ул. Переяславская, 3

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №12 «Никитовский»

Адрес: ул. Фадеева, 79

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №14 «Комсомольский»

Адрес: ул. Болотникова, 5

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №15 «Гольмовское»

Адрес: ул. Ворошиловградская, 7

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №16 «Шепелево»

Адрес: ул. Волкова, 6

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №17 «Центрэнергосервис»

Адрес: ул. Шашурина, 31

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:48

Участок №18 «Великан»

Адрес: ул. Минская, 63

Режим функционирования: понедельник — четверг с 8:00 до 17:00, пятница: с 8:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:45

Телефоны: +3(круглосуточно)

Участок №19 «Тепло- Лига»

Адрес: пр. Победы, 46-2

Режим функционирования: понедельник — пятница с 7:00 до 16:00

Перерыв: с 12:00 до 12:45

Телефоны:, +3— аварийная диспетчерская служба

Участок лифтового хозяйства

Адрес: ул. Малыныча, 41

Режим функционирования: механики — с 7.00-16.00; диспетчеры (прием заявок) — круглосуточно

Телефоны аварийной службы: +3, +3; +3;

Интерактивная карта с геометками предприятий, обслуживающих жилой фонд

Источник: http://ugkh.info/predpriyatiya-obsluzhivayushhie-zhiloj-fond/

Правовед

Раздел 4. Жилищно-коммунальные услуги и их предоставление.

Статья 12. Классификация жилищно-коммунальных услуг.1. Жилищно-коммунальные услуги разделяются по:1) функциональному назначению;2) порядку утверждения цен/тарифов.

Статья 13. Распределение жилищно-коммунальных услуг в зависимости от функционального назначения. 1. В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги разделяются на:1) коммунальные услуги (централизованное снабжение холодной и горячей водой, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов и тому подобное);2) услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и тому подобное);3) услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (балансодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и тому подобное);4) услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, возобновление несущей способности несущих элементов конструкций и тому подобное).2. Примерные перечни жилищно-коммунальных услуг и их состав в зависимости от функционального назначения определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 14. Распределение жилищно-коммунальных услуг в порядке утверждения цен/тарифов. 1. В зависимости от порядка утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги они разделяются на три группы:1) первая группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают специально уполномоченные центральные органы исполнительной власти;2) вторая группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают органы местного самоуправления для предоставления на соответствующей территории;3) третья группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).2. Цены/тарифы на коммунальные услуги и услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий формируются и утверждаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, определенными законом.

Статья 15. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг.1. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с целью обеспечения санитарно-гигиенических требований проживания людей и их пребывания в помещениях, обеспечения технических требований к эксплуатации дома (сооружения), поддержки несущей способности конструкций и эксплуатационных характеристик внутридомовых сетей и систем.2. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг, которые определяют минимальный перечень, минимальные требования к количеству и качеству жилищно-коммунальных услуг, утверждаются Кабинетом Министров Украины.3. В перечню минимально необходимых жилищно-коммунальных услуг не могут включаться услуги, цены и тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

Статья 16. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг. 1. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их качественные и количественные показатели должны отвечать условиям договора и требованиям законодательства.2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются потребителю, зависит от уровня благоустройства соответствующего дома (сооружения).3. Коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно, за исключением времени перерывов на:1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем/производителем по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и пользования, положениями о проведении текущего и капитального ремонтов и другими нормативными документами;2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и окончании которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями, исходя из климатических условий, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и другими нормативными документами;3) ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы.4. В случае применения перерыва в предоставлении услуг исполнитель/производитель обязан уведомить через средства массовой информации о таком перерыве потребителя не позже чем за 10 дней (за исключением перерыва, который возник в результате аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении необходимо отметить причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.5. В случае превышения нормативно установленных сроков, за исключением наступления форс-мажорных обстоятельств, исполнитель/производитель несет ответственность в соответствии с законом.6. Местные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, имеют право временно определять другие нормы потребления, качества и режимы предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом технических возможностей предприятий, климатических и других местных условий.7. Срок действия решения по ограничению других параметров и нормативов потребительских свойств, режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг не может превышать один год.

Статья 17. Порядок доступа к жилью и другому владению для ликвидации аварий, проведения осмотров технического состояния, проверки показаний приборов учета. 1. Потребитель обязан обеспечить доступ к сети, арматуре, приборам учета, распределительным системам представителей исполнителя/ производителя при наличии у них соответствующего удостоверения:1) для ликвидации аварий – круглосуточно;2) для установки и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технических и профилактических осмотров, снятия контрольных показателей средств учета и тому подобное – в соответствии с существенными условиями договора;2. Работники исполнителя/производителя должны уважать права потребителей, посещать и находиться (посещать) только в тех помещениях, где расположено оборудование, проверка, ремонт, осмотр которого происходит.3. В безотлагательных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества, может быть осуществлено проникновение в жилье и другое владение лица для проведения в них осмотра и ликвидации аварий без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ) в порядке, установленном этой статьей.4. Если потребитель отсутствует и при этом нет возможности установить связь с ним с целью его информирования о необходимости немедленного прибытия в помещение или он отказывается допустить в занятые им помещения представителей исполнителя/производителя и при этом есть объективные основания считать, что авария, неполадки, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям, произошли именно в этих помещениях, – доступ в помещение происходит без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ).5. Представитель исполнителя/производителя предупреждает потребителя, который присутствует, но отказывается допустить в жилье и другое владение, об осуществлении несанкционированного доступа.6. Во время осуществления несанкционированного доступа и до полного завершения работ, определенных частью седьмой этой статьи должны присутствовать: представитель исполнителя/производителя, представитель балансодержателя/управителя, органов внутренних дел, аварийно-ремонтной бригады и потребитель из любого из смежных помещений.7. Во время несанкционированного доступа на аварийно-ремонтную бригаду возлагаются такие обязанности:1) обеспечение доступа в помещение путем нарушения конструктивной целостности входных дверей или окон в помещении после согласования своих действий с другими участниками несанкционированного доступа;2) осуществление осмотра места аварии, неполадок, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям;3) проведение ремонтных и восстановительных работ;4) срочное возобновление конструктивной целостности входных дверей, окон помещения, которые были повреждены во время несанкционированного доступа, и проведения ремонтных и восстановительных работ, но не более чем на протяжении суток со времени проведения несанкционированного доступа;5) соблюдение прав граждан, которые проживают в этих помещениях, минимизация негативных последствий несанкционированного доступа, в частности относительно их имущества и ограничения доступа лишь помещениями, необходимыми для проведения работ.8. Представитель исполнителя/производителя составляет акты о проведении несанкционированного доступа и о проведении ремонтных и восстановительных работ, которые подписываются всеми участниками несанкционированного доступа. В актах обязательно отмечаются: основания для несанкционированного доступа, отметка о предупреждении потребителя с указанием времени и лиц, которые вели переговоры с потребителем, в случае, если они были проведены, причина и место возникновения аварии, неполадок, перечень выполненных работ, фамилия, имя, отчество и должности участников несанкционированного доступа. Оригиналы составленных актов сохраняются у исполнителя/производителя, другим участникам несанкционированного доступа выдаются копии, заверенные печатью исполнителя.9. Представитель исполнителя/производителя опечатывает восстановленные двери, окна собственной печатью и ставит подпись, время и дату опечатывания.

Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям. 1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызывать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное.2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позже срока, определенного договором.3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неявки представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребителя.4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или выдает в письменном виде потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.5. Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормируемых показателей качества воды, расходы потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.

Источник: http://pravoved.in.ua/section-law/143-zuozky/1209-glava-04.html

Жилищно-коммунальное хозяйство, как отрасль городского хозяйствования (стр. 1 из 6)

2. Структура и экономическое состояние отрасли

3. Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства

4. Стимулирование создания товариществ собственников жилья

5. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления

5.1 Привлечение малого бизнеса на рынок жилищно-коммунального хозяйства

5.2 Государственное регулирование и контроль качества услуг жилищно-коммунального хозяйства

6. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства и оплаты услуг

6.1 Ценообразование в системе монопольного предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства

6.2 Социальная защита населения

8. Использованная литература

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских структур. Жилищно-коммунальное хозяйство в значительной степени формирует среду жизнедеятельности человека, обеспечивая комфортность города, района, микрорайона, жилища. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения. Это порождает серьёзные проблемы и противоречия, как негативные процессы и явления, ухудшение состояния жилья, качества коммунальных услуг и многого другого.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющей условия жизнедеятельности человека, комфортности его жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат городской среды.

В составе жилищно-коммунального хозяйства выделяются следующие подотрасли:

· Жилищное хозяйство и ремонтно-эксплутационное производство.

· Водоснабжение и водоотведение.

· Коммунальная энергетика (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение).

· Городской транспорт (троллейбус, трамвай, автобус).

· информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерного обеспечения и связи).

· Внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство.

· Санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов).

· Зелёное хозяйство (озеленение городов, цветоводство).

· Бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание).

Отрасли городского хозяйства и жилищно-коммунальных услуг тесно связанны с региональной экономикой и рассматриваются как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения.

В городское хозяйство входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непроизводственные функции, включая транспорт, бытовое обслуживание, связь, торговлю, общественное питание и другие отрасли.

К особенностям жилищно-коммунального хозяйства можно отнести:

· Сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг.

· Особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны потребителей.

· Сочетание коммерческих (ориентированных на получение прибыли) и некоммерческих организаций.

· Отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг).

· Многообразие организационно-правового статуса предпринимательства (с образованием и без образования юридического лица) и форм собственности.

· Сочетание крупного (производство электроэнергии, водоканал) и малого бизнеса.

· Рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе населения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления.

· Особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля.

· Необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг, независимо от платёжеспособности населения.

· Многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные организации).

Повышение требований к жилищно-коммунальному хозяйству его развитие и совершенствование выступают как важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения жилищных условий и развития культуры населения.[*]

2. Структура и экономическое состояние отрасли

Россия является одной из высокоурбанизированных стран мира, она имеет 73% городского населения, однако, продолжительность жизни её населения существенно ниже, чем в других, особенно высокоразвитых странах. Одной из существенных причин такого положения является экологическая обстановка городов.

Влияние качества живой среды на здоровье горожан – основополагающий фактор, ибо они проводят там доминирующую часть жизни. В силу высокой социальной значимости и жизнеобеспечивающих функций, ЖКХ можно отнести к области государственного контроля за безопасность продукции, то есть государство должно гарантировать потребителям определённый уровень качества жилищно-коммунальных услуг и их безопасность.

Для жилищно-коммунальных услуг характерны:

а) принадлежность к группе жизнеобеспечения;

б) социальная значимость;

в) низкая заменяемость другими услугами.

Существенной особенностью отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения предприятий — поставщиков и производителей услуг, выражающееся не только в необоснованном завышении цен и тарифов на них, но и в их неудовлетворительном качестве, надежности и экологической безопасности при отсутствии у потребителя возможности отказаться от данных видов услуг.

В настоящее время ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг органами местного самоуправления, должен противостоять возможности предприятий-монополистов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако, отсутствие методических материалов по проблемам ценообразования в сфере естественных локальных монополий, а также системы типовых договоров, отражающих интересы как поставщика услуги, так и ее потребителя, делает этот контроль недостаточно эффективным.

Монопольное положение предприятий отрасли приводит к недостаточно эффективному использованию имеющихся финансовых и материальных ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на требования потребителей путем принятия адекватных экономических мер и управленческих решений, слабой восприимчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства к требованиям научно-технического прогресса, отсутствию личной заинтересованности работников в соблюдении показателей качества, надежности и экологической безопасности работ (услуг).

Антимонопольное регулирование, имеющее целью снижение негативных последствий монопольного положения предприятий отрасли и обеспечение безусловного соблюдения требований Закона РФ «О защите прав потребителей», постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», а также Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года №1099 и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.97г. N 155, возможно путем реализации комплекса взаимоувязанных действий как экономического, так и административного характера, осуществляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что требует совершенствования функционирования таких составляющих хозяйственного механизма как финансирование, ценообразование, управление и взаимоотношения между всеми сторонами, участвующими в процессе производства и получения жилищно-коммунальных услуг.

За последние годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты жилищного и коммунального хозяйства. Она характеризуется тремя главными тенденциями:

— массовой приватизацией жилищного фонда;

— передачей объектов жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную собственность;

— акционированием части объектов жилищно-коммунального хозяйства, в основном объектов электро- и теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспечения страны.

Этот процесс заложил предпосылки для развития конкуренции и демонополизации в отрасли, но к настоящему времени не дал существенных позитивных результатов.

В силу технологических особенностей отрасли и условий формирования современных систем жизнеобеспечения территорий большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и в первую очередь, связанные с сетевой поставкой ресурсов, занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории (являются локальными монополиями). При этом географические границы товарных рынков, как правило, определяются административными границами городов и районов (исключения в отдельных случаях составляют межрайонные электрические сети, водопроводные сети и ряд других объектов, имеющих межрайонное значение).

3. Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства

Россия характеризуется большим разнообразием региональных особенностей, связанных с административными, нормативно-правовыми, климатическими, технологическими отличиями и размерами территорий муниципальных образований.

Источник: http://mirznanii.com/a/164763/zhilishchno-kommunalnoe-khozyaystvo-kak-otrasl-gorodskogo-khozyaystvovaniya

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн