Уведомление налогового органа

Уведомление налогового органа Бесплатная юридическая консультация: Ни для кого ни секрет, что налоговым и административным законодательством установлены меры ответственности для.

Уведомление налогового органа


Бесплатная юридическая консультация:

Ни для кого ни секрет, что налоговым и административным законодательством установлены меры ответственности для налогоплательщиков, которые в определенные законом сроки не уведомляют налоговые органы об определенных своих действиях как субъектов коммерческой деятельности.

Оглавление:

Все эти положения разрозненны, размещены в разных актах, в разных статьях и главах и порой бывает трудно определиться со своими обязанностями в качестве налогоплательщиков.

Для того, чтобы четко была ясна ситуация в отношении того о чем, уведомлять налоговые органы, в какие сроки и какими документами, а также в отношении возможного применения мер ответственности предлагаем пользователям нашего портала сводную таблицу обязанностей налогоплательщиков по уведомлению налоговых органов.

О чем следует уведомлять налоговую :

Источник: http://puti-uspeha.ru/nalog-administrator/610-uvedomnalog.html

Уведомление (извещение) налогового органа — когда и о чем надо сообщать в ФНС

О чем физлицо обязано уведомлять налоговую инспекцию

Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда налогоплательщики — физические лица обязаны уведомить или известить налоговые органы о:


Бесплатная юридическая консультация:

о выборе объекта налогообложения;

наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств;

об участии в иностранных организациях;

об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;

о контролируемых ими иностранных организациях;


Бесплатная юридическая консультация:

об открытии (закрытии) счетов в зарубежных банках;

о движении средств по счетам в зарубежных банках.

Кроме уведомления ФНС, в определенных Налоговым кодексом РФ случаях налогоплательщик обязан декларировать полученные доходы и уплатить НДФЛ

Уведомление о выборе объекта налогообложения

Если у физического лица — льготника имеется несколько объектов налогообложения (несколько транспортных средств, и (или) несколько земельных участков, и (или) несколько квартир, и (или) несколько жилых домов), то в соответствии с п. 7 ст. 407 НК ему до 1 ноября надо предоставить уведомление о выбранном объекте налогообложения.

Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 13.07.2015 № ММВ-7-11/280@


Бесплатная юридическая консультация:

С уведомлением необходимо обращаться в районную налоговую инспекцию:

по месту нахождения земельного участка, дома, квартиры, нежилого помещения (для оформления льгот по земельному налогу и налогу на имущество);

по месту своего жительства (для оформления льгот по НДФЛ и транспортному налогу).

Если такое уведомление не будет направлено в ФНС, по правилам п. 7 ст. 407 НК льгота будет автоматически применена к объекту с максимальной суммой налога.

Уведомление налогового органа о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств

Как известно, владельцы имущества не позднее 1 октября (с 01.01.до 1 декабря) обязаны на основании налогового уведомления (направляемого налоговой инспекцией) уплачивать:


Бесплатная юридическая консультация:

В тех случаях, когда налоговые уведомления об уплате налогов налогоплательщику не приходили или если в уведомлении не были указаны какие-то имеющийся у вас объекты налогообложения, никаких обязательств у налогоплательщиков — физических лиц до 2015 года не возникало. Однако с 2015 года налогоплательщик — физическое лицо обязано сообщить в налоговый орган по месту жительства (для транспортного налога) и по месту нахождения (для недвижимого имущества) о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 12 ст. 1 Закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Примечания:

1) сообщать в ФНС о наличии объектов налогообложения не требуется, если ранее вы получали налоговое уведомление в отношении этих объектов или если налоговое уведомление не получено в связи с предоставлением налоговой льготы;

2) ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган сообщения о наличии у вас объектов недвижимого имущества или транспортных средств, по которым не было получено налоговое уведомление, наступает с 01.01.2017. Тогда вы будете обязаны уплатить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а до 01.01.2017 налоговый орган может оштрафовать вас на 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Уведомление налоговой инспекции об участии в иностранных организациях, об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контролируемых иностранных организациях

Физические лица — налоговые резиденты РФ обязаны уведомить налоговый орган по месту своего жительства:


Бесплатная юридическая консультация:

о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10%);

об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда гражданин выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения);

о контролируемых иностранных организациях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) нужно представить в срок не позднее месяца с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется с учетом особенностей, изложенных в части 4 статьи 4 Закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Уведомление ФНС об открытии (закрытии) счетов в зарубежных иностранных банках

Граждане — резиденты РФ (в целях применения положений валютного законодательства) обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего жительтсва в РФ:

об открытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей;

об изменении реквизитов таких счетов (вкладов);

о закрытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей.

Резидент обязан направить в налоговый орган по месту своего учета уведомление об открытии (закрытии) счета в банке, расположенном за границей, не позднее месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов счетов (вкладов).

Бесплатная юридическая консультация:

С 05.10.2018 уведомление может быть направлено в ФНС (по выбору налогоплательщика) одним из следующих способов:

по почте заказным письмом;

В соответствии с частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ представление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за границей, влечет наложение административного штрафа в размере отдорублей.

Непредставление в налоговый орган такого уведомления влечет наложение административного штрафа в размере отдорублей (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).

Отчет о движении средств по зарубежным счетам в банках

Законом предусмотрена обязанность резидентов представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за границей.


Бесплатная юридическая консультация:

До утверждения Правительством РФ формы и порядка представления отчета такой обязанности у физических лиц (которые не являются ИП) не возникает.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 утверждены Правила представления физическими лицами-резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, согласно которым с 2016 года физлицо — валютный резидент обязан предоставлять отчеты о движении средств по открытым счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации представляются в налоговые органы ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Статья написана и размещена 6 октября 2015 года. Дополнена — 22.12.2015, 13.02.2016, 19.09.2018

Источник: http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/uvedomlenie-nalogovogo-organa.html

Статья 45. Уведомление налоговых органов

1. Уведомлением признается направленное налоговыми органами налогоплательщику (налоговому агенту) на бумажном носителе или, с его письменного согласия, электронным способом сообщение в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Уведомления направляются налогоплательщику (налоговому агенту) налоговым органом по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в том числе:

— о сумме налогов, исчисленных налоговым органом;

— о результатах налоговой проверки;

— о непредставлении налоговой отчетности;

— о погашении налоговой задолженности;


Бесплатная юридическая консультация:

— об устранении иных правонарушений, выявленных налоговыми органами;

— о его включении в перечень безответственных налогоплательщиков с указанием оснований и требованием устранения имеющегося правонарушения.

3. В уведомлении должны быть указаны:

— идентификационный номер налогоплательщика;

— фамилия, имя, отчество (при его наличии) или полное наименование налогоплательщика;


Бесплатная юридическая консультация:

— наименование налоговых органов;

— основание для направления уведомления;

— требование об исполнении налогового законодательства;

4. Уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

5. В случае направления налоговым органом уведомлений, требования налогового законодательства, отраженные в уведомлении, подлежат исполнению налогоплательщиком (налоговым агентом) в установленные в уведомлении сроки.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 46. Разъяснения по исполнению налогового обязательства

1. Письменные разъяснения об исполнении налогового обязательства конкретному налогоплательщику представляются руководителем уполномоченного государственного органа в соответствии с инструкциями и иными нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, принятыми во исполнение настоящего Кодекса.

2. Письменное разъяснение уполномоченного государственного органа основывается на письменном запросе налогоплательщика, полностью и верно указывающем характер всех аспектов хозяйственной операции (сделки), связанных с налогообложением, элементы налога, которые требуется дополнительно разъяснить налогоплательщику.

РАЗДЕЛ III. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

ГЛАВА 8. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ


Бесплатная юридическая консультация:

194.48.155.252 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/14_135112_statya—uvedomlenie-nalogovih-organov.html

Надлежащее извещение (уведомление) налогоплательщика налоговым органом о проводимых мероприятиях налогового контроля.

Jurist_arbitr — 07/01//11/2016

В рассматриваемом случае, организация-налогоплательщик, подав налоговую декларацию по НДС и заявление о налоговых вычетах в размере 2,5 млн. руб. получила отказное решение налоговой. Причем, решение было получено после того, как с расчетного счета фирмы указанная денежная сумма была списана банком в безакцептном порядке по инкассовому поручению инспекции.

Причиной данным событиям послужила неосведомленность налогоплательщика о необходимости представления оправдательных документов, о составленном акте и решении налоговой проверки. Налоговая инспекция направляла все указанные документы на адрес компании (юридический, он же – фактический), но, предположительно по вине Почты России, налогоплательщику извещения о необходимости получения корреспонденции не приходили, а инспекция получала уведомления об отсутствии адресата.


Бесплатная юридическая консультация:

Ситуация неоднозначная, т.к., с одной стороны, налогоплательщик обязан получать корреспонденцию по адресу, указанному в качестве места нахождения организации в ЕГРЮЛ, с другой стороны, неполучение им отправлений может быть не связано с его виновными действиями (или непредусмотрительностью) и Налоговый кодекс РФ устанавливает порядок надлежащего извещения (уведомления) налоговым органом.

Несмотря на то, что юридическое обслуживание организаций в рамках налоговых споров давно является одним из основных направлений нашей деятельности, суд первой инстанции по моему заявлению принял неожиданное решение, отказав в заявленных требованиях полностью по основаниям, которые я привел в апелляционной жалобе. При этом, в ходе рассмотрения дела, судья дважды требовала от налогового органа изучения представленных налогоплательщиком документов, что инспекция не исполнила.

Девятый арбитражный апелляционный судг. Москва, пр. Соломенной Сторожки, д. 12

Заявитель: ООО «____________________», г. Москва, ул. ___________________, д. ___ (ИНН _____________, ОГРН _______________)

представитель на основании доверенности Суханов Дмитрий Викторович, т. 3242, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 7, строение 22, офис 16 – для ООО «ЮК Антанта»

Орган, принявший оспариваемое решение: ИФНС России № 27 по г. Москве,г. Москва, Новочеремушкинская ул., 58, 1 (ИНН3, ОГРН4584)

Апелляционная жалоба

Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2012 года по делу № А40-_____/12-____-____ отказано в заявлении ООО «____________________» («заявитель») к ИФНС России № 27 по г. Москве («ответчик») о признании решения № _____/_____ от ___.___.______ г. о привлечении ООО «____________________» к ответственности за совершение налогового правонарушения частично незаконным.


Бесплатная юридическая консультация:

В качестве оснований для отказа в заявленных требованиях арбитражный суд указал на отсутствие аргументации о нарушении прав заявителя принятым решением, т.е. что заявитель не согласился только с формальной стороной решения, не оспорив его по существу; суд установил, что инспекция выполнила все возможные меры по надлежащему извещению (уведомлению) заявителя о необходимости представления документов и о проводимой проверке, а заявитель злоупотребил правом, умышленно отказавшись получать от налоговой инспекции указанные документы, закон не устанавливает приоритетности способов извещения налогоплательщика, а лишь перечисляет их; заявителем не соблюдена процедура возмещения НДС ввиду того, что вместе с декларацией указанные документы предоставлены не были. Следует отметить имеющиеся в решении существенные противоречия в том, что вопреки вышеуказанным установленным судом фактам, на страницах 6 (абз. 6) и 7 (абз. 4) решения суд указывает на допущенные налоговым органом процессуальные правонарушения, классифицируя их как несущественные. В итоге, из мотивировочной части судебного решения нельзя сделать однозначный вывод о наличии либо отсутствии нарушений в оспариваемых действиях налогового органа.

Заявитель не согласен с решением суда первой инстанции, считает, что суд проигнорировал основополагающие доводы заявителя, нарушил нормы материального права и принял решение, закону не соответствующее.

Позиция заявителя сводилась к двум базовым доводам:

1) если бы не допущенное налоговым органом прямое нарушение указаний императивных норм закона – ч. 1 ст. 93 и ч. 5 ст. 100 НК РФ, заявитель был бы надлежащим образом извещен (уведомлен) о проводимых проверочных мероприятиях налогового контроля, несмотря на упущения в работе почты России по доставке почтовых отправлений;

2) весь объем оправдательных для вычетов (и возмещения) НДС документов был у налогоплательщика в наличии, т.е. он имел право на заявленное в декларации возмещение НДС, предусмотренное ст. ст. 171, 176 НК РФ, которое нарушено налоговым органом.


Бесплатная юридическая консультация:

Являются необоснованными и основаны на неправильном применении норм материального права следующие выводы суда :

– налогоплательщиком не соблюдена процедура возмещения НДС, т.к. с декларацией в налоговый орган не представлены соответствующие документы.

Вопреки мнению суда, нормы гл. 21 НК РФ, в частности ст.ст. 171, 172, 173, 176, не предусматривают обязанность налогоплательщика по представлению каких-либо документов вместе с налоговой декларацией по НДС (вывод подтвержден многочисленной судебной практикой).

– суд не обязан проводить проверку представленных налогоплательщиком декларации и документов.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 267-О «По жалобе открытого акционерного общества «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», а также пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторыхвопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», Постановлению Президиума ВАС РФ от 21.04.2009 N 95/09 по делу N А/2007АК-27, налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием для применения налоговых льгот, независимо от того, были ли эти документы исследованы налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки, а суд обязан исследовать эти документы.


Бесплатная юридическая консультация:

– налогоплательщик злоупотребил правом.

Для вывода о злоупотреблении налогоплательщиком правом суд должен был указать на мотив допускаемого заявителем правонарушения, т.е. на умысел налогоплательщика, направленный на непредоставление налоговому органу оправдательных документов, при наличии у налогоплательщика всего объема необходимой документации и очевидной необходимости получить вычеты (возмещение) по НДС.

– заявление налогоплательщика мотивировано исключительно нарушением процедуры, т.е. формальными нарушениями.

Вывод не соответствует действительности, т.к. пункт 4 рассмотренного судом заявления говорит о наличии у налогоплательщика и предоставлении налоговому органу всего объема документов, истребованных налоговым органом в рамках налоговой проверки. Также, имеются ссылки на ст. ст. 198, 201 АПК РФ. Таким образом, из доводов заявителя следовало, что он не согласен как с процедурными нарушениями, так и с неисследованием документов, которые влекли налоговые вычеты, в результате чего, право на получение вычетов было нарушено.

Как следствие, не является обоснованным вывод суда об отсутствии нарушения оспариваемым решением налогового органа прав налогоплательщика. Лишение организации предоставленного ей в силу закона права на получение налоговых вычетов в размере руб., при наличии всех оправдательных документов, является нарушением предусмотренных законодательством о налогах и сборах прав и законных интересов добросовестного налогоплательщика.


Бесплатная юридическая консультация:

Судом существенно искажены формулировки закона для оправдания действий налогового органа, что является неправильным применением норм материального права . А именно, суд указал, что ч. 1 ст. 93 и ч. 5 ст. 100 НК РФ не устанавливают приоритетности способов направления налогоплательщику требования о предоставлении документов и акта налоговой проверки.

Однако, из буквального толкования данных норм следует обратное , именно приоритетность личного, непосредственного (оперативного) вручения документов перед почтовой их отправкой: заказным письмом по почте требование направляется только в случае, если налогоплательщику или его представителю лично под расписку (или по телекоммуникационным каналам связи) передать требование невозможно; только в случае отказа налогоплательщика или его представителя от получения акта налоговой проверки, о чем должна быть сделана отметка, акт может быть направлен по почте.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21.09.2011 г. по делу № А/, в условиях, когда требование о предоставлении документов и акт налоговой проверки вернулись в налоговой орган с отметкой «организация не значится», признавая позицию налогового органа необоснованной, указал на отсутствие в деле доказательств надлежащего уведомления организации по телефону общества, указанному в налоговых декларациях (телефонограммой, факсом).

А, между тем, все налоговые декларации заявителя содержали актуальный номер телефона и факса организации и представлялись в налоговой орган им лично. Налоговые споры возникают в результате таких ситуаций неожиданно.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. N 12566/07, не обеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения незаконным.


Бесплатная юридическая консультация:

Следует отметить, что согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65, если налогоплательщик предъявил требование о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС, в котором не приведены конкретные мотивы отказа, или бездействия налогового органа, а также в случае представления налогоплательщиком непосредственно в суд документов, истребованных налоговым органом на основании пункта 8 статьи 88 НК РФ, когда причины непредставления этих документов в налоговый орган признаны уважительными, суд на основании статьи 135 АПК РФ в порядке подготовки дела к судебному разбирательству может обязать налоговый орган представить аргументированные возражения против возмещения.

Надо полагать, что во исполнение данного разъяснения, суд первой инстанции в своих определениях (от 20.09.2012 г., и вторично от 16.10.2012 г.) дважды предлагал налоговому органу проверить представленные заявителем первичные документы и представить в суд письменные возражения. Данные предложения суда налоговый орган оставил без исполнения.

Допущенное судом первой инстанции нарушение и неправильное применение норм материального права явилось причиной принятия ошибочного судебного акта, который подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 257, 269, 270 АПК РФ, прошу суд

отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить в полном объеме заявление ООО «____________________» к ИФНС России № 27 по г. Москве.

Подтверждение направления жалобы ответчику – 1 л.; Подтверждение уплаты государственной пошлины – 1л.; Копия оспариваемого решения – 11 л. Доверенность на представителя – 1л.

Представитель ООО «____________________» _____________________ Д.В. Суханов

На настоящий момент жалоба не рассмотрена и мне интересны мнения всех желающих по сложившейся ситуации.

Источник: http://jurist-arbitr.ru/nalog/nadlezhashhee-izveshhenie-uvedomlenie-nalogoplatelshhika-nalogovym-organom-o-provodimyx-meropriyatiyax-nalogovogo-kontrolya/

О налогах и о жизни

Персональный блог Аркадия Брызгалина

вторник, 25 января 2011 г.

Уведомление от налоговой инспекции – напоминание или юридическая процедура?

В последнее время все чаще приходится сталкиваться с проблемами, связанными с уведомлениями от налоговых органов. Да и я, кстати сам, неоднократно писал об этом в своем блоге, причем даже совсем недавно (см. здесь). Как правило, граждане жалуются на то, что уведомления до них не доходят и спрашивают, что делать? Да и в блоге, один из моих уважаемых читателей Константин сделал интереснейшую ссылку на неоднозначное Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 декабря 2010 года (о нем несколько слов в самом конце поста). Причем необходимо иметь в виду, что в НК РФ речь идет об уведомлениях двух видов: а) уведомления, которыми налоговые органы вызывают налогоплательщиков на беседу (это тема «отдельного плача»); б) уведомления об уплате налогов, которые направляют налоговые инспекции по тем налогам, которые ими должны исчисляться за налогоплательщика. Так вот речь идет именно об уведомлениях второго вида.

В соответствии с новой редакцией ст. 52 НК РФ: «п. 2. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. 3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога…». Вот в принципе и все, ну не считая еще и того, в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам, форма ФНС РФ. Однако в этой статье отсутствует главное – законодатель не указал, о юридическом значении уведомления, что это за документ такой, напоминалка плательщику, типа «Вася, заплати налоги», или это документ, который является основанием для исполнения плательщиком своей обязанности по уплате налога. Представляется, что для того, чтобы надлежащим образом исполнить обязанность по уплате налога надо выполнить 2 самостоятельных действия: исчислить налог (т.е. определить его размер), и уплатить его (т.е. передать в распоряжение бюджетной системы). Причем исчисление налога – это процесс первичный, т.к. нельзя уплатить столько сколько не знаю (а то будет как в анекдоте: «Мама жарьте рыбу», «Так рыбы же нету», «Мама, Вы жарьте, рыба будет»). А теории налогообложения налоги, размер которых исчисляется не плательщиком, а налоговым органом называют – окладными. То есть, для того, что бы налогоплательщик мог уплатить налог, третье лицо – налоговый орган должно исчислить его размер. Однако если у меня нет уведомления, как же я уплачу налог? Тем более, что в уведомлении не просто указана сумма налога «к уплате», а еще и расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога… Иными словами, уведомление – это не просто напоминалка, это особый процессуальный документ, который имеет важнейшее юридическое значение. Нет уведомления – нет налога. Лучше всего по этому поводу указал Конституционный Суд РФ (без цитаты не обойтись): «..в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами» (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 № 468-О-О).

А вот дальше начинаются нюансы. Мне представляется, что есть две самостоятельные ситуации: первая ситуация: налоговая вообще не направляла налогоплательщику уведомления; вторая ситуация: налогоплательщик уведомление не получал. Тут конечно возможны варианты, но тем не менее. Как мне кажется, если налоговая вообще не составляла уведомления, и соответственно не направляла его налогоплательщику, или составляла, но не отправила, или отправила, но «не туда», то у налогоплательщика вообще не возникает обязанности по уплате налога, и крайним в этой ситуации должен оставаться бюджет. Логика здесь такая – есть уведомление – есть налоги, нет уведомления – нет налогов. Составляйте когда захотите, тогда и заплачу, но только ни о каких пени и штрафе речь идти не может, т.к. неуплата налога произошла в результате ненадлежащих действий налогового органа. Однако если налоговая инспекция уведомление составила, и направила его по месту жительства налогоплательщика (и может это доказать документально), то крайним здесь становится налогоплательщик, который уже не может голословно ссылаться на то, что «он ни-чего не получал». Дело в том, что в НК РФ действует такая своеобразная презумпция получаемости по правилу 6-го дня. То есть, если налоговая инспекция направила уведомление надлежащим образом, то считается, что налогоплательщик его получил. Чтобы не быть голословным вновь сошлюсь на Конституционный Суд РФ: «Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведом-ления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов» (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 № 468-О-О). Интересно кстати отметить, что тот же Конституционный Суд РФ особо указал, что «презумпция получаемости уведомления по правилу 6-го дня» — это презумпция опровергаемая, т.е. налогоплательщик не лишен права доказывания того, что он действительно не полу-чал из налоговой инспекции ту или иную корреспонденцию. Как это доказать – вопрос самостоятельный, но в первоисточнике Конституционный Суд РФ пишет: «При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде». Кстати, чуть ранее, Конституционный Суд РФ в ситуации неполучения налогоплательщиком уведомлений высказывался даже более жестче: «… заявитель не лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче данного уведомления непосредственно на руки в том случае, если он заведомо знает, что будет отсутствовать по адресу, на который направляются документы» (Определении Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 № 763-О-О). Правда данная позиция не совсем согласовалась с прежней редакцией ст. 52 НК РФ, в которой было предусмотрено, что отправка уведомления по почте это меры «крайнего реагирования», когда налогоплательщик уклоняется от получения уведомления. Однако после то-го, как Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ изложил ст. 52 в новой редакции, позиция Конституционного Суда РФ стала работать на все 100 %. Но в любом случае особо отмечаю, что уведомление – документ наиважнейший и в случае, если налоговики сами с ним что-то напортачили, то у налогоплательщика остается только «голая» обязанность по уплате налога, которую он должен исполнить в течение определенного срока после получения уведомления. В данном случае я могу сослаться на Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2010 № 4-В10-16, в котором четко и однозначно указа-но, т.к. налоговый орган не вручил физическому лицу уведомление об уплате налогов, у последнего не возникло публично-правовой обязанности уплатить налог. Кроме того, при таких обстоятельствах у налогового органа не имелось правовых оснований для предъявления плательщику требования об уплате налогов.

Что касается Определения Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 декабря 2010 года, то его трудно анализировать по причине его невнятности. Вообще написано это Определение безобразно, ну как вам понравятся перлы про «уведомление с требованием» (это двух документах, или о том, что в уведомление содержалось требование), или как вам такой оборот речи «уведомление и требование налогового органа о добровольной уплате налога Егоровой И.А. оставлено ею без удовлетворения» и т.д. Я уж не говорю про то, что про ответчика они пишут истец, хотя с иском обратилась инспекция. Ну да ладно, не будем придираться. Самое главное то, что я так и не понял из текста судебного вердикта, направляла ли налоговая уведомление и требование плательщику, или у него был только один довод «я ничего не получал». Скорее всего, как я понял, налоговая все сделала правильно, а налогоплательщик факт не получения уведомления доказывать не стал, а ограничился голословными утверждениями. Именно поэтому суд и вынес свое решение, встав на сторону инспекции. Однако в любом случае, писать о том, что «неполучение налоговых уведомлений и налоговых требований не освобождает налогоплательщика от уплаты налога» нельзя, т.к. это не совсем верно. В данном случае необходимо разграничивать как материально-правовые, так и процессуальные аспекты. Более точнее это должно было бы звучать так: «Факт ненаправления уведомления налогоплательщику не то, что «не освобождает» его от уплаты налога, такой факт просто такой обязанности не создает. В то же время отсутствие доказательств неполучения уведомления не освобождает налогоплательщика от уплаты налога».

Источник: http://www.nalog-briz.ru/2011/01/blog-post_3768.html

Уведомление о вызове налогоплательщика в налоговый орган, проверка обоснованности расходов при проведении выездной налоговой проверки

В своем письме от 09.10.2015 № ЕД-4-2/17621 Федеральная налоговая служба России дала разъяснения по отдельным вопросам:

  1. Содержание уведомления о вызове в налоговый орган налогоплательщика, плательщика сборов, налоговых агентов (далее – налогоплательщик).
  2. Право налогового органа в ходе выездной налоговой проверки истребовать документы, подтверждающие реальность произведенных работ (оказанных услуг).
  1. Содержание уведомления о вызове в налоговый орган налогоплательщика

В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Новая форма «Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)» (далее – Уведомление) утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ и является приложению № 2 к данному приказу.

По тексту Уведомления налоговый орган должен обязательно указать следующее:

  • наименование налогового органа, адрес и комната;
  • дата и время или приемные дни и часы;
  • подробное описание оснований для вызова налогоплательщика в строке «для дачи пояснений по вопросу»;
  • подпись должностного лица налогового органа с указанием его фамилии, имени и отчества, номер телефона.

При этом отсутствие в Уведомлении указания, какое конкретно решение будет вручено представителю налогоплательщика, не может нарушать прав налогоплательщика.

Порядок передачи Уведомления налоговым органом налогоплательщику регламентируется п. 4. ст. 31 НК РФ (непосредственно под расписку, по почте заказным письмом или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и т.д.).

Вместе с тем налогоплательщик, получив Уведомление, обязан явиться в налоговый орган, так как в соответствии с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, а на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

  1. Право налогового органа в ходе выездной налоговой проверки истребовать документы, подтверждающие реальность произведенных работ (оказанных услуг)

В соответствии с положениями ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном п. 4 ст. 31 НК РФ.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Налогоплательщик обязан представить документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, в течение 10 дней (20 дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.

При этом налогоплательщик должен учитывать положения п. 4 ст. 93 НК РФ по тексту, которого оговорено, что отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.

Кроме того, налогоплательщикам необходимо помнить, что в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга.

При этом указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (п. 5 ст. 94 НК РФ).

Далее по тексту письма ФНС обращает внимание на то, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Так, под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Исходя из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» в качестве одного из оснований для признания налоговой выгоды необоснованной признаются действия налогоплательщика при ведении хозяйственной деятельности без должной осмотрительности и осторожности, при том, что ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать такие обстоятельства, как невозможность реального осуществления операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия материально-технических и трудовых ресурсов.

Таким образом, для проверки обоснованности заявленных расходов налоговый орган в рамках проводимой выездной налоговой проверки вправе запрашивать документы, подтверждающие реальность произведенных работ (оказанных услуг), в том числе осуществленных силами контрагента или собственными силами налогоплательщика, а также документы, подтверждающие соблюдение налогоплательщиком должной степени осмотрительности и осторожности при выборе контрагента и заключении договоров.

Кроме вышеизложенного, налогоплательщик должен знать, что на сегодняшний день нет официальной позиции по одному из важных вопросов: «обязан ли налогоплательщик представлять документы, не относящиеся к проверяемому периоду, и можно ли применить к нему меры ответственности за непредставление таких документов?».

Официальной позиции нет. Существуют только отдельные судебные акты, по тексту которых суды признают недействительными требования налоговых органов о представлении документов, не относящихся к периоду налоговой проверки (постановления ФАС Дальневосточного округа от 03.02.2010 № Ф03-126/2010 по делу № А/2008 и от 01.06.2009 № Ф/2009 по делу № А/2008; постановление ФАС Московского округа от 16.07.2008 № КА-А41/по делу № А41-К/07; постановления ФАС Уральского округа от 30.07.2008 № Ф/08-С3 по делу № А/07 и от 05.03.2008 № Ф/08-С2 по делу № А/07).

Источник: http://apgmag.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Изменения в налоговом уведомление 2018

Налоговое уведомление (НУ) или в простонародье “ письмо счастья ” — это официальный платёжный документ Федеральной налоговой службы, на основание которого производится уплата налога в бюджет государства. Как и подобает большинству документов такого рода, бланк содержит в себе разъясняющую информацию относительно всех деталей платежа, начиная с того, кому оно адресовано (ФИО плательщика), за что взимается сбор, в каком размере и сколько времени отводится для его уплаты.

ИЗМЕНЕНИЯ 2018! С 1 апреля текущего года в налоговое уведомление приказом ФНС 15.01.2018 № ММВ-7-21/8 включается не только движимое и недвижимое имущество, но и данные по НДФЛ , а также предусмотрены и прочие изменения:

  • уведомление не будет формироваться, если налогоплательщик является льготником, и размер сбора полностью совпадает с льготой
  • фраза «адрес налогоплательщика» заменится на «адрес для отправки уведомления»
  • в таблицах появится слово «повышающий коэффициент» вместо «коэф-нт жилищного строительства»
  • и во все таблицы добавятся новые графы «Сумма ранее исчисленного налога» и «Сумма к доплате»

Если по-русски, принципиально меняется только то, что в уведомление появятся данные по взаиморасчетам по налогам на доходы физических лиц, сколько вы должны доплатить или наоборот. А если размер ваших льгот равен размеру рассчитанного налога, то документ вам вообще не будет присылаться.

Содержание

А теперь рассмотрим непосредственно бланк нового образца, что мы в нем видим:

  • Номер уведомления с датой составления
  • ФИО адресата
  • ИНН плательщика налога
  • Адрес получателя
  • три таблицы с тремя видами налогов (транспортный, имущественный и НДФЛ), но в вашем налоговом уведомление будет отображены только некоторые, в зависимости от того, что вы имеете
  • Объект налогообложения
  • подробный взаиморасчет (налоговая база, ставка, долги и переплаты)
  • Крайние сроки уплата

Данное налоговое уведомление — это утверждённая форма по КНД, которая составляется органами ИФНС, включающая в себя, как расчёт, так и перерасчёт к ранее направленному НУ. То есть, если в предыдущем платёжном документе инспекция допустила ошибку, неправильно посчитала сумму налога к уплате (в большую, либо в меньшую сторону), и из-за этого произошла недоимка, а может и переплата, то в настоящем НУ уже будут фигурировать исправленные данные.

Расчёт состоит из нескольких пунктов, по которым определяется сумма начисленного налога, то есть итоговая сумма в рублях к уплате.

Перечислим все пункты с кратким описанием к каждому:

  1. Налоговый период (год) — тот период за который начислен налог
  2. Объект налогообложения — то с чего взимается плата
  3. Государственный регистрационный знак — номерной знак авто, с которого происходит начисление
  4. Местонахождения объекта/земельного участка (адрес) — фактический адрес объекта налогообложения
  5. Кадастровый номер земельного участка — специальный идентификатор в общей базе (кадастре) любой занесённой туда территории
  6. Налоговая база (кадастровая/инвентаризационная стоимость) (руб.) — основная величина для расчёта налога
  7. Доля в праве (руб.) — ваша доля от общего имущества на правах собственности
  8. Не облагаемая налогом сумма (руб.) — доходы или иные денежные поступления не подлежащие налогообложению
  9. Налоговая ставка (%) — процент налогообложения взимаемый с конкретного объекта
  10. Количество месяцев, за которые производится расчёт/перерасчёт к году — фактический период владения указывается в месяцах
  11. Коэффициент для индивидуального жилищного строительства — показатель, который используется при расчёте земельного налога
  12. Сумма налоговых льгот (руб.) — льготы которые у вас имеются и вы о них заявили
  13. Исчисленная сумма налога (руб.) — окончательная сумма подлежащая к уплате в бюджет
  14. Сумма налога исчисленная ранее (руб.) — налог за предыдущий период
  15. Сумма к уплате (+)/ уменьшению (-) (руб.) — дополнительная сумма в случае переплаты или недоимки

Способы получения

Как получить налоговое уведомление от ФНС:

  • Лично в руки под расписку
  • по почте в виде письма
  • в электронном виде
  • Через личный кабинет на сайте nalog.ru

НА ЗАМЕТКУ! Абсолютно не важно, каким способом налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление, главное, чтобы сроки получения его были не позднее 30 дней до установленной крайней даты платежа.

Данный документ об уплате налога получают только физические лица, организации и индивидуальные предприниматели (то есть все юридические лица), рассчитывают и оплачивают сборы в казну самостоятельно, предоставляя в ФНС налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.

По каким налогам приходит

Известно порядка семи налогов, по которым обязаны платить физические лица отчисления в ФНС, но только на три из них налоговики присылают налоговое уведомление. Этот пункт обязательно конкретизируется в самом документе, как объект налогообложения.

В отличии от НДФЛ (налог на доходы с физических лиц), который отчисляет ваш работодатель сам, сборы за транспорт, землю и имущество на основании представленных налогоплательщиком данных имеют определённую фиксированную ставку.

Зная то, какое имущество, размер земельных угодий и сколько лошадей под вашим автомобилем находится, ФНС рассчитывают размер налога, и направляет вам его к уплате в виде уведомления.

Что входит в письмо ФНС

Получили уведомление — что дальше

Итак, вы получили письмо счастья — что с этим делать? На первый взгляд глупый вопрос, понятно что он предполагает ответ — платить. Но как, куда, в какие сроки. Не многие об этом знают.

ВАЖНО! Если вы не произведете оплату по своим обязательствам в срок, со следующего дня пойдет начисление пени, размер которой определяется ставкой рефинансирования ЦБ. На данный момент она составляет 7,5% от общей задолженности.

Есть всего два расклада:

  1. вы получили налоговое уведомление и еще лучше, если оно придет в соответствие с федеральными нормативами (то есть за 30 дней до конечной даты уплаты задолженности)
  2. вы не получили его — и это самый плохой расклад

Ведь любой гражданин не только целыми днями следит за своими обязательствами перед налоговой, ГИБДД и прочее, а еще иногда работает. За рутиной забывается многое, в том числе и долги.

В первом случае:

  • прямо с уведомлением (к которому обязательно приложена платежка) до 1 декабря текущего года направляемся в Сбербанк или оплачиваем налог дистанционным способом через интернет-банкинг, например

В соответствие с государственными нормативами, данные по вашему оплаченному счету должны появиться в личном кабинете на сайте nalog.ru не позднее, чем через 10 дней после исполнения ваших обязательств.

Во втором случае:

  • залезаем на сайт ФНС в свой кабинет, находим свои налоги, распечатываем платежку и повторяем действия указанные в первом варианте
  • если в ЛК ничего не указано, это не значит, что вы ничего не должны — если у вас есть собственность, нет льгот и переплат, то 1 декабря вы обязаны внести платеж

Для разъяснения ситуации настоятельно рекомендует съездить в свое ИФНС и сделать камеральную проверку. В результате нее можете для себя узнать много нового — всякие начисленные пени и штрафы, которые нужно загасить.

Видео о том, как оплатить налоги не выходя из дома в личном кабинете.

Источник: http://nalogtoday.ru/vse-pro-nalogovoe-uvedomlenie-i-izmeneniya-v-nem-2018/

Налоговое уведомление

Налоговое уведомление – документ, который направляется налоговым органом налогоплательщику со сведениями о подлежащих уплате налогах. Налоговое уведомление составляется только в тех случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возлагается законодательством на налоговый орган.

Комментарий

В общем случае, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52). Но в некоторых случаях, законодательство возлагает обязанность по исчислению суммы налога на налоговый орган, тем самым облегчая бремя налогоплательщика. В этом случае, налогоплательщик не должен представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Налоговый орган самостоятельно исчисляет сумму налога и направляет налогоплательщику Налоговое уведомление.

Статья 52 НК РФ определяет следующие нормы:

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма».

Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ (base.garant.ru//)

Налоговый орган самостоятельно исчисляет налог и направляет налоговое уведомление в следующих случаях:

По транспортному налогу, когда налогоплательщики – физические лица (п. 3 ст. 363 НК РФ);

По земельному налогу, когда налогоплательщики – физические лица (п. 4 ст. 397 НК РФ);

По налогу на имущество физических лиц (ст. 408 НК РФ).

Обязанность физических лиц уведомлять налоговые органы об их недвижимости и транспортных средствах

Установлена обязанность физических лиц уведомлять налоговые органы об их недвижимости и транспортных средствах. Такая обязанность установлена только если физическое лицо не получило налоговое уведомление.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ внес поправку в ст. 23 НК РФ, добавив новый пункт 2.1, которая определила (применяется с 1 января 2015 года):

«Налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы».

То есть, если у Вас есть недвижимость или транспортные средства и Вам не прислали уведомление, то Вы должны сами подать сведения о таком имуществе. Эта обязанность вступила в силу с 1 января 2015 года.

За нарушение этой обязанности установлена ответственность. Так, статья 129.1 НК РФ дополнена пунктом 3, который определяет:

«3. Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком — физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса».

Дополнительно

Налог на имущество физических лиц — местный налог, которым облагается имущество физическиз лиц. С 1 января 2015 года регулируется главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса России.

Источник: http://taxslov.ru/15/n15_1.htm

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн